Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей





Скачать 143.87 Kb.
НазваниеПоложение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей
Дата публикации15.10.2013
Размер143.87 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор Дома детского творчества Начальник управления образования

_________Е.В. Яковлева ______Д.В.Егоров

ПОЛОЖЕНИЕ

о Районном смотре-конкурсе

дошкольных образовательных учреждений

по экологическому воспитанию детей

«Экобэби – 2013»
Районный смотр-конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей (далее – смотр-конкурс) является начальным этапом Всероссийского конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
ЦЕЛЬ

Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений Ордынского района (далее – ДОУ) по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирования экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, через внедрение инновационных форм и методов экологического образования и воспитания, пропаганда и распространение передового опыта ДОУ.
ЗАДАЧИ

    • Изучение созданных условий по экологическому образованию и формированию у дошкольников экологической культуры и духовности в ДОУ.

    • Выявление наиболее творчески работающих коллективов и педагогов по экологическому образованию, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении, среди детей, родителей и общественности.

    • Проведение общественной оценки качества имеющихся сред экологического образования в ДОУ.

    • Функционирование инновационного экологического пространства ДОУ, обеспечивающего повышенный уровень экологического развития детей интерактивными методами.

    • Разработка концепции современной модели ДОУ с эколого-культурным, эколого-эстетическим, эколого-познавательным и другими направлениями работы.

    • Создание условий для самореализации «юных экологов» в различных направлениях деятельности.


УЧАСТНИКИ

К участию в смотре-конкурсе приглашаются дошкольные образовательные учреждения Ордынского района и педагоги ДОУ, реализующие программу экологического образования и воспитания.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап: (районный) в период с 18 марта по 1 июня 2013 г.

2 этап: (областной) в период с 10 июня по 10 сентября 2013 г.

Для участия в районном этапе смотра-конкурса необходимо подать заявку (Приложение 1)

и конкурсные материалы до 01 июня 2013 г., по адресу: : МКОУ ДОД - Дом детского творчества, 633261 НСО р.п.Ордынское, ул.Партизанская 34А, 8(38359)23-546

Представленные на конкурс материалы должны отражать деятельность за последние 5 лет

Работы отправленные по почте на конкурс не принимаются!



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Работа каждой номинации должна содержать титульный лист с указанием:

- наименование образовательного учреждения района (города)

- номинация

- авторы, с указанием Ф.И.О. (полностью), должности и Ф.И.О. руководителя учреждения

- контактная информация

- место и год выполнения работы.

На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие номинациям Конкурса;

- конкурсные материалы, ранее принимавшие участие в конкурсе и ставшие победителями (лауреаты, дипломанты I степени);
НОМИНАЦИИ СМОТРА-КОНКУРСА

Конкурсная программа проводится по следующим номинациям:

  • «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

  • «Экологический театр»;

  • Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию»

  • «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»

  • «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию».


Представленные на конкурс материалы рассматриваются по двум направлениям:

- «Дошкольное образовательное учреждение сельской местности»;

- «Дошкольное образовательное учреждение р.п.Ордынское»;

Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях (CD, DVD).
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

На сегодняшний день в педагогической среде и частности в дошкольной много внимания уделяется педагогическому проектированию. Главная задача образования сегодня – это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования. Именно поэтому обновились и обновляются нормативные документы, регламентирующие воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Федеральные государственные требования к структуре ООПДО и условиям реализации ООПДО нормативные документы воплотить в жизнь которые может помочь проектная деятельность педагогов.

Используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), воспитатель реализует личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

Проектная деятельность способствует развитию детской познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи.

Педагогический проект – это система планируемых и реализуемых в совместной деятельности действий педагогов, детей и родителей , необходимых для достижения определенных целей.
Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт – Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30Мгб.

Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), электронная почта.

Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Проект может быть дополнен различными исследованиями.
Критерии оценки работ:

1. актуальность, новизна, оригинальность

2. практическая значимость,

3. эффективность, результативность.

4. взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения

5. эстетическое оформление
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов

Максимальное количество: 50 баллов
«Экологический театр»

Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи детей. Театрально-игровая экологически ориентированная деятельность пробуждает в детях сочувствие к братьям меньшим.

В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны.

Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный естественнонаучный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны.

Всё, что окружает ребёнка – воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщении развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условия для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов.

Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием Природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности – составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней.

На Конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки.

Время выступления 7 – 10 минут.

Высылается видеозапись выступления на DVD, CD носителях.
Критерии оценки материалов:

1. актуальность и оригинальность сценария;

2. развитие творческих способностей детей (актерское мастерство исполнителей);

3. художественное оформление (декорации, костюмы);

4. соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;

5. сценическая композиция; режиссура; хореография, пластическое решение; музыкальное оформление;
Соблюдение временного регламента обязательно!
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов

Максимальное количеств: 50 баллов
«Добро пожаловать в экологию» видео-презентация.

Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников.

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В основе лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей: Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация, Здоровье. Формирование начал экологической культуры, передача экологических знаний.

С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.

На Конкурс необходимо представить фрагмент экологического занятия или экологической акции. Продолжительность видеоролика или видео-презентации не более 10 минут.

Высылается видеозапись выступления на DVD, CD носителях.

В данной номинации также должен быть представлен конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Требования: не более 5 страниц формата А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0, текст публикаций присылается на бумажном носителе и в электронном виде (формат Microsoft Word, doc).

Заголовок работы печатается заглавными буквами, который центрируется, точка в конце заголовка не ставится, на следующей за заголовком строке по центру строчными буквами печатаются Ф.И. автора (полностью), год рождения, e-mail, телефон, факс, полное название организации, которую представляет автор.
Критерии оценки:

1. актуальность, оригинальность и новизна;

2. воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, потребности в общении с природой, развитие экологического сознания;

3. соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;

4. Содержательность (обучающая ценность видеоролика)

5. качество технического исполнения, мастерство видеосъемки, монтажа, анимация
Соблюдение временного регламента видеоматериала обязательно!
Максимальное оценка по каждому критерию: 10 баллов

Общее количество: 50 баллов
«Ландшафтный дизайн»

Пребывание в ДОУ – это большая составляющая в жизни каждого ребенка, здесь он проводит очень много времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние.

Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Здесь воспитанники прокладывают экологические тропы, проявляют себя в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, соревнуются друг с другом на спортивных и игровых площадках, испытывают эстетическое наслаждение, посещая альпийскую горку, сад камней, розарий, водоем, «Поляну сказок», уголок кантри.

Проектируя дизайн, изучается температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений, подбираются растения в соответствии с имеющимися условиями, разрабатываются интересные варианты оформления (декоративный пруд, рокарий, рабатки).

Таким образом, создают условия для комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в детском саду. Ландшафтные уголки территории детского сада способствуют динамике позитивного изменения качества знаний и представлений детей о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними; улучшают рост профессионального мастерства и компетентности педагогов по данному направлению деятельности.

Участниками проекта могут быть педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители.

В данной номинации необходимо представить материалы содержащие следующую информацию:

1. План-схема фактического озеленения и ландшафтно-декоративного оформления территории ДОУ (с обязательным указанием: посадок деревьев и кустарников, цветов; количества деревьев и кустарников (шт.); количества видов деревьев и кустарников; количества видов и сортов цветочно-декоративных растений).

2. Фотоматериалы, отражающие динамику работ по озеленению и благоустройству, а также показывающие общую картину расположения насаждений и благоустройства территории ДОУ.
Критерии оценки:

1. Зонирование территории детского сада, отражённое в плане-схеме фактического озеленения участка

2 эстетическое оформление территории (цветники, газоны – их разнообразие и оригинальность композиции, наличие декоративных элементов цветников (рабатка, газон, клумба, альпийская горка и т.п.),

3. Разнообразие и общее состояние элементов благоустройства (живая изгородь, аллеи, декоративные группы и т.п.), разнообразие видов (породы деревьев и кустарников) и общее состояние зелёных насаждений, оригинальный подход к использованию малых архитектурных форм;

4. соответствие материалов положению Конкурса, состояние документации

5. полнота представленных материалов, эстетичность оформления конкурсных материалов, степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами.

Оценка по каждому критерию: до 10 баллов

Максимальное количеств: 50 баллов
«Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию»

Портфолио предназначается для:

– самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;

– оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности

Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:

1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);

2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);

3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации

4. Принцип непрерывности (постоянное ведение портфолио)

5. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);

6. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);

7. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

8. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).
Структура Портфолио

1. Введение

воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные.
2. Портрет

воспитатель отражает: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, самоанализ профессиональной компетентности, темы инновационной и экспериментальной деятельности, творческие достижения),
3. Папка профессиональных достижений (за 5 лет).

включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, коллегами.
4. Папка подтверждающих документов

Наполняется копиями сертификатов об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, копиями дипломов о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, копиями грамот, дипломов, благодарственных писем по результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер-классах и др.
5. Работа с родителями

Необходимо представить план или проект взаимодействия с семьей или социумом, конспекты занятий или других форм организации работы с родителями, видеозаписи разных форм работы с родителями результаты анкетирования родителей и отзывы родителей.
Перечень документов, предоставляемых воспитателем и специалистами ДОУ в текстовом и схематическом вариантах:

– данные психолого-педагогической диагностики,

– авторизированные и авторские программы и программы дополнительного образования,

– календарный(2 недели) и перспективно-тематический план по экологическому направлению педагогического процесса,

– план или проект взаимодействия с семьей или социумом,

– данные анкетирования родителей,

– тексты публикаций и докладов (по усмотрению воспитателя),

– отзывы об инновационной деятельности воспитателя.
Критерии оценки портфолио:

1.полнота и системность представления профессиональных достижений, охват всех компонентов структуры портфолио;

2. инновационная деятельность педагога;

3. эффективность, результативность педагогической деятельности;

4. обобщение и распространение педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации);

5. эстетическое оформление портфолио.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов

Максимальное количеств: 50 баллов
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По количеству набранных баллов, определяются победители смотра-конкурса по каждой номинации, которые награждаются дипломами лауреата, I, II, III степени, грамотами и отправляются в г.Новосибирск

Подведение итогов и награждение победителей в г.Новосибирске состоится в сентябре 2013 г.

23-546

Швейгерт В.В.
Приложение 1
Заявка на участие Областном смотре-конкурсе

дошкольных образовательных учреждений

по экологическому воспитанию детей

«Экобэби – 2013»

Название района




Название образовательного учреждения




Адрес с почтовым индексом, телефон




Адрес электронной почты (E-mail)




Название номинации




Название работы




Ф.И.О. автора работы




Ф.И.О руководителя





ФИО, должность (Подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПоложение о районном смотре-конкурсе кабинетов обж общеобразовательных учреждений
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов)
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс)...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconО городском смотре-конкурсе учебных кабинетов общеобразовательных учреждений
Положение о городском смотре-конкурсе учебных кабинетов общеобразовательных учреждений «Учебный кабинет» – 2012 (далее Конкурс) определяет...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconЗанятия
Подведены итоги дистанционного регионального конкурса педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconКонкурс направлен на
С для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПоложение об областном конкурсе национального костюма
Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направленность: для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и массовых дошкольных образовательных учреждений
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПоложение об областном конкурсе исследовательских и творческих работ...
В конкурсе принимают участие учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПоложение о районном конкурсе конспектов занятий «Современные образовательные...
Развитие и воспитание детей подготовительного дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж:...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эвенкийского муниципального района, утвержденного приложением №1 к постановлению, после слов «дошкольных образовательных учреждений»...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПрограмма по художественно-эстетическому воспитанию в процессе трудовой...
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПоложение о районном конкурсе педагогического совершенства
«Состоявшийся в профессии» (далее Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе работников...
Положение о Районном смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей iconПоложение о районном конкурсе профессионального мастерства
Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск