Скачать 62.66 Kb.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область «Здоровье». Цель: Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. Задачи интегрируемых образовательных областей:
Оборудование Компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; емкость с водой, бутылочки и салфетки по количеству детей. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит — здоровья желаю. Воспитатель. Сегодня я хочу вам поведать старую легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить ими планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Слайд № 1 Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Воспитатель. Ребята, так, где боги спрятали здоровье? (Ответы детей). Правильно здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, Слайд № 2 у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Один из лучик вашего здоровья — это физические упражнения, или физкультура. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Слайд № 3 (Дети выполняют упражнения под музыку). Воспитатель. Какие мышцы стали у вас? (Ответы детей). Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? (Ответы детей). Правильно, физкультура укрепляет здоровье. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Слайд № 4 Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту фотографию, и скажите, чем занимаются дети? Дети. Закаляются. Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Ответы детей) Слайд № 5 Как вы думаете, для чего люди закаляются? Воспитатель. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит — выносливым и здоровым. Слайд № 6 Теперь вы знаете название второго лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Дети. Закаливание. Воспитатель. Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? Дети. Ничего нет. Воспитатель. Сейчас мы увидим, что там прячется! Один, два, три — невидимка, из бутылочки выходи! Опустите бутылочки в воду. (Дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них). Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылочке? Дети. Это воздух. Слайд № 7 Воспитатель. А для чего нам нужен воздух? Молодцы! Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками). Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей). Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание. Слайд № 8 (На нем поочередно «вылетают» картинки, чтоб дети знали какое дыхательное упражнение надо делать) Упражнение на дыхание.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, почему мы в течения дня выполняем дыхательные упражнения? (Ответы детей). Правильно, ребята, чтобы наш организм обогатился кислородом. Воздух, богатый кислородом, — это чистый, свежий воздух. Слайд № 9 Так как же называется этот лучик здоровья? Дети. Воздух. Воспитатель. Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей) Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросили сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Слайд № 10 (Включить звук ) Слайд № 11 Воспитатель. Желтая «Фанта» — напиток для франта. Здоровячок. Будешь «Фанту» пить, смотри — растворишься изнутри. Слайд № 12 Воспитатель. В мире лучшая награда — это плитка шоколада. Здоровячок. В мире лучшая награда — это ветка винограда. Слайд № 13 Воспитатель. Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы. Здоровячок. Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы. Слайд № 14 Воспитатель. Дает силы мне всегда очень жирная еда. Здоровячок. Дает силы нам всегда витаминная еда. Слайд № 15 Воспитатель. Я собою очень горд - я купил сегодня торт. Здоровячок. Фрукты, овощи полезней - защищают от болезней Слайд № 16 Воспитатель. В благодарность «Пепси-коле». Самым умным будешь в школе. Здоровячок. Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой. Слайд № 17 Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда. Здоровячок. Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — будут зубы не в порядке. Слайд № 18 Воспитатель. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. Здоровячок. Будешь, часто есть хот-доги — через год протянешь ноги. Слайд № 19 Воспитатель. От простуды и ангины помогают апельсины. Здоровячок. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Слайд № 20 Воспитатель. Рыбий жир всего полезней, хоть противный — надо пить! Здоровячок. Он спасет от всех болезней, без болезней лучше жить. Слайд № 21 (Включить звук) Воспитатель. Ребята, вы поняли, что рекламе не всегда можно доверять и надо знать какие продукты можно покупать. А сейчас я вам предлагаю сходить в наш магазин и купить полезные продукты. Воспитатель. Я вижу, каждый из вас что-то купил. Тяжело вам держать пакеты? Поставьте их на стол. А чтобы ваши руки стали сильней давайте выполним пальчиковую гимнастику. Сжать кольцо поможет нам Сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, А головушка – умнее. (Дети выполняют гимнастику правой и левой рукой). Воспитатель. Ребята, покажите мне, что вы купили. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Слайд № 22 Скажите, как же называется четвертый лучик здоровья? Дети. Полезная еда. Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас не хватает ёще одного лучика. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Тогда думайте и ответьте, связаны ли чистота и здоровье? (Ответы детей) Конечно, связаны даже в народе говорят: «Чистота — залог здоровья»? Воспитатель. Я предлагаю вспомнить правила чистоты. (Ответы детей) Так может вы уже догадались, как называется пятый лучик здоровья? Слайд № 23 Дети. Пятый лучик здоровья называется «чистота». Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей) Слайд № 24 Воспитатель. Я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это друг другу и нашим гостям Дети (хором). Будьте здоровы! |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье» Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Тема: «Где прячется здоровье?» Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Спортивные... Физическое культура: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-... Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога – психолога и воспитателя | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе... |