Скачать 54.22 Kb.
|
Конспект занятия валеологического содержания Удивительные ладошки г.Ульяновск 2010 г. Конспект занятия Удивительные ладошки Задачи:
Словарь: Массаж, колечко-пружинка, поток энергии, укрепление мышц Материалы:
Предварительная работа: Знакомство с телом человека (рассматривание иллюстраций систем, частей тела человека, органов чувств в энциклопедии, беседы); д/и «Чудесный мешочек» (в ней продолжалось знакомство с выполнением ощупывающих действий при обследовании незнакомых предметов); в играх-драматизациях «Девочка чумазая», «Бабушкины руки» детям давались представления не только о способности рук передавать характер движений, но и формировались культурно-гигиенические нормы соблюдения гигиены рук; пальчиковая гимнастика; массаж рук с большим мячом для массажа. Перед занятием с детьми моем руки. Методические приемы: Художественное слово, поисковые вопросы, рассматривание иллюстрации, беседа и практические приемы (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика; элементы ритмики). Ход занятия: (Дети входят в зал и их встречает старый знакомый – Доктор Еж) Еж: - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Все ли здоровы? Как ваше настроение? - Я приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети садятся на стулья) - Сегодня мы с вами поговорим о …., о чем – догадайтесь: (Еж загадывает загадку: Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…. руки) - Зачем же нам нужны руки? (ответы детей) - А чем же так удивительны наши ладошки, наши пальцы? (ответы детей) - Да! Руки выполняют различные действия (держим ложку, рисуем, лепим, ловим мяч и много еще чего можно делать), жестами рук мы можем передать информацию, свои эмоции. С помощью рук можно передать характер движений (резкие, плавные, волнообразные) №1: Попробуйте, совсем не двигая руками взять бумагу, карандаш. Получается? Вывод: руки выполняют различные действия. Это наши незаменимые помощники! - А еще мы сказали – жестами рук мы можем передавать друг другу информацию, свои эмоции. №2: Если вы идете в садик и вдалеке удивили своего товарища. Как можно с ним поздороваться (помахать рукой), а как попрощаться (тоже помахать рукой). Если вы удивлены, какое движение сделают ваши руки? (разведем их). А если вы вдруг рассердились? (сожмем кулачки) Вывод: руки нужны нам не только для работы, но они помогают нам выражать свои эмоции. - А еще мы с вами знаем, что на каждом пальце наших рук сосредоточены важные точки, которые влияют на что? (ответы детей: - на работу всех органов) №3: - Посмотрите на эту иллюстрацию (иллюстрация кисти руки с выделенными активными точками). Давайте вспомним – на кончике пальцев находятся какие точки (отвечают за работу мозга), а на подушечках пальцев (за работу носа), ну а вдоль каждого пальца идут точки отвечающие за поток энергии. А теперь давайте посмотрим на основание каждого пальца. Здесь тоже есть активные точки (отвечающие за зрение и слух). - Ребята, а я ведь сегодня не один пришел к вам, а со своими маленькими друзьями. (достает корзинку с массажерами Су Джок по количеству детей) - Посмотрите! Это кто? Маленькие ежики, круглые шарики. - Они большие наши друзья и помощники нашему организму. - А как же это они могут нам помочь? Что же можно с ними делать? (ответы детей: массаж) - А зачем нам массаж? (ответы детей) - Ну что ж возьмите каждый по ежику, сделаем массаж ладошкам. - Но ежики эти с секретом… Внутри каждого есть пружинистое колечко (открываем и достаем колечки). - Этим колечком давайте помассажируем каждый наш пальчик, чтобы активизировать все важные точки на них. (массажируем) - Чувствуете, как зорко стали видеть наши глазки? Как заработал активно мозг! И слух обострился? Теперь мы наверно можем решать самые трудные задачи. Давайте это проверим: 1. проверяем мыслительную деятельность (дети разгадывают кроссворд): Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем….. (голова) Кто что вкусное принес – Всё учует детский….. (нос) Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это - …. (ухо) Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен острый, меткий ….. (глаз) - Молодцы! Весь кроссворд разгадали! Вот как хорошо работает наш мозг! 2. а теперь проверим работу наших носиков (дыхательная гимнастика): 1. сделайте вдохи и вдохи через правую и левую ноздрю (по 4-5 секунд), по очереди закрывая их указательным пальцем (закаливающее носовое дыхание) 2. на вдохе и выдохе оказать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. (защищает легкие от пыли, переохлаждения) 3. упражнение «каша кипит»: сидя, одна рука на животе, другая на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф» (3-4 раза) 3. давайте же посмотрим – прибавилось ли энергии в теле после массажа? (ритмическая пауза) 4. ну и конечно необходимо проверить слух и зрение (кубики Зайцева): - Вот знакомые нам кубики. Вы любите с ними играть? (ответ детей) - Так давайте поиграем: кубики звучат по разному. Определите не подглядывая какой кубик звучит? Глухой или звонкий звук? (кубики прячут за ширму. Звучит один кубик, дети определяют – какой) - А теперь давайте попробуем из этих кубиков составить важное слово -«ЗДОРОВЬЕ» (Еж проговаривает по слогам слово «здоровье», а дети находят нужные слоги и буквы, составляют слово. 5. – Вот мы сегодня с вами столько интересного рассказали о наших удивительных ладошках. Важны они для нас? А я слышал, что вы, ребята, знаете хорошую гимнастику для пальчиков. Гимнастику про ежа. Покажите? (пальчиковая гимнастика) На жаре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берет, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Не потрешь родному сыну. Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как, посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо, ребята, все ж, Что никто из вас не еж! - Молодцы! После такой гимнастики ваши ручки будут сильными, умелыми! А весь организм – здоровым! - Пора вам возвращаться, и возьмите с собой моих маленьких друзей, ежиков. Они вам всегда помогут быть здоровыми. - До следующей встречи ребята! Кроссворд |
Конспект Занятия в подготовительной группе Тема: «Удивительные места на Земле» «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1 | Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Цветные ладошки» создана на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Цветные ладошки» С. С.... | Координатная прямая Мы собрались с вами для серьёзного разговора. Положите свои ладошки на ладошки соседа, пожелайте успеха. На последнем занятии мы... | ||
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно... | ||
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения" Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия |