Конспект занятия Удивительные ладошки





Скачать 54.22 Kb.
НазваниеКонспект занятия Удивительные ладошки
Дата публикации20.10.2013
Размер54.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия

валеологического содержания
Удивительные ладошки

г.Ульяновск

2010 г.

Конспект занятия

Удивительные ладошки
Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека (выполняют предметные действия, хватательную функцию, жестами несут эмоциональную информацию, на ладошках расположены активные точки, которые отвечают за работу разных органов).

  2. опытным путем закрепить знания о значении и роли кистей рук в нормальной жизнедеятельности организма, о их взаимосвязи со всеми органами организма

  3. продолжать учить заботиться о своем организме,

  4. развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)

  5. воспитывать заботливое отношение к своему организму


Словарь:

Массаж, колечко-пружинка, поток энергии, укрепление мышц
Материалы:

  1. кроссворд (названия органов чувств)

  2. ширма

  3. массажеры Су Джок (по количеству детей)

  4. кубики Зайцева

  5. иллюстрация кисти руки с выделенными активными точками, отвечающие за работу носа, мозга, глаз, ушей и др.

  6. персонаж – Доктор Еж


Предварительная работа:

Знакомство с телом человека (рассматривание иллюстраций систем, частей тела человека, органов чувств в энциклопедии, беседы); д/и «Чудесный мешочек» (в ней продолжалось знакомство с выполнением ощупывающих действий при обследовании незнакомых предметов); в играх-драматизациях «Девочка чумазая», «Бабушкины руки» детям давались представления не только о способности рук передавать характер движений, но и формировались культурно-гигиенические нормы соблюдения гигиены рук; пальчиковая гимнастика; массаж рук с большим мячом для массажа.

Перед занятием с детьми моем руки.
Методические приемы:

Художественное слово, поисковые вопросы, рассматривание иллюстрации, беседа и практические приемы (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика; элементы ритмики).
Ход занятия:

(Дети входят в зал и их встречает старый знакомый – Доктор Еж)

Еж: - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Все ли здоровы? Как ваше настроение?

- Я приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети садятся на стулья)

- Сегодня мы с вами поговорим о …., о чем – догадайтесь:

(Еж загадывает загадку: Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…. руки)

- Зачем же нам нужны руки? (ответы детей)

- А чем же так удивительны наши ладошки, наши пальцы? (ответы детей)

- Да! Руки выполняют различные действия (держим ложку, рисуем, лепим, ловим мяч и много еще чего можно делать), жестами рук мы можем передать информацию, свои эмоции. С помощью рук можно передать характер движений (резкие, плавные, волнообразные)

1: Попробуйте, совсем не двигая руками взять бумагу, карандаш. Получается?

Вывод: руки выполняют различные действия. Это наши незаменимые помощники!
- А еще мы сказали – жестами рук мы можем передавать друг другу информацию, свои эмоции.

2: Если вы идете в садик и вдалеке удивили своего товарища. Как можно с ним поздороваться (помахать рукой), а как попрощаться (тоже помахать рукой). Если вы удивлены, какое движение сделают ваши руки? (разведем их). А если вы вдруг рассердились? (сожмем кулачки)

Вывод: руки нужны нам не только для работы, но они помогают нам выражать свои эмоции.
- А еще мы с вами знаем, что на каждом пальце наших рук сосредоточены важные точки, которые влияют на что? (ответы детей: - на работу всех органов)

3: - Посмотрите на эту иллюстрацию (иллюстрация кисти руки с выделенными активными точками). Давайте вспомним – на кончике пальцев находятся какие точки (отвечают за работу мозга), а на подушечках пальцев (за работу носа), ну а вдоль каждого пальца идут точки отвечающие за поток энергии. А теперь давайте посмотрим на основание каждого пальца. Здесь тоже есть активные точки (отвечающие за зрение и слух).
- Ребята, а я ведь сегодня не один пришел к вам, а со своими маленькими друзьями.

(достает корзинку с массажерами Су Джок по количеству детей)

- Посмотрите! Это кто? Маленькие ежики, круглые шарики.

- Они большие наши друзья и помощники нашему организму.

- А как же это они могут нам помочь? Что же можно с ними делать? (ответы детей: массаж)

- А зачем нам массаж? (ответы детей)

- Ну что ж возьмите каждый по ежику, сделаем массаж ладошкам.

- Но ежики эти с секретом… Внутри каждого есть пружинистое колечко (открываем и достаем колечки).

- Этим колечком давайте помассажируем каждый наш пальчик, чтобы активизировать все важные точки на них. (массажируем)

- Чувствуете, как зорко стали видеть наши глазки? Как заработал активно мозг! И слух обострился? Теперь мы наверно можем решать самые трудные задачи. Давайте это проверим:
1. проверяем мыслительную деятельность (дети разгадывают кроссворд):

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем….. (голова)
Кто что вкусное принес –

Всё учует детский….. (нос)
Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - …. (ухо)
Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий ….. (глаз)
- Молодцы! Весь кроссворд разгадали! Вот как хорошо работает наш мозг!
2. а теперь проверим работу наших носиков (дыхательная гимнастика):
1. сделайте вдохи и вдохи через правую и левую ноздрю (по 4-5 секунд), по очереди закрывая их указательным пальцем (закаливающее носовое дыхание)

2. на вдохе и выдохе оказать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. (защищает легкие от пыли, переохлаждения)

3. упражнение «каша кипит»: сидя, одна рука на животе, другая на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф» (3-4 раза)
3. давайте же посмотрим – прибавилось ли энергии в теле после массажа? (ритмическая пауза)
4. ну и конечно необходимо проверить слух и зрение (кубики Зайцева):

- Вот знакомые нам кубики. Вы любите с ними играть? (ответ детей)

- Так давайте поиграем: кубики звучат по разному. Определите не подглядывая какой кубик звучит? Глухой или звонкий звук? (кубики прячут за ширму. Звучит один кубик, дети определяют – какой)

- А теперь давайте попробуем из этих кубиков составить важное слово -«ЗДОРОВЬЕ» (Еж проговаривает по слогам слово «здоровье», а дети находят нужные слоги и буквы, составляют слово.
5. – Вот мы сегодня с вами столько интересного рассказали о наших удивительных ладошках. Важны они для нас? А я слышал, что вы, ребята, знаете хорошую гимнастику для пальчиков. Гимнастику про ежа. Покажите? (пальчиковая гимнастика)
На жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет,

Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину

Не потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, все ж,

Что никто из вас не еж!
- Молодцы! После такой гимнастики ваши ручки будут сильными, умелыми! А весь организм – здоровым!

- Пора вам возвращаться, и возьмите с собой моих маленьких друзей, ежиков. Они вам всегда помогут быть здоровыми.

- До следующей встречи ребята!



Кроссворд

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект Занятия в подготовительной группе Тема: «Удивительные места на Земле»
«Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект занятия Удивительные ладошки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Цветные ладошки» создана на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Цветные ладошки» С. С....
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКоординатная прямая
Мы собрались с вами для серьёзного разговора. Положите свои ладошки на ладошки соседа, пожелайте успеха. На последнем занятии мы...
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия Удивительные ладошки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно...
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия Удивительные ладошки iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия Удивительные ладошки iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск