Скачать 380.98 Kb.
|
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Ягодненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ детский сад «Теремок» Ягодненского сельского поселения Адрес: 681087 Хабаровский край, Комсомольский район, п. Ягодный, ул. Школьная, 11 Тел.: 8(4217)56-21-44 Заведующий МБДОУ: Горкулова Ольга Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» находится в здании, построенном по типовому проекту в 1986году. В 2010 году образовательное учреждение прошло лицензирование. Здание рассчитано по проекту на 140 воспитанников. Фактический списочный состав 104 ребёнка. В учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: – группа детей от 1,5 до 2-х лет; – группа детей от 2-х до 3-х лет; – группа детей от 3-х до 4-ти лет; – группа детей от 4-ти до 5 лет; – группа детей от 5-ти до 6 лет; – группа детей от 6-ти до 7 лет; и 2 группы кратковременного пребывания детей в с. Чёрный Мыс, с. Новоильиновка. – группа детей от 4 до 6 лет; – группа детей от 4 до 6 лет; Режим работы – 10-часовой, рабочая неделя - пятидневная Деятельность детского сада регулируется: – Законом РФ “Об образовании”от 10 июля 1992 г. № 3266-I; ; – Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"; – нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ Хабаровского края; -нормативными правовыми актами администрации Комсомольского района, управления образования администрации Комсомольского муниципального района; – нормативными локальными актами ДОУ; - СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 22.07.2010 № 91 МБДОУ детский сад «Теремок» располагается в отдельно стоящем 2-х этажном здании в центре сельского поселения, рядом с которым расположена администрация, аптека, почта России, Дом культуры, магазины. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи. На территории МБДОУ детский сад «Теремок» имеются прогулочные участки, спортивная площадка со стационарно установленными щитами для игры в баскетбол, с ямой для прыжков и беговой дорожкой. В МБДОУ детский сад «Теремок» имеются следующие помещения: медицинский блок (кабинет медицинского работника, изолятор, процедурная), прачечная, пищеблок, 6 групповых помещений, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтерии и завхоза. Создана комфортная предметная развивающая среда, в которой отражено конкретное содержание реализуемой программы. Дидактическое и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Оборудование и зоны многофункциональны. Обстановка в игровых уголках мобильна. Ширмы, занавески, мягкие модули позволяют детям самостоятельно менять пространство. Использование игрушек-заместителей помогает развивать мышление и воображение. В группах создана развивающая среда: разнообразные зоны детской деятельности, уголки для работы с различными материалами для развития мелкой моторики, физкультурные уголки, дидактические панно, несущие познавательно–развивающую нагрузку. Наличие технических средств (магнитофон, телевизор, музыкальный центр с функцией караоке) позволяет детям слушать музыкальные произведения, соответствующие их эмоциональному настрою, смотреть любимые мультфильмы, фрагменты проводимых в учреждении праздников. Компьютерное оборудование для раннего развития детей позволяет детям осваивать информационные технологии. Детский сад сотрудничает с организациями социального и культурно-массового значения: школой, администрацией сельского поселения, библиотекой, Домом культуры, участковой больницей. В детском саду в настоящее время воспитывается и обучается 104 ребёнка. При поступлении ребенка в МБДОУ родители заполняют социальный паспорт семьи, в который по мере необходимости вносятся изменения, произошедшие в семье в период посещения ребенком учреждения. Для родителей детей раннего возраста разработан пакет документов по сопровождению детей в период адаптации. Сведения о педагогических кадрах Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляют 13 педагогов, в т. ч. музыкальный руководитель, учитель- логопед. Уровень образования педагогов:
Уровень квалификации педагогов: – первая квалификационная категория - 24% - вторая квалификационная категория -40 % - соответствие занимаемой должности – 8% Процесс повышения квалификации педагогов МБДОУ является непрерывным. Содержание и формы работы по повышению квалификации педагогического коллектива меняются в зависимости от реального изменения уровня квалификации педагогов, от целей и задач, актуальных на данном этапе как для МБДОУ, так и для самих работников. Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через курсы повышения квалификации, различные формы самообразования. Традиционными формами организации методической работы в МБДОУ стали семинары, практикумы, консультации, организация открытых просмотров непосредственно организованной деятельности педагогов с детьми, выставки психолого-педагогической литературы, способствующие самообразованию педагогов и др. Целенаправленная работа по повышению квалификации позволила педагогам повысить свой профессиональный уровень и активно принимать участие во всероссийских, краевых, районных семинарах, конкурсах педагогического мастерства. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Типовым положением и Уставом ДОУ. Реализуется возможность участия педагогического коллектива в управлении образовательным учреждением через педагогический совет. Кружковая работа сочетается с основными занятиями. Сведения о дополнительных образовательных услугах Услуги в ДОУ осуществляются на бесплатной (бюджетной) основе:
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (таб.2) Таблица № 2
Материально-техническое оснащение детского сада В детском саду материально-техническое оснащение позволяет осуществлять на оптимальном уровне воспитательно-образовательный процесс Имеется:
Во всех группах создана предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей и требованиям реализуемой программы. Содержание образования и особенности его реализации – основные показатели деятельности образовательного учреждения, характеризующие внешние и внутренние условия развития личности ребенка в процессе освоения ценностей общечеловеческой культуры. Отбор содержания образования в МБДОУ обусловлен: – нормативными документами по дошкольному образованию; – современными тенденциями развития дошкольного образования; – спецификой МБДОУ (наличие групп раннего возраста, дошкольных, групп кратковременного пребывания); – тенденцией реформирования образования; – квалификацией педагогических кадров; – потребностями родителей в развитии и образовании детей. Важным показателем результата работы ДОУ является здоровье детей. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой. Проведена диспансеризация всех детей и выделены группы: диспансерные дети, часто болеющие дети; назначены профилактические мероприятия, с использованием определенных комплексов, подобранных для каждой из групп здоровья. В их число входят: полоскание горла водой, обтирание верхних конечностей, прием поливитаминов, щадящее закаливание, санация полости рта. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей вновь поступивших в ДОУ (щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ и др.) Особое внимание уделяется диспансеризации здоровых детей с целью углубленного осмотра дошкольников врачами-специалистами. Медицинский работник осуществляет контроль физической нагрузки на занятиях физической культурой. Воспитатели проводят ежедневную утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, упражнения с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения. Анализ деятельности воспитателей показал, что педагоги владеют методикой организации дыхательной и профилактической гимнастик, музыкальный руководитель и учитель-логопед используют в своей работе элементы логоритмики. По сравнению с 2010-2011 учебным годом показатель посещаемости остался прежним, а средний показатель пропусков одним ребёнком по болезни (в ранней группе) увеличился на 1 д/д вследствие увеличения общей заболеваемости детей 1,5-2 лет. Для профилактики заболеваемости детей необходимо продолжить систематическую работу по оздоровлению детей. 1. Мероприятия медицинской службы: - проведение курса общеукрепляющего лечения: витаминизация пищи, кварцевание воздуха, чесночная аромотерапия в зимний период года, поливитамины, использование оксалиновой мази; - контроль педиатра участковой больницы за состоянием здоровья детей и оказание помощи медицинской сестрой дошкольного учреждения в проведении профилактических мероприятий; выполнение воспитателями рекомендаций врача; - качественное проведение закаливающих мероприятий: соблюдение температурного режима, кварцевание помещений, полоскание полости рта после каждого приёма пищи, босохождение по коррекционным дорожкам для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия, проведение различных оздоровительных гимнастик (дыхательной, для глаз, пальчиковой, артикуляционной); приём детей на свежем воздухе (в зависимости от погодных условий). Для сохранения и укрепления здоровья детей в текущем учебном году педагоги и медсестра решали задачи физического развития: - повышение уровня знаний педагогов через консультации («Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке в тёплый и холодный период года», «Обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам (инновационные подходы)», «Как правильно организовать питание детей», «Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период»); через подготовку и проведение открытых занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке, физкультминуток; - создание условий для двигательной активности детей на воздухе и обеспечение психологического климата; - проведение спортивных праздников, досугов, пеших прогулок, тематических дней; - контроль, осуществляемый заместителем заведующего по воспитательно-методической работе и старшей медсестрой, за проведением занятий, прогулок, что обеспечило оптимальный объём физической нагрузки и достаточный уровень двигательной активности; - обеспечение рационального режима дня детей в холодный и тёплый период года; -частичное использование методики Л.Д.Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам»; -санитарно-педагогический надзор за проведением закаливающих процедур со стороны медсестры; - проведение анализа развития физических качеств 1 раз в полугодие, что позволило провести корректировку планирования; - повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам физического воспитания детей через родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, работу консультационного пункта для родителей детей раннего возраста; -оснащение спортивной площадки необходимыми снарядами (волейбольная сетка, полоса препятствий, площадка для баскетбола, беговая дорожка, мишень для метания, яма для прыжков с разбега, гимнастическая стенка, турники) и нестандартным физкультурным оборудованием; - составление и выполнение стратегического плана мероприятий по оздоровлению детей; -осуществление на физкультурных занятиях индивидуально-дифференцированного подхода к детям (при определении физических нагрузок учитывался уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности детей). Организация физкультурно-оздоровительной работы включала в себя и формирование у детей основ здорового образа жизни. Однако результаты обследования физической компетентности детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о том, что данная работа осуществлялась не на должном уровне. Наблюдения за деятельностью детей на прогулках, их самостоятельной двигательной активностью позволили сделать вывод о том, что уровень развития физической компетентности недостаточно высок. Причиной является отсутствие чётко отлаженной работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию у детей сознательного отношения к здоровью (образовательная область «Здоровье»). Диагностика развития физических качеств показала, что улучшились результаты по таким показателям, как равновесие, прыжки в длину с места, выносливость (не выявлены дети с низким уровнем), однако не в полной мере велась работа по развитию гибкости и скоростных качеств. В текущем учебном году недостаточно велась работа с детьми по ритмопластике (нет специалиста). Редко проводятся Дни здоровья. Также следует отметить проблемы в оздоровлении. В практике работы воспитателей отсутствует анализ данных и причин заболеваемости, недостаточная организация индивидуальной направленности в оздоровительной работе с диспансерными и частоболеющими детьми. Также следует отметить большое количество пропущенных дней одним ребёнком (ранний возраст). Следовательно, в новом учебном году следует продолжить оздоровительную работу с дошкольниками (ранний возраст), особое внимание уделить индивидуальной направленности в оздоровительной работе с диспансерными и частоболеющими детьми. Необходимо: - разработать систему мер по укреплению здоровья детей раннего возраста в период адаптации и в течение года; - больше проводить совместно с родителями и учениками МБОУ СОШ активных форм отдыха: Дней здоровья, спортивных праздников, соревнований, форм туризма; - выявлять ППО по использованию рациональных приёмов работы с детьми по укреплению здоровья и делать их достоянием всех педагогов ДОУ; - улучшить качество подготовки и проведения физкультурных занятий, достичь моторной плотности не ниже 80%; -педагогам планировать и проводить эффективную индивидуальную и коррекционную работу по формированию физических качеств (скоростно-силовых, гибкости); -систематически обновлять и пополнять предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием, «дорожки здоровья», атрибуты для дыхательной и зрительной гимнастики; приобрести индивидуальные коврики для выполнения общеразвивающих упражнений и использовать их систематически; - воспитателям проводить больше занятий в нетрадиционной форме (интегрированные, тренировки, имитационно-театрализованные, сюжетные); - продолжить внедрение программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» по ритмопластике через формы дополнительного образования детей (включать композиции в спортивные и музыкальные развлечения, досуги, концерты); - в летне-оздоровительный период рационально использовать нестандартное физкультурное оборудование; проводить спортивные игры с различными спортивными атрибутами (мячами, кеглями, кубиками, обручами, скакалками); включать в двигательную деятельность элементы спортивных игр (бадминтона, баскетбола, волейбола, футбола), ежедневно упражнять детей в оздоровительном беге (на спортивной площадке). Второе направление, по которому работал коллектив в прошедшем учебном году, – это речевое развитие (формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников через организацию различных видов детской деятельности). Наблюдается незначительное снижение количества детей с высоким и средним уровнем речевого развития и увеличение количества детей, имеющих низкий уровень. В проведении воспитательно-образовательной работы с детьми прослеживалась система в планировании и проведении организованной, совместной и самостоятельной деятельности. Целенаправленно велась работа учителем-логопедом (технология использования логосказки). Выявлению уровня развития речи способствовала педагогическая диагностика. Педагогами проводилась своевременная коррекция планов на основе результатов обследования, совместная работа с родителями через практические упражнения по обучению их приёмам, формам и методам работы с детьми. Третье направление деятельности педагогического коллектива - развитие познавательных способностей и познавательной деятельности через создание мини-музеев. |
Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: мбоу «сош №75» Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная... | Полное наименование и сокращенное наименование Ведущей организации Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе Сибирского... | ||
3 Информационная справка о школе Полное наименование Полное наименование мбоу «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики... | Информационная карта общеобразовательного учреждения Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Организационно-правовая форма Учреждения «Кадновская средняя общеобразовательная школа». Сокращённое наименование: мкоу «Кадновская сош». Полное наименование: муниципальное... | Приказ №90-1 от 23 декабря 2014 года Согласована Председатель Совета учреждения Полное наименование бюджетного Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекулойская средняя школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование учреждения, обособленного структурного подразделения учреждения (далее – учреждение) | Доклад краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения Полное официальное наименование Учреждения: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальневосточный... | ||
Общеобразовательного учреждения Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... | Отчёт по самообследованию общеобразовательного учреждения Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломышкинская... | ||
Отчёт о результатах самообследования деятельности муниципального... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская... | 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... | ||
Номинации Должность, полное наименование образовательного учреждения, включая город или населенный пункт | Публичный доклад Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения Муниципальное... | ||
Отчет за 2012-2013 учебный год мадоу "Детский сад №104" г. Казани Полное наименование Полное наименование: Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» | 1. Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Берёзовская основная общеобразовательная школа» |