Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер210.8 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Борковский детский сад «Колосок»

Согласовано:

Зам. по ВМР

____________ Е.А.Текутьева

«___»___________2011 года



«Утверждаю»

Заведующая

МАДОУ Борковского

детского сада «Колосок»

_____________ С.А.Ласкина

«___»____________2011года


Программа:

«Цветные ладошки»

(3-5 лет)

Автор: Костина

Ольга Николаевна,

воспитатель.


Тюменская область, Тюменский район

с. Борки, 2011г.


Пояснительная записка
Программа «Цветные ладошки» создана на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Цветные ладошки» С.С. Шибаковой

Программа «Цветные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как нетрадиционное рисование, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо:

учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют: развитию эмоциональной отзывчивости воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 3-5 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 1 год
Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю
Формы проведения занятий:

Индивидуальные и коллективные
Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Цель:

Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Ввести ребенка в мир цвета и формы, живописной образности и художественной графики, изобразительного творчества и фантазии.

Задачи:

1.Научить умению работать с различными материалами (поролоновый тампон, ватные палочки, картофельными печатками, пальчиками, ладошками).

2.Развивать воображение: освоения действия опредмечивания цветового пятна.

3.Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; желание заниматься изобразительной деятельностью.

Методы:

1. Наглядные (показ взрослого, образцы).

2. Словесные (объяснения, художественное слово, поощрение).

3. Игровые (сюрпризный момент, приход сказочного персонажа).

4. Практические.
Способы:

  • Рисование пальчиками. Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки.

  • Рисование поролоновым тампоном. Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.

  • Рисование ладошкой. Ребенок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.

  • Оттиски печатками картофеля .Ребенок берет печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета.

  • Тычки жесткой полусухой кистью. Ребенок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает "тычки" ("стучит каблучком"), заполняя нужное пространство.


Предполагаемый результат:

  • знают и называют материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться;

  • знают и называют цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый);

  • умеет ритмично наносить штрихи и пятна (трава, узоры на платье);

  • умеет рисовать линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

  • знают нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошкой; поролоновым тампоном, печатками из картофеля. ватными палочками.


Методическое обеспечение

Программа предлагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного образования детей, эффективные методы образовательно-воспитательной работы с детьми: беседы, игры-путешествия, выставка-праздник, занятия-практикумы, выставка работ. В процессе работы используются информационно-методические материалы.
Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ

- дни презентации детских работ родителям, сотрудникам

- творческий отчет руководителя кружка на педсовете
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

Практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование, игровой метод.

Словесные методы: рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы,

объяснения, пояснения, педагогической оценки.

Наглядные методы и приемы:

- наблюдение

- рассматривание готовых работ на занятиях кружка

- показ образца

- показ способа выполнения той или иной техники (или другого действия)

Дидактический материал и техническое оснащение занятий:

  • краски гуашевые

  • краски акварельные

  • цветные карандаши

  • кисти

  • поролон

  • ватные палочки

  • картофельные печатки

  • альбомные листы

  • ватманы


Итогом детской деятельности могут служить:

Выставки детского творчества в детском саду.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в выставках и конкурсах различного уровня

Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж

(грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.



Учебно - тематический план.


Вторая младшая – средняя группа




Перечень тем

Программное содержание

Кол-во часов

1

" Мячики для котят "

(Рисование поролоном. Гуашь.)

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно их закрашивать.

1

2

" В гостях у волшебницы природы"("Штампование "природным материалом.)

Дать представление о красоте природы. Развивать интерес к окружающим предметам. Продолжить знакомство с природными материалами - овощами и фруктами, их формой и свойствами (вкусом и цветом). Закреплять способ рисования природным материалом.

1

3

"Осенний дождик "

(Рисование ватными палочками.)

Учить детей рисовать отрывистые линии ватными палочками.

1

4

" Посади на грядку овощи

(" Штампование " природным материалом).

Дать детям представление о красоте природы. Познакомить с природными материалами овощами и фруктами; их формой и свойствами: вкусом и цветом. Познакомить со способом рисования природным материалом.

1

5

" Чашка "

(Рисование печатками из картофеля.)

Познакомить детей с техникой печатания оттисков из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в.

1

6

"Ежик".

(Рисование поролоном. Гуашь.)

Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.

1

7

" Виноград".

(Рисование пальчиками. Гуашь.)

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками.

1

8

"Козленок".

(Рисование пальчиками. Гуашь)

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

2

9

"Белоснежная зима".

(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

1

10

"Заяц на снегу".

(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца зимой в лесу.

2

11

"Укрась елку".

(Рисование печатками из картофеля. Гуашь)

Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев.

1

12

"Волшебные краски и "цветные" ладошки"

(рисование ладошками и пальчиками)

Расширять представления детей об изобразительных материалах. Познакомить с акварельными красками, их свойствами (впитываться, набираться на материал, растворяться в воде, растекаться на поверхности, смешиваться с другими цветами). Продолжать знакомство со способом изображения "рисование пальчиками и ладошками».

1

13

"Играем в пятнышки".

(Рисование ладошками и пальчиками, рисование "по-мокрому")

Познакомить детей с изобразительным элементом рисунка - "пятном", его возможпостями (с помощью изобразительных материалов "превращаться" в окружающие предметы). Продолжить знакомство с акварельными красками и их свойствами. Познакомить с техникой рисования "по-мокрому". Закреплять способ изображения "пальчиками

2

14

"Наряды для пятнышек".

(Рисование пальчиками и ладошками, коллективное рисование)

Продолжать знакомить детей с акварельными красками и их свойствами. Учить различать предметы по цвету. Закреплять способ рисования "пальчиками и ладошками". Развивать умение работать коллективно.

1

15

"Волшебные предметы"

("Штампование", дорисовывание деталей).

Дать представление о передаче в изобразительной деятельности формы предмета. Развивать умение видеть и воспринимать форму предмета (линейное изображение и рисование пятном). Учить смешивать краски на палитре.

2

16

"Открываем Ляпляндию на улице"

("Штампование" природным материалом).

Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов. Дать представление о передаче в изобразительной деятельности формы предмета. Развивать умение видеть и воспринимать форму предмета (линейное изображение и рисование пятном); образное восприятие формы.

2

17

"Помоем окошко и посмотрим в него"

("Штампование", рисование "по - мокрому от пятна").

Продолжать знакомить детей с акварельными красками, с цветами (синим, красным, желтым). Развивать умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего пространства. Учить использовать разные способы, приемы изображения, Развивать умение вводить создаваемый образ в сюжетную изобразительную и речевую среду.

1

18

"Наряд для птички - невелички"

("Штампование", рисование "по - мокрому", художественное моделирование.)

Продолжать знакомить детей с акварельными красками, с цветами (синий, красный. желтый). Развивать умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего пространства; использовать разные приемы, способы изображения; подбирать детали создаваемого образа в соответствии с его формой. Развивать изобразительно - конструктивные творческие способности, познавательную активность, умение вводить создаваемый образ в сюжетную изобразительную и речевую среду.

1

19

"Рисуем картину."

("Штампование", рисование " по – мокрому ", примакивание кистью.)

Дать детям представление о сюжетном рисовании. Развивать умение изображать предмет, окружать его другими предметами - создавать сюжет. Развивать умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего пространства; вводить создаваемый образ в сюжетную изобразительную и речевую среду.

1

20

"Весеннее солнышко."

(Коллективное рисование "ладошками и пальчиками")

Продолжать учить детей работать в технике рисования "пальчиками и ладошками". Развивать умение создавать коллективные композиции.

1

21

"Под Радужным мостом."

(Коллективное рисование, линейное рисование)

Продолжать знакомство с семью цветами радужного спектра. Развивать умение и желание пользоваться цветными карандашами; умение пользоваться различными знакомыми изобразительными материалами; использовать разные способы, приемы изображения.

1

22

"Свободная тема"

(Рисование любым материалом)

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварель

1

23

"Кто такой художник?"

(Наматывание на клубочек)

Познакомить детей с художественными материалами, спецификой деятельности, одеждой художника. Развивать умение исследовать конструкцию предмета, передавать его форму, его свойства и состояния. Познакомиться со способом изображения округлых предметов "наматывание на клубочек", учить использовать его при рисовании округлых предметов. Раскрыть возможность разных художественных материалов (карандаш и кисточка) передавать одну и ту же форму предмета.

1

24

"Сказка о петушке"

(Рисование "по - мокрому","наматывание на клубочек")

Учить детей изображать предметы округлой формы. Расширять представления о способах и приемах изображения предметов. Развивать умение соединять при изображении предметов линейный рисунок и рисование округлых форм. Развивать изобразительно - конструктивные умения и навыки при создании предмета в художественном моделировании.

1

25

"Два веселых гуся"

(Рисование ладошками. Гуашь)

Продолжать знакомство с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

1

26

"Лебедь."

(Рисование ладошкой. Гуашь)

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

1

27

: "В государстве Царицы радуги"

(Рисование "по - мокрому")

Развивать знания детей о художественных материалах, умение пользоваться живописными материалами. Закрепить представления о радужном спектре.

1

28

"Зеленые кусты"

(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)

Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).

1

29

"Бусы из макарон".

(Рисование поролоновым тампоном).

Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

1

30

"Летнее небо".

(Рисование восковыми мелками и кистью, акварельными краски)

Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.

2


Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

13. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

14. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

17. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск