Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики





Скачать 58.95 Kb.
НазваниеКлассный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики
Дата публикации15.09.2013
Размер58.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

В любые времена человеческая культура проявляется в трёх направлениях: отношение человека к природе, отношение человека к человеку, отношение человека к самому себе. Все эти направления заложены в принципах педагогики, которая подходит к духовно-нравственному воспитанию детей с позиций Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и содержит следующие задачи воспитательного процесса:

  • воспитание человека-патриота, носителя традиций своего народа;

  • воспитание в ребенке доброты и любви к окружающей действительности;

  • воспитание трудолюбия и коллективизма.

С целью решения этих задач мной разработана программа воспитательной работы по формированию гражданской компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа рассчитана на 4 года обучения учащихся в младших классах. Для каждого года обучения определены задачи и разработано тематическое планирование по четырём циклам: «Я», «Мой дом», «Моя семья», «Мой край». В тематическом цикле «Я» рассмотрены темы, направленные на осознание себя как личности и своего места в окружающем мире. В данный цикл вошёл классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики.

Тема. Прикоснись ко мне добротой.

Цель: создать условия для формирования у младших школьников потребности в совершении добрых дел.

1) Образовательные задачи: формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим;

развивать представления учащихся о добре и зле.

2)Коррекционные задачи: развивать познавательную активность и психические процессы учащихся.

3) Воспитывающие задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать бережное отношение к живому миру.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Оборудование: презентация, страницы книги «Азбука добрых дел», карточки «Парные герои».

Предполагаемый результат.

В ходе классного часа дети должны усвоить понятие «доброта». Это качество поможет им прожить жизнь с пользой для себя и для других людей. В результате этого занятия будут сформированы у младших школьников понимание важности вежливого отношения к окружающим и представление о добре и зле.

Результатом классного часа является и то, что дети стремятся совершать добрые дела, как для близких людей, так и для окружающего живого мира.

Конспект классного часа:

1. Организационный момент.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас в издательстве детской книги. Слайд.

Сегодня у нас гости, и я хотела бы вас представить им.

*Творческий отдел, в который входят Мельниченко С., Барышев М., Емельянов И.

*Художественный отдел. В него вошли Кузнецов Ф., Зырянов Р., Иванов А.

*Технический отдел в составе Кудрявцевой А., Яковлева Ж., Матвеева С.

*Главный редактор издательства – это я.

- Чем занимаются в издательстве детской книги?

В книгах печатают стихи, рассказы, басни и ваши любимые сказки.

- Чему учат сказки? Хотите узнать?

Тогда помогите мне. Открыв это слово, вы сможете узнать, чему учат сказки и тему нашего классного часа. Вы в праве открыть любую букву слова, если назовете сказку, прочитанную вами.(Зашифрованное слово – «доброта»).

- Чему учат сказки? О чём будет наш классный час?

Итак, мы сформулировали тему:

«Прикоснись ко мне добротой». Слайд.

Мы сегодня создадим свою книгу о доброте.

А сейчас я предлагаю выбрать вопросы, ответы на которые мы смогли бы найти и отразить в книге.

*Вежливый ли я? Слайд.

*Что такое доброта?

*Где живет доброта?

*Честный ли я?

*Какие добрые дела вы можете сделать для друзей и близких?

Ну что ж, задачи перед нами поставлены, будем работать над книгой «Азбука добрых дел».

3. Работа по теме.

Найдем ответ на первый вопрос: Что такое доброта? Слайд.

- Все ли люди добрые?

- А что же такое доброта? Ваше мнение.

Из словаря Ожегова «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Слайд.

На первой странице книги «Азбука добрых дел» мы поместим определение слова «доброта».

Следующий вопрос, который мы с вами поставили:

Какие добрые дела вы можете сделать для близких людей? Слайд.

- Какие добрые дела вы совершаете дома?

М.О. Молодцы. Какие вы внимательные и заботливые. Я думаю, что с такой же добротой и заботой к вам относятся близкие люди. Ведь дарить тепло родным – это так приятно.


Предлагаю проявить себя творческой группе. Задание такое:

нужно сочинить четверостишие на тему: «Как я помогаю маме», используя слова в конце строк. Слайд.

.?. .?. помогаю, Например, Милой маме помогаю,

.?. .?. убираю. Дома мусор убираю.

.?. .?. посуду. Чисто вымою посуду.

.?. .?. не буду. И лениться я не буду.

Ребятам из технического отдела нужно оформить стихотворение на следующей странице нашей книги.

- Что доброго можно сделать в классе?

Предлагаю вам игру «Волшебный зонт». Волшебство зонта заключается в том, что тот, кто под него встаёт, становится хорошим, без каких-либо недостатков.

Давайте расскажем товарищу обо всех его хороших качествах, о том, что вам нравится в его поведении, одним словом, скажем ему добрые слова.

М.О. Ребята, приятно, когда вам говорят добрые и ласковые слова? Постарайтесь общаться только по-доброму и ласково, ведь доброе слово даже кошке приятно.

Проблема добра и зла часто встречается в сказках.

- Поиграем вместе со сказочными героями?

В карточках с помощью стрелки определите пары добрых и злых героев.

Колобок – Лиса

Козлята – Волк

Дюймовочка – Жаба

Кот Леопольд – Мышата


Проверим. Слайд.

Я буду называть пары, если герой добрый, то хлопайте ему в ладоши, если злой – закрывайте глаза ладонями.

А сейчас предложите Лисе, Волку, Жабе и Мышатам свои советы, чтобы они изменились и стали добрыми.

- Что им нужно для этого сделать?

Одобряю вашу работу. Предлагаю эту игру тоже поместить на страницу нашей книги «Азбука добрых дел».

А Кот Леопольд дарит свою любимую песенку и призывает вас быть только добрыми со своими друзьями. Слайд.
Добрые дела можно совершать и в природе. Об этом доказывают строчки стихотворения «Кто любит собак …», которые прочитает Емельянов И.

- Почему те люди, которые любят животных, никогда не сделают зла другим людям?

Кто любит собак или прочих животных –

Серьёзных котов и щенков беззаботных,

Кто может любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.


- Почему те люди, которые любят животных, никогда не сделают зла другим людям? (Потому что они добрые)

Поместим стихотворение в книгу на радость малышам.

А сейчас я хочу предоставить слово коллегам художественного отдела, которые приготовили рисунки об охране природы.

- Расскажите, к чему призывают ваши работы?

М.О. Очень хорошие работы. Они дополнят книгу «Азбука добрых дел».

Я тоже против того, чтобы рвали цветы, но букет, который сейчас создадим, необычный и сказочный.

Собираю я легко букет из слов


И любуюсь сказочным букетом.

Он из слов, как из живых цветов,

Он не вянет ни зимой, ни летом.

«Здравствуйте» - мы часто говорим,

Я в букет вставляю это слово.

Нам тепло везде на свете с ним.

А ещё «пожалуйста» возьму,

Это слово открывает двери,

И грубить не надо никому, -

Понимают это даже дети.

В середине слово помещу,

Самое уютное – «спасибо».

Кто его забудет – не прощу,

Видно, он холодный, словно рыба.

Завершится сам собой букет


Тёплым пожеланьем и советом

«Будь здоров!», «Будь счастлив!» много лет,

И не забывай слова букета!
- Что необычного в этом букете?

- Какие слова вам помогут быть приветливее и вежливее с людьми?

М.О. Оформим букет на страницу нашей книги, пусть он поможет малышам стать воспитанными и добрыми.
Ответить на третий вопрос: Где живет доброта? Слайд

помогут строки

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной.

Озарится душа красотой.

- Что озарится красотой? Значит, где живет доброта?

Это была последняя страница книги «Азбука добрых дел».


4. Рефлексия.

Вернемся к поставленным вопросам нашего разговора. Слайд.

*Что такое доброта?

*Какие добрые дела вы можете сделать для друзей и близких?

*Где живет доброта?

- На все вопросы нашли ответы?

- Какое доброе дело мы с вами успели совершить на классном часе?

Подошёл к концу наш разговор на тему: «Прикоснись ко мне добротой», и я думаю, что он оставил глубокий след в ваших маленьких сердцах. Слайд. Пусть ваши души и сердца совсем ещё юны, но я желаю, чтобы они всегда дарили щедрость, тепло и доброту близким людям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconЛекция «Вредная пятёрка». Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»
...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconКлассный час "Нам на улице не страшно"
Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. (Russian student- rs) Проведению подобного классного часа предшествует большая подготовка, так как учащиеся обсуждают не...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconКлассный час «Урок семьи и семейных ценностей»
Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconКонспект классного часа «Куликовская битва и преподобный Сергий Радонежский»...
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы проводим классный час из цикла «Мир профессий». А разговор у нас пойдет о такой достаточно редкой, несколько таинственной...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconАнализ классного часа «Солнце материнской любви» Общие сведения Классный...
А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconПлан-конспект урока немецкого языка в 3 классе по теме «домашние животные»
Данный урок проводится в игровой форме. Для учеников младших классов форма игры является очень актуальной, процесс овладения языком...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconНаучно-практическая конференция
Ля, Си. Если вдуматься, то непонятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, и какой за ними кроется смысл? Эти вопросы я...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconКлассный час «О лени и лентях» Цель классного часа: обсудить с ребятами...
Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную...
Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема классного часа актуальна для учеников младших классов, так как она решает одну из задач современной педагогики iconР. Арнхейм визуальное мышление
«Сейчас 3 часа 40 ми­нут; сколько времени будет через полчаса?» Петр поступает так: он пом­нит, что полчаса — это тридцать минут:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск