Скачать 31.39 Kb.
|
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1888 Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога – психолога и воспитателя «Развитие межличностных отношений дошкольников» Составила: Смилык Ирина Сергеевна, педагог-психолог Москва, 2012 Цель:
►созданию совместных переживаний, ►развитию внимательного и доброжелательного отношения к сверстнику, ►развитию согласованности движений со сверстниками, ►снятию психоэмоционального напряжения. Оборудование: мягкие игрушки Щенок и Ежик, три покрывала, иллюстрации для игры «Скульптуры», флажки – красный, зеленый, синий. Ход занятия: 1. Приветствие. Дети сидят на стульчиках. Психолог предлагает детям превратиться в легкий ветерок и прошептать свое имя так, как это сделал бы ветер. Основная часть Психогимнастика 2. Упражнение «Передай предмет по кругу» Психолог предлагает детям, сидящих на стульчиках, передать по кругу легкое воздушное перышко, кирпич, горячий уголек… 3. Упражнение «Выбери партнера» Дети стоят в кругу. Психолог предлагает разделиться на пары, но так, чтобы никто этого не услышал: попробовать договориться с партнером с помощью подмигивания, или взгляда, или протянутой руки. 4. Игра «Внимание, флажок!» Психолог показывает детям разного цвета флажки, говоря при этом, что каждому цвету соответствует определенное действие: красный – нужно подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. 5. Упражнение «Драка» Дети сидят на стульчиках. В гости приходят Щенок и Ежик. Здороваются и рассказывают, что они – друзья. Психолог интересуется у них, часто ли они ссорятся. Они отвечают, что редко, и ссора драки не доходит. Психолог спрашивает у детей, знают ли они волшебный секрет, что нужно сделать, чтобы драки не было?... Предлагает научиться тому, чтобы драка не произошла: «Представьте себе, что вы друг с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук сожмите в кулаки, до боли вдавите ногти в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь, а может не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Улыбнитесь друг другу. 6. Игра – упражнение «Лепим скульптуру» Дети сидят на стульчиках. Психолог показывает детям иллюстрации с изображением различных животных, которые находятся в разных позах. Затем предлагает, чтобы дети скопировали эти позы. 7. Игра «Злой дракон» Дети превращаются в гномиков и делятся на 3 группы. Ежик и Щенок рассказывают, что они были в гостях у гномов. «В этой стране большая беда: каждую ночь прилетает большой – пребольшой злой дракон, который уносит гномов в свой замок на горе и, что с ними случается дальше, никто не знает. Есть один только способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, гномики должны прятаться в свои домики и сидеть там, обнявшись, и утешая друг друга, и уговаривать не бояться, гладить друг друга. Дракон не выносит ласковых и добрых слов. Когда он слышит такие слова, доносящиеся из домиков, старается поскорее пролететь этот дом». Прощание Детям предлагается встать в круг, протянуть руки вперед и соединить их в центре. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Психолог говорит на прощание: «Постарайтесь сохранить это тепло как можно дольше». Итог занятия Воспитатель: Кто приходил к нам в гости на занятие? Что больше всего понравилось? Психолог: Чему мы научились? Расскажите о своих чувствах и ощущениях? |