Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?»





Скачать 62.66 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?»
Дата публикации10.10.2013
Размер62.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Где прячется здоровье?».

Ведущая образовательная область «Здоровье».

Цель: Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. Учить избирательно, относиться к рекламной продукции (Безопасность).

  2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. (Здоровье).

  3. Повышать двигательную активность, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой (Физическая культура).

  4. Уточнить знания о по­лезных свойствах воздуха (Познание).

  5. Развивать речевую активность детей, умение общаться в игровых ситуациях (Коммуникация).

  6. Прививать детям культурно-гигиенические навыки (Труд).


Оборудование

Компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; емкость с водой, бутылочки и салфетки по коли­честву детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь Знаете, вы ведь не просто поздорова­лись, вы пожелали друг другу частич­ку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит — здоро­вья желаю.

Воспитатель. Сегодня я хочу вам поведать старую легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить ими планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Слайд № 1

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель. Ребята, так, где боги спрятали здоровье? (Ответы детей). Правильно здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель. Я открою вам ма­ленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, Слайд № 2 у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Один из лучик вашего здоровья — это физи­ческие упражнения, или физкультура.

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте по­кажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Слайд № 3 (Дети выполняют упражнения под музыку).

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас? (Ответы детей). Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? (Ответы детей). Правильно, физкультура укрепляет здоровье. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Слайд № 4

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту фотографию, и скажите, чем зани­маются дети?

Дети. Закаляются.

Воспитатель. Смолоду закалишь­ся — на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Ответы детей) Слайд № 5 Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Воспитатель. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротив­ляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит — выносливым и здоровым.

Слайд № 6 Теперь вы знаете название второго лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети. Закаливание.

Воспитатель. Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по буты­лочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Дети. Ничего нет.

Воспитатель. Сейчас мы увидим, что там прячется! Один, два, три — не­видимка, из бутылочки выходи! Опустите бутылочки в воду. (Дети опускают бутылочки в ем­кость с водой и нажимают на них).

Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети. Это воздух.

Слайд № 7

Воспитатель. А для чего нам нужен воздух?

Молодцы! Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сей­час вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закры­вают рот и нос ладошками).

Воспитатель. Что вы почувство­вали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей). Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте вы­полним с вами упражнение на дыхание.

Слайд № 8 (На нем поочередно «вылетают» картинки, чтоб дети знали какое дыхательное упражнение надо делать)

Упражнение на дыхание.

  1. «Задуем свечу на торте». Вдох носом, медленный выдох через рот.

  2. «Ныряльщики». Делаем вдох ртом. Приседаем (опускаемся под воду), выдох ртом. Встаем (выныриваем) и повторяем движения.

  3. «Гусь шипит». Вытягивая шею вперед, делаем вдох носом, на удлиненном выдохе произносим: «Ш – ш – ш – ш»

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, почему мы в течения дня выполняем ды­хательные упражнения? (Ответы детей). Правильно, ребята, чтобы наш организм обо­гатился кислородом. Воздух, богатый кислородом, — это чистый, свежий воздух.

Слайд № 9

Так как же на­зывается этот лучик здоровья?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Послушайте послови­цу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)

Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросили сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продук­ты?

Слайд № 10 (Включить звук )

Слайд № 11

Воспитатель. Желтая «Фанта» — напиток для франта.

Здоровячок. Будешь «Фанту» пить, смотри — растворишься изнутри.
Слайд № 12

Воспитатель. В мире лучшая награда — это плитка шоколада.

Здоровячок. В мире лучшая награда — это ветка винограда.

Слайд № 13

Воспитатель. Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Здоровячок. Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Слайд № 14

Воспитатель. Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Здоровячок. Дает силы нам всегда витаминная еда.

Слайд № 15

Воспитатель. Я собою очень горд - я купил сегодня торт.

Здоровячок. Фрукты, овощи полезней - защищают от болезней

Слайд № 16

Воспитатель. В благодарность «Пепси-коле». Самым умным будешь в школе.

Здоровячок. Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.

Слайд № 17

Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Здоровячок. Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — будут зубы не в порядке.

Слайд № 18

Воспитатель. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Здоровячок. Будешь, часто есть хот-доги — через год протянешь ноги.

Слайд № 19

Воспитатель. От простуды и ангины помогают апельсины.

Здоровячок. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Слайд № 20

Воспитатель. Рыбий жир всего полезней, хоть противный — надо пить!

Здоровячок. Он спасет от всех болезней, без болезней лучше жить.

Слайд № 21 (Включить звук)

Воспитатель. Ребята, вы поняли, что рекламе не всегда можно доверять и надо знать какие продукты можно покупать. А сейчас я вам предлагаю сходить в наш магазин и купить полезные продукты.

Воспитатель. Я вижу, каждый из вас что-то купил. Тяжело вам держать пакеты? Поставьте их на стол. А чтобы ваши руки стали сильней давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка – умнее.

(Дети выполняют гимнастику правой и левой рукой).

Воспитатель. Ребята, покажите мне, что вы купили. Молодцы! Обязатель­но скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Слайд № 22 Скажите, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас не хватает ёще одного лучика. Хотите узнать, какое имя у последнего лучи­ка?

Тогда думайте и ответьте, связаны ли чистота и здоровье? (Ответы детей) Конечно, связаны даже в народе говорят: «Чистота — залог здоровья»?

Воспитатель. Я предлагаю вспом­нить правила чистоты. (Ответы детей)

Так может вы уже догадались, как называется пятый лучик здоровья?

Слайд № 23

Дети. Пятый лучик здоровья называется «чистота».

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, солныш­ко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей)

Слайд № 24

Воспитатель. Я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это друг другу и нашим гостям

Дети (хором). Будьте здо­ровы!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconТема: «Где прячется здоровье?»
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности "Спортивные...
Физическое культура: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-...
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир»
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога – психолога и воспитателя
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск