Принят на педагогическом совете Утверждаю
МБДОУ “ Каенкай Заведующая МБДОУ«Каенкай»
_____________Н.А.Матросова
Протокол № _________
от “___”________________20___г. Председатель пед. совета
Е.И.Лукина
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад
«Каенкай» на 2013 - 2014 у.г.
ЗАДАЧИ:
№ 1. Обеспечить к маю 2014 года у 38% детей развитие грамматического строя речи в соответствии с их возрастными возможностями, по высокому уровню. № 2. Обеспечить снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до среднесельских значений в течение 2013 – 2014 у.г. - социально - педагогической;
- физкультурно-спортивной;
- художественно-эстетической;
- естественнонаучной
1.Методическая работа:
Педагогические советы
Месяц
| Тема, повестка
| Срок
| Ответственные
| Август
| Педсовет №1
«Подготовка к новому учебному году»:
ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с новой метод.литературой, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.
| 29 августа 2013 г.
|
| 1.Анализ готовности ДОУ к учебному году (комплектование групп, знакомство с родителями воспитанников)
| Зав.д/с Матросова Н.А
| 2.Утверждение годового плана работы ДОУ, режима работы ДОУ, учебного плана ДОУ (сетка занятий, планы кружковой работы, перечень программ и технологий)
| Ст. восп Лукина Е.И.
| 3. Обсуждения и принятие решения.
| воспитатели
| Подготовка к педсовету: | Ноябрь
| Педсовет №2
«Ребенок познает мир грамматики» (круглый стол со школой):
ЦЕЛЬ: Повысить уровень знаний педагогов по совершенствованию грамматического строя речи у детей.
| 22 ноября 2013 г.
|
| Вступительное слово о значении поставленной проблемы.
| Зав.Матросова Н.А,
завуч школы
| Особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных возрастных групп (анализ таблицы)
| Воспитатели (анализ диагностики)
| 3 стр. Методы и приемы формирования грамматических навыков:
на занятиях (сообщения из опыта работы);
в свободном речевом общении (презентация, выполнение домашнего задания).
| Шарафутдинова Л.Р.,
Насрединова Г.А.
| 4. «Развивающая среда – как основной фактор развития речи и готовности к обучению в школе».
| Михеева Е.А.
| 5. Пополнение методической литературы в работе воспитателя по обучению дошкольников татарскому языку
| Давлеева Л.Н.
| 6 . Обсуждение и анализ открытых занятий, принятие решений.
| Все педагоги
| Подготовка к педсовету:
подготовка выступлений;
оформление таблицы;
подготовка заданий;
выставка пособий;
|
Февраль
| Педсовет №3 «Оздоровление дошкольников посредством физкультурных минут, пальчиковой гимнастики и др…» (тематический):
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, закрепить навыки закаливания.
| 26 февраля2014 г.
|
| 1. О значении здоровья в жизни детей и взрослых в МБДОУ «Каенкай».
| Зав.Матросова Н.А
| 2. Анализ заболеваемости детей и сотрудников (за истекший период)
| Зав.Матросова Н.А
| 3.Презентации:
- моделей оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах (деловая игра с просмотром видеоролика);
- новых технологий оздоровления (выставка)
| Гринина В.Н.
Павлова Н.А.
|
| 4. «О здоровье всерьез» - анализ анкетирования родителей старших групп.
| с/в Лукина Е.И.
| 5.Итоги тематического контроля: «О результативности работы по снижению заболеваемости в ДОУ»
| М/с Миндубаева Г.И.
| 6.Обсуждения и принятие решения.
|
| Подготовка к педсовету:
подготовка выступлений;
оформление выставки новых технологий оздоровления детей;
составление видеоролика по оздоровлению детей;
проведение анкетирования родителей
| май
| Педсовет №4 «Итоги работы ДОУ» (традиционная форма проведения):
ЦЕЛЬ: Проанализировать работу за прошедший год. Подготовка плана на летний период.
| 23 мая 2014 г
|
| 1.Анализ деятельности ДОУ за 2012-2013у.г., ознакомление с публичным докладом руководителя.
| Зав. Матросова Н.А.
|
| 2.Анализ заболеваемости детей и проведенной оздоровительной работы с детьми
|
| М/с Миндубаева Г.И.
| 3. Анализ работы педагогов в МБДОУ. Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год (выработка проекта годового плана работы ДОУ; результативность анкетирования педагогов, анализ карт педагогического мастерства педагогов)
| с/в Лукина Е.И.
| 4. Утверждение плана летнего оздоровительного периода.
| Муз.рук. Петкина О.И.
| 5.Обсуждение и принятие решений.
|
| Подготовка к педсовету:
подготовка выступлений;
опубликование доклада руководителя о деятельности ДОУ в Интернете;
подготовка презентации доклада руководителя;
составление проекта нового плана работы ДОУ на следующий учебный год;
разработка анкет для педагогов; заполнение карт профмастерства
|
1.2 Семинары, семинары-практикумы
Месяц
| Тема, содержание
| Срок
| Ответственные
| Сентябрь | Семинар-практикум №1 «Аттестация педагогов»
Задачи:1. Систематизировать знания воспитателей об аттестации педагогов.
2.Написать конспект занятия по разным темам для своей возрастной группы .
3.Формировать творческий подход в работе с детьми.
| 24.09.
2013г.
|
| 1.Теоритическая часть:
1.1. Система аттестации педагогов + планирование.
1.2.Подготовка к компьютерному тестированию воспитателей, претендентов на первую квалиф. кат..
1.3.Значение и результаты аттестации. Срок – 5 лет.
|
Ст.восп.Лукина Е.И.
| 2.Практическая часть:
2.1.Выступление– рецензия на открытое занятие по развитию речи.
2.2.Методика обучения сюжетным играм старших дошкольников («блиц-игра»)
2.3.Проведение различных игр с детьми (практикум, просмотр видеоролика)
|
Воспитатель Шариповой Г.З.
Воспитатель Насрединова Г.А.
Михеева Е.А.
| 3.Итоги работы семинара.
| Зав. д/с Матросова Н.А.
| Октябрь | Семинар-практикум №2 «Азбука дорожного движения»
Задачи:1.Создание и обогащение предметно-развивающей среды. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
|
| Ананичева Л.Т.
Саферова Ю.М.
Матросова Н.А.
Лукина Е.И.
| Занятие в средней группе на тему «Наш верный помощник - спецтранспорт»
|
| Павлова Н.А.
| Выступление – презентация на тему: «Чтобы здоровыми нам быть нужно правила учить»
|
| МихееваЕ.А.
Шарипова Г.З
| Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных методов на тему: «Дорожная азбука»
|
| Насрединова Г.А.
| Апрель | Семинар №3 «Формирование грамматического строя речи у детей средствами пальчиковых, сюжетно - ролевых игр»
Задачи:1.Повысить педагогическое мастерство педагогов по данному разделу.
2. Научить эффективному планированию и проведению работы по развитию грамматических навыков у детей.
| 22.04.
2014г.
|
| 1Обновление методической литературы в ДОУ. Знакомство с новыми программами и методиками
| Ст.восп. Лукина Е.И.
| 1. Многообразие источников и факторов развития ребенка, его грамматического строя речи.
| Воспитатели
Павлова Н.А.
| 2.Огранизация деятельности с детьми с использованием средств музыкальной деятельности.
| Муз. рук. Петкина О.И.
| 3. Мастер-класс. Практический показ игр, упражнений, этюдов…
| Воспитатель Шарафутдинова Л.Р.
| 4.Привлечение ресурсов, источников для реализации + обзор наглядного материала.
| Воспитатель Николаева А.В.
|
1.3. Открытые мероприятия
Месяц
| Тема, содержание
| Ответственные
| Октябрь | Просмотр занятий во всех возрастных группах по развитию речи по программе «Детство»
| Воспитатели
| Декабрь | «Развитие слуха и голоса детей на утренниках»
| Муз.рук. Петкина О.И.
| Февраль | Совместное физкультурное занятие во 2 младшей группе для детей и родителей
| Муз.рук. Петкина О.И., воспитатель Храмова Н.С.
| Март | Тематическая «Неделя Здоровья» во всех группах
| Воспитатели,
муз. рук. Петкина О.И.
| Май | Анализ работы за учебный год
| Воспитатели и специалисты ДОУ.
|
Акции, смотры-конкурсы, проекты
Месяц
|
Тема, показатели
|
Срок
|
Ответственные
| Ноябрь
| Смотр-конкурс «Развивающая среда по ИЗО»
Задачи:
1.Совершенствовать деятельность педагогов по организации полноценной развивающей среды группы.
2.Оснащение методической базы групп по формированию у детей доброжелательного отношения к изобразительному искусству.
| 01.11.13 – 30.11.13.
| Воспитатели всех групп
| 1. Оформление познавательной развивающей среды.
| 2.Подбор наглядного материала.
| 3.Изготовление дидактических, развивающих игр, пособий, методического материала, макетов, экосистем
| Январь
| Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега»
Задачи:
1.Создать благоприятные условия для воспитательно-образовательной работы с детьми и проведение оздоровительных мероприятий на участке ДОУ.
2.Укрепить материальную базу групп выносными игрушками (в том числе и самодельными).
3.Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
| 01.01.14 – 31.01.14
| Воспитатели и родители групп
| 1.Внещний вид участка (расчищенная площадка, имеются барьеры, соблюдение ОТ и Техники Безопасности)
| 2.Наличие построек (качество в соответствии с возрастом детей)
| 3.Работа с родителями, их участие в оформлении.
| 4.Наличие выносного материала для игр и труда по определенному перечню и его хранение.
| 5.Использование зимних построек во время ежедневных прогулок с детьми.
| Февраль
| Проект «Здоровый ребенок»
Задачи:
1.Создать благоприятные условия для оздоровления детей.
2.Укрепить материальную базу групп.
3.Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
Акция «Птичья столовая»
Задачи:
1.Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
2.Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
3.Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
4.Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц…) Условия проведения акции:
1.Проведение занятий, игр, бесед с детьми по теме: «Птицы. Какие они?», «Забота о братьях наших меньших», «Птицы – наши друзья»… 2.Организация конкурса кормушек для птиц среди групп ДОУ: «Помоги птицам перезимовать !»(совместное изготовление кормушек с родителями и воспитателями из бросового и другого материала) 3.Предоставление отчета о проведении акции, участие в конкурсе кормушек 4.Подкормка птиц в зимний период на территории ДОУ и дома с последующими беседами с детьми, ведении календаря природы за прилетом птиц, выпуск листовок о помощи птицам …
| 01.02.14 – 28.02.14
| Воспитатели и родители всех групп
| Апрель | Смотр-конкурс «В мире грамматики»
Задачи:
1.Создать в ДОУ развивающую среду, способствующую речевому развитию детей.
2.Выявить творческие способности педагогов.
3.Способствовать речевому общению, совместной работе воспитателей с детьми и их семьями.
| 01.04.14. – 30.01.14
| Воспитатели старших групп
| 1.Рзработка моделей игр, пособий по речевому общению, соответственно возрасту детей.
| 2.Внешний вид, грамотность, эстетика оформления макетов, игр, пособий для работы с детьми.
| 3.Проявление творчества педагогов, родителей с детьми.
|
Май, июнь | Акция «Цветочная фантазия» Задачи:
1.Формировать у дошкольников стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды на участке ДОУ.
2.Развивать творчество, желание ухаживать за растениями.
Условия проведения акции:
1.Участники планируют, разбивают цветник или клумбу.
2.Высаживают рассаду, засевают семена.
3.Обеспечивают дальнейший уход за высаженными растениями.
5 - 10 июня 2009г. будет проведен смотр-конкурс клумб.
Критерии оценки:
- сохранность клумбы;
- оригинальное, фантазийное решение;
- разнообразие цветов;
- многообразие цветовой гаммы.
В октябре 2009 года на педсовете №2 будут представлены лучшие фото - презентации с последующим награждением победителей.
| 2014г.
| Воспитатели и родители всех групп
| |