Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром





Скачать 297.32 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
страница1/2
Дата публикации21.10.2013
Размер297.32 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Культура > Программа курса
  1   2


Российская федерация

Министерство культуры

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»


МЕНЕДЖМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Программа курса и методические указания для студентов:

Специальность 071500.62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром.

Специальность 073500.62 «Дирижирование» Профиль подготовки: Дирижирование оркестром народных инструментов (форма обучения заочная)

Специальность 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Профили подготовки: Художественная керамика; Художественный текстиль


БКК

Л.Ю. Антонова. Менеджмент социально-культурной сферы: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Социально-культурная деятельность» / Е.М. Антонова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2011. – _20_ с.

Данный учебно-методический комплекс содержит, темы занятий, объем и виды учебной работы, краткое содержание курса, планы семинарских занятий, тематику рефератов, список специальной и дополнительной литературы и предназначен для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям «Социально-культурная деятельность», для студентов специальности (направлений): народно художественная культура, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, дирижирование, а также для преподавателей этих курсов.

Утвержден на заседании кафедры менеджмента социально-культурной деятельности (протокол №_10_ от «_25_»__мая____ 2011_ г.)

Печатается по решению учебно-методической комиссии и директораТА института сервиса и социально-культурных коммуникаций ТГАКИСТ

Рецензенты:

–В.Н. Пустыльников, заслуженный работник культуры РФ, директор ГАУК ТО «Тюменский театр кукол»

– Попова Ф.Х., к. культурологии, доцент.
© Антонова Л.Ю., 2011.

© РИЦ ТГАКИСТ

Содержание


  1. Организационно-методический раздел дисциплины «Менеджмент социально-культурной сферы»..……………………………………………4

  2. Структура, объем и содержание дисциплины……………………………..6

  3. Краткое содержание курса…………………………………………………8

  4. Семинарские занятия……………………………………………………….12

  5. Вопросы к зачёту по дисциплине «Менеджмент социально-культурной сферы»…16

  6. Список литературы………………………………………………………….18


Организационно-методический раздел дисциплины «Менеджмент социально-культурной сферы»
Цель и задачи курса

В условиях развития рыночной модели российской экономики произошло становление сферы культуры и искусств как самостоятельной отрасли национальной экономики, функционирование которой направлено на удовлетворение культурных и духовных запросов граждан России.

Менеджмент в сфере культуры и искусств - это комплексная целенаправленная интеллектуальная и хозяйственная деятельность отдельной высоко интеллектуальной личности или организационной системы, созданной вокруг одной или нескольких таких личностей, в целях эффективного использования факторов производства (интеллектуального или иного труда, капитала, земли и финансов), деятельность, основанная на системе принципов, функций, методов и организационной структуре управления организацией, вполне соответствующей условиям её внешней среды.

«Менеджмент культуры и искусства» - курс лекций и практических занятий, дающий представления о таких важных аспектах менеджмента, как культура менеджмента и организационная культура менеджмента, государственная и негосударственная поддержка сферы культуры, социокультурное программирование в структуре управленческих технологий планирование деятельности учреждений социокультурного профиля, типовые процедуры и решения по управлению кадрами, а также элементы психологии управления.

Цель курса – обучение теоретическим основам управления в сфере культуры, общим принципам системы менеджмента в сфере культуры, а также практическим навыкам управленческой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы.

В процессе изучения курса «Менеджмент социально-культурной сферы» необходимо решить следующие задачи:

1. Овладеть понятийным аппаратом, категориями и принципами социокультурного менеджмента;

2. Рассмотреть формы и методы управления культурными процессами;

3. Изучить механизмы менеджмента в сфере культуры;

4. Получить знания о системе планирования и программирования деятельности учреждений социокультурного профиля.

5. Освоить типовые процедуры и решения по управлению кадрами.

6. Овладеть умениями и навыками применения управленческих технологий в деятельности социокультурных учреждений.

Требования к уровню освоения курса
В ходе изучения курса студенты должны:

а) знать:

  • понятие, сущность и специфику менеджмента сферы культуры, его функции и принципы;

  • теоретические и практические проблемы социокультурного менеджмента;

  • культурную политику в России и перспективные направления её развития;

  • типовые процедуры и решения по управлению кадрами;

  • подходы к реализации альтернативных моделей управления;

  • способы привлечения и аккумулирования внебюджетных средств;

  • систему учёта, отчётности и контроля применяемых в учре5ждениях социально-культурного профиля;

  • организацию управленческого труда руководителя.

б) уметь:

  • анализировать соотношение воплощенных тенденций в управленческие технологии и наметившиеся направления их развития;

  • разрабатывать проекты социально-культурного развития муниципальных образований, регионов;

  • разрабатывать устав, положение, должностные инструкции и другую организационную документацию в учреждениях культуры;

  • применять систему стимулирования и мотивации творческих работников;

  • владеть навыками принятия решений в возможных нестандартных ситуациях в управленческой деятельности учреждений культуры;

  • определять эффективность системы управления в конкретных учреждениях культуры.

в) иметь представление:

  • о решении разнообразных управленческих, производственных, психологических проблем, возникающих в учреждениях социокультурной сферы,

  • об использовании современных приёмов планирования, работы с персоналом, сквозной оценки результатов деятельности.

Для решения задач учебного курса предусмотрены лекционные, семинарские, практические занятия, мультимидийные средства обучения, самостоятельная работа студентов, зачёт, компьютерное тестирование, основной целью которых является закрепление у студентов определённых навыков социокультурного менеджмента.

Основной акцент в данном курсе делается на технологическое содержание менеджмента в сфере культуры (конкретные механизмы, процедуры, методики, порядок действий). Эти аспекты получили отражение в соответствующих 3 разделах курса.

Первый раздел ориентирован на изучение научных основ менеджмента культуры и искусств и планированию деятельности учреждений социокультурного профиля. Второй раздел раскрывает специфику менеджмента в социокультурных учреждения, акцентируя на требованиях к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки. В третьем разделе рассматривается сущность и значение учёта, отчётности и контроля в учреждениях социально-культурной сферы. Курс рассчитан на один семестр. Учебным планом предусмотрен: зачёт.

Введение в учебный план курса «Менеджмент социально-культурной сферы» диктуется актуальностью обучения студентов умелому использованию научно обоснованного менеджмента, адаптированного к социально-культурной деятельности, которая объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост рыночной конкуренции, рост затрат на персонал, способы зарабатывать средства, привлекать спонсоров, инвесторов, поддерживать собственное развитие.

Виды учебной подготовки в VIII семестре – лекции, семинары, зачёт.

В лекционном курсе изучается социокультурный менеджмент как компонент культурной политики, технология организационного и финансового обеспечения социально-культурной деятельности, а также управление кадрами в социокультурном учреждении. Для решения задач курса предусмотрены семинарские занятия, основной целью которых является формирование у студентов определённых навыков планирования деятельности учреждений социокультурного профиля, а также изучение технологий управления персоналом в социокультурном учреждении. Предусмотрены также и такие формы учебной работы, как реферирование литературы, студенческие научные дискуссии, доклады и сообщения, «круглые столы», выступление приглашенных специалистов-практиков управленческой деятельности в учреждениях социокультурной сферы, посещение учреждений культуры с целью изучения их творческо-производственной деятельности, работа со специальными периодическими изданиями.

2. Структура, объем и содержание дисциплины

Содержание дисциплины

Для студентов очного обучения



п/п


ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ




аудиторные




Всего часов

всего

Лекц

Сем

СРС




Введение. Предмет и задачи курса. Основные понятия курса.







1









1.1

РАЗДЕЛ 1. Сфера культуры и технология менеджмента.

Особенности менеджмента в сфере культуры. Система механизмов менеджмента.









1







1.2


Культура менеджмента и организационная культура фирмы







1

2




1.3

Разработка организационных документов.

Информационный обмен







1







1.4

Планирование деятельности учреждений социокультурного профиля







2

2






РАЗДЕЛ 2. Технология управления персоналом в сфере культуры и искусств.
















2.1

Типовые процедуры и решения по управлению кадрами







2


4




2.2

Характеристика кадров организаторов социокультурной деятельности. Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки







1

2




2.3

Профессиональная компетентность социокультурного менеджера.







1







2.4

Система повышения квалификации и аттестация кадров.







1







2.5

Симулирование и мотивация работников культуры







1







2.6

Лидерство и стили руководства. Стиль работы руководителя в сфере услуг.










2






3.1

РАЗДЕЛ 3. Учёт, отчётность и контроль в учреждениях СКС

Сущность и значение учёта, отчётности и контроля.









1







3.2

Виды учёта и отчётности, требования к их организации.








1


2




3.3

Технология контроля в учреждениях СКС.







2

2







Итого за VIII семестр



















ИТОГО:







18

16





Для студентов заочного обучения




п/п


ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ




аудиторные




Всего часов

всего

Лекц

Сем

СРС

1

Сфера культуры и технология менеджмента.








2

2




2


Технология управления персоналом в сфере культуры и искусств.







2

2







ИТОГО:







4

4





3. Краткое содержание курса
Введение. Предмет и задачи курса

Менеджмент в системе экономических дисциплин, основные функции курса и метолодология его изучения. Основные понятия курса.

Раздел 1. Сфера культуры и технология менеджмента.

    1. Особенности менеджмента в сфере культуры. Система механизмов менеджмента.

Механизмы менеджмента, как относительно целостное единство целей, функций и средств, позволяющих добиваться вполне определенных результатов. Организационно-административный механизм, включающий в себя систему распределения полномочий (прав и обязанностей), фиксируемой в организационных документах (уставах, положениях, должностных инструкциях), а также аппарат управления. Система ресурсного обеспечения (финансовых, материально-технических ресурсов — прежде всего), хозяйственного содержания, хозяйственного расчета и экономического стимулирования - экономический механизм. Работа с кадрами как относительно самостоятельный механизм менеджмента, действие которого способно давать результаты в масштабах, как отдельных фирм, так и общества в целом. Информационный механизм. Соотношение всей системы механизмов.

    1. Культура менеджмента и организационная культура фирмы

Понятие и сущность организационной культуры. Характеристика основных типов организационных культур. Корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Характеристика основных компонентов организационной культуры: информационный дизайн, архитектурный дизайн, оформительский дизайн, внешний облик сотрудников. Компоненты психологии управления, которые определяют организационную культуру и фирменный стиль.


    1. Разработка организационных документов. Информационный обмен

В ней рассматривается основные организационные документы «Устав», «Положение», «Договор», «Должностная инструкция». Понятие и сущность делопроизводства. Унификация управленческих документов. Основные положения к оформлению документов. Виды управленческих документов. Организация работы с документами. Разработка организационных документов.

Основные аспекты в раскрытии сущности каждого документа: показывать их содержание, выявлять особенности их действия в условиях учреждений культуры.


    1. Планирование деятельности учреждений социокультурного профиля.

Понятие и сущность "планирование" деятельности социокультурных учреждений. Планирование – функция менеджера. Организация, руководство и контроль. Заявление о миссии социокультурного учреждения. Этапы процесса планирования. Стратегические цели и планы учреждения в целом. Тактические цели и планы. Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности. Виды планов в сфере культуры различаются в зависимости 1) от содержания планируемой деятельности, 2) уровня принятия плановых решений, 3) степени директивности и 4) сроков, на которые они рассчитаны. Стратегическое и тактическое планирование.
Раздел 2. Технология управления персоналом в сфере культуры и искусств.

2.1. Типовые процедуры и решения по управлению кадрами.

Рабочая сила. Численность рабочей силы включает занятых и безработных. Экономически не активное население. Две группы экономически активного населения: наёмные работники и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой. Организация деятельности по управлению кадров. Задачи современной кадровой службы. Основные задачи по управлению кадрами. Организация деятельности службы труда и заработной платы. Порядок подбора, подготовки и расстановки персонала. Необходимые действия при приёме работника на работу. Задачи службы управления персоналом при подборе кандидатов на вакантное место. Оценка персонала.
2.2. Характеристика кадров организаторов социокультурной деятельности. Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки

Персонал учреждений культуры. Кадровая политика предприятия. Общие и универсальные требования к работникам сферы культуры. Содержание и методы подбора компетентного персонала. Работа с информацией о кандидатах. Требования к расстановке кадров. Принятие решения о найме и оформление соответствующих документов. Санкции. Система последовательных действий мер воздействий на персонал.
2.3. Профессиональная компетентность социокультурного менеджера

Особенности деятельности менеджера социально-культурной деятельности. Специфические требования, обусловленные особенностями социокультурной деятельности и ее конкретных субъектов. Сопричастный менеджмент и его особенности. Профессионализм и компетентность. Показатели профессиональной компетентности менеджера социально-культурной деятельности. Взаимосвязь знаний и деятельности менеджера. Виды знаний, определяющие компетентность менеджера. Структура профессиональной компетентности. Профессиональное мышление менеджера. Типы мышления. Этические нормы менеджера социально-культурной деятельности. Взаимоотношения менеджера и исполнителя. Этика взаимоотношений менеджера с представителями. Этика отношений: менеджер – менеджер. Условия формирования инновационной личности менеджера. Понятие "профессия менеджера". Характеристика мотиваций традиционной и инновационной личности менеджера. Роль рыночных отношений на формирование инновационной личности.

2.4. Система повышения квалификации и аттестация кадров

Оценка и аттестация. Виды оценок. Основные методы оценки. Аттестация как фактор, стимулирующий у работников потребность в повышении квалификации. Технология аттестации кадров. Итоги аттестации: система мер поощрения, предупреждения и наказания.Переподготовка и повышение квалификации. Формы реквалификации работников сферы культуры. Непрерывное образование и повышение квалификации кадров как условие эффективности работы социокультурных учреждений. Структура институтов непрерывного образования и повышения квалификации. Специфика учебного процесса и учебных планов в системе повышения квалификации. Принципы дифференциации специалистов в процессе формирования учебных групп. Соотношение теоретических и практических дисциплин. Дифференциация слушателей в процессе обучения в системе повышения квалификации. Методы "обучение через деятельность". Задачи системы дополнительного образования и переподготовки кадров. Подготовка менеджеров социально-культурной деятельности. Задачи учебного процесса в системе повышения квалификации и переподготовки.

2.5. Симулирование и мотивация работников культуры

Моральное и материальное стимулирование. Содержание мотивации и виды мотивов. Внутреннее и внешнее вознаграждение. Различие в понятиях мотива и стимула. Модель мотивации А. Маслоу. Виды успеха и соответствующих основных видах мотивации, и типах личности. Использование мотивации в практике менеджмента. Способы вознаграждения людей за труд. Организация заработной платы на предприятии, как система стимулирования. Тарифная система. Формы и системы заработной платы. Свобода и ответственность. Учет мотивации конкретных работников и создание условий, способствующих закреплению и развитию мотивации к конструктивной активной деятельности.

2.6. Лидерство и стили руководства. Стиль работы руководителя в сфере услуг

Понятия лидерства. Основные направленности руководства. Функции социально-психологического логического характера руководителя по отношению к персоналу. Виды стилей руководства. Характеристика стилей Х и Y (Макгрегора). Авторитарный, демократический, либеральный стили руководства. Стили руководства по шести основным видам: деспотический, бюрократический, патриархальный, кооперативный и попустительский. Факторы формирования и динамика развития стилей руководства. Стиль работы руководителя. Характеристика труда руководителя. Реальность и мифы о напряженной работе. Видимая и конструктивная активность руководителя. Свободное время и отдых руководителя. Рабочее время. Умение управлять своим временем. Способность доводить начатое дело до конца. Рабочее место руководителя. Открытость и доступность руководителя. Стиль работы с подчиненными. Методы работы с посетителями. Выход руководителя на рабочие места подчиненных. Коммуникации по телефону. Функции секретаря в организации работы руководителя.
Раздел 3. Учёт, отчётность и контроль в учреждениях СКС
3.1., 3.2. Сущность значение учёта, отчётности и контроля

Виды учёта и отчётности, требования к их организации

Понятие и сущность учета, отчётности и контроля. Требования к системе учёта и отчётности. Виды учета и отчётности. Два вида текущего отчёта: качественный и количественный. Документы текущего отчёта. Учёт уровня и эффективности проводимой работы - качественный учёт. Статистический учёт и отчётность. Задачи творческого отчёта. Требования, чтобы мероприятия могло рассматриваться в качестве творческого отчёта.
3.3. Технология контроля в учреждениях СКС

Контроль за результатом и контроль за процессом работы. Основные виды контроля: ведомственный, государственный, общественный контроль или контроль со стороны общественности, контроль со стороны граждан, самоконтроль. Средства и формы контроля. Совещания, рейды, инспекторские проверки (ревизии). Организация (этапы) проведения ревизии. Задачи организационно-подготовительного этапа: определение круга исполнителей, разработка плана проверки, информационное обеспечение, методическое обеспечение и инструктаж. Задачи этапа проведения проверки: представление, знакомство с документами, беседы, наблюдения, подготовка итогового документа. Этап принятия организационных мер по итогам проверки.
4. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Раздел 1. Сфера культуры и технология менеджмента


    1. Культура менеджмента и организационная культура фирмы

  1. Понятие и сущность организационной культуры.

  2. Корпоративная культура. Фирменный стиль.

  3. Основные компоненты организационной культуры.




    1. Разработка организационных документов. Информационный обмен

На семинарах, практических занятиях студентам представляется возможность непосредственно анализировать деловую документацию; знакомят с основными требованиям к содержанию Устава и других документов.


    1. Планирование деятельности учреждений социокультурного профиля.

  1. Понятие планирования. Планирование как функция и как метод социального планирования.

  2. Специфика планирования социокультурной деятельности в современных условиях.

  3. Виды и содержание планов в сфере культуры.


Литература к темам 1.2. – 1.4.

  1. Бахарев, В.А. Корреспонденция и делопроизводство. Изд. 2-е. / В.А. Бахарев – Москва : 2010.

  2. Бирженюк, Г.М. Разработка региональных программ культурной деятельности / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков – Санкт - Петербург, 1993.

  3. Галуцкий, Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами / Г. М. Галуцкий. – Москва : 1998. – 464 с.

  4. Грибалев, Н.П. Бизнес – план. Практическое руководство к составлению / Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьева – СПб.: Белл, 2004.

  5. Джеффри, Д. Независимое искусство / Д. Джеффри // Культура и власть. – Санкт - Петербург, 2008.

  6. Дизель, П. Поведение человека в организации /К. Дизель, Р. У. Мак-Кинли – Москва : 2009.

  7. Культура: организация, управление, экономика. – Санкт - Петербург, 2008.

  8. Макаров, И., Целевые комплексные программы / И. Макаров, В. Соколов, А. Абрамов – Москва : 2009.

  9. Михеева, Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере. / Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская. – Санкт - Петербург : Изд-во Михаилова В. А., 2000. – 170 с.

  10. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов – Москва : ИНФРА-М, 2007. – С. 57 - 62.

  11. Тульчинский, Г. Л. Технологии менеджмента в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский – Санкт - Петербург : Лань, 2001. — С. 13, 333.

  12. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие. / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков – Москва : МГУКИ, 2003. – С. 95, 202.

  13. Шекова, Е. Л. Менеджмент благотворительной деятельности: опыт российской сферы культуры / Е. Л. Шекова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 3. — С. 44-50.


Раздел 2. Технология управления персоналом в сфере культуры и искусств.

2.1. Типовые процедуры и решения по управлению кадрами.

  1. Классификационные группы работающих.

  2. Организация деятельности по управлению кадрами.

  3. Организация деятельности службы труда и заработной платы.


Практическое задание:

  1. Проанализировать объявления о приеме на работу.

  2. Придумать фирму, организацию, обозначить вакантные должности, составить объявления по данным вакансиям.

  3. Разработать анкеты и вопросы для собеседования на практическом уроке ролевая игра «Прием на работу».


2.2. Характеристика кадров организаторов социокультурной деятельности. Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки

  1. Требования к работникам сферы культуры.

  2. Содержание и методы подбора компетентного персонала.

  3. Требования к расстановке кадров.

  4. Санкции.


2.3. Профессиональная компетентность социокультурного менеджера

  1. Особенности деятельности менеджера СКД.

а) Показатели профессиональной компетенции.

б) Взаимосвязь знаний и деятельности.

в) Профессиональное мышление менеджера.

2. Этические нормы взаимоотношения менеджера и исполнителя.

а) Этика взаимоотношений менеджера с представителями.

б) Этика отношений: менеджер-менеджер.

3. Условия формирования инновационной личности.
Практическое задание:

Техника личной работы. Культура взаимоотношений с людьми: менеджер как руководитель, коллега, подчиненный.
2.4. Система повышения квалификации и аттестация кадров

  1. Оценка и аттестация.

  2. Переподготовка и повышение квалификации.

  3. Подготовка менеджеров социально-культурной деятельности.


Практическое задание:

Разработать семинар-практикум по подготовке менеджера социально-культурной деятельности.

2.6. Лидерство и стили руководства. Стиль работы руководителя в сфере услуг

  1. Лидерство и социально-психологическое содержания руководства.

  2. Виды стилей руководства.

  3. Факторы формирования и динамика развития стилей руководства.

  4. Активность руководителя. Рабочее и свободное время руководителя.

  5. Рабочее место руководителя.


Задания к практическому уроку

  1. Спроектировать на бумаге оптимальный интерьер кабинета руководителя и рабочего места секретаря.

  2. Как оптимально разместить в учреждении функциональные подразделения и общественные организации.


Литература к темам 2.1. – 2.6

  1. Глухов, В. В. Менеджмент: Учебник. / В. В. Глухов – Санкт – Петербург : Специальная Литература, 1999. – С. 566 – 568, С. 580 - 585.

  2. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Григорьева.   Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002.   504 с.

  3. Ивлева, Т. Н. Психологические аспекты менеджмента в социально-культурной сфере : учеб. пособие / Т. Н. Ивлева - Кемерово : КемГАКИ, 2001. - 101 с.

  4. Карпов, А. В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. / А.В. Карпов – Москва : Гардарики, 2005. – С. 470 – 486.

  5. Кротова, Н. В. Психологическая структура личности молодого менеджера социально-культурной сферы: диагностика профессиональной и психологической пригодности / Н. В. Кротова // Культура: управление, экономика, право. — 2003. — № 2. — С. 20-28.

  6. Макарова, И. К. Управление человеческими ресурсами / И.К. Макарова – Москва : Дело, 2007. – 232 с.

  7. Маленков, Ю.А. Современный менеджмент / Ю.А. Маленков – Москва : Экономика, 2010. – 440 с.

  8. Тульчинский, Г. Л. Технологии менеджмента в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский – Санкт – Петербург : Лань, 2001. — С. 304 - 309.

  9. Хроленко, А. Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. / А. Т. Хроленко – Москва : Экономика, 1996. – С. 93 – 114.

  10. Шкута, А. .А. Практическое мышление менеджера / А. А. Шкута / Под общ. ред. М.З. Бора. – Москва : Финпресс, 1998. – 220 с.


Раздел 3. Учёт, отчётность и контроль в учреждениях СКС
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconУтверждено
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconФакультет философии Программа дисциплины
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconТребования нормоконтроля к выпускной квалификационной работе по специальности...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная...
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconОсновной образовательной программы направления подготовки 071500....
Освоение дисциплины «Философия» способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием...
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconТребования к собеседованию в магистратуру 071500 Народная художественная...
Собеседование в магистратуру включает ряд вопросов разного характера: теоретические вопросы в области культуры и искусства; профессиональные...
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Народная художественная культура»
Направление/ специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconМетодические указания для студентов Стр. 7 Министерство образования...
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1,2,3,4 курсов очной формы обучения по направлению: 531100 (071300....
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемая рабочая программа по дисциплине Рисунок составлена на основе учебного плана по направлению 071500. 62 «Народная художественная...
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconРуководство любительским театром
Русский язык, литература, творческий экзамен (художественное чтение басни, стихотворения, прозаического отрывка; исполнение актерского...
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов
По направлению подготовки 021900. 68 Почвоведение, профиль подготовки Агрохимия, составлены умд по следующим
Методические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения По направлению...
Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт сост. Остен В. А. – г. Калининград:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск