1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент. Актуализация по теме «Координаты. Координатная прямая» (определение готовности к дальнейшей работе)
|
| Ставит задачу перед обучающимися уточнения понятия «координата». Предлагает обучающимся привести свои примеры из жизни.
| Осмысление конечного результата
| 4
|
2
| Мотивация и целепологание
| Использование координат в древности и Средневековье. (№1)
| Рассказывает о появлении координатных систем в древности и Средневековье. Знакомит с основоположником, Р. Декартом.
| Слушают
| 5
|
3
| Изучение нового материала
| Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат, осью абсцисс, ординат,
Названиями координат точки (абсциссой и ординатой), четвертями. (№2)
| Демонтирует ЭОР
После демонстрации ЭОР переходит обсуждению определения 1 на с.239 учебника. Ставит задачу составления алгоритма нахождения положения точки на координатной плоскости, в зависимости от координат точки.
| Смотрят, слушают комментария учителя к ЭОР, затем читают текст учебника (определение с.239). Приводят примеры. Осмысливают термины «координатная плоскость», «ордината, абсцисса». Выдвигают варианты алгоритмов. Изучают пример 1 на 239 как образец.
| 8
|
4
| Закрепление материала (групповая работа)
| Определить координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. (№3, сцена 1)
| Предлагает задания по группам выбрать по три примера на определение координат.
| Выбирают примеры, комментируют свой выбор, называют координаты точек.
| 8
|
5
| Индивидуальная работа
| Определить координаты, отмеченных на координатной плоскости точек.
(№4, сцена 1,2,3)
| Предлагает задания из презентации.
| Демонстрируют выполнение заданий.
| 7
|
6
| Коллективная (творческая) работа
| Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости.
(№5, сцена 3)
| Демонстрирует ЭОР.
Объясняет на примере построение фигуры
| Выполняют предложенное задание повышенной сложности, анализируют результат
| 8
|
7
| Информация о домашнем задании
|
| Задачник :№1378; 1383; 1385 (б). Учебник : параграф 45. Осмыслить теорию. Составить этимологический словарь по теме «Координатная плоскость»
| Записывают в тетрадь и дневник полученную информацию
| 2
|
8
| Итоги урока, рефлексия
|
| Задает вопросы на выявление степени понимания материала, предлагает выслушать легенду (слайд).
| Формулируют выводы по изученному материалу, высказывают собственную позицию
| 3
|