Скачать 83.9 Kb.
|
Задания для индивидуальной работы студентов Раздел I. Теоретические основы культурологического образования. Тема: Коллоквиум. Развитие образования и воспитания в истории педагогики. Тема: Законспектировать Библер. Школа диалога культур// Искусство в школе, 1992,№2 Тема: Законспектировать Каган М.С. О месте искусства в жизни школы//Искусство в школе, 1992, №1, с.11 Раздел II.Общепедагогические основы процесса культурологического образования. Тема: Законспектировать Пешкова Л.В. Организация общения на уроках МХК//Искусство в школе, 1997, №5 Раздел III. Содержание культурологического образования. Тема: Законспектировать Химик И.А. Как преподавать МХК.- М., 1994. Глава «Специфика профессиональной деятельности преподавателя МХК». Тема: Законспектировать Химик И.А. Как преподавать МХК.- М., 1994. Глава «Как контролировать процесс освоения содержания курса». Тема :Методика изучения древних культур и цивилизаций Востока в школе. План: 1.Цели, задачи изучения древних культур и цивилизаций Востока в школе. 2.Содержание раздела. Основные понятия. Методические основы. 3.Специфика преподавания в рамках формационного и цивилизационного подхода (на примере одной цивилизации Древнего Востока по выбору студента). Трудности, возникающие при изучении данного раздела. 4.Применение аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение и место раздела в школьном курсе дисциплин культурологического цикла. Тема : Методика изучения культуры Античности в школе. План: 1.Цели, задачи изучения культуры Античности в школе. Основные понятия. 2.Содержание раздела. Значение историко-сравнительного подхода в преподавании культуры Древней Греции и Древнего Рима. 3.Особенности преподавания данного раздела в школьном курсе. 4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Роль культуры Античности в развитии мировой культуры. Значение раздела в школьном курсе дисциплин культурологического цикла. Тема :Методика изучения культуры Византии в школе. План: 1.Цели и задачи изучения культуры Византии в школе. Основные понятия. 2.Содержание раздела. Особенности развития художественной культуры Византии, ее связь с культурой Древней Греции и Древнего Рима. Влияние Византии на становление и развитие средневекового христианского типа культуры. 3.Значение историко-сравнительного подхода при изучении европейской и русской культур. Проблемы, возникающие при изучении культуры Византии в школьном курсе. 4.Применение аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Место данного раздела в системе школьного обучения. Тема:. Методика изучения культуры европейского Средневековья в школьном курсе. План: 1.Специфика изучения культуры европейского Средневековья в школе. Основные проблемы изучения. 2.Цели, задачи, содержание раздела. Культурные доминанты европейского средневековья. 3.Использование историко-типологического подхода при сравнении системы ценностей в античном и средневековом типах культуры. 4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе. Тема : Методика изучения культуры эпохи Возрождения в школе. План: 1.Цели, задачи изучения культуры эпохи Возрождения в школе. Основные понятия. 2. Содержание раздела. Гуманизм как культурная доминанта эпохи Возрождения. Возрождение – эпоха «открытия личности», ее выражение в разных видах искусства (живописи, скульптуре). 3.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 4.Историческое значение и влияние духовной культуры эпохи Возрождения на развитие европейского искусства последующих веков. Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе. Тема : Методика изучения европейской культуры XVII в. в школьном курсе. План: 1.Цели, задачи, содержание курса. Идейные взгляды и их отражение в социально-экономической и политической жизни стран Европы. Наукоцентризм как идеологическая основа европейской культуры XVII в. Характерные черты европейской культуры XVII в. 2. Специфика и основные направления, стили в европейской культуры XVII в. 3.Проблемы изучения европейской культуры XVII в. в школьном курсе. 4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Влияние европейской культуры XVII в. на формирование идей и культуры эпохи Просвещения. Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе. Тема : Методика изучения культуры эпохи Просвещения в школе. План: 1.Цели, задачи изучения культуры эпохи Просвещения в школе. 2.Содержание работы. Основные понятия. Рационализм как идеологическая основа эпохи Просвещения. Идеалы эпохи Просвещения (Руссо, Вольтер) и их отражение в социально-экономической и политической жизни, искусстве эпохи Просвещения. Роль музыки и синтетических жанров (опера, балет, драматический театр) в художественной культуре Европы XVIII в. 3.Трудности при изучении раздела в школьном курсе. Применение аудиовизуальной информации и технических средств об 4.учения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе. Тема :Методика изучения европейской культуры XIX в. в школьном курсе. План: 1.Цели, задачи изучения европейской культуры XIX в. Основные понятия. 2.Содержание раздела. Исторические и духовные истоки формирования романтической и реалистической картины мира в европейской культуре конца XVIII – начала XIXв. Художественный стиль как выражение духа эпохи. Черты сходства и отличия романтизма и реализма. 3.Трудности при изучении раздела в школьном курсе. 4. Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Место раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе. Тема : Методика изучения западной культуры XX в. в школе. План: 1.Цели и задачи изучения западной культуры XX в. в школе. Основные понятия. Периодизация раздела. 2. Содержание раздела. Специфика изучения раздела. 3.Трудности при изучении раздела в школьном курсе. 4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе. Тема : Методика изучения культуры русского средневековья (Киевская Русь и Московское царство) в школе. План: 1.Цели и задачи изучения культуры Киевской Руси и Московского царства в школе. 2.Этапы изучения и содержание раздела. Влияние Византии на становление основных направлений в культуре Древней Руси. Традиции и новации в русской культуре XIV-XVII веков. Идея национального единства в русском искусстве. 3.Применение аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. Трудности при изучении раздела в школьном курсе. 4.Значение культуры Киевской Руси и Московского царства для современности. Место раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе. Тема : Методика изучения русской художественной культуры XVIII века в школе. План: 1.Цели и задачи, содержание раздела. Основные понятия. Исторические и духовные факторы, определившие специфику русской культуры Нового времени. 2.Проблемы раскрытия специфики художественных стилей (классицизм, барокко) в сравнении с европейским искусством (на примере одного из видов искусства). Влияние европейской культуры на формирование и развитие основных направлений в духовной культуре и искусстве России XVIII века. 3.Проблемы, связанные с изучением раздела в школе. 4.Использование аудиовизуальной информации и технических средств обучения при раскрытии раздела. Виды и типы источников информации. 5.Значение раздела в общем курсе изучения дисциплин культурологического цикла в школе. Тема: Разработать модель программы ( по выбору). Раздел IV. Проблема методов обучения культурологии и культурологическим дисциплинам. Тема: Составить дидактический материал к уроку (тема по выбору). Подобрать необходимы материал по выбранной теме. Продумать карточки, задания и другие виды деятельности. Выбери памятники культуры, которые будут выступать в качестве зрительного ряда. Тема: Составить конспект урока изучения нового материала. Продумайте тему урока. Составьте план к уроку. Определите структуру урока. Продумайте задания к уроку. Форма выполнения конспекта. ФИО учителя- практиканта_________________________________________
Б) музыкальный ряд, В) оборудование урока.
Список литературы к уроку:______________________________ Тема: Составить конспект комбинированного типа урока. Продумайте тему урока. Составьте план к уроку. Определите структуру урока. Продумайте задания к уроку. Тема :Составить конспект урока проверки знаний. Продумайте тему урока. Составьте план к уроку. Определите структуру урока. Продумайте задания к уроку. Тема: Составит внеклассное мероприятие по культуре г.Тобольска. Определите форму мероприятия. Подберите материал. Составьте конспект урока. Продумайе задания для закрепления материала. Форма внеклассного мероприятия по предмету.
Тема: Сделать самоанализ урока. Тема: Сделать анализ урока однокурсника. Схема анализа урока по предметам культурологического цикла.
|
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема... Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | Развитие идей формирования профессионального мастерства учителя в... ... | ||
А. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема: Формирование произношения. Дифференциация... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Учебное пособие Нижний Новгород Отечественную систему образования и воспитания, как и состояние современной российской педагогики, часто характеризуют как кризисную.... | ||
Т. Г. Шевченко факультет «педагогики и психологии» контрольная работа... Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... | Реферат по философии и истории образования на тему: «Педагогическое... Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения. Человек-предмет воспитания. 25 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Донского края, сохранение и творческое развитие позитивных традиций православной педагогики, опыта воспитания честного, самостоятельного... | Тематика самостоятельных творческих работ по истории образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие речевой культуры учащихся как одно из средств воспитания любви к родному языку, истории Отечества, духовным ценностям. Создание... | ||
Развитие отечественной педагогики музыкального образования в ХIХ-ХХ веках Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет... | Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания... Харламов И. Ф в данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника | ||
Коллоквиум по теме: «Немецкая классическая философия» Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Педагогические условия предупреждения вовлечения молодежи в религиозные... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой,... | ||
План проведения Недели патриотического воспитания и истории в Государственном... Недели патриотического воспитания и истории в Государственном учреждении образования | Пояснительная записка Дисциплина «История педагогики и образования» История педагогики и образования: тематический план, программа, методические материалы. Тюмень, 2008. – с |