Скачать 33.8 Kb.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» (птицы) Участники: дошкольники 5 лет Количество детей: 10 человек Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Социализация: - формировать гуманное отношение к живой природе - воспитывать бережное отношение к птицам - совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Коммуникация - воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему; Познание - знакомить детей с особенностями жизни птиц; - учить различать птиц по существенному признаку: - классифицировать птиц на домашних; живущих у водоемов; живущих в лесу; -уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, - содействовать развитию у детей логического мышления; установлению причинно-следственных связей; Предварительная работа Материал: - Дидактическая игра «Парочки»(птицы) -Дидактическая игра «Окружающий мир» (птицы) -Дидактическая игра «Узнаем живой мир» (птицы) Литература: Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» А.Т.Зверев «Экологические игры» С детьми проведена беседа «Наши пернатые друзья» Игры: « Кто где живет» «Учись сравнивать» «Четвертый лишний» Игры с мячом :» Я знаю « Ход совместной деятельности: Вос-ль показывает письмо, читает стихотворение: -Чтобы от вредных насекомых Сады, леса не гибли зря, всегда в любое время года Берегите птиц, друзья! (Раздается стук в дверь. Появляется «автор письма» Лесовичок. Лесовичок здоровается с детьми и говорит, что птицы его большие друзья, он очень их любит и очень хочет узнать а что знают дети о пернатых друзьях. Вос-ль предлагает детям рассказать Лесовичку все, что они знают о птицах. Беседа «Чем похожи и чем отличаются птицы» (Использовать схемы-модели) - Что есть у каждой птицы?( У всех птиц 2-ноги; 2-крыла; клюв; тело покрыто перьями; появляются птенцы из яйца) - У птиц разные клювы( едят разную пищу: насекомых, семена, гусениц, есть и хищные птицы питающиеся мясом,) - У птиц разные ноги( у водоплавающих с перепонками, у птиц леса острые коготки, живут на деревьях, цепляются за ветки) - Есть домашние птицы (куры, утки, гуси, индюки)живут у человека, человек ухаживает и кормит домашних птиц. Игра « Кто где живет» Дети выкладывают рядом с карточками-схемами карточки с изображением птиц (домашние; птицы леса; птицы живущие у водоемов) Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж с изображением зимующих и перелетных птиц. Вопросы: - Каких птиц мы можем увидеть зимой? ( ворона, воробей, синичка, сорока, Дятел, голубь) - Как мы называем этих птиц? (зимующие, оседлые) - Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные) -Какие еще бывают птицы?(Кочующие: снегири, свиристели. Прилетают к нам зимой с холодных лесов Сибири, перелетают стайками с одного леса в другой в поисках корма) Игра «Что за птица» Дети выкладывают на ковролине перелетных и зимующих птиц Используя схемы (снежинка-зимующие; солнышко-перелетные) Физминутка(использование материала»Цветные физминутки» «Серенькие перышки» Воробьи-воробушки, (Похлопывание руками по бокам.) Серенькие перышки! (Махи руками вверх-вниз) Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой один о другой) У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони) Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами) И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо) Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши) Игра с мячом « Я знаю» Дети становятся в круг, в центре- воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет например:» дятел».Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Дятел - зимующая птица, живет в лесу, питается насекомыми, шишками у него крепкий и сильный клюв, острые когти он уничтожает много насекомых. И т. Д. Итог занятия: Лесовичок благодарит детей говорит, что рад знаниям детей о птицах и обещает придти в гости, чтобы познакомить детей с птицами других материков. Заключительная игра «Соберем коллаж» Детям предлагаются карточки с изображением птиц; схемы; цифры и Из предложенного материала дети собирают большой коллаж и по коллажу рассказывают о птицах. Дальнейшая работа: - Предложить нарисовать птиц с которыми дети знакомы - Сделать кормушку и подкармливать зимующих птиц. |
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области... | ||
Рабочая программа «Окружающий мир» А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога – психолога и воспитателя | Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных... Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | ||
План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе | Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... |