Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур» № 1
п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности Направление деятельности: «Двигательная»
Образовательная область: «Физическая культура» Тема: «Зов Джунглей» Возрастная группа: подготовительная
Подготовила:
Пугачева Лариса Кимовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад» №1
п. Энергетик Новоорского района
1 квалификационной категории
Энергетик - 2013
Тема: «Зов Джунглей» Цель: Умение в соревновательной форме выполнять игровые упражнения. Задачи: воспитывать чувство коллективизма, товарищества внимательности. ответственности;
воспитывать стремление к победе и уверенности в своих силах.
совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений6 бег, прыжки, метание, лазанье.
развивать физические и волевые качества;
развивать двигательную активность;
любовь к спорту.
Работа над словарем:
Познакомить дошкольников с новыми словами: травоядные, хищники, джунгли, пума, пантера, леопард. Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации и прочтение письма от мартышки.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: эмоциональная речь педагога, использование художественного слова педагогом и детьми.
Приемы организации практической деятельности детей: умение самостоятельно выполнять игровые упражнения в команде.
Приемы поддержания интереса у детей: введение в НОД персонажа, оценочной системы за победу в игровых упражнениях.
Приемы оценки и самооценки: умение ребенка провести самооценку деятельности других детей в процессе НОД.
Создание среды для организации и проведения НОД:
«Тоннель - дуга» - 2 шт.;
мягкий модуль-тренажер «Бревно круглое» с подставками - 2 шт.;
«Лабиринт» угловой из 2 прямых секций - 2 шт.;
трансформер «Частокол» - 2 шт.;
мягкий коврик «Пазл» - 2 шт.
бумажные полотенца в рулонах - 2 шт.;
2 стола;
2 таза, наполненные водой;
колпачки от киндеров по количеству детей;
вафельные полотенца по количеству детей.
Виды детской деятельности в НОД:
коммуникативная;
музыкально-художественная;
двигательная;
чтение художественной литературы;
игровая;
познавательно - исследовательская.
Планируемые результаты: дети сопереживают друг другу, относятся внимательно и ответственно к выполнению игровых упражнений, уверены в своих силах; дети знакомы с понятием «Джунгли», животными жарких стран;
знают разделение на хищников и травоядных.
выполнение в соревновательной форме основных движений: бег, прыжки, метание, лазанье. Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Активность;
Самостоятельность;
Взаимодействие со сверстниками и взрослым;
Эмоциональность;
Проявление волевых усилий;
Самооценка.
Сопереживание.
Интеграция образовательных областей
Область
| Интеграция
| Решаемые задачи
| Познание
| Рассматривание иллюстраций с природой и животными Джунглей. Знакомство с обитателями Джунглей, растительностью.
| Развивать любознательность, стремление изучать природу и обитателей Земли.
Принимать активное участие в деятельности.
| Социализация
| Практические действия.
| Приучать решать личностные задачи адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.
| Коммуникация
| Беседа о животных жарких стран.
Коммуникативная игра «Кто где живет?»
| Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (распределение действия при сотрудничестве).
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
| Музыка
| Динамическая музыка для выполнения спортивных упражнений.
| Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
| Чтение художественной литературы
| Чтение энциклопедии о Африке.
Загадывание загадок о животных жарких стран.
| Умение внимательно слушать и эмоционально реагировать на речь педагога.
Формировать умение делать выводы, умозаключения.
| Физическая культура
| Игровые упражнения,
подвижные игры.
| Соблюдать элементарные правила образа жизни.
| Безопасность
|
| Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
|
План НОД
Вводная часть:
создание проблемной ситуации;
создание мотива для деятельности детей;
определение целей;
| 7 мин.
| Основная часть:
проведение игровых упражнений
|
23 мин.
| Заключительная часть:
оценка деятельности детей и самооценка
подведение итогов НОД.
|
5 мин.
| Длительность НОД:
| 35 мин.
|
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Часть НОД
| Содержание
| Области
| Вводная часть:
создание проблемной ситуации;
создание мотива для деятельности детей;
определение целей.
| Дети входят в зал, здороваются с гостями.
На полу лежит письмо, свернутое в трубку и перевязанное лентой.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Как нам узнать, что там внутри?
Дети: Нужно развязать и посмотреть.
Воспитатель открывает письмо и читает:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости в Джунгли, чтобы поучаствовать в веселых игровых упражнениях. Мартышка!»
Воспитатель: Вы согласны отправиться в Джунгли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Сначала мы летим на самолете. Полетели! (бег на носочках, руки раскинуты в стороны). Дальше едем на машине (ходят, топая громко, в руках «руль»). Ой, ребята, перед нами океан. Поплывем на корабле (ходьба, выполняя вращательные движения руками). Вот мы и в Джунглях.
Появляется Мартышка.
Мартышка: Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Я – веселая Мартышка!
Пригласила в гости вас,
Чтоб проверить здесь сейчас,
Вашу силу, быстроту и ловкость!
Мартышка: Ребята, вы попали в Джунгли. Я предлагаю провести соревнования между животными, которые живут в Джунглях. Но для этого нам нужно разделиться на две команды. А чтобы разделиться, я предлагаю поиграть в веселую игру «Мартышки».
Мартышка произносит слова игры вместе с детьми.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Шире рот откроем,
И фигуры все состроим.
Как скажу я 1,2,3 –
Все фигурами замри!
1,2,3.
Дети выполняют все действия в соответствии с текстом, каждый замирает каким-нибудь животным.
| Коммуникация
Чтение художественной литературы
Здоровье
| Основная часть:
проведение игровых упражнений.
| Мартышка отгадывает, кто кем замер и одевает ему соответствующую эмблему.
Мартышка: Вот мы и разделились на две команды. Это команда травоядных – потому что в ней животные, которые питаются травой. А это команда хищников – потому что они питаются мясом. Команды приветствуйте друг друга.
Капитан хищников: Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным все привет,
Не уйти нам от побед!
Капитан травоядных: Мы команда травоядных.
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики.
Мартышка: И так, мы начинаем: Джунгли…
Дети: зовут!
За каждую выигранную эстафету, каждая команда получает угощенье: хищники – кость, травоядные – банан.
Мартышка: Соревнование начинается с разминочного конкурса.
Внимание травоядные,
И хищники внимание!
Есть для вас веселое,
Но сложное задание.
Проводится эстафета с использованием спортивного оборудования (полоса препятствий):
мягкий модуль-тренажер «Бревно» с подставками;
«тоннель-дуга»;
ориентир.
Подводится итог, команда выигравшая получает кость или банан.
Мартышка: Следующее задание:
На пути мумия стоит вашем,
Тропки-дорожки сторожит.
Быстрее мумию скрутите,
Дорогу освободите.
Выбирается по 1 участнику из каждой команды. Его оборачивают с ног до головы бумажными салфетками. Какая команда быстрее справится с заданием, тому и приз.
Мартышка: Следующее задание называется «Плавающая добыча».
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать,
Чтоб из реки ее достать.
В чашке с водой плавают колпачки от Киндер-сюрпризов. Необходимо достать его зубами и переложить в пустую чашку. Взять полотенце и вернуться в конец стоя.
Мартышка: Следующее задание «Непролазные Джунгли».
Давно вас Джунгли ждут,
А в них опасные приключения.
Скорее отправляйтесь в путь,
Успехов вам и везенья.
Проводится эстафета с использованием спортивного оборудования (полоса препятствий):
лабиринт игровой из 2-х прямых секций;
трансформер «Частокол»;
ориентир.
Мартышка: Последний конкурс наших соревнований называется «Дружные зверята».
Добраться предстоит друзья
В то место, где находится еда.
Друг друга в дороге не теряйте,
И, конечно, помогайте.
Капитан переправляет каждого члена команды на другую сторону, наступая на «коврик-пазл». Те ребята, которые уже на другой стороне, должны собирать пазл. Победит та команда, которая быстрее переправится и составит картинку из пазлов.
| Коммуникация
Чтение художественной литературы
Музыка
Безопасность
| Заключительная часть:
оценка деятельности детей;
подведение итогов НОД.
| Мартышка: Итак, наши соревнования подошли к концу. Давайте подведем итог, посчитаем, сколько у команд заработанных костей и бананов.
Подсчитываются балы, и подводится итог. Объявляется, какая команда победила.
Проводится анализ деятельности детей в процессе НОД (дети оценивают себя и других детей).
Мартышка: Я знаю, что у вас была очень долгая дорога ко мне в Джунгли. А хотите быстро попасть в группу? Я вам дарю волшебные шарики, которые быстро-быстро принесут вас в группу.
Дети берут шарики, прощаются и уходят.
| Коммуникация
Социализация
|
Длительность НОД: 35 минут |