Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер190.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа



«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»

_____ /Чикунова С.М./

«___» _________ 20__г.





«Утверждаю»

Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»

______/Федорова Т.И./

«___» _________ 20__г.

Приказ от _______№ _


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс

предмет, класс, уровень

на 2011-2012 учебный год





Составитель:

Кривулец В.С.

Преподаватель-организатор ОБЖ,

II категория

с. Ягодная Поляна

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1.Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2.Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3.Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствии с которыми, на изучение курса в 6 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Основными целями изучения курса ОБЖ в 6 классе МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» являются:

1.Получение знаний:

-о безопасном поведении и защите человека в экстремальных природных условиях;

-о правилах оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях.

2.Воспитание:

-ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;

-чувства уважения к героическому наследию России и государственной символике;

-патриотизма и долга по защите Отечества.

3.Развитие черт личности, необходимых:

-для безопасного поведения и защите в экстремальных природных условиях;

-для соблюдения бдительности по предотвращению актов терроризма;

-для потребности в соблюдении ЗОЖ.

4.Овладение умениями:

-по оценке ситуаций, опасных для жизни и здоровья;

-по действовию в экстремальных природных условиях;

-по ведению здорового образа жизни;

-по оказанию 1МП пострадавшим экстремальных природных условиях.

Структура образовательного процесса по курсу ОБЖ.

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей курсу ОБЖ на II ступени (2 уровень), т.е. в 5-9-х классах.

Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ в 6 классе.

Второй уровень обучения ОБЖ реализовывается в 5 – 9-х классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека.

Второй уровень обучения учащихся 6 класса по ОБЖ включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса:

  • что приводит к опасным и экстремальным ситуациям;

  • факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе;

  • естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

  • опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, изготовление и использование простейших первичных СИЗ;

  • выживание в условиях автономного существования в природной среде;

  • 1МП и способы ее оказания пострадавшим в экстремальных ситуациях.


2.Учебно-тематический план

№ п/п

Основные разделы

Количество часов (в год)

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях.

21

Раздел 2.

Основы медицинских знаний для оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.

13

Итого:

34


3. Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, тема урока

(тип урока, вид контроля)

Кол-во часов по разделу

(главе, теме)

Дата проведения

Примечание

(литература, ТСО, ИКТ, домашнее задание, темы для повторения)

План

Факт




1

2

3

4

5




Раздел 1. Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях.

21













Глава 1.Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее.

4













Тема 1.1.Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с. 6-14.




Тема 1.2.Факторы, мешающие справляться с экстре-мальной ситуацией и как их преодолеть (урок формирова-ния знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с. 16-20




Тема 1.3.Последовательность действия в экстремальной ситуации в природе (урок-совет по составлению плана действий. Контроль составления планов учащимися).

1







Уч. 6 кл. с.21-24




Самостоятельная работа по тт. 1.1-1.3 (тестирование)

1













Глава 2.Смена климатографических условий.

4













Тема 2.1. Акклиматизация в условиях жаркого климата и в Северных районах (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.25 -28




Тема 2.2. Акклиматизация в горной местности (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.28-30




Тема 2.3. Общие правила успешной акклиматизации, питьевой и пищевой режимы (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.31-33




Самостоятельная работа по тт.2.1-2.3 (тестирование)

1













Глава 3.Возможности выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

13













Тема 3.1.Если ты отстал от группы или заблудился в лесу (урок-совет по составлению плана действий. Контроль составления планов учащимися).

1







Уч. 6 кл. с.34-40




Тема 3.2.Авария транспортного средства в безлюдной местности (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.41-44




Тема 3.3.Способы подачи сигналов бедствия (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.44-48




Тема 3.4.Ориентирование по компасу, солнцу и часам, звездам (урок формирования знаний и практические действия по ориентированию).

2







Уч. 6 кл. с.48-53




Тема 3.5.Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью? (урок формирования знаний и практические действия по ориентированию с выходом на природу).

1







Уч. 6 кл. с.54-61




Тема 3.6.Устройство временных укрытий (урок формиро-вания знаний и практические действия с выходом на природу).

1







Уч. 6 кл. с.62-71




Тема 3.7.Добывание огня. Виды костров (урок формиро-вания знаний и практические действия с выходом на природу).

1







Уч. 6 кл. с.73-88




Тема 3.8.Добывание воды и пищи (урок формирования знаний и практические действия с выходом на природу).

1







Уч. 6 кл. с.89-113




Тема 3.9. Личная гигиена. Уход за одеждой и обувью. Профилактика заболеваний (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.116-120




Тема 3.10. Как вести себя при встрече с хищными зверями (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.121-123




Тема 3.11. Молнии. Их виды. Поражение молнией. 1МП (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.129-131, 166-167




Самостоятельная работа по тт.3.1-3.11 (тестирование).

1













Раздел 2. Основы медицинских знаний для оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.

13













Глава 4. Общие принципы оказания 1МП

8













Тема 4.1.Само и взаимопомощь. Общие принципы оказания 1МП (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.136-139




Тема 4.2.Аптечка. Природные лекарственные средства (урок формирования знаний и практические действия по поиску лекарственных растений с выходом на природу).

1







Уч. 6 кл. с.139-141




Тема 4.3.Потертости и мозоли. Ссадины и порезы (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.142-144




Тема 4.4.Закрытые травмы: ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи и переломы (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

2







Уч. 6 кл. с.145-149




Тема 4.5. Укусы животных (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала):

- укусы насекомых, паукообразных и змей;

- укусы бешеных животных и грызунов. 1МП.

1

1







Уч. 6 кл. с.149-156

Уч. 6 кл. с.156-158




Самостоятельная работа по тт.4.1-4.5

1













Глава 5. Общие принципы оказания 1МП при других травмах и заболеваниях.

5













Тема 5.1. Отравления, их виды и причины, 1 МП (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.158-160




Тема 5.2. Тепловые и солнечные удары. Утопления, обморожения. 1МП (урок формирования знаний, правила оказания ЭРП, тренировка учащихся).

1







Уч. 6 кл. с.160-166




Тема 5.3. Заболевание глаз. Удаление инородных тел из глаза, уха, носа (урок формирования знаний, контрольный опрос по проверке усвоения материала).

1







Уч. 6 кл. с.167-169




Тема 5.4. Переноска пострадавшего без носилок (урок формирования знаний с практической отработкой способов безносилочной переноски пострадавших).

1







Уч. 6 кл. с.169-171




Самостоятельная работа по тт. 5.1-5.4

1













Итого:

34 часа











4.Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса по курсу ОБЖ

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник 6 класса должен:

Знать (помнить):

  • основные понятия и терминологию по ОБЖ;

  • источники опасностей и их виды;

  • основы формирования ЗОЖ;

  • основные способы выживания в аварийных ситуациях и элементарные правила безопасного поведения в них.

Уметь:

  • избегать опасные ситуации или успешно с ними справляться;

  • изготавливать и пользоваться простейшими первичными СИЗ;

  • оказывать первую МП себе и пострадавшим;

  • ориентироваться на местности.

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • ведения ЗОЖ;

  • оказания 1МП;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для повседневной жизни.



5.Список литературы:

А.Для учителя.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 206, [2] с.: ил.

2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с., 8 л. ил.:.

3.Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001.

4.ОБЖ: Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал. – 1998-2000. - № 1-12.

5.Как не пропасть без вести /Ю.П. Дубягин. – СПб.: Питер-Пресс, 1996.

6.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина / Сост. Н.Ю. Буянова. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 1999.

7.Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Советы специалистов) / Под ред. Е.М. Кистанова. – М.: «Финстатинформ», 1997.

8.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. – М.: ООО «Астрель»; ООО «Фирма «Издательство АСТ». 1999.

9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Сост. Л.А. Багрова. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – ООО «Фирма «Издательство АСТ». 1999.

Б.Для учащихся.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Астрель, 2008. – 174, [2] с.: ил.

2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина / Сост. Н.Ю. Буянова. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 1999.

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. – М.: ООО «Астрель»; ООО «Фирма «Издательство АСТ». 1999.

4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Сост. Л.А. Багрова. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – ООО «Фирма «Издательство АСТ». 1999.


6.Лист внесенных изменений

п/п

Наименование раздела (темы урока) программы

Изменения (корректировка)

программы














































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск