Скачать 58.95 Kb.
|
Пояснительная записка. В любые времена человеческая культура проявляется в трёх направлениях: отношение человека к природе, отношение человека к человеку, отношение человека к самому себе. Все эти направления заложены в принципах педагогики, которая подходит к духовно-нравственному воспитанию детей с позиций Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и содержит следующие задачи воспитательного процесса:
С целью решения этих задач мной разработана программа воспитательной работы по формированию гражданской компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа рассчитана на 4 года обучения учащихся в младших классах. Для каждого года обучения определены задачи и разработано тематическое планирование по четырём циклам: «Я», «Мой дом», «Моя семья», «Мой край». В тематическом цикле «Я» рассмотрены темы, направленные на осознание себя как личности и своего места в окружающем мире. В данный цикл вошёл классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики. Тема. Прикоснись ко мне добротой. Цель: создать условия для формирования у младших школьников потребности в совершении добрых дел. 1) Образовательные задачи: формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим; развивать представления учащихся о добре и зле. 2)Коррекционные задачи: развивать познавательную активность и психические процессы учащихся. 3) Воспитывающие задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать бережное отношение к живому миру. Тип занятия: сообщение новых знаний. Оборудование: презентация, страницы книги «Азбука добрых дел», карточки «Парные герои». Предполагаемый результат. В ходе классного часа дети должны усвоить понятие «доброта». Это качество поможет им прожить жизнь с пользой для себя и для других людей. В результате этого занятия будут сформированы у младших школьников понимание важности вежливого отношения к окружающим и представление о добре и зле. Результатом классного часа является и то, что дети стремятся совершать добрые дела, как для близких людей, так и для окружающего живого мира. Конспект классного часа: 1. Организационный момент. -Добрый день! Я рада приветствовать вас в издательстве детской книги. Слайд. Сегодня у нас гости, и я хотела бы вас представить им. *Творческий отдел, в который входят Мельниченко С., Барышев М., Емельянов И. *Художественный отдел. В него вошли Кузнецов Ф., Зырянов Р., Иванов А. *Технический отдел в составе Кудрявцевой А., Яковлева Ж., Матвеева С. *Главный редактор издательства – это я. - Чем занимаются в издательстве детской книги? В книгах печатают стихи, рассказы, басни и ваши любимые сказки. - Чему учат сказки? Хотите узнать? Тогда помогите мне. Открыв это слово, вы сможете узнать, чему учат сказки и тему нашего классного часа. Вы в праве открыть любую букву слова, если назовете сказку, прочитанную вами.(Зашифрованное слово – «доброта»). - Чему учат сказки? О чём будет наш классный час? Итак, мы сформулировали тему: «Прикоснись ко мне добротой». Слайд. Мы сегодня создадим свою книгу о доброте. А сейчас я предлагаю выбрать вопросы, ответы на которые мы смогли бы найти и отразить в книге. *Вежливый ли я? Слайд. *Что такое доброта? *Где живет доброта? *Честный ли я? *Какие добрые дела вы можете сделать для друзей и близких? Ну что ж, задачи перед нами поставлены, будем работать над книгой «Азбука добрых дел». 3. Работа по теме. Найдем ответ на первый вопрос: Что такое доброта? Слайд. - Все ли люди добрые? - А что же такое доброта? Ваше мнение. Из словаря Ожегова «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Слайд. На первой странице книги «Азбука добрых дел» мы поместим определение слова «доброта». Следующий вопрос, который мы с вами поставили: Какие добрые дела вы можете сделать для близких людей? Слайд. - Какие добрые дела вы совершаете дома? М.О. Молодцы. Какие вы внимательные и заботливые. Я думаю, что с такой же добротой и заботой к вам относятся близкие люди. Ведь дарить тепло родным – это так приятно. Предлагаю проявить себя творческой группе. Задание такое: нужно сочинить четверостишие на тему: «Как я помогаю маме», используя слова в конце строк. Слайд. .?. .?. помогаю, Например, Милой маме помогаю, .?. .?. убираю. Дома мусор убираю. .?. .?. посуду. Чисто вымою посуду. .?. .?. не буду. И лениться я не буду. Ребятам из технического отдела нужно оформить стихотворение на следующей странице нашей книги. - Что доброго можно сделать в классе? Предлагаю вам игру «Волшебный зонт». Волшебство зонта заключается в том, что тот, кто под него встаёт, становится хорошим, без каких-либо недостатков. Давайте расскажем товарищу обо всех его хороших качествах, о том, что вам нравится в его поведении, одним словом, скажем ему добрые слова. М.О. Ребята, приятно, когда вам говорят добрые и ласковые слова? Постарайтесь общаться только по-доброму и ласково, ведь доброе слово даже кошке приятно. Проблема добра и зла часто встречается в сказках. - Поиграем вместе со сказочными героями? В карточках с помощью стрелки определите пары добрых и злых героев. Колобок – Лиса Козлята – Волк Дюймовочка – Жаба Кот Леопольд – МышатаПроверим. Слайд. Я буду называть пары, если герой добрый, то хлопайте ему в ладоши, если злой – закрывайте глаза ладонями. А сейчас предложите Лисе, Волку, Жабе и Мышатам свои советы, чтобы они изменились и стали добрыми. - Что им нужно для этого сделать? Одобряю вашу работу. Предлагаю эту игру тоже поместить на страницу нашей книги «Азбука добрых дел». А Кот Леопольд дарит свою любимую песенку и призывает вас быть только добрыми со своими друзьями. Слайд. Добрые дела можно совершать и в природе. Об этом доказывают строчки стихотворения «Кто любит собак …», которые прочитает Емельянов И. - Почему те люди, которые любят животных, никогда не сделают зла другим людям? Кто любит собак или прочих животных – Серьёзных котов и щенков беззаботных, Кто может любить И осла, и козла, Тот людям вовеки Не сделает зла. - Почему те люди, которые любят животных, никогда не сделают зла другим людям? (Потому что они добрые) Поместим стихотворение в книгу на радость малышам. А сейчас я хочу предоставить слово коллегам художественного отдела, которые приготовили рисунки об охране природы. - Расскажите, к чему призывают ваши работы? М.О. Очень хорошие работы. Они дополнят книгу «Азбука добрых дел». Я тоже против того, чтобы рвали цветы, но букет, который сейчас создадим, необычный и сказочный. Собираю я легко букет из словИ любуюсь сказочным букетом. Он из слов, как из живых цветов, Он не вянет ни зимой, ни летом. «Здравствуйте» - мы часто говорим, Я в букет вставляю это слово. Нам тепло везде на свете с ним. А ещё «пожалуйста» возьму, Это слово открывает двери, И грубить не надо никому, - Понимают это даже дети. В середине слово помещу, Самое уютное – «спасибо». Кто его забудет – не прощу, Видно, он холодный, словно рыба. Завершится сам собой букетТёплым пожеланьем и советом «Будь здоров!», «Будь счастлив!» много лет, И не забывай слова букета! - Что необычного в этом букете? - Какие слова вам помогут быть приветливее и вежливее с людьми? М.О. Оформим букет на страницу нашей книги, пусть он поможет малышам стать воспитанными и добрыми. Ответить на третий вопрос: Где живет доброта? Слайд помогут строки Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной. Озарится душа красотой. - Что озарится красотой? Значит, где живет доброта? Это была последняя страница книги «Азбука добрых дел». 4. Рефлексия. Вернемся к поставленным вопросам нашего разговора. Слайд. *Что такое доброта? *Какие добрые дела вы можете сделать для друзей и близких? *Где живет доброта? - На все вопросы нашли ответы? - Какое доброе дело мы с вами успели совершить на классном часе? Подошёл к концу наш разговор на тему: «Прикоснись ко мне добротой», и я думаю, что он оставил глубокий след в ваших маленьких сердцах. Слайд. Пусть ваши души и сердца совсем ещё юны, но я желаю, чтобы они всегда дарили щедрость, тепло и доброту близким людям. |
Лекция «Вредная пятёрка». Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно» ... | Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | ||
Классный час "Нам на улице не страшно" Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России. (Russian student- rs) Проведению подобного классного часа предшествует большая подготовка, так как учащиеся обсуждают не... | ||
Классный час «Урок семьи и семейных ценностей» Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году | Конспект классного часа «Куликовская битва и преподобный Сергий Радонежский»... Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы проводим классный час из цикла «Мир профессий». А разговор у нас пойдет о такой достаточно редкой, несколько таинственной... | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | Анализ классного часа «Солнце материнской любви» Общие сведения Классный... А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку... | ||
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | План-конспект урока немецкого языка в 3 классе по теме «домашние животные» Данный урок проводится в игровой форме. Для учеников младших классов форма игры является очень актуальной, процесс овладения языком... | ||
Научно-практическая конференция Ля, Си. Если вдуматься, то непонятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, и какой за ними кроется смысл? Эти вопросы я... | Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | ||
Классный час «О лени и лентях» Цель классного часа: обсудить с ребятами... Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную... | Р. Арнхейм визуальное мышление «Сейчас 3 часа 40 минут; сколько времени будет через полчаса?» Петр поступает так: он помнит, что полчаса — это тридцать минут:... |