Скачать 140.31 Kb.
|
Положение о районном смотре- конкурсе дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» 1. Общее положение Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс) является начальным этапом Всероссийского конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (далее- ДОУ). 2. Цель смотра- конкурса Активизация деятельности ДОУ Северного района Новосибирской области по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, через внедрение инновационных форм и методов экологического образования и созданных условий по экологическому образованию и формированию у дошкольника экологической культуры и духовности в ДОУ. 3. Задачи смотра- конкурса 3.1 Выявление наиболее творчески работающих коллективов и педагогов по экологическому образованию, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении, среди детей, родителей и общественности. 3.2 Функционирование инновационного экологического пространства ДОУ, обеспечивающего повышенный уровень экологического развития детей. 3.3 Создание условий для самореализации дошкольников в различных направлениях деятельности. 4. Участники смотра- конкурса К участию в смотре- конкурсе допускаются ДОУ, педагоги дошкольного образования. 5. Организация и порядок проведения смотра- конкурса 5.1 Районный смотр- конкурс проводится в заочной форме с 16.04. 2014 г. по 30.04.2014 г. 5.2 Приём материалов проводится в период с_______до 15 апреля 2014 г. 5.3 Для участия в смотре- конкурсе необходимо подать заявку и конкурсные материалы в МКОУ «МИМЦ». 5.4 Представленные на смотр- конкурс материалы оценивает жюри, состав которого утверждается приказом управления образования администрации Северного района Новосибирской области. 5.5 Конкурсанты, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам оценки жюри по каждой номинации допускаются к участию в областном этапе смотра- конкурса. 6. Требования к оформлению 6.1 Работа каждой номинации должна содержать титульный лист с указанием: - наименования образовательного учреждения; - номинация; - авторы, с указанием Ф.И.О. (полностью), должности и Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения; - контактная информация; - место и год выполнения работы. 6.2 На смотр- конкурс не принимаются работы не соответствующие номинациям смотра- конкурса. 7. Номинации смотра- конкурса Материалы принимаются по следующим номинациям: 7.1 «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»; 7.2 «Экологический театр»; 7.3 Видео- презентация «Добро пожаловать в экологию»; 7.4 «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»; 7.5 «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию». Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях. 7.1 «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Педагогический проект - это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей. Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - вверху, по центру. Текстовый редактор - Word. Параметры страниц - поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 2 см. Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), электронная почта. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Проект может быть дополнен различными исследованиями. Критерии оценки работ:
4. взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения;
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов. Максимальное количество: 50 баллов. 7.2 «Экологический театр» Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи детей. Театрально-игровая экологически ориентированная деятельность пробуждает в детях сочувствие к братьям меньшим. В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны. Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны. Всё, что окружает ребёнка - воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщении развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условий для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов. Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности — составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней. На смотр-конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки. Время выступления 7-10 минут. Предоставляется видеозапись выступления на DVD, CD носителях. Критерии оценки материалов:
3. художественное оформление (декорации, костюмы);
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов. Максимальное количество: 50 баллов. 7.3 Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию» Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В основе лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация, Здоровье. Формирование начал экологической культуры, передача экологических знаний. С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. На смотр- конкурс необходимо представить фрагмент экологического занятия или экологической акции. Продолжительность видеоролика или видео-презентации не более 10 минут. Предоставляется видеозапись выступления на DVD, CD носителях. В данной номинации также должен быть представлен конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Требования: не более 5 страниц формата А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0, текст публикаций направляется на бумажном носителе и в электронном виде (формат Microsoft Word, doc). Заголовок работы печатается заглавными буквами, который центрируется, точка в конце заголовка не ставится, на следующей за заголовком строке по центру строчными буквами печатаются Ф.И. автора (полностью), год рождения, e-mail, телефон, факс, полное название организации, которую представляет автор. Критерии оценки материалов: 1. актуальность, оригинальность и новизна; 2. воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, потребности в общении с природой, развитие экологического сознания; 3.соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;
Соблюдение временного регламента видеоматериала обязательно! Максимальное оценка по каждому критерию: 10 баллов. Общее количество: 50 баллов. 7.4 «Ландшафтный дизайн» Пребывание в ДОУ - это большая составляющая в жизни каждого ребенка, здесь он проводит очень много времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние. Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Здесь воспитанники прокладывают экологические тропы, проявляют себя в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, соревнуются друг с другом на спортивных и игровых площадках, испытывают эстетическое наслаждение, посещая альпийскую горку, сад камней, водоем, «Поляну сказок». Проектируя дизайн, изучается температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений, подбираются растения в соответствии с имеющимися условиями, разрабатываются интересные варианты оформления (декоративный пруд и т.д.). Таким образом, создают условия для комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в детском саду. Ландшафтные уголки территории детского сада способствуют динамике позитивного изменения качества знаний и представлений детей о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними; улучшают рост профессионального мастерства и компетентности педагогов по данному направлению деятельности. Участниками проекта могут быть педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители. В данной номинации необходимо представить материалы содержащие следующую информацию:
Критерии оценки: 1. зонирование территории детского сада, отражённое в плане-схеме фактического озеленения участка; 2 эстетическое оформление территории (цветники, газоны - их разнообразие и оригинальность композиции, наличие декоративных элементов цветников (газон, клумба, альпийская горка и т.п.); 3. разнообразие и общее состояние элементов благоустройства (живая изгородь, аллеи, декоративные группы и т.п.), разнообразие видов (породы деревьев и кустарников) и общее состояние зелёных насаждений, оригинальный подход к использованию малых архитектурных форм; 4. соответствие материалов положению смотра- конкурса, состояние документации; 5.полнота представленных материалов, эстетичность оформления конкурсных материалов, степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами. Оценка по каждому критерию: до 10 баллов. Максимальное количество: 50 баллов. 7.5 «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию» Портфолио предназначается для: - самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; - оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности. Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются: 1.. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
8. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). Структура портфолио 1. Введение: воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. 2. Портрет: воспитатель отражает: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, самоанализ профессиональной компетентности, темы инновационной и экспериментальной деятельности, творческие достижения). 3. Папка профессиональных достижений (за 5 лет): включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, коллегами. 4. Папка подтверждающих документов: наполняется копиями сертификатов об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, копиями дипломов о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, копиями грамот, дипломов, благодарственных писем по результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер-классах и др. 5. Работа с родителями: необходимо представить план или проект взаимодействия с семьей или социумом, конспекты занятий или других форм организации работы с родителями, видеозаписи разных форм работы с родителями результаты анкетирования родителей и отзывы родителей. Перечень документов, предоставляемых воспитателем и специалистами ДОУ в текстовом и схематическом вариантах: - данные психолого-педагогической диагностики, - авторизированные и авторские программы и программы дополнительного образования, - календарный (2 недели) и перспективно-тематический план по экологическому направлению педагогического процесса,
Критерии оценки портфолио: 1 .полнота и системность представления профессиональных достижений, охват всех компонентов структуры портфолио;
4. обобщение и распространение педагогического опыта (открытые мероприятия, мастер- классы, публикации); 5. эстетическое оформление портфолио. Оценка по каждому критерию: до10 баллов. Максимальное количеств: 50 баллов. 8. Награждение победителей 8.1 Победители смотра- конкурса по каждой номинации (I,II,III место) награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области. 8.2 Все участники смотра- конкурса награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области. |