Рабочая программа составлена на основе





Скачать 133.92 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе
Дата публикации10.10.2013
Размер133.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе …………………………………………….. 3

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 6

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 6

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6

3.4.2. Перечень тем докладов и рефератов …..……………………….………………... 8

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 07.10.2010 г. № 9;

- паспорта специальности научных работников 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины

Целью данной дисциплины является накопление аспирантом знаний о применении теоретических положений лесосеменного дела в конкретных условиях Уральского региона с возможностью дальнейшего и творческого использования их в научной и проектной деятельности

Задачами изучения дисциплины являются:

- овладение действующими ГОСТ, ОСТ, ТУ, правилами, наставлениями и другими нормативно-техническими и нормативно-справочными материалами, применяемыми при создании постоянной лесосеменной базы;

- ознакомление с особенностями лесорастительных условий Уральского региона в привязке их к формированию постоянной лесосеменной базы для конкретных условий и видов;

- овладение навыками проектирования объектов постоянной лесосеменной базы;

- приобретение знаний, позволяющих проводить изучение существующих объектов постоянной лесосеменной базы с целью оценки их состояния и разработки предложений по их дальнейшему функционированию.


    1. Место дисциплины в учебном процессе

Рассматриваемая дисциплина является дисциплиной по выбору аспирантов.

Областями профессиональной деятельности аспирантов, на которые ориентирует дисциплина, являются производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская и проектная деятельность в области лесосеменного дела, госконтроля в первую очередь в Уральском регионе.

Основные умения, приобретаемые при изучении дисциплины, заключаются в адекватной оценке места постоянной лесосеменной базы в лесном комплексе, ее значении и перспективах развития, способности оценивать состояние объектов постоянной лесосеменной базы, планировать и проводить научные исследования, готовить обоснованные проектные решения
Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

Дисциплины учебных планов инженеров, бакалавров, магистров: Селекция; Генетика; Лесные культуры; Лесные питомники; Почвоведение.

История и философия науки.

Планирование и анализ результатов эксперимента

Лесные культуры, селекция, семеноводство



    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины


После окончания изучения дисциплины аспирант должен:

- знать особенности природно-климатических условий и в связи с ними теоретические основы создания постоянной лесосеменной базы основных лесообразующих древесных видов Уральского региона;

- уметь находить оптимальные решения проблем и конкретных задач в области организации постоянной лесосеменной базы отдельного хозяйства, района, региона;

- владеть методами оценки состояния объектов лесосеменной базы, навыками проектирования постоянной лесосеменной базы для конкретных районов;

- иметь общее представление о лесорастительном районировании РФ, системе лесосеменного дела в стране.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

0,84

30

ИТОГО

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам


3.2. Содержание дисциплины
3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий

Порядко- вый

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

номер

Зач.

ед.

Час.

лекции

1

История лесосеменного дела в Уральском регионе.

Лесорастительные условия Уральского региона, их особенности.

Теоретические основы лесосеменного районирования. Создание и результаты исследований географических культур Уральского региона. Теоретические основы создания постоянной лесосеменной базы основных лесообразующих видов Уральского региона.

0,05

2

2

Результаты инвентаризации лесных насаждений Уральского региона. Создание постоянной лесосеменной базы в различных субъектах Уральского региона. Научное и практическое значение различных объектов постоянной лесосеменной базы. Основные моменты оценки состояния существующих объектов постоянной лесосеменной базы Организация научных исследований на объектах ПЛСБ. Проектирование ПЛСБ предприятия.

0,05

2




ИТОГО

0,1

4



3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем

Порядко- вый

номер

практи-ческого занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Современное состояние объектов ПЛСБ Уральского региона. Состояние. Перспективы. Ожидаемые результаты. Обсуждение докладов и рефератов

0,06

2




ИТОГО

0,06

2



3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

2

3

4

Особенности лесорастительных условий Уральского региона. Рельеф, почвы, климат в различных субъектах УрФО, Башкирии.

Доклад

0,06

2

Географические культуры основных лесообразующих видов древесных растений в Уральском регионе. Итоги исследований географических культур – основа лесосеменного районирования.

Реферат

0,11

4

1

2

3

4

Лесосеменное районирование применительно к Уральскому региону. Факторы, влияющие на выделение лесосеменных районов. Возможности использования семян и посадочного материала внутри региона

Реферат

0,11

4

Инвентаризация лесных насаждений. Принципы отбора плюсовых деревьев в зависимости от целей хозяйственного использования. Принципы и причины выделения минусовых деревьев. Изучение плюсовых насаждений на территории района

Реферат

0,17

6

Основы проектирования и закладки лесосеменных плантаций и других объектов ПЛСБ:

- разработка схемы закладки

- набор плюсовых деревьев

- получение посадочного материала

- агротехника закладки

-рекомендуемые уходы

- проектируемые результаты

Реферат

0,11

4

Изучение реальных объектов ПЛСБ Уральского региона:

Сысерть, Нижний Тагил - Свердловской области

Чебаркуль, Миасс – Челябинской обл. и др.

Планирование эксперимента

0,28

10




ИТОГО

0,84

30



3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в докладах на семинарах, защите рефератов (темы докладов и рефератов в п. 3.4.2).

Итоговый контроль проводится в форме зачета.

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
Лесосеменная лаборатория со смежной аудиторией для занятий (26 посадочных мест).

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Царев, А.П. Селекция и репродукция лесных древесных пород: учебник для вузов / А.П. Царев, С П. Погиба, В.В. Тренин. - М.: Логос, 2003. - 520 с. (94 экз.).

2. Царев, А.П. Генетика лесных древесных пород: учебник для вузов / А.П. Царев. - Московский гос. ун-т леса. - 2-е изд., испр. - М.: МГУЛ, 2001. - 340 с. (136 экз.).

3. Указания по лесному семеноводству в Российской Федерации / Федеральная служба лесного хозяйства России. - М.: Б. и., 2000. - 198 с. (8 экз.).

4. Курнаев, С.Ф. Лесорастительное районирование СССР / С.Ф. Курнаев. - М.: Наука, 1973 г. – 202 с.

Дополнительная литература

1. Лесное селекционное семеноводство: Опыт и перспективы / Федеральная служба лесного хозяйства России, Свердл. управление лесами, Свердл. регион. отделение Рос. общества лесоводов / Науч. ред. Н. А. Луганский. - Екатеринбург: Полиграфист, 2000. - 64 с. (11 экз.).

2. Вересин, М.М. Справочник по лесному селекционному семеноводству / М.М. Вересин, Ю.П. Ефимов, Ю.Ф. Арефьев. - М.: Агропромиздат, 1985. - 245 с. (1 экз.).

3. Новосельцева, А.И. Справочник по лесным питомникам / А.И. Новосельцева, Н.А. Смирнов. - М.: Лесная промышленность, 1983. - 280 с. (2 экз.).

 4. Писаренко, А.И. Искусственные леса: Ч. 1. / А.И. Писаренко, Г.И. Редько, М.Д. Мерзленко; М-во экологии и природ. ресурсов Рос. Федерации, Комитет по лесу, Всерос. научно-исслед. информац. центр по лесным ресурсам. - М.: ВНИИЦлесресурс, 1992. - 308 с. (1 экз.).

5. Писаренко, А.И. Искусственные леса: Ч. 2. / А.И. Писаренко, Г. И. Редько, М. Д. Мерзленко; М-во экологии и природ. ресурсов Рос. Федерации, Комитет по лесу, Всерос. научно-исслед. информац. центр по лесным ресурсам. - М.: ВНИИЦлесресурс, 1992. - 240 с. (1 экз.).

6. Чернов, Н.Н. Лесные культуры на Урале: Т.1. / Н.Н. Чернов. - Екатеринбург: УГЛТА, Б. и., 1998. - 541 с. (5 экз.).

7. Чернов, Н.Н. Лесные культуры на Урале: Т.2. / Н.Н. Чернов. - Екатеринбург: УГЛТА, Б. и., 1998. - 393 с. (5 экз.).

8. Чернов, Н.Н. Лесокультурное дело на Урале: Становление, состояние, пути дальнейшего развития / Научн. ред. Е.П. Смолоногов, И.А. Маркова. - Екатеринбург: Б. и., 2002. - 320 с. (14 экз.).

9. Чернов, Н.Н. Лесокультурное производство. Термины и определения: учебное пособие / Н.Н. Чернов. - Изд. 3-е, испр. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2004. - 104 с. (44 экз.). 

10. Чернов, Н.Н. Творческое наследие уральских лесоводов XIX-начала XX вв. / Под ред. Е.П. Смолоногова, Г.М. Куликова. - Екатеринбург: УГЛТА, 2001. - 580 с. (12 экз.). 

11. Матвеева, Р.Н. Рост и семеношение полусибов плюсовых деревьев кедра сибирского в условиях юга Средней Сибири: монография / Р.Н. Матвеева, О.Ф. Буторова, В.С. Филимохин - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 150 с. (1 экз.).

12. Матвеева, Р.Н. Лесосеменная база хвойных пород Сибири: учебное пособие для студентов специальности 260400 / Р.Н. Матвеева. - Красноярск: СибГТУ, 2000. - 104 с. (1 экз.).

13. Кузнецова, Г.В. Особенности роста и развития кедровых сосен на лесосеменных объектах Средней Сибири: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. биол. наук: 03.00.05 / Кузнецова Галина Васильевна. – Красноярск, 2001. - 25 с. (1 экз.).

14. Любавская, А.Я. Лесная селекция и генетика. Конспект лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Лесное хозяйство" направления "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" / А.Я. Любавская. - 2-е изд., испр. - М.: МГУЛ, 2007. - 270 с. (5 экз.).

15. Селекционное семеноводство сосны обыкновенной в Сибири / В.В. Тараканов и др.; отв. ред. Л. И. Милютин. - Новосибирск: Наука, 2001. - 230 с. (1 экз.).

16. Матвеева, Р.Н. Лесосеменная база хвойных пород Сибири : учебное пособие для студентов специальности 260400 / Р.Н. Матвеева. - Красноярск: СибГТУ, 2000. - 104 с. (1 экз.).

3.4.2. Перечень тем докладов и рефератов
Доклады к семинару

1. История лесосеменного дела в Уральском регионе

2. Географические культуры Урала. История создания. Основные результаты исследований.

3. Селекционная инвентаризация насаждений

4. Постоянная лесосеменная база

5. Разнообразие и особенности природно-климатических условий Уральского региона
Темы рефератов

  1. Теоретические положения создания постоянной лесосеменной базы предприятия на селекционно-генетической основе.

  2. Особенности создания ПЛСБ сосны обыкновенной

  3. Особенности создания ПЛСБ лиственницы сибирской

  4. Особенности создания ПЛСБ ели сибирской

  5. Особенности создания ПЛСБ кедра сибирского

  6. Селекционная инвентаризация насаждений субъекта региона. Результаты

  7. Постоянная лесосеменная база конкретного субъекта Уральского региона


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа составлена на основе iconГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике...
Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск