Скачать 70.77 Kb.
|
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса Старший воспитатель Быльцева И.А. Музыкальный руководитель Мухамедзянова Е.Х. Цель: пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьников. Задачи:
Материал: экознаки, атрибуты для эстафет, маски цветов для детей, фонограммы. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий: Сегодня речь мы поведём о том, Что вся Земля - наш общий дом, Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, Что мы наш дом должны беречь. Как вы думаете, а что мы можем сделать для того чтобы наша планета, наш поселок стали чистой? Дети. Не бросать мусор на улице, а убирать его. Не ломать ветки деревьев, сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики. Ведущий: Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Под громкую музыку появляется ЭКО-ЧУДИЩЕ. Костюм: брюки и рубашка из мешковины, на которые пришиты коробки из-под сока, банки, фантики, куски материи и т.д. На голове - причудливый парик. Эко-Чудище: Громче хлопайте, давайте, Эко-Чудище встречайте. С вами буду я дружить, если станете сорить. Все для Чудища сойдет, Разный мусор подойдет: Фантики, скорлупки, пробки, Книги старые, коробки. Больше мусора бросайте, Никогда не убирайте. Вы согласны, дети? Дети: НЕТ! Эко-Чудище: Нет? Неправильный ответ! Что ж, держитесь, Много бед вам детишки принесу. Зал ваш в свалку превращу. Я по залу ходить стану, Мусор свой я разбросаю. (Ходит по залу, разбрасывает разный мусор) Эко-Чудище: Ох, устал я, посижу, Да немножечко посплю (засыпает). Ведущий: Вот так ужас! Вот беда! Что же делать нам, друзья? …………………………… Мы не станем унывать. Мусор надо нам собрать. ИГРА "РАССОРТИРУЙ МУСОР" Дети собирают и сортируют мусор в отдельные ведерки (пластик, бумага) Ведущий: Молодцы, ребята! Навели порядок в зале. (Обращает внимание детей на “Экознак”). Не оставляйте мусор и в лесу! Помни: лес - это дом для животных, в нем, как и в вашем доме, должно быть чисто! Просыпается Эко-Чудище: Ох, как шумно стало в зале, Мне опять поспать не дали. Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите? Где мой мусор, где отходы: Банки, пробки и коробки? Ведущий: Мусор твой ребята собрали и рассортировали. Эко-Чудище: Эх, не повезло! Ну ничего, я вам еще покажу на что я способен. Вот сейчас разведу костерок рядом этими деревьями. (Разводит костер: 1 и 2. Вдруг слышит голос: «Эко-чудище, пойдем со мной птиц гонят! Повеселимся!). Эко-Чудище: Кажется, это моя подружка зовет меня! Я побежал! Ведущий: Ой, ребята! Я даже боюсь подумать, что может натворить эта парочка. К тому же Эко-Чудище оставил не потушенные костры, а это очень опасно. (Обращает внимание детей на “Экознак») Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава! А для того, чтобы на месте пожара вырос такой же лес, понадобится почти сто лет. Ребята, что нам нужно сделать. (Ответы детей) ИГРА “ЗАТУШИ КОСТЁР” - командная эстафета (дети с лейкой, преодолевая препятствие добегают до «костра», и тушат его. Обратно возвращаются с правой стороны бегом, передают эстафету следующему). Ведущий: вот ещё одно злодеяние Эко-Чудища мы исправили – спасли лес от возможного пожара. Но посмотрите что у нас здесь (Слайд с разоренными гнездами). И здесь побывало Эко-Чудище. Что оно сделало не правильно. Дети: нельзя разорять птичьи гнезда, пугать и ловить животных в лесу. Ведущий: Ребята, а вы знаете, где живут животные, птицы, рыбы? Я предлагаю сыграть в игру «Кто где живет?» ИГРА “КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?” (На мольберте ватман с изображением пейзажа, фигурки животных, птиц, рыб, насекомых. Задача игроков - вернуть животных в места обитания. Для проверка знаний детей добавлен один нереальный персонаж (трехголовый змей Горыныч, смешарик Лосяш). Дети по-одному добегают до мольберта, выбирают животное и помещают его в свое место обитания. Оценивается не только быстрота, но правильность выполнения задания). Ведущий: Молодцы, ребята. (Обращает внимание детей на “Экознак”) Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом! Ведущий: Я предлагаю командам немного отдохнуть, а зрителям угадать загадки. ЗАГАДКИ Ведущий: Команды отдохнули. Я теперь предлагаю вам самим превратится в животных – например в черепах. (Читает волшебное заклинание: Вокруг себя оборотись и в черепаху превратись). ЭСТАФЕТА НА СКЕЙБОРДАХ. Дети ложатся на скейборд, отталкиваясь руками и ногами, доезжают до ориентира, обратно возвращаются бегом. Ведущий: А теперь мы превратимся в кенгуру. (Читает волшебное заклинание: Вокруг себя оборотись и в кенгуру ты превратись). ИГРА «КЕНГУРУ» Один ребенок берет в руки корзину и становится на противоположной от линии старта стороне. Примерно на середине пути установлена корзина с маленькими мячами. Каждый игрок подбегает к мячам и бросает (по-одному) «кенгуру» в сумку. Побеждает команда, забросившая в сумку «кенгуру» наибольшее количество мячей. Ведущий: Мы никогда не будем забывать правила, которые усвоили сегодня. И в этом нам помогут наши «Экознаки». А чтобы, дворы и улицы родного поселка, детского сада, школы были еще краше, я предлагаю посадить цветы на клумбах. Цветами у нас будут наши зрители, а участники команд будут изображать садовников. Команда ____________________ сажает садовые цветы, а команда ____________________ - полевые. Каждый участник команды выбирает из числа зрителей свой цветок. При помоши взрослых дети создают композицию из «цветов». Оценивается правильность выбора и оригинальность композиции. Ведущий: Наши «садовники» закончили посадку цветов и готовы продемонстрировать свои клумбы. (Команды представляют свои композиции) Ведущий: Ребята, а мне кажется за нами кто-то наблюдает. (Стесняясь выходит Эко-Чудище). Эко-Чудище: Ребята, мне так нравится, какой порядок вы навели в зале, я просто в восторге от ваших клумб, а как ловко вы справились со всеми заданиями ведущего! Ведущий: Эко-Чудо, а давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим. Мусор свой не разбрасывать, плохих поступков не совершать. Эко-Чудище: Хорошо, я попробую стать таким. И не буду больше загрязнять нашу Землю. Не хочу быть Эко-Чудищем, а хочу быть Хранителем Природы. Ведущий: Ребята, поверим Эко-Чудищу? (ДА) Давайте поможем ему превратится в Хранителя Природы и прочитаем волшебное заклинание: Эко-Чудище безобразное, Для детишек небезопасное. После слов волшебных из уст детворы, Минуя невзгоды, Превращается в Хранителя природы. (Играет музыка. Эко-Чудище быстро переодевается, входит обратно в зал). Ведущий: Посмотрите, как изменилось Эко-Чудище. Теперь его действительно и чудищем-то назвать трудно. Эко-Чудище: Отныне, ребята, я вам обещаю любить и беречь природу. А вы готовы всегда соблюдать правила поведения в природе? Дети: Да Звучит фонограмма “Звуки леса”. Эко-Чудище: Пусть Земля родная наша Год от года будет краше. Мы не гости на планете, Помните об этом, дети. Научитесь мир беречь! Счастья вам! До новых встреч! Ведущий: А нам с вами пришла пора подвести итоги игры и наградить победителей. (Слово жюри. Награждение участников). ЭКОЗНАКИ (примерные) ЗАГАДКИ Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце) Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. ( Вода ) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. (Снег) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет. (Весна) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? (Радуга) Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... (Лето) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь) По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (Крокодил) Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он... (Жираф) Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят... (Черепахи) |
Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего... «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Конспект развлечения с родителями детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Матери Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес" Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего... Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,... | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... |