Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.04.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет искусств

Кафедра изобразительного искусства

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно-методической комиссии факультета искусств

«____»______________2011_

Протокол №

Председатель УМК

Торлопова Н.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Рисунок»

Блок дисциплин (ПД)

Направление 071500.62 « Народная художественная культура»

Квалификация - бакалавр

Факультет искусств

Форма обучения - очная

Семестры – 1-7

Общая трудоемкость дисциплины – 15 зачетных единиц, 540 часов

В том числе:

Аудиторных – 322 часа, из них:

Лекций – 0

Практических – 0

Лабораторных – 322

Самостоятельных – 168

Текущий контроль (контрольных работ) – 7

Итоговый контроль (зачеты) – 4 (1,2,3,5 сем.)

Экзамены – 1(7 сем.)

Сыктывкар 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая программа по дисциплине Рисунок составлена на основе учебного плана по направлению 071500.62 «Народная художественная культура» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Цели и задачи дисциплины Рисунок.

Рисунок как учебная дисциплина является одной из базовых составляющих художественного образования. Принципы реалистического изображения предметов окружающего мира с передачей их пространственного положения, объема, конструкции, как с натуры, так и по памяти, представлению, воображению развивают творческие способности, необходимые будущему руководителю студией декоративно-прикладного творчества независимо от вида прикладной деятельности. Занятия учебным рисунком, где объектом являются не только предметы реального мира, но и человек, готовят будущего руководителя студией к педагогической и творческой профессиональной деятельности. В процессе рисования развиваются и совершенствуются такие качества, без которых профессиональная деятельность невозможна: глазомер, чувство пропорций и гармонии, целостность видения, уверенность руки. Также формируется эстетическое отношение к действительности, активнее познается окружающий мир. Осваивая средства выразительности рисунка, студенты учатся передавать форму предмета, его объем, положение в пространстве, фактуру и текстуру, глубину пространственной среды, а также декоративно стилизовать реалистически выполненные изображения для будущей декоративной композиции. Без этих умений и навыков будущий педагог обойтись не может, так он должен уметь сам показать своим подопечным приемы графической работы.

Поэтому целью курса рисунка являются освоение студентами законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков. Рисунок помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Эффективному освоению академическим рисунком способствуют систематические занятия в учебном процессе в условиях мастерской под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельной работы с натуры, по памяти, представлению вне аудитории – дома, на пленэре.

Важной задачей курса рисунка является овладение законами изобразительной грамоты, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов. В процессе овладения рисунком студенты также знакомятся с возможными методами его преподавания в учебных заведениях различного уровня, где изучается изобразительное искусство.

Занятия рисунком должны стать для студентов осознанной необходимостью и ежедневной потребностью. Студент должен постоянно осознавать, что без умения грамотно рисовать, невозможно овладеть ни одним из видов пластических искусств.

  1. Место дисциплины Рисунок в структуре ООП бакалавриата.

Рисунок в структуре ООП бакалавриата по направлению Народная художественная культура относится к профессиональному циклу дисциплин базовой его части (Б.3.1) Освоение дисциплины тесно связано с изучением философии, истории России, истории искусств, живописи, скульптуры, пластической анатомией, теорией света и цвета, основ художественного конструирования, методики преподавания народного декоративно-прикладного творчества.

Приступая к овладению искусством рисунка, студент должен иметь определенные знания из области истории изобразительного искусства, начертательной геометрии и перспективы, иметь представления о способах и приемах реалистического изображения на плоскости, уметь изображать предметы окружающего мира с использованием элементарных графических средств и приемов.

Овладение учебным рисунком необходимо для дальнейшего освоения курсов истории искусств, живописи, скульптуры и пластического моделирования, конструирования, особенно рисунок необходим при прохождении курсов декоративно-прикладного мастерства в различных техниках и материалах. Рисунок будет способствовать успешному прохождению учебных и производственных практик.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса Рисунок.

В процессе овладения искусством рисования, у выпускника по направлению народная художественная культура с квалификацией (степенью) бакалавр формируются следующие компетенции общекультурного характера (ОК):

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2), что воспитывается в моменты объяснения и комментирования хода ведения рисунка, его анализа;

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

Компетенции профессионального характера (ПК):

Владение рисунком с навыками линейно-конструктивного построения изображения; умение использовать это в практике составления композиции; использование принципов выбора техники исполнения конкретного рисунка (ПК-2);

Ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных школах, учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции и проводить практические занятия (ПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

  • Знать: историю развития искусства академического рисунка;

  • законы изобразительной грамоты (линейную и воздушную перспективу, теорию света и цвета, теней);

  • закономерности зрительного восприятия;

  • пластическую анатомию животных и человека;

  • средства выразительности рисунка (линию, штрих, пятно) и технику работы разными художественными материалами;

  • элементарные законы композиции, методику ведения рисунка с натуры, по памяти, представлению;

  • методику обучения искусству рисунка учеников различных возрастных категорий в учебных заведениях разного типа.

Уметь:

рисовать с натуры, по памяти, по представлению и воображению объекты реальной действительности (натюрморт, интерьер, пейзаж);

рисовать животных и птиц, передавая их характеристику и повадки;

рисовать человека с передачей портретной характеристики;

изображать человека в различных ракурсах и движениях в заданной среде;

выполнять рисунки различной продолжительности;

правильно и выразительно компоновать изображения;

передавать графическими средствами объем, фактуру, текстуру материалов изображаемых объектов;

графическими средствами проводить декоративную стилизацию реалистических изображений;

комментировать и объяснять процесс рисования обучающимся.

Владеть:

осмыслением поставленных творческих задач;

приемами анализа и синтеза в процессе изображения с натуры;

принципами художественно-образного изображения;

выполнением проектных задач с помощью рисунка;

основными навыками ведения длительного рисунка, зарисовки, наброска;

приемами и средствами передачи объема и пространства в рисунке;

навыками показа студентам приемов работы посредством рисунка-эскиза и наброска;

навыками работы различными рисовальными материалами для создания выразительных образов в рисунке; свободного использования графических средств выразительности.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц, или 540 часов, из них – 322 аудиторных, 168 – самостоятельная работа.

Календарно-тематический план



Наименование разделов и тем

Количество часов по учебному плану

Макс. Нагрузка студентов в часах

Аудиторная нагрузка

Сам. Раб.

Формы текущего контроля

В том числе

лекции

семинар

п/з

л/б




1

Изображение объектов предметного мира и пространства

62

З/К










34

28

2

Рисование групп предметов, объединенных по смыслу: натюрморт

78

З/К










50

28

3

Рисование растений, животных и птиц.

40

З/К










12

28

4

Рисование интерьера и экстерьера зданий, рисунок пейзажа.

66

К










38

28

5

Изображение человека: голова. Портреты поясной и поколенной композиции.

104

З/К










86

28

6

Рисунок фигуры человека

130

к










102

28

7

Итого часов

540

Э/к










322

168
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск