Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи





Скачать 70.03 Kb.
НазваниеКонспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Дата публикации04.10.2013
Размер70.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Приложение 2

Конспект развлечения, посвящённого Дню России,

для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Тема: День России

Цель: познакомить детей с праздником «День независимости России»;

- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе;

- познакомить детей со знаменитыми соотечественниками;

- закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;

- воспитывать чувство любви к Родине и гордости за неё.

Оборудование: мультимедийный проектор, большой экран, презентация (приложение на диске), запись гимна, Киришское кружево, костюм для героя – Карлсона, костюмы для детей, раскраски с флагом России.

Предварительная работа: беседы, экскурсии в музеи, чтение книг по теме, заучивание стихотворений, частушек, изучение русских народных промыслов и декоративное рисование.

Ход

(На экране слайд№1)

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы тут делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, еще спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране,

в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, как называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется город и страна! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваш город и страна?

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, как называется и наша страна, и как называется главный город нашей страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей): Что-то мне не очень верится! Ну-ка, ответьте мне, в какой стране вы живете?

(ответы детей)

Ведущий: Карлсон, дети даже знают стихотворение о России (ребенок читает стихотворение).

Необъятная страна! В. Степанов

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна

Ведущий: Ребята, а кто может показать Россию на карте? (показ слайда№2).

Какая Россия по величине? Да, на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, перелететь на самолете – за один день; когда на востоке утро, на западе - уже вечер. Вот какая огромная наша страна! Живут на ее просторах люди разных национальностей, поэтому и говорят: Россия – многонациональное государство. Официальное название нашей страны – Российская Федерация. Все мы, взрослые и дети, являемся гражданами Российской Федерации.

Карлсон: Ой, а сколько городов в России? (слайд№3)

Ведущий: Да, Карлсон, много, но есть самый главный город, мы его называем столицей. Кто назовет столицу России? А что вы знаете о Москве?

(слайд№4) Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны скоро день рождения. Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. В этот день в 1994 году Россия приобрела первого за свою историю президента (слайд№5).

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои символы: флаг, герб и гимн. Кто может показать российский флаг? (слайд№6)

Трехцветный российский флаг появился при царе Петре I. На Руси всегда считалось, что красный цвет символизировал отвагу, героизм и великодушие. Синий – небо и верность. Белый – мир, чистоту, благородство. Сейчас над Россией снова гордо реет бело-сине-красный флаг.

Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Российский флаг можно увидеть на военных парадах, кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

(слайд №7) А вот следующие символы государства. Что это? Который из них российский герб?

Карлсон: А что такое герб?

Ведущий: Герб – это эмблема государства, города или даже человеческого рода, семьи. На гербах использовались изображения птиц, зверей или рыб. А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность? Вот среди зверей лев считается царем, а среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия – страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад.

Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства – его гимне. Гимн исполняют и слушают стоя. Давайте и мы встанем и послушаем гимн. (звучит Гимн Российской Федерации.)

Карлсон: А что такое гимн?

Ведущий: Гимн – главная государственная песня. По традиции принято, что музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые, говорящие о стране, которую воспевают.

Конечно, как и у любой другой песни, у нее два автора. Поэт написал слова для песни, а композитор – музыку. С автором слов российского гимна вы все хорошо знакомы – это поэт Сергей Михалков. Все мы хорошо знаем его замечательные стихи: «Дядя Степа», «А что у вас?», «Трезор» а вот композитор, который написал музыку для нашего российского гимна – это Александр Александров, организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской Армии, который теперь носит его имя. Музыка Александрова широко известна, ее знает весь мир. (слайд№8)

Люди на Руси всегда стремились к красоте и создавали ее вокруг себя своими руками. Мы с вами знаем и можем восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. (слайд № 9,10 – росписи), дети называют виды росписи

Отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка? (слайд№11)

Входят девочки в сарафанах и косынках, поют частушки, а дети у стульчиков танцуют.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.
Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.
Шли матрешки по дорожке,

Было их немножко,

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Изделия русских народных промыслов известны за пределами России. Это наша национальная гордость. Таких изделий нет больше нигде в мире, поэтому иностранные гости обязательно стараются привезти на память из России в качестве сувенира своим близким предметы русских народных промыслов: матрешку. Хохломскую посуду, жостовские подносы…

Карлсон: А что из Киришей можно привезти? (изделия киришских кружевниц – показ салфеток + слайд№12). Подарить Карлсону на память о нашем городе салфетку с киришским кружевом.

Звучит классическая музыка

Ведущий: Ребята, вы прослушали музыку, ее написал великий русский композитор П.И. Чайковский (слайд№13) Какая она? Музыка разговаривает с человеком на языке чувств, понятном человеку любой национальности. Россия богата великими композиторами. Их имена знают во всем мире.

Известны на весь мир и русские художники. (слайд№14,15)

Много прекрасных поэтов и писателей подарила миру русская земля. Вам, ребята, уже хорошо знакомы Л.Н.Толстой, Н.Некрасов, М.Пришвин, С. Маршак. И еще много замечательных писателей вы узнаете, когда подрастете.

А этот человек (слайд №16 с портретоь А.С. Пушкина) вам хорошо знаком, ведь его стихи и сказки мы читаем очень часто. Это А.С. Пушкин, про него говорят: «Это солнце русской поэзии» Его произведениями восхищаются люди в разных странах. Ведь стихи Пушкина переведены на многие языки. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? (слайд№17,18 с иллюстрациями сказок).

(слайд №19 с портретами великих людей) Все эти люди знаменитые россияне и ими гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом или героическими подвигами они прославили нашу страну.

Сколько известных открытий сделали русские ученые! Многие из этих открытий изменили жизнь всего человечества. Первое в мире радио изобрел Александр Попов. Первый космический корабль придумал тоже россиянин – Константин Циолковский. А первого в мире космонавта вы уже хорошо знаете. Кто это? Правильно, Ю.А.Гагарин.

(слайд №20) Россия – великая спортивная держава. Издавна русский народ слагал песни и былины о силе и ловкости русских богатырей. Во всем мире хорошо известно имя Ивана Поддубного – русского силача. Сначала он выступал на арене цирка, а потом стал представлять Россию на международных соревнованиях. В течение 11лет Иван Поддубный не проиграл ни одного поединка.

Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх – это самые главные спортивные соревнования, которые бывают один раз в четыре года. Кто знает, как выглядит эмблема Олимпийских игр? (слайд№ 21) Через два года в 2014 году наша страна, а именно город Сочи, будет принимать зимние Олимпийские игры.

Сейчас наша страна очень серьезно к этому готовится, готовятся и спортсмены. Российские спортсмены очень трудолюбивые. Своими победами они прославляют нашу страну, поэтому мы очень гордимся их достижениями.

Давайте и мы с вами займемся разминкой (анимационная физминутка, разработанная учителем начальных классов Киришской СОШ № 8 Звездиной Л. И.)

Наша Родина гордится великими людьми. Я думаю, что каждый из вас, ребята, мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее, но для того, чтобы прославить свою Родину, надо очень много знать, уметь и много учиться, тогда Родина сможет гордиться и вами тоже.

В конце развлечения подарить всем детям раскраску с изображением российского флага, а Карлсону – российский флаг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект развлечения с родителями детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Матери
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconСценарий праздника, посвященного дню знаний для детей старшего и...
Брошюра: Методические указания по определению численности бурого медведя. – М., 1990. – 32 с
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект развлечения, посвящённого Дню России, для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск