Скачать 133.92 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе …………………………………………….. 3 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 6 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 6 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6 3.4.2. Перечень тем докладов и рефератов …..……………………….………………... 8 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 07.10.2010 г. № 9; - паспорта специальности научных работников 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Целью данной дисциплины является накопление аспирантом знаний о применении теоретических положений лесосеменного дела в конкретных условиях Уральского региона с возможностью дальнейшего и творческого использования их в научной и проектной деятельности Задачами изучения дисциплины являются: - овладение действующими ГОСТ, ОСТ, ТУ, правилами, наставлениями и другими нормативно-техническими и нормативно-справочными материалами, применяемыми при создании постоянной лесосеменной базы; - ознакомление с особенностями лесорастительных условий Уральского региона в привязке их к формированию постоянной лесосеменной базы для конкретных условий и видов; - овладение навыками проектирования объектов постоянной лесосеменной базы; - приобретение знаний, позволяющих проводить изучение существующих объектов постоянной лесосеменной базы с целью оценки их состояния и разработки предложений по их дальнейшему функционированию.
Рассматриваемая дисциплина является дисциплиной по выбору аспирантов. Областями профессиональной деятельности аспирантов, на которые ориентирует дисциплина, являются производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и проектная деятельность в области лесосеменного дела, госконтроля в первую очередь в Уральском регионе. Основные умения, приобретаемые при изучении дисциплины, заключаются в адекватной оценке места постоянной лесосеменной базы в лесном комплексе, ее значении и перспективах развития, способности оценивать состояние объектов постоянной лесосеменной базы, планировать и проводить научные исследования, готовить обоснованные проектные решения Соотношение учебных дисциплин по их назначению
После окончания изучения дисциплины аспирант должен: - знать особенности природно-климатических условий и в связи с ними теоретические основы создания постоянной лесосеменной базы основных лесообразующих древесных видов Уральского региона; - уметь находить оптимальные решения проблем и конкретных задач в области организации постоянной лесосеменной базы отдельного хозяйства, района, региона; - владеть методами оценки состояния объектов лесосеменной базы, навыками проектирования постоянной лесосеменной базы для конкретных районов; - иметь общее представление о лесорастительном районировании РФ, системе лесосеменного дела в стране. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в докладах на семинарах, защите рефератов (темы докладов и рефератов в п. 3.4.2). Итоговый контроль проводится в форме зачета. 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины Лесосеменная лаборатория со смежной аудиторией для занятий (26 посадочных мест). 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература 1. Царев, А.П. Селекция и репродукция лесных древесных пород: учебник для вузов / А.П. Царев, С П. Погиба, В.В. Тренин. - М.: Логос, 2003. - 520 с. (94 экз.). 2. Царев, А.П. Генетика лесных древесных пород: учебник для вузов / А.П. Царев. - Московский гос. ун-т леса. - 2-е изд., испр. - М.: МГУЛ, 2001. - 340 с. (136 экз.). 3. Указания по лесному семеноводству в Российской Федерации / Федеральная служба лесного хозяйства России. - М.: Б. и., 2000. - 198 с. (8 экз.). 4. Курнаев, С.Ф. Лесорастительное районирование СССР / С.Ф. Курнаев. - М.: Наука, 1973 г. – 202 с. Дополнительная литература 1. Лесное селекционное семеноводство: Опыт и перспективы / Федеральная служба лесного хозяйства России, Свердл. управление лесами, Свердл. регион. отделение Рос. общества лесоводов / Науч. ред. Н. А. Луганский. - Екатеринбург: Полиграфист, 2000. - 64 с. (11 экз.). 2. Вересин, М.М. Справочник по лесному селекционному семеноводству / М.М. Вересин, Ю.П. Ефимов, Ю.Ф. Арефьев. - М.: Агропромиздат, 1985. - 245 с. (1 экз.). 3. Новосельцева, А.И. Справочник по лесным питомникам / А.И. Новосельцева, Н.А. Смирнов. - М.: Лесная промышленность, 1983. - 280 с. (2 экз.). 4. Писаренко, А.И. Искусственные леса: Ч. 1. / А.И. Писаренко, Г.И. Редько, М.Д. Мерзленко; М-во экологии и природ. ресурсов Рос. Федерации, Комитет по лесу, Всерос. научно-исслед. информац. центр по лесным ресурсам. - М.: ВНИИЦлесресурс, 1992. - 308 с. (1 экз.). 5. Писаренко, А.И. Искусственные леса: Ч. 2. / А.И. Писаренко, Г. И. Редько, М. Д. Мерзленко; М-во экологии и природ. ресурсов Рос. Федерации, Комитет по лесу, Всерос. научно-исслед. информац. центр по лесным ресурсам. - М.: ВНИИЦлесресурс, 1992. - 240 с. (1 экз.). 6. Чернов, Н.Н. Лесные культуры на Урале: Т.1. / Н.Н. Чернов. - Екатеринбург: УГЛТА, Б. и., 1998. - 541 с. (5 экз.). 7. Чернов, Н.Н. Лесные культуры на Урале: Т.2. / Н.Н. Чернов. - Екатеринбург: УГЛТА, Б. и., 1998. - 393 с. (5 экз.). 8. Чернов, Н.Н. Лесокультурное дело на Урале: Становление, состояние, пути дальнейшего развития / Научн. ред. Е.П. Смолоногов, И.А. Маркова. - Екатеринбург: Б. и., 2002. - 320 с. (14 экз.). 9. Чернов, Н.Н. Лесокультурное производство. Термины и определения: учебное пособие / Н.Н. Чернов. - Изд. 3-е, испр. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2004. - 104 с. (44 экз.). 10. Чернов, Н.Н. Творческое наследие уральских лесоводов XIX-начала XX вв. / Под ред. Е.П. Смолоногова, Г.М. Куликова. - Екатеринбург: УГЛТА, 2001. - 580 с. (12 экз.). 11. Матвеева, Р.Н. Рост и семеношение полусибов плюсовых деревьев кедра сибирского в условиях юга Средней Сибири: монография / Р.Н. Матвеева, О.Ф. Буторова, В.С. Филимохин - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 150 с. (1 экз.). 12. Матвеева, Р.Н. Лесосеменная база хвойных пород Сибири: учебное пособие для студентов специальности 260400 / Р.Н. Матвеева. - Красноярск: СибГТУ, 2000. - 104 с. (1 экз.). 13. Кузнецова, Г.В. Особенности роста и развития кедровых сосен на лесосеменных объектах Средней Сибири: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. биол. наук: 03.00.05 / Кузнецова Галина Васильевна. – Красноярск, 2001. - 25 с. (1 экз.). 14. Любавская, А.Я. Лесная селекция и генетика. Конспект лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Лесное хозяйство" направления "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" / А.Я. Любавская. - 2-е изд., испр. - М.: МГУЛ, 2007. - 270 с. (5 экз.). 15. Селекционное семеноводство сосны обыкновенной в Сибири / В.В. Тараканов и др.; отв. ред. Л. И. Милютин. - Новосибирск: Наука, 2001. - 230 с. (1 экз.). 16. Матвеева, Р.Н. Лесосеменная база хвойных пород Сибири : учебное пособие для студентов специальности 260400 / Р.Н. Матвеева. - Красноярск: СибГТУ, 2000. - 104 с. (1 экз.). 3.4.2. Перечень тем докладов и рефератов Доклады к семинару 1. История лесосеменного дела в Уральском регионе 2. Географические культуры Урала. История создания. Основные результаты исследований. 3. Селекционная инвентаризация насаждений 4. Постоянная лесосеменная база 5. Разнообразие и особенности природно-климатических условий Уральского региона Темы рефератов
|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |