1 .Какой вес ранца медики считают допустимым?
г) 10% от веса школьника 2 Какие виды спорта оптимальны для формирования правильной осанки?
б) плавание, гимнастика 3 .Если человек читает на расстоянии менее 30см от текста, то это, как правило:
б) приводит к близорукости 4 .В умственной готовности к школе в первую очередь необходим определенный уровень:
3) развитие познавательных процессов 5 .Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (по Л. А.Парамоновой) носят характер:
3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач); 6 .Игра и конструирование, разные виды деятельности, поэтому Л. А.Парамонова предлагает отказаться от термина:
3) строительные игры 7 .Как Вы считаете, какой из перечисленных принципов взаимодействия ДОУ с семьей приобрел особую актуальность на современном этапе:
2)открытость педагогического процесса для родителей 8 .Каков процент нового программного материала по физическому воспитанию реализуется на занятиях учебного вида:
3) 50%; 9 .Основное содержание базового физического воспитания не реализуется в ходе:
4) фольклорных занятий 10. Одним из компонентов фонетической игры (игрового упражнения) является:
1) игровой источник звука 11 .В начальный период овладения ребенком изобразительной деятельностью (до 3-4 лет) важно:
4) учить передавать образы предметов ритмами мазков, штрихов и цветовых пятен 12 . В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
а) сделать «Я-замечание» 13. В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается:
в) на допущении использования манипуляций только как ответных (т. е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения 14 .Основой полноценного социально - личностного развития ребенка является:
1) положительное самоощущение 15 .Главной задачей социально - личностного развития дошкольников является:
2) формирование социальных компетентности 16 Перевод незнакомого слова на родной язык при обучении ребенка - дошкольника второму языку используется для введения:
4) слов, значения которых лишены предметности 17 . Выделите лишний компонент диагностики экологического образования детей. Выявление уровня сформированности:
4) культурно - гигиенических навыков 18 Закаливание в детских учреждениях включает:
б) воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры, занятия физкультурой 19. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют:
в) онтогенезом (ЭМБРИОГЕНЕЗ - то же, что зародышевое развитие. ФИЛОГЕНЕЗ -процесс исторического развития мира живых организмов как в целом, так и отдельных групп. онтогенез — формирование основных структур психики индивида в течение его детства; Ароморфоз – это эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации) 20. Возбудителем энтеробиоза являются:
б) острица (Аскаридоз человека – гельминтоз, Тениаринхоз-возбудитель бычий цепень. тениоз- возбудитель свиной цепень. Эхинококк - возбудитель эхинококкоза) 21. Рациональное расписание уроков в школе составляется
а) с учетом динамики изменения работоспособности учащихся, трудности предметов 22. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является
б) телосложение 23 . К коммуникативной компетентности воспитателя относится одно из следующих умений:
а) выбирать соответствующую ситуации позицию: «над», «под», «на равных» 24. В отличие от директивных, подавляющих и косвенных замечаний «Я - замечания»:
а) дают возможность другому почувствовать принятие своей личности в целом 25. К критериям психологического здоровья педагога относится:
а) духовность 26. Эффективное поощрение ребенка имеет следующий характерный признак:
а) сравнивает прошлые и настоящие достижения ребенка 27. Какое умение должно быть у дошкольника, чтобы оценить его уровень психического развития как достаточный для поступления в первый класс:
в) умение сравнивать и обобщать, выполнять задания по образцу 28 Найдите неверный ответ. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:
г) помощь администрации школы 29. Укажите какая позиция не соответсвует методам стимулирования положительного:
г) пример аддиктивного поведения. (Аддиктивное поведение человека - это уход от реальности посредством изменения своего психического состояния.) 30 . Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:
в) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях 31. Фундаментом педагогического мастерства является:
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений 32 .Выделите неправильный ответ. При анализе своей деятельности педагог решает следующие задачи:
а) определяет отрицательные стороны деятельности
1.К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:
3) индивидуальные беседы; 2. Конечной целью (результатом) экологического воспитания (Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова):
1.)владеть определенным объемом экологических знаний ; 3. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:
1)применением программы дошкольного образования; 4. Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости. (В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин) Выделите несоответствие данному подходу:
1) дать более слабым детям задания в соответствии с их уровнем развития; 5. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:
3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер) ; 6. Программа, ориентированная на решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием на основе личностного развития:
2) «Открой себя» (Е. Рылеева) ; 7. Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно использование индивидуальных заместителей:
2) замещение; 8. Современные отечественные ученые (Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских, О.А.Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А. Христ и др.) рассматривают детское конструирование как:
1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей; 9. Основой формирования детского творческого конструирования является:
1) развитие образного мышления;
2) развитие самостоятельного экспериментирования с новым материалом;
3) формирование обобщенных способов деятельности;
+++4) все ответы верны.!!!! 10. Право свободного выбора форм, средств, методов работы в организации физического образования и развития детей обеспечивает принцип:
1) гуманизации и демократизации; 11. Что должно быть в основе развития у дошкольников эстетического отношения к скульптуре?
4) подведение к осмыслению взаимосвязи выразительно - изобразительных средств с замыслом автора. 12. Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:
1) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности; 13. Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:
1) обследования объекта изображения;
14. Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:
1) с позиции создания художественно-выразительного образа; 15. Основным условием развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОУ является:
2) оптимальный двигательный режим; 16. Одним из важнейших свойств воображения, которая развивается в игре, является:
2)способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями; 17. Укажите наиболее важный фактор, влияющий на социально - эмоциональное развитие ребенка:
4) семья: атмосфера в ней, ценности и т. д. 18. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям (по С.Л. Новоселовой):
1) актуального развития ребенка;
2) ближайшего развития ребенка;
3) перспективного развития ребенка;
++++4) все ответы верны.!!!! 19.Экологическое образование дошкольников рассматривается как процессе формирования...:
1) знаний;
2) отношения;
3) поведения;
++++4) все ответы верны.!!! 20. Автором программно - методических материалов, направленных на создание психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:
2) В.Г.Кудрявцев «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» ; 21. Можно ли одновременно использовать два Flash накопителя на одном компьютере:
1) да можно, даже и три и четыре, если есть свободные разъемы; 22.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:
1) валеология;
(геронтология- наука о старении. эпидемиология-наука о частоте заболевания людей. ) 23. Компьютерные вирусы:
2) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров; 24. Для создания нового файла в редакторе MS Word необходимо:
2) выполнить команду “Создать” из меню “Файл”, в закладке “Общие” щелкнуть по пиктограмме “Обычный” и нажать ОК; 25. Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход... :
4) на любую web - страницу любого сервера Интернет. 26. Адрес клетки электронной таблицы Excel – это:
2) имя, состоящее из имени столбца и номера строки; 27. Здоровье – это :
3) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней; 28.Основным фактором долголетия человека является:
4) ведение здорового образа жизни. 29.Иммунитет-это:
2) защитные силы организма; 30. Гиподинамию можно определить как :
3) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни; 31. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
1) учебной деятельности; 32. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:
4) формирование аддиктивного (Уход от реальности путем изменения психического состояния .)поведения. 33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:
1) конформность (думать как все, делать как все); 34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
2) игровая; 35. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:
1) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент» ;
36. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:
2) стереотипа восприятия; 37. Из чего строится система « культурного пространства»?
2) различных форм культурного досуга; 38.. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:
4) многофакторность. 39. Укажите неверный ответ.
Процесс обучения призван осуществить функции:
4) опосредованную. 40.Составляющей частью процесса социализации является:
2) воспитание;
1. Одним из компонентов эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является организация среды развития дошкольника. Выделите оценку среды развития (для воспитателя) соответствующего его 2-ой квалификационной категории:
2) соответствие среды развития реализуемой общеобразовательной программе 2. В соответствии с принципом В.Н. Петровского начинать обучение надо с того, что ребенку ближе, интереснее, важнее... Определите название этого принципа:
1) принцип “приоритетного старта” 3. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:
3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер) 4. Авторы этой программы (Т.В.Юдина, В.В.Рыньков) предлагают осуществлять экологическое воспитание в тесной связи с трудовой деятельностью:
3) «Азбука экологического воспитания» 5. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОУ это...:
3) Устав ДОУ 6. Педагогический кабинет ДОУ - это:
3) “творческая лаборатория педагогического коллектива” 7. Одной из профессиональных функцией ст. воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является:
4) прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива 8. Внедрение диагностической работы в деятельности ДОУ обусловлено:
1) реализацией личностно - ориентированного подхода
2) тарифно-квалификационной характеристикой воспитателя
3) получением реалистичной картины уровня подготовленности к школе
++++4) все ответы верны!!!! 9. Автором программно-методических материалов, направленных на формирование двигательной сферы, созданию психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:
2) «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» (В.Г.Кудрявцев ) 10. Выделите позицию биоцентризма:
1) человек – особая, разумная, но все же только часть природы, а экология это не просто наука, это мировоззрение 11. В.Г.Алямовская психолого-педагогический мониторинг физического воспитания и здоровья детей рассматривает как:
1) метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в ДОУ; 12.Технология развития творческих двигательных способностей дошкольника базируется на использовании:
1) методов психофизического тренинга и “детского экспериментирования”; 13. Основным положением для углубленной работы воспитателя по осуществлению дифференцированного педагогического руководства изобразительной деятельностью детей с учетом их особенностей является:
2) характер протекания психических процессов (восприятия, воображения, мышления, представления); 14. Основой полноценного социального развития ребенка является:
2) положительное самоощущение; 15. Предметом педагогической оценки социального развития дошкольников является:
3) освоение ребенком дошкольником образовательной программы; 16. Главной задачей педагога - воспитателя ДОУ по социально - личностному развитию детей является:
3) способность педагога к инновационной деятельности по социально - личностному развитию детей; 17. Выберите, пожалуйста, какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству:
2) ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность; 18. Современные отечественные ученые (Л.А.Парамонова, Г.В.Урадовских, О.А. Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А.Христ и другие) рассматривают детское конструирование как:
1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей; 19. Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (Л.А. Парамоновой) носят характер:
3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач); 20. Культура управления изобразительной деятельностью детей в ДОУ базируется на понимании ее главного смысла, заключающегося:
1)в личностном развитии ребенка, его способностей; 21. Лишним ориентиром при осуществлении индивидуального подхода к ребенку в условиях ДОУ является:
4) сезонные изменения состояния погоды 22. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:
а) валеология; 23. Здоровье – это
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней; 24. Основным фактором долголетия человека является:
а) занятие спортом и ведение активного образа жизни; 25. Старший воспитатель ДОУ - это:
3) заместитель заведующего ДОУ 26. Инновационный процесс - это:
1) комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств; 27. Комплексный анализ занятия - это:
3) одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия 28. Организация творческих мастерских в условиях ДОУ предусматривает:
1) широкомасштабную моделирующую и конструктивную деятельность детей и взрослых с использованием разных материалов; 29. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:
а) конформность; 30. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
б) игровая; 31. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:
а) учебной деятельности; 32. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
Укажите неверный ответ. 33. Иммунитет-это:
б) защитные силы организма; 34. Гиподинамию можно определить как
в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни; 35. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:
а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;
36. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:
б) стереотипа восприятия; 37. Процесс обучения призван осуществить функции:
г) опосредованную.
Укажите неверный ответ 38. Составляющей частью процесса социализации является:
б) воспитание; 39. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?
в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;
40. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:
г) многофакторность.
1. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?
А эксперимент 2. Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;
В старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид
Укажите неверный ответ. 3. Заповеди педагогического общения:
Б строить общение с детьми «сверху в низ»
Укажите неверный ответ. 4. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:
В воспитание 5. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?
А объем усвоенных знаний 6. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
Г доверие
Найдите правильный ответ. 7. В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:
Б на заботу родителей
Найдите не правильный ответ 8. Диагностика предусматривает выявление:
В особенностей мотивов человека
Укажите неверный ответ. А1. Какой этап является первым при обучении дошкольников решению арифметических задач?
2) знакомство со структурой задачи А2. Что не относится к компетенции воспитателя?
витаминотерапия А3. Определите цель праздничного утренника для детей.
3) развитие разнообразных эмоций и чувств детей А4. Выберите основной прием активизации словаря ребенка.
вопрос А5. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида
1)воспринимать и учитывать в своѐм поведении состояние, желания и интересы других людей В1. Как называется нормативный документ, разрабатываемый в каждом ДОУ и регламентирующий все аспекты деятельности данного учреждения?
-устав В2. Назовите фамилию автора парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников «Наш дом - природа»?
-рыжова В3. Какая компетентность современного человека предполагает умение эффективно сотрудничать с другими людьми?
- коммуникативная А8. Работа по развитию волевой сферы включает
2) воспитание мотивов достижения цели А9. Самооценка ребенка дошкольного возраста формируется на основе
3) мнения о нем взрослого А10. В текстовом редакторе перед выполнением операции Копирование
необходимо:
4) выделить фрагмент текста А11. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице
1) 18D А12. Дан адрес электронной почты: Julia.lambert@pony.ru. Укажите логин
владельца почтового ящика.
4) Julia.lambert В4. Соберите допустимый адрес Web-сайта из фрагментов (в ответе укажите
последовательность цифр, соответствующих правильному адресу):
1) .ru 2) http: 3) yandex 4) //www. 2431 А13. Какой из принципов построения основной общеобразовательной
программы (в соответствии с Федеральными государственными требованиями)
не является обязательным:
3) качественной оценки результатов освоения детьми программных задач А14. Какова стратегическая цель предшкольной подготовки детей в возрасте 5-7
лет
4)равные стартовые возможности при поступлении в школу детей, не
посещающих детский сад В5. Как называется деятельность учреждения, направленная на разработку и
внедрение новых идей, услуг, технологий ……
-инновационная 1 какая из перечисленных ниже программ является примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования
- успех (Д.И. Фельдштейн)
2.в каком документе законодательно определены основные образовательные области в дошкольном образовании
- приказ минобрнауки от 23 ноя 2009г
3.программа предполагающая гуманистический подход к педагогическому процессу, обеспечение в группе атмосферы эмоционального комфорта, в которой ребенок может радостно и содержательно провести детство
- радуга
4. неверное название образовательных областей дошкольного образования
-ознакомление с художественной литературой
5. какие действия не относятся к универсальным учебным действиям детей
-коммуникативные
6. в каком подходе в обучении дошкольников деятельность выступает как средство становления и субъективности ребенка
-личностно-деятельностный подход
7.найдите лишнее в формах работы с родителями, в которых используются вербальные средства общения
-папки-передвижки
8. что означает понятие конгитивный подход в обучении
- познавательский
9.черезкакой ведущий вид деятельности основная общеобразовательная программа должна обеспечивать всестороннее развитие детей дошкольного возраста
-игра
10. назовите правильное прцентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения
80-20%
11.выделите действие которое относится к познавательным универсальным действиям
-логическое
12.в какую образовательную область входит фэмп
-познание
13.конечной целью экологического воспитания Николаева является
Экологическая культура личности
14.какой вид деятельности является приоритетным в процессе художественного творчества дошкольников
-продуктивная
15. какую роль выполняет воспитатель в разделе музыкального воспитания «движения под музыку»
-активно участвует
16.дайте характеристику эгоцентрической речи дошкольников
-речь в отсутствии собеседника
17. какая из образовательных областей не входит в социально-личностное направление развития дошкольников
Здоровье
18.физическая активность ребенка дошкольного возраста это
-целеустремленная двигательная деятельность, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков и способностей
19.какая форма работы не используется в трудовой деятельности детей дошкольного возраста
-занятие
20. в чем заключается принцип гибкого зонирования в организации предметно-развивающей среде
-организация различных пересекающихся сфер активности |