Тема урока: Можем ли мы услышать живопись?





Скачать 52.11 Kb.
НазваниеТема урока: Можем ли мы услышать живопись?
Дата публикации02.10.2013
Размер52.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тема урока:

Можем ли мы услышать живопись?

(Урок-импровизация) 4 класс

 

Цель урока: формирование и развитие представлений о тесной взаимосвязи различных видов искусства (музыки и изобразительного искусства).

 

Задачи:

Образовательная – формирование у учащихся представления о музыкальности изобразительного искусства через поиск ответа на проблемный вопрос.

Воспитательная – воспитание  творческого начала в деятельности детей.

Развивающая – развитие психических процессов (внимание, воображение и мышление) через восприятие и анализ творчества художников, композиторов, исполнителей.

 

Методы:

  • наблюдение за музыкой;

  • импровизация;

  • сопереживание;

  • обобщение;

  • опережающее обучение, «забегание  вперёд»;

  • размышление;

  • проблемный вопрос.

Предполагаемый результат:

 Творческие работы учащихся, отражающие личностное восприятие музыкального произведения и создание « звучащей картины».

Содержание урока.

I. Оргмомент.

 

Приветствие учителя (поёт): Здравствуйте, ребята!.

Учащиеся (поют): –«Здравствуйте! (трезвучие)

 

II. Определение темы урока.

 

Учитель: Я рада вас видеть. Не скрою, что я ждала этот урок. Садитесь. Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Посмотрите: на доске нет темы урока.

Ответы детей.

 

Хорошо, пусть о теме нашего урока нам расскажет песня, слушайте и отгадывайте.

 

Звучит песня Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина -  «Песня о картинах».

Дети прослушивают куплеты и отвечают на вопросы, помогая учителю.

 

Учитель: О чём эта песня?

Дети: О пейзаже, о натюрморте, о портрете.

Учитель: К какому виду искусства относятся эти понятия?

Дети: Изобразительному, живописи.

Учитель: Но ведь мы с вами пришли на урок музыки, причём здесь живопись и изобразительное  искусство? Ребята, я предлагаю сегодня на уроке ответить на вопрос (на экране телевизора) «Можем ли мы услышать живопись?».

 

Идёт обсуждение.

 

Учитель: «Вы обратили внимание , что у нас новая экспозиция репродукций, есть ли в ней жанр портрета, пейзажа, натюрморта?».

 

Обсуждение, обмен мнениями.

 

Учитель: Перед вами репродукции великих русских художников И.Грабаря, И.Шишкина, И.Брюлова, В.Серова. С творчеством этих художников мы ещё встретимся, а сейчас…

III. Размышления над картиной.

 

Вывешивается на доске картина А. И  Куинджи «Вечер на Украине».

 

1. Учитель.

 1) Что вы видите на картине?

2.)Какой жанр живописи изображён?

3.)Какие цвета использует художник для создания этой картины?

4. )Какое время года и суток изображены на картине?

5.) Можем ли мы услышать эту картину?»

 

Дети рассматривают картину.

                                                 Диалог. Обсуждение.

 

Учитель: Ребята, давайте послушаем, как звучит полдень нашего дня. Что вы услышите?

 

Дети слушают.

Ответы детей

 

Игра «Послушай тишину!»

 

Учитель: Давайте попробуем озвучить картину Куинджи «Вечер на Украине».

 

Импровизация «Прислушайся к картине»

 

Дети  определяют звуки летнего вечера: лёгкий ветерок, шелест листвы, кваканье лягушек, всплески воды, крики испуганных птичек, пение из деревеньки, тишина.

 

 Учитель. Руководит процессом озвучивания. Поёт «Колыбельную» М.Ю.Лермонтова.

 

Учитель: «Как вы думаете, у нас получилось? Смогли ли мы услышать как звучит картина  А.И Куинджи  «Вечер на Украине»?

 

Дети. Отвечают.

 

Учитель. (Предлагает ребятам новую иллюстрацию М.Б Грекова «Тачанка»). «Что изображено на этой картине?.

 

Дети. Рассматривают. Обсуждают: - кони, которые мчатся, повозка, поле, сухая трава, несколько групп. Это погоня.

 

Учитель: Можно ли услышать эту картину?  (пояснения учителя). Это картина художника М.Б Грекова «Тачанка».

 Тачанка была очень грозным оружием в годы гражданской войны. Представьте, как сильно мчат четыре запряжённые в телегу лошади, а на телеге установлен пулемёт «Максим». Догнать такую телегу очень трудно.

Знаем ли мы песню, которая могла бы  отобразить эту картину?

 

Дети. Да, это песня   Я. Френкеля «Погоня».

 

Учитель. Сопровождение за инструментом.

 

Дети. Поют. Исполнение песни Я.Френкеля «Погоня».

 

Учитель: Как вы считаете, смогли ли мы отобразить характер,… , настроение картины в песне?

Давайте попробуем усилить, украсить наше исполнение небольшим оркестром.

 

Дети. Выбирают по желанию квартет для сопровождения песни. Отвечают.

 

Исполнение с учителем и оркестром.

 

ИТОГ: обсуждение исполнения в сопровождении квартета, оценка учащихся.

 

IV. Релаксация.

Звучит «Размышлении» Ж. Массне

Учитель: Прошу  всех положить руки на стол и опустить голову. Мы расслабляемся и отдыхаем.

 

На доске портрет композитора Л. Ван Бетховена «Лунная соната».

 

Учитель. Ребята, медленно поднимаем голову и открываем глаза.

 

V. Создаём звучащую картину.

 

Учитель: Как вы думаете, сможем ли мы с вами написать звучащую картину?

 

Дети. Думаем сможем.

 

Учитель: Перед вами чистый лист, сейчас я исполню для вас красивое музыкальное произведение «Лунная соната» Л. ван Бетховена, а вы, слушая эту музыку, нарисуйте картину. И так - приготовились, мы начинаем!

 

Исполняется «Лунная соната» Л. Ван Бетховена, дети рисуют картину

 

VI. Заключение

 

Анализ творческих работ. Дети демонстрируют и анализируют свои  картины, учащиеся всего класса высказывают своё впечатление и ощущения об увиденном, дают оценку.

 

Учитель: Ребята, наш урок подошёл к своему завершению, как вы думаете, смогли ли мы ответить на вопрос : Можем ли мы услышать живопись?

 

Дети. Да, смогли.

 

Учитель. В заключение урока прошу исполнить песню «О волшебниках»- музыка Г.Гладкова, слова В.Лугового.

 

Исполняется под инструментальное сопровождение.

 

Учитель: Спасибо, ребята, вы сегодня были самыми настоящими волшебниками и хорошими исполнителями, внимательными зрителями. Наш урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? icon«Музыкальная живопись»
«Я хочу услышать музыку»; развитие «внутреннего зрения», «внутреннего переинтонирования»; развитие умения анализировать поэзию с...
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconКак не запутаться во всемирной паутине
Часто мы можем услышать, что «моего ребенка не оторвать от компьютера»! Поразительно, но многие родители говорят это чуть ли не с...
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду?
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconУрока : «Богатырская тема в музыке и живописи»
Цель урока: показать как разные виды искусства – музыка и живопись по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное...
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconДистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года
«В нашей стране мы можем иметь демократию, или же мы можем иметь богатство, сконцентрированное в руках небольшого числа людей, но...
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconКонспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconУрока Тема Содержание материала
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и...
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconКонспект урока урок русского языка в 3 классе
Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать...
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconУрока Тема Содержание материала
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произ­ведениях...
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 070901 «Живопись»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071001 «Живопись» выявление степени...
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconТема Кол-во страниц
Европейская живопись. Энциклопедический словарь. – М.: Искусство, 1999. – 528 с
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Качество сознания определяется качеством пищи. Если мы не можем изменить диету, мы не можем изменить и сознание
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconИндюки Гуси Утки Перепела Инкубатор Другое Какую информацию, кроме...
Какую информацию, кроме докладов, указанных в программе, Вы быхотели услышать на семинаре
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Тема урока: Можем ли мы услышать живопись? iconРабочая программа учебной дисциплины черчение и перспектива (для...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск