Скачать 56.7 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №82» муниципального образования города Братска Тема: «Поляна исследований» (для подготовительной группы) Подготовили: Левченко Е.В., инструктор по физическому воспитанию; Голубева И.Г., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 82» 2012 год Форма проведения: развлечение Интеграция: познание + физическое развитие + коммуникация +социализация + художественное творчество Задачи образовательных областей: Познание. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе экспериментирования .. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, увеличивать и уменьшать число на единицу. Физическое развитие. Развивать ловкость и координацию движений, преодолевая полосу препятствий из мягких модулей. Упражнять в прыжках через предметы и перебрасывании мяча. Закреплять навык ходьбы, бега и ползанья, опираясь на стопы и ладони по разным поверхностям и змейкой между предметами. Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Коммуникация. Формировать умение вести диалог, быть доброжелательными собеседниками. Упражнять в умении высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Социализация. Развивать инициативу, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься выбранным делом. Художественное творчество. Продолжать развивать коллективное творчество. Развивать умение активно и творчески применять способы изображения в рисовании. Материал: воздушные шары по числу детей, кусок мыла, соломинки по количеству детей, ёмкости с водой, большой лист ватмана, кусочки сахара, целлофановые пакеты. Физкультурное оборудование: мягкие модули, корригирующие дорожки, канаты, мяч, флажки. Ход: В физкультурном зале детей встречает Клоун (роль исполняет воспитатель по физкультуре) с воздушными шарами в руках. Клоун: -Здравствуйте, ребята! - Вам нравятся шары? - А шарик, он какой? (легкий, красивый, цветной, резиновый) - А если потрогать? (гладкий) - А если понюхать? (без запаха) - А что он делает? (подбрасывает шар) - А что еще летает? ( самолет, ракета, бабочка и т.д.) - Ребята, а мыло умеет летать? ( воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет) - Хотите увидеть, как летает мыло? Воспитатель: -Чтобы ответить нам на этот вопрос, надо стать настоящими исследователями и отправиться на Поляну Исследований. Клоун: - Вы согласны? Я рад, что отправлюсь в путешествие с вами. Вместе мы справимся со всеми трудностями. Все подходят к полосе препятствий. Дети вслед за Клоуном выполняют задания. Клоун: - Сначала переправимся через холмистую местность. Надо перепрыгивать через холмы по порядку - от первого до десятого. Перепрыгивают через пронумерованные модули. Клоун: - Дальше придётся идти через дремучий лес, где много поваленных деревьев. Через некоторые из них надо перелезать или пролезать, а под другими - подлезать. Пролезают через туннель, подлезают под арки. Клоун: - Вот узкий ручей. Через него перекинут ребристый мостик. Идут по ребристой дорожке с разным положением рук, по корригирующим дорожкам. Воспитатель: - Чтобы нам всем вместе попасть на Поляну Исследований, надо научить Клоуна считать. Воспитатель и Клоун в двух кругах проводят игру с мячом «Назови число». Взрослые бросают мячи детям и, называя число, просят указать его соседей или увеличить (уменьшить) это число на единицу. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до Поляны Исследований. Напомните мне, зачем мы с вами сюда прибыли? -Мы должны узнать, летает ли мыло. - Чтобы мыло полетело, надо…. Соединить его с водой. -Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Потом слегка подую в соломинку - и вот, Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь. Предлагаем детям надуть пузыри. -Почему пузырь надувается? ( в каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь. - Скажите, что внутри мыльного пузыря? -Почему пузыри лопаются? ( когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвёшь его оболочку) -Как надуть самый большой пузырь? (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться) -Теперь вы можете ответить на вопрос: летает ли мыло? -А где ещё может находиться воздух? (ответы детей) Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно. На столе лежат различные предметы: султанчики, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. Клоун. -Вокруг нас есть воздух. А в предметах разных воздух есть? Например, в сахаре? Я его очень люблю. Воспитатель: -Исследователи сейчас проверят. Дети погружают в воду сахар, наблюдают за выделением воздушных пузырьков. Обсуждают, что это( воздух); откуда он взялся( вода вытеснила воздух) Рассматривают, что изменилось ( сахар намок, стал тяжелее.) Клоун: -А я ведь, ребята, не только Клоун, я ещё ведь и настоящий фокусник. Не верите? Я сейчас докажу. Звучит волшебная музыка. Клоун снимает со стола скатерть, а под ней четыре одинаковые баночки с водой, а на крышки нанесена гуашь разного цвета с мылом. - Ты, вода-водица, Друг ты мой заветный! Становись ты мыльной, С пеной разноцветной! -Если мы будем пускать пузыри из этой воды, то какие они будут?(разноцветные) -Я хочу сказать вам по секрету: это подарок вам от Поляны Исследований. Клоун: - А нам пора возвращаться обратно. Помогут нам в этом мои воздушные шары. Для этого каждый из вас возьмёт по шару. Надо подбрасывать шарик в воздухе, но так, чтобы он не соприкасался с полом. Подбрасывать будем до тех пор, пока не услышим свисток. Свисток сообщит нам о том, что мы уже на месте. Проводится п/игра : «Самый ловкий» Воспитатель: – Ребята, пока мы возвращались, я придумала, как нам можно использовать эту разноцветную мыльную воду. Мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей. На полу полоса бумаги. Детям предлагаются соломинки, разноцветнаямыльная вода в розетках. Дети пускают пузыри на бумагу, они лопаются, в ре6зультате получаются разноцветные отпечатки. Литература: 1. Журнал «Здоровье дошкольника» № 3 – 2010 год. Ковалёва Е. инструктор по физической культуре «Праздник мыльных пузырей». 2. Яндекс. Портал Киевских мам. Форум «Делаем сами: Рецепты мыльных пузырей». 3. Джейн Админ «Опыты и фокусы с мыльными пузырями». 4. Дыбина О.В. «Неизвестное рядом»,М: 2004 |
Поляна Солнечная долина пансионат Описание от: 11. 04. 2014 Расположение Свалява и в 75 км от г. Ужгород, на высоте 340 м выше уровня моря, на территории санатория «Солнечное Закарпатье», в зоне бальнеологического... | Тема реферата Основная часть 1–3 главы (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные... | ||
Тема реферата Основная часть 1–3 главы (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные... | Туристическая деревня "поляна" Салат «Деревенский» (капуста квашенная, картофель отварной, лук масло растительное) | ||
«Веселая поляна» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Итоги исследований по актуальным проблемам подготовки спортсменов... Дано краткое содержание наиболее интересных исследований. Раскрыты актуальные направления исследований, проводимых крупнейшими научными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Митинг, посвященный 67-й годовщине Великой Отечественной войне ( 12. 00-Ракитное; 11. 00-Лобановка; 11. 30-Ясная поляна) | Название мероприятия, дата проведения Памятный митинг на территории мемориального комплекса «Терновая Поляна», посвященный Бородинскому сражению «Недаром помнит вся Россия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна» | 02. 09. 2013 г с. Зеленая Поляна №27- од о режиме работы мбоу зеленополянская сош Ключевского района от 19. 08. 2013 года №98 и для четкой организации труда учителей и школьников | ||
Краткий отчет о важнейших результатах, полученных по направлениям... Наряду с исследованием теоретических проблем социологии образования, анализом зарубежных и отечественных исследований, проводились... | Краткий отчет о важнейших результатах, полученных по направлениям... Наряду с исследованием теоретических проблем социологии образования, анализом зарубежных и отечественных исследований, проводились... | ||
Тематика курсовых работ Образовательные технологии Особое внимание в курсе, в соответствии с основным направлением научных исследований кафедры, уделяется принципам и методам семантических... | Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 07. Проведение высокотехнологичных лабораторных исследований и управление качеством лабораторных исследований | ||
Отчет о разработке стратегической программы исследований технологической платформы Направления исследований и разработок, наиболее перспективных для развития в рамках платформы | 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения,... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа c. Ягодная Поляна» |