Конспект физкультурного занятия "Домашние птицы"





Скачать 80.49 Kb.
НазваниеКонспект физкультурного занятия "Домашние птицы"
Дата публикации16.10.2013
Размер80.49 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект физкультурного занятия "Домашние птицы"

ЦЕЛЬ:

  • Вызывание  эмоционального отклика на физкультурное занятие, желание выполнять физические упражнения.

 

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей подлезать под веревку боком, ходить между предметами, расположенными врассыпную, не задевая их.

  • Закреплять умение детей прокатывать малые шары в прямом направлении.

  • Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних птицах, побуждать к называнию их.

  • Упражнять в звукоподражании, в умении менять тембр голоса: высокий – низкий, тихий – громкий.

  • Вызывать эмоциональный отклик на физкультурное занятие, желание выполнять физическое упражнения.

Оборудование:  кукла Алёнушка; игрушки: курица в гнезде, петушок, гусь, утка; разноцветные деревянные шарики (диаметр 5 см); маска кота; кубики, шнур для подлезания; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла кукла Алёнушка. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте встанем друг за другом и пойдем за Алёнушкой по дорожке.

                                  Зашагали ножки: топ-топ-топ!

                                 Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

    Ходьба обычным шагом друг за другом.

                                     А теперь пойдём быстрей:

                                   Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

                                         Ну, шагайте веселей:

                                  Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

                                Ходьба с ускорением «топающим шагом».

                                                За Алёнкой побежали,

                                        Но нисколько не устали!  (Бег друг за другом)

     Вот мы и пришли в гости к Алёнушке, встаньте в кружок и возьмитесь за руки, чтобы всем было хорошо видно и слышно. (Дети берутся за руки)

    Мы пришли в гости к Алёне, она хочет показать нам, кто у неё живет. У нее в птичнике живут домашние птицы. Каких домашних птичек вы можете назвать?   (Дети перечисляют домашних птиц.)

    Сейчас мы с вами поиграем в птичек.

Воспитатель: (показывает детям игрушку-курочку). Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель:                Курочка-пеструшка

                                          У Алёнушке живёт,

                                         Курочка-пеструшка

                                               Яички несёт.

   Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. Подъёмы рук в стороны до уровня плеч с пружинистыми приседаниями. Одновременно с этим дети произносят: «Ко-ко-ко».  (Повторить 3-4 раза.)

Воспитатель: Как курочка разговаривает?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: (показывает детям игрушку-петушка). Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель:              Рядом ходит с курочкой петушок.

                                  У Пети на головушке красный гребешок.

                                        Гребешочек красный – красота!

                                     Слышен Петин голос с самого утра.

   Дети стоят, слегка расставив ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колена и повтором головы вправо-влево. Произносят: «Ку-ка-ре-ку». (Повторить по три раза.)

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: (показывает детям игрушку-уточку). Кто еще живет на птичьем дворе?

Дети: Уточки.

Воспитатель: Как разговаривает мама-утка?

Дети: Кря-кря-кря.

Воспитатель:                Мама-уточка поет,

                                       Всех утят гулять зовет.

   Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки держат на коленях. Ходьба на месте, переваливаясь с ноги на ногу. Произносят низким голосом: «Кря-кря-кря».

Воспитатель: А как называются детки утки?

Дети: Утята.

Воспитатель:  Правильно, утята. Они тоже говорят «кря-кря-кря», только тоненьким голоском. Изобразите маленьких утят.  (Дети изображают утят.)

                                                      А утята услыхали,

                                      Сразу к маме подбежали.

    Присесть, обнять колени, сказать «кря-кря-кря» тоненьким голосом. (Повторить 3-4 раза.)

Воспитатель: Кто же остался у Алёнушки на птичьем дворе? (Показывают игрушечного гуся) Кто это?

Дети: Гусь.

Воспитатель:                 Правильно, это гусь

                                          Он говорит: «Га-га-га».

 

                                           Любит плавать он в воде.

                                           И гуляет во дворе.

                                           У сарая ходит важно

                                          И на всех шипит отважно.

Дети стоят, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Делают наклон вперёд, руки отводят назад, произносят: «Га-га-га». (Повторить 3-4 раза.)

Воспитатель: Вот сколько разных птичек во дворе у Алёнушки: курочка с петушком, утка с утятами, гусь. Вышли они во двор, посмотрели на солнышко, обрадовались и запрыгали.

                Дети совершают 6-8 прыжков, чередуя их с ходьбой.  (2-3 повтора.)

Воспитатель: Посмотрите, курочка сидит в гнёздышке. Давайте пойдем и посмотрим, что же у неё там. Что это?

Дети: Яички.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это яички. Они хрупкие, могут разбиться. Возьмите аккуратно каждый по одному яичку. (Дети берут маленькие шарики.) Посмотрите, все яички разноцветные. Какого они цвета? (Дети называют цвета.) А теперь попробуйте покатать яички, а мы с Алёнкой посмотрим, как это у вас получится.

                   Дети встают по одному в сторону зала и катят шарики вперёд.

                                         Воспитатель хвалит детей за ловкость.

                                                   Упражнение повторить 2-3 раза.

Воспитатель:  А теперь надо вернуть курочке яички, ведь из них должны вылупиться цыплята. Ребятки, а какие бывают цыплята?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Не будем мешать курочке,  пусть она сидит в гнёздышке. А мы сейчас с вами поиграем в петушков и курочек.

  Петушки и курочки любят гулять во дворе, разгребать землю, клевать зёрнышки. Сейчас мальчики будут петушками, а девочки – курочками. Вы будете гулять во дворе, взмахивать крылышками. Гуляйте осторожно, не задевайте камушки, посмотрите, сколько их во дворе, а наша Алёнушка будет ждать вас. Когда она позовёт: «Цып-цып-цып», вы сразу спешите к ней. Только, чтобы войти на птичий, надо наклониться, потому что проход очень низкий.

   Дети ходят по половине зала, отгороженной верёвкой (высота от пола -- 60 см), между    кубиками, не задевая их.

Алёнушка: Цып-цып-цып, мои курочки и петушки, бегите ко мне!

     Дети подлезают под верёвку, «заходят» на птичий двор. Алёнушка отпускает их снова гулять. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Посмотрите, птички гуляли по двору и все потерялись. Давайте поможем маленьким утятам встретиться с мамой-уткой, а цыплятам с мамой-курочкой.

                              Дети помогают утятам и цыплятам найти своих мам.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Цыплята и кот». Вы будете маленькими цыплятками  и сначала будете прыгать вперёд и клевать зёрнышки. Когда придёт кот Васька, бегите к своей маме-курочке. Я буду мамой-курочкой. А кота мы сейчас выберем.   (Воспитатель выбирает, кто будет котом.)                            

                                          Идите, цыплятки, гуляйте.

                                    Цыплята по двору гуляли,

                                    Цыплята зёрнышки искали.

                                  Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

                                    Клю-клю-клю, клю-клю-клю –

                                    Так я зёрнышки клюю.

                                          Приседают, стучат пальчиками по полу.

                                              А как выйдет Васька-кот,

                                       Лапкой мордочку утрёт.

                                      «Кот» выполняет движения по тексту.

 

                                                Разбегайся кто куда,

                                       А то птичек ждёт беда!

                                               Дети убегают к маме-курочке.

                                                   (Повторить игру 2 раза.)

Воспитатель: Молодцы, цыплятки, убежали от кота. Чтобы он не вернулся, носиками вдохнём, погрозим ему, скажем: «У-у-у».

   Мама-курочка любит своих цыплят, всех обнимает, согревает под своим крылышком.

                                        (Обнимает детей, гладит их по головам.)

                                                       Желтые цыплятки,

                                               Славные ребятки,

                                               Спят у мамы под крылом

                                               Как уютно в доме том!

   Присядьте, цыплятки, с мамой-курочкой рядышком. (Дети опускаются на колени.) Хорошо цыплятам с курочкой, тепло! Но вдруг налетел холодный ветер – всем стало холодно-холодно. (Сжимаются в комочек, руки скрещивают на груди.) А теперь выглянуло солнышко, стало тепло-тепло. (Расслабляются, обмахиваются.)     (Повторить 2-3 раза.)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь закройте глазки, откройте и превращайтесь снова в деток, потому что пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Алёнушкой и её птичьим двором. (Дети прощаются с Алёнушкой и ее птичками.) Алёнушка мне сказала, что у курочки в гнёздышке произошли изменения. Поднимите курочку, посмотрите. (Дети поднимают курочку и видят, что вместо яичек в гнёздышке сидят цыплята.)  Кто это? Откуда они появились? (Ответы детей.) Алёнушка разрешила взять цыплят с собой в группу. Берите их бережно, они ведь совсем маленькие. (Воспитатель берёт в руки курочку, дети – цыпляток.)

Дети и воспитатель благодарят Алёнушку за цыплят, прощаются с ней и возвращаются в группу.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconКонспект комбинированного занятия в коррекционной группе по теме «Домашние птицы»
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconКонспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconКонспект итогового физкультурного занятия
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" icon"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconКонспект физкультурного сюжетного занятия
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект физкультурного занятия с использованием сенсорных дорожек в младшей группе
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект физкультурного занятия \"Домашние птицы\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск