Скачать 33.52 Kb.
|
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Невского района города Санкт-Петербург. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию через театрализованную деятельность «Мы идем в театр». Составила: Мешалкина Т. Е. воспитатель ГДОУ №130 2007-2008 учебный год. Программное содержание:
Предварительная работа: Беседы о театральных профессиях, о правилах поведения в театре, составление рассказов из личного опыта, рисование зданий театров, постройки из конструктора, внутреннее убранство, этюды и упражнения на развитие эмоциональной сферы, чтение сказки «Как аукнется, так и откликнется»; пересказ сказки (можно использовать панно – схемы); диалоги между персонажами своими словами. Материалы и оборудование: Карточки с буквами (автобус), карточки с названиями помещений театра, мячик, настольно-печатный театр «Лиса и журавль»; костюмы и маски лисы и журавля; постройки из стульчиков – автобус, зрительный зал, сцена. Ход занятия. 1 часть. - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о чем она. Загадка: Мы туда смотреть приходим Представление, спектакль, Предварительно афишу изучив. Громко хлопаем в ладоши, Большое наслаждение получив. - Правильно, театр. Как вы думаете, для чего нужны театры? Вот мы сегодня и поедем с вами в театр. А на чем, вы должны составить отгадку из этих букв на фланелеграфе. Загадка про автобус. - Проходим все в автобус, усаживаемся. Пока мы с вами едем, я хочу прочитать вам стихотворение. Написала его А. Барто, называется «В театре»: - Когда девочки пришли в театр, кем они стали? (зрителями) - Что разрешено делать зрителям во время спектакля? - Кто-нибудь из вас заметил, что девочки делали в зрительном зале? - Какие правила они нарушали? - Как вы думаете, после спектакля, о чем они расскажут дома? Почему? - Вот мы с вами и приехали. 2 часть. - Когда мы с вами входим в театр, какое самое первое помещение мы встречаем? (гардероб). - Найдите это слов здесь на карточке, и обозначим гардероб. - Мы проходим после гардероба в помещение, которое называется? (фойе). Давайте тоже обозначим. После фойе проходим в зрительный зал. Обозначаем. - В зрительном зале есть место, откуда показывают представление – оно называется? (сцена). И есть места для зрителей – они называются? (партер) Давайте пройдем и сядем с вами в партер. Прежде, чем показать спектакль, всегда должны пройти? (репетиции). Нужно выбрать актеров на роли, а еще раньше нужно выбрать сценарий. Кто пишет сценарий? Кто выбирает актеров на роли, ставит спектакль? (режиссер). Я хочу вам предложить сегодня сценарий по сказке «Как аукнется, так и откликнется». Давайте вспомним, какие два героя участвуют в этой сказке (лиса и журавль). Вот сейчас режиссер и сценарист и будут выбирать артистов на эти роли. Игра «Режиссер и сценарист». - А теперь мы все с вами зрители. Актеры готовятся к показу. Как в театре оповещают о начале спектакля? (звонком). Драматизация. Закончилась первая часть, начинается? (антракт). - Мы входим в фойе. Давайте поиграем в игру, которая называется «Водоросли». Сейчас возвращаемся в зал, и смотрим тот же спектакль, но с другими артистами (настольно-печатный театр). Сейчас мы возвращаемся на автобусе в детский сад, усаживаемся. Пока мы с вами едим, я хочу вам показать, какие красивые здания театров есть в городе. 3 часть. Нарисуйте, пожалуйста, любого героя сказки, которую мы посмотрели так, чтобы были видны черты характера этого героя. |
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | ||
Темы самообразования педагогов на «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | ||
Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля" Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,... | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Конспект занятия по развитию речи Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... |