Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина





НазваниеПрограмма по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина
страница1/14
Дата публикации08.10.2013
Размер1.72 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14







m:\презентация1.jpg
Согласовано:_________________

«___»_______ 20____ г.
Утвержден: «____»___________20____ г.

протокол №_____

ГОДОВОЙ ПЛАН

воспитательно – образовательной работы

муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

г. Читы

на 2012 – 2013 учебный год



Заведующая

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3»

Винокурова

Людмила Николаевна

Зам. заведующей

по УВР

Козлинская Алёна Борисовна

Юридический адрес: Чита ул. 2-я Московская, 17 т. 24-23-54
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3» на основе ФГТ

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  3. Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.- М., Просвещение, 2008, Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина

  4. «Фонетико-фонематическое недоразвитие детей дошкольного возраста» Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова

  5. «Наш дом - природа» Н. А. Рыжова – дополнительная программа по экологическому воспитанию дошкольников.

  6. «Юный эколог» С.Н. Николаева // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении.

  7. «Ладушки» И. М. Каплунова, И. Ново оскольцева. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.

  8. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева - Вариативная программа

  9. «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. Авторская программа и методические рекомендации.

  10. «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина - Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

  11. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник» Т. А. Копцева

  12. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. - 2007

  13. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник

  14. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина - вариативная программа оздоровления дошкольников

  15. «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой - вариативная программа оздоровления детей в ДОУ


В своей деятельности Учреждение руководствуется


    • Конституцией Российской Федерации.

    • Законом Российской Федерации «Об образовании».

    • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

    • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

    • Международной Конвенцией о правах ребёнка.

    • Декларацией прав ребёнка.

    • Концепцией модернизации системы образования РФ на период до 2010 года.

    • Уставом городского округа «Город Чита»

    • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.1.2791-10 с изменениями от 2010 г.


В ДОУ № 3 функционируют 11 групп



  1. Группа раннего возраста «Цветик - Семицветик», дети от 1,5 до 2 лет.

  2. 1-я младшая группа «Крохи», дети от 2 до 3 лет.

  3. 2-я младшая группа «Пчелки», дети с 3 до 4 лет.

  4. 2-я младшая группа «Гномики», дети с 3 до 4 лет.

  5. 2-я младшая группа «Солнышки», дети с 3 до 4 лет.

  6. Средний возраст «Почемучки», дети от 4 до 5 лет,

  7. Средний возраст «Капельки», дети от 4 до 5 лет,

  8. Старший возраст «Родничок», дети от 5 до 6 лет.

  9. Подготовительный к школе возраст «Знайки», дети от 6 до 7 лет

  10. Подготовительный к школе возраст «Непоседы», дети от 6 до 7 лет (логопедическая).

  11. Подготовительный к школе возраст «Колокольчики», дети от 6 до 7 лет (логопедическая).

Альтернативные формы

  1. Центр игровой поддержки ребенка, дети от 1,5 до 2 лет и дети с 2 до 3 лет.

  2. Группа кратковременного пребывания.



1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.1. Анализ выполнения задач годового плана по разделу

«Организационно-педагогическая работа за 2011-2012 учебный год»


Достигнутые результаты

Причинно-следственная зависимость

Условия, способствующие эффективности достижения результата

Условия,

тормозящие достижения результата

ГОДОВАЯ ЗАДАЧА 1

Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В соответствии с планом работы для решения данной задачи были проведены методические мероприятия:
1) Изучение передового педагогического опыта (ППОР) по реализации образовательных областей в рамках методической недели (в соответствии с программой) – педчтения

2) «Формы организации и содержание образовательной деятельности по реализации образовательных областей» - (открытый просмотр).

3) Семинар-практикум «Интеграция и реализация образовательных областей»

4) Консультация «Изменение структуры образовательной программы и воспита-тельно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»

5) Консультация «Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек в условиях детского сада».

В итоге был проведен тематический педсовет «Особенности реализации комплексно-тематических планов в разных возрастных группах с учетом ФГТ», где были рассмотрены следующие вопросы:
  • Перспективное планирование с учетом интеграции всех образовательных областей


  • Новые формы оздоровительной работы с дошкольниками

  • Методические рекомендации «Антистрессовая гимнастика для дошкольников»

  • Гендерный подход в развитии и воспитании дошкольников «Величие небольших различий»




  1. Заинтересованность воспитателей проблемой.




  1. Видение педагогами положительных конечных результатов в работе.




  1. Проведение педагогических чтений, семинаров - практикумов



  1. Индивидуальные консультации для воспитателей.


5. Помощь администрации детского сада в методическом сопровождении и материальном оснащении решаемой проблемы. Приобретены программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

на каждую возрастную группу


  1. Недостаточный уровень знаний и навыков у педагогов по данному вопросу.




  1. Не все педагоги осознают важность интеграции образовательных областей в непосредственно - образовательной деятельности




  1. Некоторые педагоги не стремятся вливаться в проектную деятельность детского сада.




  1. Интерактивные формы слабо внедряются в деятельность некоторых педагогов.




ГОДОВАЯ ЗАДАЧА 2

Создание условий для духовно - патриотического воспитания дошкольников в едином инновационном режиме развития ДОУ

  1. Для решения данной задачи на начальном этапе были разработаны проекты по духовно -патриотическому воспитанию "Родничок родного края", «Сказка работает по-новому», "Русско-бурятский фольклор".

В ходе реализации проектов были проведены следующие мероприятия:

1) Выставка материала по разделу «Духовно-патриотическое воспитание дошкольника».

2) Открытые просмотры:

«Русский национальный костюм»

«Народные праздники»

3) Конкурс «Музей народного быта в детском саду»

4) Тематический контроль «Организация и содержание работы по духовно-патриотическому воспитанию дошкольников».

5) Консультация «Воспитание толерантной культуры у детей дошкольного возраста»

6) Игра-викторина «Кладовая мудрости, россыпь радости» (праздник творчества)

7) Изучение новинок методической литературы и периодической печати, по вопросам

8) Фотовыставка семейная «Поход в музей»

В итоге был проведен тематический педсовет «Создание условий для духовно - патриотического воспитания дошкольников в едином инновационном режиме развития ДОУ», в рамках которого были рассмотрены следующие вопросы:

  • Результат тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников.

  • Решение педагогических ситуаций.

Педагогическая мастерская: формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников

  1. Заинтересованность педагогов данной проблемой.




  1. Системность работы по проблеме (проекты "Родничок родного края", «Сказка работает по-новому», "Русско-бурятский фольклор")


3. Достаточное количество в методкабинете материала по проблеме (книги, пособия, методички и т. д.)
4. Сбор банка данных по теме для ЭСО.

5. Индивидуальные консультации для воспитателей в рамках раздела.



1. Недостаточно знаний и опыта по теме у молодых педагогов.

2. Не все родители осознают важность духовно - патриотического воспитания дошкольников.
3. Не достаточно оформлены уголки по духовно - патриотическому воспитанию в группах.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чем раньше начата работа по коррекции и развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребенка. Работе...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рабочая программа» адаптирована для логопункта на основе принципов и содержания Программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconПрограмма для детей с общим недоразвитием речи Т. Б филичева, Г. В. Чиркина Вид занятия
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Мгопу, 1993
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconКонспект занятия по развитию речи
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconУрок истории и литературы
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconКонспект з анятия по лфк по дыхательной гимнастике
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconКонспект урока истории в 8 классе Тема: Бородинская битва
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconУрок литературы в 5 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов «Бородино». Образ защитника Родины
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconКонспект музыкального занятия, с элементами здоровьесберегающих технологий....
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconГбоу детский сад №2091 фитбол-гимнастика в детском саду Болдаревская Анна Сергеевна
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Коррекция нарушений речи» (авторы Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина – М., 2008 г.); авторской физкультурно – оздоровительной...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconПрограмма модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами»...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008, Т. Б. Филичева и Г. В. Чиркина iconПоле русской славы конспект открытого мероприятия на конкурсе «Самый классный классный»
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск