Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир»





НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир»
Дата публикации16.10.2013
Размер33.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» (птицы)
Участники: дошкольники 5 лет

Количество детей: 10 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:

Социализация:

- формировать гуманное отношение к живой природе

- воспитывать бережное отношение к птицам

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Коммуникация

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;
Познание

- знакомить детей с особенностями жизни птиц;

- учить различать птиц по существенному признаку:

- классифицировать птиц на домашних; живущих у водоемов; живущих в лесу;

-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,

- содействовать развитию у детей логического мышления; установлению причинно-следственных связей;

Предварительная работа

Материал:

- Дидактическая игра «Парочки»(птицы)

-Дидактическая игра «Окружающий мир» (птицы)

-Дидактическая игра «Узнаем живой мир» (птицы)

Литература: Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»

А.Т.Зверев «Экологические игры»
С детьми проведена беседа «Наши пернатые друзья»

Игры: « Кто где живет»

«Учись сравнивать»

«Четвертый лишний»

Игры с мячом :» Я знаю «
Ход совместной деятельности:

Вос-ль показывает письмо, читает стихотворение:

-Чтобы от вредных насекомых

Сады, леса не гибли зря, всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья!

(Раздается стук в дверь. Появляется «автор письма» Лесовичок.

Лесовичок здоровается с детьми и говорит, что птицы его большие друзья, он очень их любит и очень хочет узнать а что знают дети о пернатых друзьях.

Вос-ль предлагает детям рассказать Лесовичку все, что они знают о птицах.
Беседа «Чем похожи и чем отличаются птицы»

(Использовать схемы-модели)

- Что есть у каждой птицы?( У всех птиц 2-ноги; 2-крыла; клюв; тело покрыто перьями; появляются птенцы из яйца)

- У птиц разные клювы( едят разную пищу: насекомых, семена, гусениц, есть и хищные птицы питающиеся мясом,)

- У птиц разные ноги( у водоплавающих с перепонками, у птиц леса острые коготки, живут на деревьях, цепляются за ветки)

- Есть домашние птицы (куры, утки, гуси, индюки)живут у человека, человек ухаживает и кормит домашних птиц.

Игра « Кто где живет»
Дети выкладывают рядом с карточками-схемами карточки с изображением птиц (домашние; птицы леса; птицы живущие у водоемов)
Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж с изображением зимующих и перелетных птиц.

Вопросы:

- Каких птиц мы можем увидеть зимой? ( ворона, воробей, синичка, сорока,

Дятел, голубь)

- Как мы называем этих птиц? (зимующие, оседлые)

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные)

-Какие еще бывают птицы?(Кочующие: снегири, свиристели. Прилетают к нам зимой с холодных лесов Сибири, перелетают стайками с одного леса в другой в поисках корма)
Игра «Что за птица»
Дети выкладывают на ковролине перелетных и зимующих птиц

Используя схемы (снежинка-зимующие; солнышко-перелетные)
Физминутка(использование материала»Цветные физминутки»
«Серенькие перышки»

Воробьи-воробушки,

(Похлопывание руками по бокам.)

Серенькие перышки!

(Махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки!

(Дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют

(развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают.

(Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?

(хлопки в ладоши)

Игра с мячом « Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре- воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет например:» дятел».Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Дятел - зимующая птица, живет в лесу, питается насекомыми, шишками у него крепкий и сильный клюв, острые когти он уничтожает много насекомых. И т. Д.
Итог занятия: Лесовичок благодарит детей говорит, что рад знаниям детей о птицах и обещает придти в гости, чтобы познакомить детей с птицами других материков.
Заключительная игра «Соберем коллаж»

Детям предлагаются карточки с изображением птиц; схемы; цифры и

Из предложенного материала дети собирают большой коллаж и по коллажу рассказывают о птицах.

Дальнейшая работа:

- Предложить нарисовать птиц с которыми дети знакомы

- Сделать кормушку и подкармливать зимующих птиц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconКонспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?»
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога – психолога и воспитателя
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Окружающий мир» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск