Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 396.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.12.2013
Размер396.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ


Б3. В. 17.1

Теория и методика лыжного спорта

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению
подготовки бакалавриата


050100.62 Педагогическое образование

профиль Физическая культура, дополнительное образование

(физкультурно-оздоровительная, спортивная

и туристско-рекреационная деятельность)

очная форма обучения

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) Б3.В.17.1 Теория и методика лыжного спорта является формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков в области лыжного спорта, готовности к применению их в практической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Теория и методика лыжного спорта как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать его оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий лыжным спортом, особенно урока; уметь использовать подводящие упражнения для изучения (оценки) и развития психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения лыжным спортом, другими спортивными дисциплинами, трудовыми, военно-прикладными действиями и др.

Для того чтобы успешно преподавать лыжный спорт, необходимо не только хорошо знать его содержание, владеть средствами и методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику передвижения на лыжах, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ПК-1 способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-3 готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-8 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

ПКВ-1 владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

ПКВ-4 – способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • историю развития лыжного спорта, а также как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение;

  • техники передвижения на лыжах, а также требования к ее рациональным вариантам;

  • этапы, принципы, средства и методы обучения способам передвижения на лыжах;

  • факторы риска, нормы и правила организации и проведения занятий и соревнований по лыжному спорту;

  • основы планирования и проведения учебных занятий по лыжному спорту на уроках физической культуры;

  • правила соревнований по лыжному спорту;

уметь:

  • формулировать конкретные задачи преподавания лыжного спорта в учреждениях системы среднего общего полного образования с учетом состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, имеющихся условий для занятий;

  • подбирать и применять средства и методы обучения и воспитания, организационные приемы работы с занимающимися лыжным спортом;

  • проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим;

владеть навыками:

  • организации и проведения занятий и соревнований по подвижным играм в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся;

  • применения практические приемы организации и проведения учебной и методической работы по лыжной подготовке в образовательных учреждениях различного типа.



Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.





Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт. форме

(из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*

1.

050100 «Педагогическое образование», профиль Физическая культура (Теория и методика лыжного спорта), ОФО

I-II

2-4

108/3

54

12

8

46

-


18

Зачет (3 семестр)

Экзамен (4 семестр)


Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

ауд. часов/

в интеракт.ф

лк

пр/см

Сам. раб.

I курс – 2 семестр

24

4

20

6


1.1.

1. Теоретический раздел

История развития лыжного спорта


6


2





4

1.2.

Классификация способов передвижения на лыжах. Определения, термины и понятия техники лыжного спорта



2



2








2.1.

2. Практический раздел

Основы техники передвижения на лыжах


12/2





10


2

2.2.

Основы обучения в лыжном спорте

10/2




10




II курс – 3 семестр

18

4

14

6


3.1.

3. Теоретический раздел

Уроки лыжной подготовки в школе. Внеурочные формы занятий



4



2






2

3.2.

Цель и задачи спортивной подготовки лыжника-гонщика. Закономерности и принципы системы подготовки в лыжном спорте


4


2





2


4.1.

4. Практический раздел

Техника и методика обучения способам передвижения на лыжах



12/2






10



2

4.2.

Формы работы на занятиях по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками



2/2






2




4.3.

Общие основы системы подготовки в лыжном спорте


2





2




II курс – 4 семестр

12




12

6


5.1.

5. Практический раздел

Учебная работа по лыжной подготовке в школе



10/2






6



4

5.2.

Организация и проведение соревнований по лыжному спорту


8/2





6


2

 

ИТОГО:

54/12

8

46

18


Содержание разделов дисциплины
I КУРС

Теоретический раздел

История развития лыжного спорта. Краткие исторические сведения об Олимпийских играх. Состояние лыжного спорта на современном этапе. Виды лыжного спорта, их краткая характеристика. Развитие отечественного лыжного спорта.

Классификация способов передвижения на лыжах. Определения, термины и понятия техники лыжного спорта.
Практический раздел

Требования, предъявляемые к технике передвижения на лыжах. Классификация способов передвижения на лыжах. Определения, термины и понятия техники лыжного спорта. Силы, действующие на лыжника, и их характеристика. Основные элементы техники передвижения на лыжах. Основы техники спусков и поворотов в движении. Особенности анализа техники передвижения на лыжах.

Двигательные навыки и их характерные черты. Взаимодействие двигательных навыков, последовательность обучения. Принципы обучения. Методы обучения. Структура процесса обучения. Подготовка мест занятий и организация обучения. Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения.

Строевые упражнения с лыжами и на лыжах.
II КУРС

Теоретический раздел

Уроки лыжной подготовки в школе. Внеурочные формы занятий.

Цель и задачи спортивной подготовки лыжника-гонщика. Закономерности и принципы системы подготовки в лыжном спорте.
Практический раздел

Техника и методика обучения лыжным ходам. Методика обучения попеременному двухшажному ходу. Техника одновременных ходов. Методика обучения одновременному бесшажному ходу. Методика обучения одновременному одношажному ходу. Методика обучения одновременному двухшажному ходу. Коньковый ход. Способы переходов с хода на ход. Способы преодоления подъемов на лыжах. Стойки спусков. Преодоление неровностей на склоне. Способы торможений. Повороты в движении.

Формы работы по лыжной подготовке со школьниками. Формы организации занятий по лыжной подготовке. Уроки лыжной подготовки в школе. Внеурочные формы занятий.

Цель и задачи спортивной подготовки лыжника-гонщика. Закономерности и принципы системы подготовки в лыжном спорте. Содержание подготовки лыжника-гонщика. Физическая подготовка. Техническая подготовка. Теоретическая подготовка. Тактическая подготовка. Основные средства подготовки лыжников-гонщиков. Методы подготовки в лыжном спорте. Подготовленность лыжника-гонщика и спортивная форма. Этапы многолетней подготовки в лыжном спорте. Планирование и управление процессом подготовки.

Организация уроков по лыжной подготовке. Лыжная подготовка в школьной программе. Начальное обучение передвижению на лыжах. Содержание и методика проведения уроков в начальной школе. Содержание и методика проведения уроков в V-IX классах. Содержание и методика проведения уроков в X-XI классах. Теоретические сведения на уроках лыжной подготовки. Развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки. Планирование учебной работы по лыжной подготовке. Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и развитию физических качеств на уроках лыжной подготовки в младших классах. Игры на лыжах. Домашние задания.

Классификация соревнований. Планирование соревнований. Подготовка и организация соревнований. Подготовка мест соревнований. Проведение соревнований по лыжным гонкам. Организация и проведение соревнований в школе.
Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины (модуля)

Форма самостоятельной

работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы



1.

1.1.

I КУРС

1 семестр

Теоретический раздел

История развития лыжного спорта. Краткие исторические сведенья об Олимпийских играх


Тема для самостоятельного изучения. Составление конспекта


2


Проверка конспекта

1.2.

Состояние лыжного спорта на современном этапе. Виды лыжного спорта, их краткая характеристика. Развитие отечественного лыжного спорта


Тема для самостоятельного изучения. Составление конспекта

2

Проверка конспекта

2.

2.1

Практический раздел

Подготовка мест занятий и организация обучения. Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения


Тема для самостоятельного изучения. Составление конспекта

2

Проверка конспекта



3.

3.1.

II КУРС

3 семестр

Теоретический раздел

Формы работы по лыжной подготовке со школьниками. Формы организации занятий по лыжной подготовке


Тема для самостоятельного изучения. Составление конспекта

2

Проверка конспекта

3.2.

Основные средства подготовки лыжников-гонщиков. Методы подготовки в лыжном спорте.

Тема для самостоятельного изучения. Составление конспекта

2

Проверка конспекта

4.

4.1.


Практический раздел

Методика обучения лыжным ходам



Работа с литературными источниками; составление конспекта основной части занятия

2

Составление конспекта.

Проведение на группе фрагмента занятия



5.

5.1.

II КУРС

4 семестр

Практический раздел

Начальное обучение передвижению на лыжах. Содержание и методика проведения уроков в начальной школе


Работа с литературными источниками. Составление конспекта занятий лыжным спортом для детей младшего школьного возраста

2


Составления конспекта. Проведения фрагмента урока для начальной школы

5.2.

Содержание и методика проведения уроков в V-IX классах. Содержание и методика проведения уроков в X-XI классах

Работа с литературными источниками. Составление конспекта занятий лыжным спортом для детей среднего и старшего школьного возраста

2

Составления конспекта. Проведения фрагмента урока для средней и старшей школы

5.3.

Планирование соревнований

Составление календарного плана соревнований по лыжным гонкам на учебный год

2

Проверка конспекта


Образовательные технологии. Интерактивные формы занятий


раздела (темы)

Формы

Практический раздел

Тема 2.1.

Дискуссия по теме, работа в группах

Тема 2.2.

«Мозговой штурм», игры и упражнения на развитие коммуникативности

Тема 4.1.

Игры и упражнения на развитие силы и выносливости, круговая тренировка

Тема 4.2.

Дискуссия по теме, работа в группах

Тема 5.1.

Работа в группах, игры и упражнения на развитие выносливости, ролевые игры

Тема 5.2.

Дискуссия по теме, ролевые игры, «мозговой штурм».


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
I КУРС

1 семестр

Теоретический раздел
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск