Скачать 137.35 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева» Кафедра теоретических основ физического воспитания и лыжного спортаП Р О Г Р А М МАпо педагогической практике в школедля студентов 3 курсаТобольск – 2006 1. Цель и задачи педагогической практикиПедагогическая практика является важнейшим звеном профессиональной подготовки студентов по специальности «физическая культура». Она позволяет органически связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла и занятий, проводимых по циклу спортивно-педагогических дисциплин, в рамках педагогической практики с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста по физической культуре. Интегрируя в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии, педагогическая практика в школе обеспечивает логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста. При определении цели и задач, содержания, организации, сроков проведения практики учитывались:
Цель педагогической практики: содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры в реальных условиях школы; формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля; формированию интереса к избранной профессии. Задачи педагогической практики: - ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по физической культуре в современной школе; - закрепление, расширение, углубление и проверка качества имеющихся знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по теоретическим и практическим дисциплинам; формирование умений применять усвоенное для решения конкретных задач профессиональной деятельности; - формирование системы профессионально-педагогических знаний, умений и навыков организации и проведения различных форм учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися; - содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творчества в выборе средств и методов обучения и воспитания учащихся, проявлению гностических, коммуникативных, конструктивных и организаторских умений. Педагогическая практика проводится студентами дневного отделения в течение 6 недель и заочного в течение 4 недель. При прохождении педагогической практики студенты знакомятся с условиями и системой работы школы, местом занятий по физической культуре; основными документами учебного планирования; особенностями проведения уроков в начальной и основной школах; формами педагогического контроля; организацией и проведением различных форм внеклассных занятий и др. Студентам предоставляется полная самостоятельность, поощряются творчество и инициативность в решении педагогических задач. Функции руководителей практики сводятся преимущественно к консультативной помощи, анализу работы практикантов, контролю за качеством и своевременностью выполнения учебных заданий. 2. Содержание работы студентов по основным разделам практики Организационная работа. Участие в работе установочной конференции по определению задач и содержания педагогической практики и в работе итоговой конференции; составление индивидуального плана работы практиканта на весь период педагогической практики и оформление необходимой документации; участие в занятиях и собраниях бригады; знакомство с прикрепленными классами, выяснение отношения класса и отдельных учеников к предмету «физическая культура»; ознакомление с содержанием календарного плана проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и др. Учебно-методическая работа. Знакомство с составлением документов учебного планирования учителей физической культуры. Разработка документов учебного планирования на все прикрепленные классы (график прохождения учебного материала на год, план-график на четверть, конспекты уроков (утверждаются методистом или учителем школы накануне проведения урока, но не позднее, чем за 1 день)). В течение практики студентом разрабатывается не менее 20 конспектов урока (4 в неделю). Просмотр 5-6 уроков, проводимых товарищами. Участие в обсуждении уроков, проведенными членами бригады. Самостоятельное проведение уроков в прикрепленных классах. Проведение педагогических наблюдений 2-3 уроков с составлением хронометража, пульсометрии, педагогического анализа. Изучение и овладение методикой приема учебных нормативов и президентских тестов, оценка степени развития физических качеств и их анализ. Примечание: за период педагогической практики студенты 3 курса дневного отделения должны провести не менее 20 уроков, студенты заочного отделения – не менее 6. Внеклассная работа по физической культуре. Ознакомление с планированием работы совета коллектива физической культуры школы. Участие в организации и проведении массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и сдаче президентских тестов. Проведение матчевых встреч (внутри и между школами) по различным видам спорта. Совместно с другими членами бригады организация и проведение «Дней здоровья», физкультурных праздников, спортивных вечеров и др. Участие в подготовке сборных команд школы к различным соревнованиям. Реализация рекомендованного программой объема двигательной активности учащихся за счет участия в проведении всех видов внеклассной работы. Воспитательная работа. Формирование у детей положительного отношения и интереса к занятиям физической культурой. Разработка бесед с учащимися и их родителями о пользе занятий физическими упражнениями, о месте физической культуры в режиме жизни семьи, в здоровом образе жизни. Установление связи с родителями детей, отстающих по предмету «физическая культура», проведение с ними дополнительной работы. Оказание помощи физкультурному активу в оформлении уголка физической культуры, спортивных стендов, витрин. Привлечение учащихся к поддержанию в должном порядке мест занятий физической культурой. 3. План проведения педагогической практики Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя
Пятая неделя
Шестая неделя
4. Отчетная документация по итогам практикиПо итогам педагогической практики каждый студент обязан предоставить следующие документы:
5. Инструктивно-методические указанияк проведению педагогической практики5.1. Организация и проведение практики
5.2. Обязанности студентов-практикантов
5.3. Обязанности руководителей практики Факультетский руководитель:
Методист по специальности:
Директор школы или его заместитель:
Учитель физической культуры:
|
Кафедра теоретических основ физического воспитания и лыжного спорта... Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания. Классификация лыжного спорта | ||
Российской Федерации Карельский государственный педагогический университет... В 1962 году на факультете физической культуры была создана первая специальная кафедра теоретических основ физического воспитания.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) «Физическая культура» Как специальный предмет, курс лыжного спорта предусматривает изучение теории и методики преподавания лыжного спорта, овладение техникой... | ||
Реферат на тему «Бег на лыжах за здоровьем» Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104.... Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29. 09. 2010, протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104.... Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 18. 09. 2008, протокол №1 | Рабочая программа для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29. 09. 2010 №1 Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры... Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7 Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления... Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7 Соответствует требованиям к содержанию,... | И. о проректора-начальник управления по научной работе Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7 | ||
Контрольная работа по теме: Технические особенности выполнения основных... По дисциплине «ТиМ избранного вида спорта (Фигурное катание на коньках)» для студентов института Спорта и Физического Воспитания,... | Реферат построен следующим образом: первая часть посвящена становлению... Маркелова Нина Константиновна заведующая отделом истории Полярных Олимпиад государственного учреждения культуры | ||
Информационная справка По дисциплине «Шашки» для студентов института спорта и физического воспитания 1 курса, 1-17 группы, обучающихся по направлению «физическая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью освоения дисциплины (модуля) в. 17. 1 Теория и методика лыжного спорта является формирование профессионально-педагогических... |