Образовательная программа начального общего образования





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования
страница1/14
Дата публикации30.06.2013
Размер2.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Образовательная программа начального общего образования

Принята педагогическим советом «31» августа 2011 г. Протокол №1 от 31.08.2011 Председатель педагогического совета_______Вихарева О.М. Принята Управляющим советом «6» мая 2011 г. Протокол №6 от 06.05.2011 Председатель Управляющего совета _______Репина И.В.



TEiKo

31.08.2011



Паспорт программы

Наименование программы:

Образовательная программа начального общего образования

Разработчики
программы:
творческая группа в составе администрации, учителей начальных классов

Цель образовательной программы: формирование ключевых компетенций младших школьников, определяющих современное качество образования и успешную социализацию

Задачи образовательной программы:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- внедрение нового содержания образования на основе ФГОС второго поколения; - обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса; - сохранение и развитие индивидуальности ребёнка.

Сроки реализации: 2011-2015гг.

Перечень основных разделов программы:

№ раздела

Название

Страницы



Пояснительная записка

4-7



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

8-15



Учебный план начального общего образования

16-18



Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

19-27



Программы отдельных учебных предметов, курсов

28-29



Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

30-38



Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

39-43



Программа коррекционной работы

44-49



Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

50-57



Приложения 1-8

58-124

Исполнители основных
мероприятий:
педагогический и родительский коллектив школы, учащиеся
Образовательная программа начальной школы МБУ «СОШ №2» разработана на основе важнейших положений:

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Федерального закона «Об образовании» в действующей редакции, статьи 5, 7, 9, 13, 14, 16, 29, 32, 55;

- Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

-Послания Президента Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, п. 36, 41;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

- Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.

- Устава школы.

Раздел I.

1.Пояснительная записка.

1.1. Назначение образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования МБУ «СОШ №2»:

  • является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности начальной школы;

  • является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием системы образования Юрьевецкого района;

  • является основанием для определения качества реализации школой федерального стандарта;

  • определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2011—2015гг.;

  • разработана на основе основных образовательных программ и примерных образовательных программ, принятых государственными органами управления образованием;

  • разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно;

  • учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

  • принимается педагогическим советом после обсуждения её педагогическим коллективом и родительским сообществом.

Школа несёт ответственность за выполнение своей основной образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы школы, который публикуется на сайте ОУ.

1.2. Ожидаемые трудности осуществления программы:

- сложная социально-демографическая ситуация в городе, что находит отражение в социальном фоне семей;

- многие родители не ориентируют себя на участие в организации усилий по воспитанию и обучению своих детей на дальнюю перспективу;

-  у немалого числа учеников отсутствует достаточная мотивация к взятию на вооружение тех знаний, навыков, умений, которые предоставляет им школа;

- сложность поддержания достаточно высокого мировоззренческого уровня педагогов;

- недостаточное материально-финансовое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

1.3.Информационная справка о школе.

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» функционирует   с 2 февраля 1972 года. Главная задача педагогического коллектива  школы - создание условий образовательной среды для  максимальной  самореализации  каждого  ребёнка. В настоящее время в школе обучается 442 учащихся в 16 классах (из них -197 в 7 классах начальной школы). Работает 29 учителей, из них 5 с высшей и 19 с первой категорией. В течение последних лет школа остается в числе лучших учебных заведений города. Ей присвоен статус Базовой школы в Юрьевецком районе Ивановской области.

Школа  расположена в наиболее населённом микрорайоне города Юрьевца. В городе имеются учреждения различных  сфер жизнедеятельности: - образования – музыкальная школа, спортивная школа, центральная библиотека; - здравоохранения – городская поликлиника; - культуры – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский юношеский центр»;ДМЦ «Мечта», КЮМ и др. С ними у школы налажено тесное сотрудничество и имеются возможности для использования ресурсов этих учреждений для организации внеурочной деятельности учащихся.

Обучение в начальной школе проходит по традиционной программе «Школа России» (под ред. А. Плешакова). Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, которые направлены на развитие познавательных способностей ученика. Данная модель обучения имеет цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Поэтому педагоги начальной школы МБУ «СОШ №2» остановили свой выбор на данной программе и УМК к ней, и предполагают использовать их в дальнейшем в новых условиях.

В педагогическом коллективе школы сложилась культура поисковой работы. Учащиеся начальной школы также включились в исследовательскую и проектную деятельность. В прошлом учебном году они с успехом выполнили и представили свои творческие работы на III школьной краеведческой конференции «Дети войны», посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., в текущем учебном году - на IV школьной краеведческой конференции «Тропинка школьная моя…»

В нашей школе учителя применяют прогрессивные педагогические технологии:

  • развивающего обучения

  • проблемно-диалогическое обучение

  • информационно- коммуникативные

  • игровые

  • разноуровневого обучения

  • обучение в сотрудничестве

  • проектно-исследовательская

  • технология интегрированного урока

  • здоровьесберегающие

  • технология проблемного обучения

  • технология оценивания учебных успехов учащегося

  • междисциплинарного обучения

  • медиатехнологии

  • «Портфолио»

  • дистанционное обучение


В школе используются следующие формы организации образовательного процесса:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • метапредметное учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, марафоны, научно-практические конференции, выставки, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии, секции, кружки, мастерские и т.д.)

  • внеурочная деятельность

В школе созданы комфортные условия для образовательной деятельности:

-строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к организации обучения, обеспечивается свежий воздух, хорошее освещение в классных кабинетах, чистота, порядок; - имеются в достаточном количестве учебные и методические пособия, современные наглядные и раздаточные материалы; - современные классы и комнаты отдыха укомплектованы новой современной мебелью, необходимыми компьютерными средствами; - имеются специально оборудованные площадки для прогулок и занятий физкультурой в школьном дворе; - на всех уроках систематически внедряются приёмы развивающего обучения и используются задания, направленные на развитие логических мыслительных операций с целью интеллектуальной подготовки ученика; - расписание занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает чёткую организацию деятельности детей и педагогов в течение всего дня и обеспечивает администрации возможность оперативного контроля; при составлении расписания учитываются особенности биологических ритмов младших школьников; - наряду с обязательными уроками учителя проводят дополнительные занятия по повторению изученного материала и выполнению домашнего задания; - физкультура усилена «Уроком радости», на котором осуществляется биофизическая тренировка школьников; - предусмотрена возможность дополнительных занятий в спортивных секциях и творческих объединениях разной направленности; - для первоклассников введен дневной отдых (сон) в специально оборудованной спальне; - обеспечивается гуманное отношение к детям при одновременной гарантии обеспечения дисциплины и упорного учебного труда на основе формируемой сознательности, ответственности, заинтересованности всех участников образовательного процесса. Категорически исключены приёмы воспитания, унижающие достоинство ученика. Культивируются добрые взаимоотношения. Организована работа психолого-медицинской службы; - ведётся обучение компьютерной грамотности, проектной и исследовательской деятельности, созданы условия для коллективных форм деятельности; - воспитание пронизывает все сферы деятельности. Обеспечивается неразрывная связь учебного процесса с организацией внеклассной деятельности средствами метода проектов, организацией конкурсов, соревнований. Создаётся творческая атмосфера, отмечается и поддерживается успех каждого ученика.

Порядок приёма в МБУ « СОШ №2»

1. Желание родителей выбора ОУ с учётом наличия свободных мест;

2. Количественный состав класса с учетом требований СанПиН;

3.Зачисление обучающихся с ОВЗ, дети-инвалиды (основание: письмо МИНОБРНАУКИ от18.04.2008 №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»);

4. Учёт психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Приём обучающихся в МБУ «СОШ №2» осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», но так как и другие общеобразовательные учреждения находятся в близкой доступности, то в МБУ «СОШ № 2» принимаются все желающие при наличии свободных мест. Поэтому традиционно в школе обучаются дети, проживающие в других микрорайонах, но выбравшие его как общеобразовательное учреждение, удовлетворяющее запросы социума.

Режим работы МБУ « СОШ №2»:

Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования, в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-х , 3-х, 4-х классах - 34 недели. Продолжительность каникул - 30 дней.

Начальные классы МБУ «СОШ №2» обучаются в 1 смену по 5-дневной учебной неделе.

Первые классы обучаются в режиме 5-дневной учебной недели и только в 1 смену.

Раздел II.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны.

Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Сформировано осознание этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя).

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Сформированы основы внутренней мотивации

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, культурном, социальном многообразии и единстве.

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Заложены основы устойчивых этнических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и других людей.

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Способность оценить свои поступки в позиции «Я – школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие.

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач.

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступках

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек».

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении.

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Позна-вательные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию.

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства.

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха/неуспеха

Активное использование речевых средств и средств ИКТ-технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы

Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Предметные результаты

Русский язык

Формирование первоначальных представлений о языке

Освоил первоначальные знания о системе русского языка.

Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка.

Имеет представление о языковом многообразии

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление культуры

Выражает свои мысли в связном повествовании.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи.

Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии.

Владеет навыком словоупотребления в прямом и переносном значении.

Овладение действиями с языковыми единицами

Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи.




Литературное чтение

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры

Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией.

Имеет представление о культурно-историческом наследии России.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений

Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Понимание цели чтения, использование разных видов чтения

Может самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умеет пользоваться словарями и справочниками.

Осознаёт себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития

Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворные произведения.

Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Обладает приёмами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.




Иностранный язык

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка

Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей.

Умеет строить монологическую речь (передавать основное содержание текста, пересказывать его), строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью

Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора.

Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении.

Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Сформированность толерантности к носителям другого языка

Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и другой культуры.




Математика

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения

Владеет умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели).

Приобрёл информационно-технологические умения (элементарный поиск, обработка, преобразование информации; представление (использование) её в разных видах и формах).

Умеет составлять простейшие алгоритмы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний

Освоил основы математических знаний (сравнение и упорядочивание объектов). Умеет применять математические знания на практике.

Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Владеет умениями устного счёта, коммуникативными навыками.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц и диаграмм.




Окружающий мир

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, родного города и его окрестностей.

Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.

Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны

Различает прошлое, настоящее и будущее.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения

Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.

Освоил элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Знает правила здорового образа жизни.

Освоение доступных способов изучения природы и общества

Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения).




Духовная культура народов России

Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях

Имеет представления о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры.

Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы.

Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе.




Изобразительное искусство

Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека

Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изображать пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Умеет различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно- прикладное искусство).

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности




Музыка

Сформированность представлений о роли музыки

Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса

Сформированность основ музыкальной культуры деятельности

Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению

Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведения, как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности

Использование музыкальных образов при создании музыкальных композиций

Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы.

Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность.

Умеет музицировать




Технология

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека

Уважительно относиться к труду людей.

Понимает культурно- историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре

Знает общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность) и умеет руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности

Приобретение навыков самообслуживания; Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Знает правила техники безопасности

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач

Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Умеет делать развёртку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию




Физическая культура

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры

Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

Понимает положительное влияние физической культуры на физическое и личностное развитие

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкульминуток в соответствии с изученными правилами.

Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием

Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования 2014 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск