Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики





НазваниеТема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики
Дата публикации03.10.2013
Размер83.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Задания для индивидуальной работы студентов
Раздел I. Теоретические основы культурологического образования.

Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики.

Тема: Законспектировать Библер. Школа диалога культур// Искусство в школе, 1992,№2

Тема: Законспектировать Каган М.С. О месте искусства в жизни школы//Искусство в школе, 1992, №1, с.11
Раздел II.Общепедагогические основы процесса культурологического образования.

Тема: Законспектировать Пешкова Л.В. Организация общения на уроках МХК//Искусство в школе, 1997, №5
Раздел III. Содержание культурологического образования.

Тема: Законспектировать Химик И.А. Как преподавать МХК.- М., 1994. Глава «Специфика профессиональной деятельности преподавателя МХК».

Тема: Законспектировать Химик И.А. Как преподавать МХК.- М., 1994. Глава «Как контролировать процесс освоения содержания курса».

Тема :Методика изучения древних культур и цивилизаций Востока в школе.

План:

1.Цели, задачи изучения древних культур и цивилизаций Востока в школе. 2.Содержание раздела. Основные понятия. Методические основы. 3.Специфика преподавания в рамках формационного и цивилизационного подхода (на примере одной цивилизации Древнего Востока по выбору студента). Трудности, возникающие при изучении данного раздела. 4.Применение аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение и место раздела в школьном курсе дисциплин культурологического цикла.
Тема : Методика изучения культуры Античности в школе.

План:

1.Цели, задачи изучения культуры Античности в школе. Основные понятия.

2.Содержание раздела. Значение историко-сравнительного подхода в преподавании культуры Древней Греции и Древнего Рима.

3.Особенности преподавания данного раздела в школьном курсе. 4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Роль культуры Античности в развитии мировой культуры. Значение раздела в школьном курсе дисциплин культурологического цикла.
Тема :Методика изучения культуры Византии в школе.

План:

1.Цели и задачи изучения культуры Византии в школе. Основные понятия. 2.Содержание раздела. Особенности развития художественной культуры Византии, ее связь с культурой Древней Греции и Древнего Рима. Влияние Византии на становление и развитие средневекового христианского типа культуры.

3.Значение историко-сравнительного подхода при изучении европейской и русской культур. Проблемы, возникающие при изучении культуры Византии в школьном курсе.

4.Применение аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Место данного раздела в системе школьного обучения.
Тема:. Методика изучения культуры европейского Средневековья в школьном курсе.

План:

1.Специфика изучения культуры европейского Средневековья в школе. Основные проблемы изучения.

2.Цели, задачи, содержание раздела. Культурные доминанты европейского средневековья.

3.Использование историко-типологического подхода при сравнении системы ценностей в античном и средневековом типах культуры. 4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе.
Тема : Методика изучения культуры эпохи Возрождения в школе.

План:

1.Цели, задачи изучения культуры эпохи Возрождения в школе. Основные понятия.

2. Содержание раздела. Гуманизм как культурная доминанта эпохи Возрождения. Возрождение – эпоха «открытия личности», ее выражение в разных видах искусства (живописи, скульптуре).

3.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 4.Историческое значение и влияние духовной культуры эпохи Возрождения на развитие европейского искусства последующих веков. Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе.
Тема : Методика изучения европейской культуры XVII в. в школьном курсе.

План:

1.Цели, задачи, содержание курса. Идейные взгляды и их отражение в социально-экономической и политической жизни стран Европы. Наукоцентризм как идеологическая основа европейской культуры XVII в. Характерные черты европейской культуры XVII в.

2. Специфика и основные направления, стили в европейской культуры XVII в.

3.Проблемы изучения европейской культуры XVII в. в школьном курсе. 4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Влияние европейской культуры XVII в. на формирование идей и культуры эпохи Просвещения. Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе.
Тема : Методика изучения культуры эпохи Просвещения в школе.

План:

1.Цели, задачи изучения культуры эпохи Просвещения в школе.

2.Содержание работы. Основные понятия. Рационализм как идеологическая основа эпохи Просвещения. Идеалы эпохи Просвещения (Руссо, Вольтер) и их отражение в социально-экономической и политической жизни, искусстве эпохи Просвещения. Роль музыки и синтетических жанров (опера, балет, драматический театр) в художественной культуре Европы XVIII в. 3.Трудности при изучении раздела в школьном курсе. Применение аудиовизуальной информации и технических средств об

4.учения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе.
Тема :Методика изучения европейской культуры XIX в. в школьном курсе.
План:

1.Цели, задачи изучения европейской культуры XIX в. Основные понятия. 2.Содержание раздела. Исторические и духовные истоки формирования романтической и реалистической картины мира в европейской культуре конца XVIII – начала XIXв. Художественный стиль как выражение духа эпохи. Черты сходства и отличия романтизма и реализма.

3.Трудности при изучении раздела в школьном курсе.

4. Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Место раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе.
Тема : Методика изучения западной культуры XX в. в школе.

План:

1.Цели и задачи изучения западной культуры XX в. в школе. Основные понятия. Периодизация раздела.

2. Содержание раздела. Специфика изучения раздела.

3.Трудности при изучении раздела в школьном курсе.

4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе.
Тема : Методика изучения культуры русского средневековья (Киевская Русь и Московское царство) в школе.

План:

1.Цели и задачи изучения культуры Киевской Руси и Московского царства в школе.

2.Этапы изучения и содержание раздела. Влияние Византии на становление основных направлений в культуре Древней Руси. Традиции и новации в русской культуре XIV-XVII веков. Идея национального единства в русском искусстве.

3.Применение аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. Трудности при изучении раздела в школьном курсе.

4.Значение культуры Киевской Руси и Московского царства для современности. Место раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе.
Тема : Методика изучения русской художественной культуры XVIII века в школе.

План:

1.Цели и задачи, содержание раздела. Основные понятия. Исторические и духовные факторы, определившие специфику русской культуры Нового времени.

2.Проблемы раскрытия специфики художественных стилей (классицизм, барокко) в сравнении с европейским искусством (на примере одного из видов искусства). Влияние европейской культуры на формирование и развитие основных направлений в духовной культуре и искусстве России XVIII века.

3.Проблемы, связанные с изучением раздела в школе.

4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе.

Тема: Разработать модель программы ( по выбору).
Раздел IV. Проблема методов обучения культурологии и культурологическим дисциплинам.

Тема: Составить дидактический материал к уроку (тема по выбору).

Подобрать необходимы материал по выбранной теме. Продумать карточки, задания и другие виды деятельности. Выбери памятники культуры, которые будут выступать в качестве зрительного ряда.
Тема: Составить конспект урока изучения нового материала.

Продумайте тему урока. Составьте план к уроку. Определите структуру урока. Продумайте задания к уроку.

Форма выполнения конспекта.

ФИО учителя- практиканта_________________________________________

  1. Тема урока:___________________________________________________

  2. Место проведения урока:_______________________________________

  3. Цель урока:___________________________________________________

  4. Задачи урока:_________________________________________________

  5. Тип урока:____________________________________________________

  6. Форма урока:__________________________________________________

  7. Основные понятии урока (термины):______________________________

  8. Методы:____________________________________________________

  9. ТАСО: А) зрительный ряд,

Б) музыкальный ряд,

В) оборудование урока.

  1. Задание для учащихся на уроке:____________________________

  2. Домашнее задание:_______________________________________

  3. Ход урока (развернутый конспект):_________________________

Список литературы к уроку:______________________________

Тема: Составить конспект комбинированного типа урока.

Продумайте тему урока. Составьте план к уроку. Определите структуру урока. Продумайте задания к уроку.
Тема :Составить конспект урока проверки знаний.

Продумайте тему урока. Составьте план к уроку. Определите структуру урока. Продумайте задания к уроку.
Тема: Составит внеклассное мероприятие по культуре г.Тобольска.

Определите форму мероприятия. Подберите материал. Составьте конспект урока. Продумайе задания для закрепления материала.

Форма внеклассного мероприятия по предмету.

  1. ФИО студента.

  2. Тема мероприятия.

  3. Цель мероприятия.

  4. Задачи мероприятия.

  5. Жанр мероприятия.

  6. ТАСО.

  7. Ход проведения мероприятия.

  8. Развернутый конспект мероприятия.

  9. Список литературы.

  10. Приложение.


Тема: Сделать самоанализ урока.

Тема: Сделать анализ урока однокурсника.

Схема анализа урока по предметам культурологического цикла.

  1. Дата, школа, класс, ФИО учителя.

  2. Тема урока. Его место в системе уроков.

  3. Образовательная цель урока (уточнение цели и определение образовательно- воспитательно- развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы) .

  4. Воспитательные и развивающие задачи урока.

  5. Тип урока, структура. Их целесообразность.

  6. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

  7. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

  8. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

  9. планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в стандартных ситуациях.

  10. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.)

  11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

  12. Планирование и объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

  13. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.

  14. Продумывание форм подведения итогов урока. Планирование внеклассной работы по данной теме. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconКлассный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема...
Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и...
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconРазвитие идей формирования профессионального мастерства учителя в...
...
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconА. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема: Формирование произношения. Дифференциация...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconУчебное пособие Нижний Новгород
Отечественную систему образования и воспитания, как и состояние современной российской педагогики, часто характеризуют как кризисную....
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconТ. Г. Шевченко факультет «педагогики и психологии» контрольная работа...
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconРеферат по философии и истории образования на тему: «Педагогическое...
Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения. Человек-предмет воспитания. 25
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Донского края, сохранение и творческое развитие позитивных традиций православной педагогики, опыта воспитания честного, самостоятельного...
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconТематика самостоятельных творческих работ по истории образования...

Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие речевой культуры учащихся как одно из средств воспитания любви к родному языку, истории Отечества, духовным ценностям. Создание...
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconРазвитие отечественной педагогики музыкального образования в ХIХ-ХХ веках
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет...
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconПояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания...
Харламов И. Ф в данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconКоллоквиум по теме: «Немецкая классическая философия»
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconПедагогические условия предупреждения вовлечения молодежи в религиозные...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой,...
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconПлан проведения Недели патриотического воспитания и истории в Государственном...
Недели патриотического воспитания и истории в Государственном учреждении образования
Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики iconПояснительная записка Дисциплина «История педагогики и образования»
История педагогики и образования: тематический план, программа, методические материалы. Тюмень, 2008. – с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск