Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс





НазваниеПояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс
страница1/8
Дата публикации25.06.2014
Размер0.71 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

( к рабочей программе.)

3 класс.

Цель:

- создание условий  для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов;

-создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим  практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям  обучающихся, трудовой подготовки;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
Чтение и развитие речи.

Цель: овладеть навыками правильного, осознанного и выразительного чтения доступных пониманию ученика произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.

Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются:

  1. Научить ученика читать доступный его пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

  2. Формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

  3. Коррекция высших психических функций ученика с целью более успешного осуществления речевого развития.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. В процессе обучения чтению у ученика последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух ученик учится читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у ученика: развития у него интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

3 класс (2 ч в неделю)1 четверть включает -18 часов, 2 четверть -14 часов, 3 четверть -20 часов, 4 четверть -16 часов.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

·         Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

·         Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

·         Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

·         Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

·         Подведение ученика к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

·         Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

·         Пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

·         Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

·         Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

·         Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

·         Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

·         Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

·         Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

·         Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Основные требования к знаниям и умениям ученика.

Учащиеся должныуметь:

Ученик должен уметь:

·         осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

·         трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

·         отвечать на вопросы по прочитанному;

·         высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

·         пересказывать содержание прочитанного;

·         устно рассказывать на темы, близкие интересам ученика.

Учащиеся должнызнать:

Ученик должен знать:

·         наизусть 5 стихотворений.


Письмо и развитие речи. 3 класс (2 ч в неделю)

Цель: Овладение прочными навыками грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

Задачи обучения русскому языку:

1. Научить ученика осмысленно читать и правильно писать доступный его пониманию текст.

2. Выработать элементарные навыки грамотного письма, научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Повысить уровень общего и речевого развития ученика, прививать общепринятые нормы общественного поведения.
ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

·         Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

·         Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

·         Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

·         Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

·         Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

·         Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

·         Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

·         Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

·         называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

·         нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

·         подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

·         согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

·         Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

·         Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

·         Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

·         Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

·         Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

·         Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

- ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

·         1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

·         2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

·         3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;

·         4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

·         5-я группа — э, х, ж, к;

письмо заглавных букв:

·         1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

·         2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

·         3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

·         4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

·         Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

·         Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

·         Повторение пройденного за год.

1 четверть включает -18 часов, 2 четверть -14 часов, 3 четверть -20 часов, 4 четверть -16 часов. В конце каждой четверти ученик пишет диктант.

Основные требования к знаниям и умениям ученика.

Учащиеся должны уметь:

Ученик должен уметь:

·         составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

·         анализировать слова по звуковому составу;

·         различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

·         определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

·         списывать текст целыми словами;

·         писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

Ученик должен знать:

·         алфавит.

Математика. 3 класс (2 ч в неделю)

Цель: Дать количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Математика.

Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:

1. Дать ученику доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления.

2. Использовать процесс математики для повышения уровня общего развития обучающихся и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств, воспитывать у ученика целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер.

3. Уметь планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессиональной подготовкой ученика. Программа включает темы:

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

·         Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

·         Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

·         Соотношение: 1 р. = 100 к.

·         Скобки. Действия I и II ступени.

·         Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

·         Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

·         Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

·         Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

·         Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания.         Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

·         Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

·         Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

·         Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Программа включает:

1 четверть -18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 16 часов. В конце каждой четверти ученик пишет контрольную работу.

Основные требования к знаниям и умениям ученика.

Учащиеся должны знать:

Ученик должен знать:

·         числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

·         порядок действий в примерах в 2 действия;

·         единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

·         порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

Ученик должен уметь:

·         считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

·         откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

·         складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

·         различать числа, полученные при счете и измерении;

·         записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м62 см, 3 м03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

·         определять время по часам (время прошедшее, будущее);

·         находить точку пересечения линий;

·         чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

1.      Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2.      Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности . 3 класс (1 ч в неделю)

Цель: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Предмет изучается с первого по четвертый класс, на котором целенаправленно решается коррекция общего и речевого развития ученика с ограниченными возможностями здоровья. У него формируются элементарные представления об окружающем мире, необходимые для дальнейшего обучения, развивается наглядно-образное мышление.Ученик знакомятся с предметами ближайшего окружения, с явлениями природы и сезонными изменениями.

Основные задачи:

  1.        Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей

  2.  Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.

  3. Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий. Воспитание бережного отношения к природе.

Примерная тематика

·         Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели.Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.

Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.

·         Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.

·         Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».

·         Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).

·         Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).

·         Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).

·         Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).

·         Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.

·         Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.

·         Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

·         Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.

·         Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

·         Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).

·         Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.

·         Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

·         Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

·         Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

·         Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.

Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.

·         Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.

·         Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.

·         Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.

·         Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.

Повторение пройденного.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

·         Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.

·         Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

·         Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на пришкольном участке.

Программа включает: 1четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 10 часов, 4 четверть- 8 часов.

Основные требования к знаниям и умениям ученика.

Ученик должен уметь:

Учащиеся должны уметь:

·         Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

·         связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

·         ухаживать за одеждой и обувью;

·         поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

·         соблюдать правила личной гигиены;

·         соблюдать правила уличного движения.

Учащиеся должны знать:

Ученик должен знать:

·         названия и свойства изученных предметов;

·         выученные правила дорожного движения.

Изобразительное искусство. 3 класс (1 ч через неделю)

Цель: учить ученика изображать предметы и явления окружающего мира средствами изобразительного искусства.

. Задачи:

  1. Учить ученика рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате.

  2. развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

  3. Развивать умение видеть красоту окружающего мира и с уважением относиться к ней.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Упражнять ученика в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить ученика соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

(1 раз в четверть)

Учить ученика узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у него умение видеть красоту природы в различные времена года.

Программа включает: 1 четверть-5 часов, 2 четверть- 4 часа, 3 четверть- 5 часов, 4 четверть- 4 часа.

Ученик должен уметь:

Учащиеся должны уметь:

·         правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

·         самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

·         ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

·         правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

·         делить лист на глаз на две и четыре равные части;

·         анализировать с помощью учителя строение предмета;

·         изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

·         рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

·         в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

·         различать и называть цвета и их оттенки;

·         узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

·         анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Трудовое обучение 3 класс (1 ч - через неделю)

Цель: Изготовление предметов и явлений окружающего мира из природных материалов, цветной бумаги и картона, древесины.

Трудовое обучение.

Трудовое обучение - 1 – 4 классы

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

1. Формирование трудовых качеств ученика.

2. Обучение доступным приемам труда, привитие интереса к труду.

3. Воспитание положительных качеств личности ученика, уважения к людям.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Практические работы

·         Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

·         Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

·         Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

·         Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

·         Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

·         Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

·         Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабый ученик выполняет работу с помощью учителя.

·         Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани.·       

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Практические работы

·         Экскурсия в столярную мастерскую.

·         Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.

·         Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.

·         Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления.

·         Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

Вторая четверть

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

·         Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

·         Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

·         Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

·         Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

·         Изготовление елочных игрушек.

·         Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

·         Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

·         Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

·         Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

Умения

·         Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия.

·         Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных — самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1—2 классов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

Практические работы

·         Изготовление открытых коробок из тонкого картона. ·         Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

·         Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Практические работы

·         Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу.

·         Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

·         Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.

 

Примечание. Слабый ученик к концу учебного года долженусвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Программа включает: 1 четверть- 4 часа, 2 четверть- 3 часа, 3 четверть- 5 часов, 4 четверть- 4 часа.

Межпредметные связи

·         Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

·         Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

·         Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс»
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Обществознание» 10 – 11 класс. Профильный уровень
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПрограмма дисциплины "Компьютерные технологии в управлении человеческими...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации,...
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка. I. К рабочей программе по Истории России в...
Умк для 5-9 классов авторов Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В. А. Рогожкина, Н. С. Павловой, Е....
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2 9 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по обществаознанию (9 класс)
Главная цель создать условия для ориентации учащихся в многообразии общественных отношений и осуществлению мотивированного выбора...
Пояснительная записка ( к рабочей программе.) 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 5-8 класс
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск