Скачать 57.39 Kb.
|
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?» Программное содержание:
Предварительная работа:
Оборудование:
Методические приёмы:
ХОД ЗАНЯТИЯ: Здравствуйте ребята! Знаете, Вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: ЗДРАВ! Это значит - здоровья желаю (Дети садятся на стулья). Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека», так и живёт человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. «Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит здоровье спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения:
А вы выполняете физические упражнения. Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте вкруг. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? Какие мышцы стали у вас? Крепкие, сильные. Значит верно говорят: «Силушка по жилушкам огонь бежит» Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? Физкультура укрепляет здоровье человека. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом друзья. Чтоб узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус. Подойдите ребята сюда. Ребята, что там находится? ДЕТИ: ничего там нет. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, Два, Три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду (дети опускают бутылочки в емкость и нажимают на них). Что за невидимка сидел в бутылке? ДЕТИ: Это воздух? Молодцы, ребята! Вы знаете: БЕЗ ДЫХАНЬЯ ЖИЗНИ НЕТ, БЕЗ ДЫХАНЬЯ МЕРКНЕТ СВЕТ, ДЫШАТ ПТИЦЫ И ЦВЕТЫ, ДЫШИМ ОН, И Я, И ТЫ. Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышим. Что вы почувствовали? Почему не смогли быть долго без воздуха? (ответы детей). Правильно. Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. Пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем! Давайте выполним с вами упражнение на дыхание. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ: «ПОГРЕЕМСЯ»: руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрепить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х». «СЕРДИТЫЙ ЁЖИК»: присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, произнести «Ф-Р-Р». «ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ»: сделать вдох, на выдох прокричать «А-У-У». Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательное упражнение? ДЕТИ: Чтобы наш организм обогатился кислородом. Правильно, ребята. Воздух богатый кислородом, это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья. ДЕТИ: воздух. Открываю второй лучик здоровья – воздух. Послушай пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросила мама сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. ИГРА: «РЕКЛАМНЫЙ МЯЧИК» Конфеты, виноград, торт, молоко, горчица, чеснок, кетчуп, рыбий жир, апельсин, лимон. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов. Вы совершенно правы, и пословица такая есть: «ЧЕСНОК И ЛУК – ОТ ВСЕХ НЕДУГ». Скажите, как же называется третий лучик здоровья? Полезная еда. Посмотрите на эту картину и скажите, чем занимается мальчик? Закаливается. СМОЛОДУ ЗАКАЛИТЬСЯ – НА ВЕСЬ ВЕК СГОДИТЬСЯ. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Как вы думаете, для чего люди закаливаются? Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется: ЗАКАЛИВАНИЕ. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ: Ребята, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я покажу картинку, а вы догадайтесь, как он называется. Пятый лучик здоровья – чистота. Как вы думаете, связано ли чистота и здоровье? Почему говорят – Чистота – залог здоровья! Я предлагаю вспомнить правила чистоты:
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данные вам богами. Напомните ещё раз, как же называются лучики здоровья? На прощанье я хочу пожелать: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! А вы пожелайте своим друзьям здоровья! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ВСЕГДА! Вручение медалей! |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,... | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста... В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Конспект занятия Удивительные ладошки Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу... |