Скачать 143.87 Kb.
|
«Согласовано» «Утверждаю» Директор Дома детского творчества Начальник управления образования _________Е.В. Яковлева ______Д.В.Егоров ПОЛОЖЕНИЕ о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби – 2013» Районный смотр-конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей (далее – смотр-конкурс) является начальным этапом Всероссийского конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. ЦЕЛЬ Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений Ордынского района (далее – ДОУ) по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирования экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, через внедрение инновационных форм и методов экологического образования и воспитания, пропаганда и распространение передового опыта ДОУ. ЗАДАЧИ
УЧАСТНИКИ К участию в смотре-конкурсе приглашаются дошкольные образовательные учреждения Ордынского района и педагоги ДОУ, реализующие программу экологического образования и воспитания. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА Смотр-конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап: (районный) в период с 18 марта по 1 июня 2013 г. 2 этап: (областной) в период с 10 июня по 10 сентября 2013 г. Для участия в районном этапе смотра-конкурса необходимо подать заявку (Приложение 1) и конкурсные материалы до 01 июня 2013 г., по адресу: : МКОУ ДОД - Дом детского творчества, 633261 НСО р.п.Ордынское, ул.Партизанская 34А, 8(38359)23-546 Представленные на конкурс материалы должны отражать деятельность за последние 5 лет Работы отправленные по почте на конкурс не принимаются!ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ Работа каждой номинации должна содержать титульный лист с указанием: - наименование образовательного учреждения района (города) - номинация - авторы, с указанием Ф.И.О. (полностью), должности и Ф.И.О. руководителя учреждения - контактная информация - место и год выполнения работы. На Конкурс не принимаются работы: - не соответствующие номинациям Конкурса; - конкурсные материалы, ранее принимавшие участие в конкурсе и ставшие победителями (лауреаты, дипломанты I степени); НОМИНАЦИИ СМОТРА-КОНКУРСА Конкурсная программа проводится по следующим номинациям:
Представленные на конкурс материалы рассматриваются по двум направлениям: - «Дошкольное образовательное учреждение сельской местности»; - «Дошкольное образовательное учреждение р.п.Ордынское»; Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях (CD, DVD). «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» На сегодняшний день в педагогической среде и частности в дошкольной много внимания уделяется педагогическому проектированию. Главная задача образования сегодня – это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования. Именно поэтому обновились и обновляются нормативные документы, регламентирующие воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Федеральные государственные требования к структуре ООПДО и условиям реализации ООПДО нормативные документы воплотить в жизнь которые может помочь проектная деятельность педагогов. Используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), воспитатель реализует личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию. Проектная деятельность способствует развитию детской познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи. Педагогический проект – это система планируемых и реализуемых в совместной деятельности действий педагогов, детей и родителей , необходимых для достижения определенных целей. Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт – Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30Мгб. Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), электронная почта. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Проект может быть дополнен различными исследованиями. Критерии оценки работ: 1. актуальность, новизна, оригинальность 2. практическая значимость, 3. эффективность, результативность. 4. взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения 5. эстетическое оформление Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количество: 50 баллов «Экологический театр» Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи детей. Театрально-игровая экологически ориентированная деятельность пробуждает в детях сочувствие к братьям меньшим. В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны. Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный естественнонаучный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны. Всё, что окружает ребёнка – воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщении развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условия для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов. Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием Природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности – составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней. На Конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки. Время выступления 7 – 10 минут. Высылается видеозапись выступления на DVD, CD носителях. Критерии оценки материалов: 1. актуальность и оригинальность сценария; 2. развитие творческих способностей детей (актерское мастерство исполнителей); 3. художественное оформление (декорации, костюмы); 4. соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы; 5. сценическая композиция; режиссура; хореография, пластическое решение; музыкальное оформление; Соблюдение временного регламента обязательно! Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количеств: 50 баллов «Добро пожаловать в экологию» видео-презентация. Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В основе лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей: Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация, Здоровье. Формирование начал экологической культуры, передача экологических знаний. С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. На Конкурс необходимо представить фрагмент экологического занятия или экологической акции. Продолжительность видеоролика или видео-презентации не более 10 минут. Высылается видеозапись выступления на DVD, CD носителях. В данной номинации также должен быть представлен конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Требования: не более 5 страниц формата А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0, текст публикаций присылается на бумажном носителе и в электронном виде (формат Microsoft Word, doc). Заголовок работы печатается заглавными буквами, который центрируется, точка в конце заголовка не ставится, на следующей за заголовком строке по центру строчными буквами печатаются Ф.И. автора (полностью), год рождения, e-mail, телефон, факс, полное название организации, которую представляет автор. Критерии оценки: 1. актуальность, оригинальность и новизна; 2. воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, потребности в общении с природой, развитие экологического сознания; 3. соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы; 4. Содержательность (обучающая ценность видеоролика) 5. качество технического исполнения, мастерство видеосъемки, монтажа, анимация Соблюдение временного регламента видеоматериала обязательно! Максимальное оценка по каждому критерию: 10 баллов Общее количество: 50 баллов «Ландшафтный дизайн» Пребывание в ДОУ – это большая составляющая в жизни каждого ребенка, здесь он проводит очень много времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние. Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Здесь воспитанники прокладывают экологические тропы, проявляют себя в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, соревнуются друг с другом на спортивных и игровых площадках, испытывают эстетическое наслаждение, посещая альпийскую горку, сад камней, розарий, водоем, «Поляну сказок», уголок кантри. Проектируя дизайн, изучается температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений, подбираются растения в соответствии с имеющимися условиями, разрабатываются интересные варианты оформления (декоративный пруд, рокарий, рабатки). Таким образом, создают условия для комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в детском саду. Ландшафтные уголки территории детского сада способствуют динамике позитивного изменения качества знаний и представлений детей о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними; улучшают рост профессионального мастерства и компетентности педагогов по данному направлению деятельности. Участниками проекта могут быть педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители. В данной номинации необходимо представить материалы содержащие следующую информацию: 1. План-схема фактического озеленения и ландшафтно-декоративного оформления территории ДОУ (с обязательным указанием: посадок деревьев и кустарников, цветов; количества деревьев и кустарников (шт.); количества видов деревьев и кустарников; количества видов и сортов цветочно-декоративных растений). 2. Фотоматериалы, отражающие динамику работ по озеленению и благоустройству, а также показывающие общую картину расположения насаждений и благоустройства территории ДОУ. Критерии оценки: 1. Зонирование территории детского сада, отражённое в плане-схеме фактического озеленения участка 2 эстетическое оформление территории (цветники, газоны – их разнообразие и оригинальность композиции, наличие декоративных элементов цветников (рабатка, газон, клумба, альпийская горка и т.п.), 3. Разнообразие и общее состояние элементов благоустройства (живая изгородь, аллеи, декоративные группы и т.п.), разнообразие видов (породы деревьев и кустарников) и общее состояние зелёных насаждений, оригинальный подход к использованию малых архитектурных форм; 4. соответствие материалов положению Конкурса, состояние документации 5. полнота представленных материалов, эстетичность оформления конкурсных материалов, степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами. Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количеств: 50 баллов «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию» Портфолио предназначается для: – самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; – оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: 1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); 2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); 3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации 4. Принцип непрерывности (постоянное ведение портфолио) 5. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 6. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); 7. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 8. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). Структура Портфолио 1. Введение воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. 2. Портрет воспитатель отражает: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, самоанализ профессиональной компетентности, темы инновационной и экспериментальной деятельности, творческие достижения), 3. Папка профессиональных достижений (за 5 лет). включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, коллегами. 4. Папка подтверждающих документов Наполняется копиями сертификатов об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, копиями дипломов о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, копиями грамот, дипломов, благодарственных писем по результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер-классах и др. 5. Работа с родителями Необходимо представить план или проект взаимодействия с семьей или социумом, конспекты занятий или других форм организации работы с родителями, видеозаписи разных форм работы с родителями результаты анкетирования родителей и отзывы родителей. Перечень документов, предоставляемых воспитателем и специалистами ДОУ в текстовом и схематическом вариантах: – данные психолого-педагогической диагностики, – авторизированные и авторские программы и программы дополнительного образования, – календарный(2 недели) и перспективно-тематический план по экологическому направлению педагогического процесса, – план или проект взаимодействия с семьей или социумом, – данные анкетирования родителей, – тексты публикаций и докладов (по усмотрению воспитателя), – отзывы об инновационной деятельности воспитателя. Критерии оценки портфолио: 1.полнота и системность представления профессиональных достижений, охват всех компонентов структуры портфолио; 2. инновационная деятельность педагога; 3. эффективность, результативность педагогической деятельности; 4. обобщение и распространение педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации); 5. эстетическое оформление портфолио. Оценка по каждому критерию: до 10 баллов Максимальное количеств: 50 баллов ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ По количеству набранных баллов, определяются победители смотра-конкурса по каждой номинации, которые награждаются дипломами лауреата, I, II, III степени, грамотами и отправляются в г.Новосибирск Подведение итогов и награждение победителей в г.Новосибирске состоится в сентябре 2013 г. 23-546 Швейгерт В.В. Приложение 1 Заявка на участие Областном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби – 2013»
ФИО, должность (Подпись) |
Положение о районном смотре-конкурсе кабинетов обж общеобразовательных учреждений Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс)... | ||
О городском смотре-конкурсе учебных кабинетов общеобразовательных учреждений Положение о городском смотре-конкурсе учебных кабинетов общеобразовательных учреждений «Учебный кабинет» – 2012 (далее Конкурс) определяет... | Занятия Подведены итоги дистанционного регионального конкурса педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений... | ||
Конкурс направлен на С для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,... | ||
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате... | Положение об областном конкурсе национального костюма Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направленность: для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и массовых дошкольных образовательных учреждений | Положение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому... Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия... | ||
Положение об областном конкурсе исследовательских и творческих работ... В конкурсе принимают участие учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального... | Положение о районном конкурсе конспектов занятий «Современные образовательные... Развитие и воспитание детей подготовительного дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эвенкийского муниципального района, утвержденного приложением №1 к постановлению, после слов «дошкольных образовательных учреждений»... | Программа по художественно-эстетическому воспитанию в процессе трудовой... Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Положение о районном конкурсе педагогического совершенства «Состоявшийся в профессии» (далее Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе работников... | Положение о районном конкурсе профессионального мастерства Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный... |