Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер77.49 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «К нам пришла Весна и загадки принесла»

Подготовила воспитатель:

Москвина Татьяна Павловна. Приоритетная образовательная деятельность: « Познание»

Интегрированные области: «Познание» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».

ЦЕЛИ: 1.Закреплять элементарные знания дошкольников о явлениях природы весной.

2.Закреплять знания о весенних цветах, о перелетных и зимующих птицах, насекомых.

3.Закреплять знания детей о подсолнечнике и о его пользе для здоровья.

4.Закреплять количественный и порядковый счёт до 5 и измерение объёма сыпучих тел.

5.Закреплять умение детей изготовлять поделку « Подсолнух»

Материалы: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, насекомых, подсолнухов и их семян, бутылка с подсолнечным маслом, картон с кругом из черного пластилина, листочки цветов подсолнуха, семена подсолнуха, зеленый пластилин для стебля и листьев подсолнуха. Стаканчик и кукольная чашечка для чая.

Предварительная работа: составление конспекта, подготовка к занятию, заучивание стихотворений, знакомство с подсолнечником, изготовление шапочки «весна», подборка фотографий.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости

Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год пока ходили в среднюю группу. Ведь скоро вы уже перейдёте в старшую группу.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель:

А какие, вы знаете приметы весны?

Дети: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

Дети: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

Дети: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

Дети: Растёт трава. Цветут деревья.

Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

Дети: Прилетают птицы.

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.

Воспитатель:

Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете?

Дети: подснежник, одуванчик.

Воспитатель:

Даша, расскажи нам пожалуйста стихотворение про одуванчик.

«Одуванчик» О. Высотская.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель:

А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:

Ласточка, грачи, лебеди, скворцы.



Воспитатель:

А какие птицы не боятся мороза и зимуют вместе с нами?

Дети:

Ворона, снегирь, голуби, синички.

Воспитатель:

Ребята, а вы не забыли о том, кто ещё появляется из своих земляных норок и домиков весной и громко жужжат.

Дети:

Комары, паучки, осы, мухи.

Воспитатель:

А как они называются одним словом?

Дети: насекомые.(раздается стук в дверь -к нам пришла весна –Настя с корзинкой подарков , загадывает загадки)

Загадки:

У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет - туда он и глянет.(подсолнух)

Воспитатель:

Ребята, взгляните на картинку. (Показ).

На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник.

Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

(Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.)

Воспитатель:

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc, в России, тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ)


Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета. Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек Золотые солнышки. Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья. Не только люди любят лакомиться семечками. Кого зимой угощают семенами подсолнечника? Куда насыпают семена подсолнечника ?

Почему мы подкармливаем птиц зимой?
Молодцы , дети, вы все правильно сказали.


Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)
Количественный и порядковый счет

Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?

На который по счету подсолнух села птица?

На который по счету подсолнух села бабочка?

На который по счету подсолнух села пчела?

На который по счету подсолнух сел шмель?

На котором по счету подсолнухе ни кто не сидит?
Измерение объема сыпучих тел

Как узнать, сколько семечек в этих двух банках? Обсуждаются разные предложения детей. Начинается отсчет по одной семечки. Дети подводятся к выводу о том, что

считать по одной семечке – это долго и утомительно. Если кто-то предлагает взвесить семечки, педагог говорит, что весов нет. Если дети не вспомнят о мерке, педагог сам предлагает использовать стаканчик и кукольную чашечку. Для измерения вызываются дети. Перед началом измерения у детей спрашивают, равное ли количество семечек в обеих банках? (Равное). Сколько получилось стаканчиков семечек? Сколько чашечек семечек получилось? Если в банках было одинаковое количество семечек, почему же стаканчиков получилось больше, чем чашечек? Потому что чашечки меньше, чем


стаканчики. В чашечки вмешается меньше семечек, а в стаканчик вмещается больше семечек. А сейчас вам нужно взять чайные ложки и отмерить себе по две чайные ложки, высыпайте их на блюдца. Эти семечки понадобятся вам для выполнения поделки.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки. (Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик. Осенью нам черненьких семечек подарит. (Поочередно, каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)
Ребята, мы с вами на участке посадим семена подсолнуха и будем ждать, когда они вырастут, а сегодня сделаем подсолнушки своими руками .

Ручной труд «Подсолнух»

Дети, я вам приготовила заготовку подсолнуха – голову из черного пластилина, ваша задача прикрепить к ней лепесточки, закруглённым концом, я показываю как. А теперь вы по двое выходите к доске и прикрепляйте лепестки, а затем будем прикреплять семечки, втыкая заострённым концом в черный пластилин. Осталось прикрепить к подсолнуху стебель из пластилина зеленого цвета и листья.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Получился очень красивый подсолнух, мы подарим его нашей гостье весне на память о нас.

Весна: Спасибо, дети, мне очень приятно!

А теперь я приглашаю нашу гостью-весну и вас за столы, будем пробовать угощения, которые нам принесла весна – это семечки в сиропе, а называются они - «козинаки»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск