№
урока
|
Дата
|
Тема урока
| Компьютерное оборудование
(м/м оборудов., компьютерн. кл., телевизор …) , обеспечение
|
Цели урока
|
Планируемый
Результат
Учащиеся должны …
|
стр.
учебника
|
|
| Добукварный период (14 ч)
|
|
1.
|
.
|
«Азбука» — первая учебная книга.
| Презентация PowerPoint , Уроки Кирилла и Мефодия
| Научить: ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».
| Уметь: ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).
Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».
| 4—5
|
2.
|
|
Речь устная и письменная. Предложение.
| Презентация PowerPoint, флешанимация
| Научить: практически различать речь устную (говорение, слушание) и письменную (письмо, чтение); выделять из речи предложения; определять на слух кол-во предложений в высказывании; распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.
| Уметь: практически различать речь устную и письменную ; выделять из речи предложения; определять на слух кол-во предложений в высказывании; распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.
| 6—7
|
3.
|
| Слово и предложение.
| Электронное прилож. к учебнику,
презентация PowerPoint
| Научить: делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем; составлять предложения по заданным схемам.
| Уметь: делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем; составлять предложения по заданным схемам.
| 8—9
|
4.
|
|
Слог.
| Флешанимация («Слоги», «Попробуй угадай»), электронное прилож. к учебнику
| Научить: произносить слова по слогам; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; моделировать слова при помощи схем;
приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.
| Уметь: произносить слова по слогам; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; моделировать слова при помощи схем;
приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.
| 10—11
|
5.
|
|
Ударение.
| Электронное прилож. к учебнику,
Флешанимация «Ударение», «Угадай где я !»
| Научить: выделять ударный слог при произнесении слова ; определять на слух ударный слог в словах; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге; классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
| Уметь: выделять ударный слог при произнесении слова ; определять на слух ударный слог в словах; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге; классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
| 12—13
|
6.
|
|
Звуки в окружающем мире и в речи.
| Электронное прилож. к учебнику, звуковое сопровождение «Звуки природы».
| Научить: различать речевые и неречевые звуки; делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим»; произносить и слышать изолированные звуки.
| Уметь: различать речевые и неречевые звуки; делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим»; произносить и слышать изолированные звуки.
| 14—15
|
7.
|
|
Звуки в словах.
| Электронное прилож. к учебнику, флешанимация «Собери схему».
| Научить: анализировать слово с опорой на его модель (определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку). Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры; соотносить слово с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновывать свой выбор.
| Уметь: анализировать слово с опорой на его модель . Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры; соотносить слово с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновывать свой выбор.
| 16—17
|
8.
|
|
Слог-слияние.
| Презентация PowerPoint, электронное прилож. к учебнику.
| Научить: выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в слова; различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов; находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему;
подбирать слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме.
| Уметь: выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в слова; различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов; находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему.
Подбирать слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме.
| 18—19
|
9.
|
|
Повторение и обобщение пройденного материала.
| Презентация PowerPoint, Уроки Кирилла и Мефодия
| Закрепить слого-звуко-вой анализ слова; составление схем-моделей слов;;
Научить анализировать серии сюжетных карти-нок.
| Уметь выполнять слого-звуковой анализ слова; составлять схемы-модели слов; анализировать
серии сюжетных карти-нок.
| 20—21
|
10.
|
|
Гласный звук [а], буквы А, а.
| Презентация PowerPoint, флешанимация «Собери предметы на букву а».
| Познакомить с буквами
А,а, звуком [а]. Научить:
выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.
| Знать буквы А,а, звук [а]. Уметь:
выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.
| 22—25
|
11.
|
|
Гласный звук [о], буквы О, о.
| Презентация PowerPoint, флешанимация «На что похожа буква О? »
| Познакомить с буквами
О,о, звуком [о]. Научить: распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове;
приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
| Знать буквы
О,о, звук [о]. Уметь: распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове;приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
| 26—29
|
12.
|
|
Гласный звук [и], буквы И, и.
| Электронное прилож. к учебнику.
| Познакомить с буквами
И, и звуком [и]. Научить: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.
| Знать буквы
И, и звук [и]. Уметь: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.
| 30—33
|
13.
|
|
Гласный звук [ы], буква ы.
| Электронное прилож. к учебнику.
| Познакомить с буквой
Ы и звуком [ы].
Научить: выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; выделять особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей); доказывать, что звук [ы] гласный; слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [ы].
| Знать букву
Ы и звук [ы].
Уметь: выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; выделять особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей); доказывать, что звук [ы] гласный; слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [ы].
| 34—37
|
14.
|
|
Гласный звук [у], буквы У, у. .
| Электронное прилож. к учебнику, флешанимация «На что похожа буква У» ?
| Познакомить с особенностями произнесения но-вого звука. Научить: выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.
| Знать буквы У, у и звук [у]. Уметь: выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука
в слове; приводить примеры слов со звуком [у]
в начале, середине,
конце слова.
| 38—41
|
|
| Букварный период. Обучение чтению. ( 51 ч. )
|
|
15.
|
|
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.
| Электронное прилож. к учебнику, флешанимация «На что похожа буква Н»?
| Познакомить с буквами
Н, н и звуками [н], [н`]. Научить: выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков; характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их; слышать и различать звуки [н], [н’] в словах; обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях; сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.
| Знать буквы Н, н и звуки [н], [н`]. Уметь: выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их; слышать и различать звуки [н], [н’] в словах; обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях; сопоста-влять слова, различающи-еся одним звуком.
| 42—45
|
16.
|
|
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
| Электронное прилож. к учебнику, флешанимация «Собери корзину».
| Познакомить с буквами
С, с и звуками [с], [с`]. Научить: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения; характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их; читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам.
| Знать буквы С, с и звуки [с], [с`]. Уметь: : выде-лять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их; читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориен-тирам .
| 46—49
|
17.
|
| Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.
| Уроки Кирилла и Мефодия
| Познакомить с буквами
К, к и звуками [к], [к`]. Научить: выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости; слышать и различать новые звуки в словах; навыку плавного слогового чтения.
| Знать буквы К, к и звуки [к], [к`]. Уметь: выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости; слышать и различать новые звуки в словах; составлять и читать слоги-слияния.
| 50—53
|