Скачать 29.23 Kb.
|
Тема: Координатная прямая Цели: ввести понятия координатная прямая, положительные и отрицательные числа; научить определять координаты точек. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, трафареты, индивидуальные доски, копировальная бумага, магнитофон. Ход урока: I. Организационный момент Звучит мелодия песни «Улыбка» -Как вы думаете, почему урок начался с этой песни? -Эта песня о добре, хороших, добрых отношениях. -На уроке станет радостно от хороших, тёплых слов, общения. -Мы собрались с вами для серьёзного разговора. Положите свои ладошки на ладошки соседа, пожелайте успеха. На последнем занятии мы закончили с вами большую главу «Обыкновенные дроби»,подвели итоги этой темы, написали контрольную работу и получили хорошие оценки. Сегодня мы приступаем к изучению ещё одной важной главы. Даже если в будущем вы в своей профессии не будете связаны с наукой математикой, те знания, которые вы получите при изучении этой темы будут сопровождать вас всегда в жизни. Поэтому дайте себе установку запоминать все не на 1-2 урока, а на всю жизнь. Договорились? II. Актуализация опорных знаний. 1).Но прежде, чем я скажу вам название нашей главы, я проверю как вы выполнили домашнее задание -Какое домашнее задание было задано? (на доске) Вспомнить: закрыта -Определение координатного луча -Определение координаты точек -Запись координаты точек. Консультанты в группах проверяют (сигнальные карточки) 2).Компьютер. Демонстрация слайда 5 класс 075 (0711 пт) 3).Отметьте на трафаретах точки: А (2), В (5), С (4,5) Проверка в парах. (сигнальные карточки) Учитель на доске. III. Объяснение нового материала. 1).Компьютер. Слайд 02-6 (021.1 пт) -Какую температуру показывает термометр? -Как мы называем в жизни зимнюю температуру ниже 0о -Отрицательной 2).Запись темы в тетрадях. Тема «Положительные и отрицательные чиса». 3).-А сможем ли мы расположить отрицательные числа на координатном луче? -Давайте создадим такую проблему для наших учеников, вызывающихся добровольцами 4).Театрализованное представление по новому материалу. К доске выходят 5 человек. На каждом «пончо»,сделанное из бумаги.1 человек в костюме совы. На «пончо» нарисованы числа: 0,2,1,3,7. В руках знак «-» -Расположить числа относительно 0. Числа располагаются 0 -1 2 -3 -7 Вопрос классу: -Скажите, если мы уберём знак «-», правильно бы стояли числа? (ученики убирают числа). –Да. -Возвращаем обратно. -А так? -Какие предложения будут у вас? -Обратимся к мудрой сове. Сова объясняет на компьютере. «Отрицательные и положительные числа не могут располагаться по одну сторону от 0. Нужно провести дополнительный луч. 5).Учитель далее на компьютере читает правило. -Отмечаем 2 правила в учебнике (стр.148) -Запись второй части темы «Координаты на прямой» -Компьютер «Самостоятельная работа» Дети работают на трафаретах. -Проверка. IV. Закрепление 1).Слайд 021fr. (уч-ся на индивидуальных досках) 2).Работа с учебником в группах №901 (а) Выполняя номер, мы видели целые числа А под буквой (б) есть числа дробные. 3).Слайд 023fr1 Работа с учебником №901 (б) V. Математический диктант под копировку. Слайд 024 mn(r) без 2 задания Проверка, оценка. VI. Итоги. Итак, с чем мы познакомились сегодня на уроке? Игра «Верю-не верю» Я говорю вам правило. Если вы с ним согласны, поднимаем с закрытым глазом знак «здорово». -Прямую с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком называют прямой. (Нет) -Прямую с выбранными на ней началом отсчёта, направлением называют координатной прямой. (Нет) -Прямую с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой (Да) VII. Домашнее задание. §26, №920,921. |
Урок по математике На столе перед вами линейка, на которой изображена координатная прямая. С ее помощью выполнить действия и дать ответ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Актуализация по теме «Координаты. Координатная прямая» (определение готовности к дальнейшей работе) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «координатная прямая»; формирование новых знаний, умений и навыков по теме | Урок сказка «Колобок и координатная прямая». Цели урока «От Лисы» и шифр к ответам «колобки» и «молодцы»; задания «От Зайца, Волка и Медведя» номер задач из учебника; названия команд «Минусы»,... | ||
Уроках математике по теме "Координатная плоскость" «Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного... | Разработка урока математики в 6б классе Тип урока Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,... | ||
Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | Прямая на плоскости урок 1 ... | ||
Конспект урока физкультуры. 9класс. 3 четверть. Тема: «Волейбол» Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая | Ход урока Частные задачи Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая | ||
Конспект урока по теме: «Волейбол» Луконин Сергей Викторович, учитель... Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая | Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | ||
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный... Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,... | Урока: обобщения и систематизации Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость» | ||
Координатная плоскость. (6 класс) Наглядные: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы «Строим по координатам» | Тема урока: Координатная плоскость Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию |