Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии





Скачать 202.28 Kb.
НазваниеВопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии
Дата публикации13.07.2014
Размер202.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
Утверждаю:

зав. кафедрой русского языка и МПРЯ_____________М.С.Выхрыстюк



«______»_________________2012 г.
Утверждаю:

зав. кафедрой литературы и МПЛ _________________Т.Ю.Никитина
«______»_________________2012 г.
Вопросы

для государственного экзамена по русскому языку, литературе,

методикам обучения, педагогике, психологии

(направление подготовки «Филологическое образование»,

профиль подготовки «Русский язык и литература»)

2011-2012 уч.г.
Вопросы по литературе, методикам обучения, педагогике, психологии


  1. Разработайте фрагмент урока комментированного чтения при изучении «Одиссеи» Гомера на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте культурно-историческую и философскую основу античности, обозначьте главные признаки эпоса как литературного жанра, назовите средства художественной выразительности, присущие предложенному отрывку.

  2. Разработайте систему методических приёмов по организации чтения эпического произведения при изучении романа М.Шолохова "Тихий Дон" на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте историко-литературный (историко-культурный) контекст романа М.Шолохова «Тихий Дон» и своеобразие художественного осмысления революции и гражданской войны в произведении; обозначьте социальные и нравственно-философские проблемы, поднятые в романе; определите место данного фрагмента в художественном целом и объясните его значение в изображении эволюции главного героя.

  3. Разработайте фрагмент урока литературы в форме читательской конференции по повести В.Распутина «Прощание с Матёрой» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Обозначьте основные тенденции в раскрытии проблемы взаимоотношений человека и природы в русской литературе ХХ века; охарактеризуйте историко-культурный контекст творчества В.Распутина; определите место данного фрагмента в художественном целом и объясните его значение в раскрытии нравственно-философской концепции писателя.

  4. Разработайте фрагмент урока с элементами подготовки к ЕГЭ по литературе при изучении «Слова о полку Игореве» с учетом использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Обозначьте время создания «Слова о полку Игореве», определите его историко-культурный контекст; назовите черты поэтики, свойственные древнерусской литературе; охарактеризуйте образы и средства художественной выразительности, присущие данному тексту.

  5. Разработайте фрагмент урока на основе метода школьной лекции с элементами деятельности учащихся по теме «Русский классицизм» с учётом использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте эстетическую концепцию классицизма; выявите черты поэтики классицизма и особенности жанра торжественной оды в «Фелице» Г.Р.Державина, опишите новаторство поэта; определите историко-культурный контекст этого произведения, охарактеризуйте адресата оды «Фелица».

  6. Разработайте систему творческих заданий для учащихся при изучении устного народного творчества на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Обозначьте специфические черты устного народного поэтического творчества и его отличие от творчества литературного; определите историко-культурный контекст формирования и развития фольклора; назовите жанровые признаки былины и перечислите основные былинные циклы; выявите и охарактеризуйте жанровые черты, образы и фольклорные средства художественной выразительности, присущие данному тексту.

  7. Разработайте фрагмент вступительного урока по повести В.Астафьева "Пастух и пастушка" на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Обозначьте основные тенденции в осмыслении темы войны в русской литературе ХХ века; охарактеризуйте традиционность и новаторство В.Астафьева в изображении войны; определите основную мысль предложенного отрывка и объясните его значение в развитии героя и раскрытии идеи произведения.

  8. Предложите варианты тем сочинений по творчеству Ф.И.Тютчева и разработайте фрагмент урока подготовки к сочинению по одной из этих тем на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.Охарактеризуйте эстетические и философские воззрения Ф.И.Тютчева, место его творчества в литературном процессе XIX века; назовите основные темы и мотивы поэзии Ф.И.Тютчева; прокомментируйте предложенное стихотворение с точки зрения художественно-философской концепции поэта.

  9. Разработайте фрагмент урока-семинара по изучению романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите место романа «Мастер и Маргарита» в творческом наследии М.А.Булгакова и место данного фрагмента в художественном целом; охарактеризуйте своеобразие композиции и системы образов предложенного произведения; объясните значение данного отрывка в раскрытии философской концепции романа.

  10. Разработайте проблемные вопросы для проведения эвристической беседы по трагедии В.Шекспира «Гамлет» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте проблему трагического в литературе, дайте понятие «катарсиса»; назовите типологические особенности трагического художественного конфликта и трагического героя в трагедии В.Шекспира «Гамлет»; рассмотрите образ Гамлета в контексте его различных литературоведческих трактовок.

  11. Разработайте алгоритм вопросов и заданий, организующих композиционный анализ романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» с учетом использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите место данного фрагмента в художественном целом; покажите своеобразие композиции романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»; охарактеризуйте внутренний конфликт, определяющий своеобразие образа Печорина; выявите роль саморазоблачения героя в углублении психологизма в произведении.

  12. Разработайте фрагмент урока с использованием устного словесного рисования при изучении романа Сервантеса "Дон Кихот" на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте культурно-историческую основу эпохи Возрождения, дайте определение понятию «вечный образ» и прокомментируйте содержание этого понятия применительно к образу Дон Кихота (роман Сервантеса «Дон Кихот»).

  13. Разработайте задания для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении темы «Трагедия Гёте "Фауст"» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Укажите, какие принципы «века Просвещения» нашли отражение в трагедии И.Гете «Фауст»; определите основную мысль данного фрагмента текста, обозначьте суть конфликта в данном произведении; обозначьте специфику жанра «пьесы в стихах».

  14. Разработайте программу факультативных занятий по теме «Творчество В.Гюго» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Раскройте основные положения эстетической концепции романтизма; охарактеризуйте эстетические воззрения В.Гюго и их воплощение в жанре исторического романа; определите является ли предложенный текст образом «события-откровения» в творчестве В.Гюго.

  15. Разработайте фрагмент урока внеклассного чтения по поэме Д.Г.Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте культурно-историческую и философскую основу формирования романтизма, охарактеризуйте типологический романтический конфликт и своеобразие романтического героя; назовите признаки жанра романтической поэмы; покажите особенности конфликта и героя в поэме Д.Г.Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда».

  16. Разработайте фрагмент урока с применением приема сопоставления литературного произведения с иллюстрациями к нему при изучении поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души" на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите место данного фрагмента в художественном целом; объясните значение мотива путешествия в раскрытии идеи поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»; охарактеризуйте гоголевскую галерею помещиков, объясните особое положение Плюшкина среди других персонажей, охарактеризуйте описание дома героя как отражения его внутренней сути.

  17. Разработайте фрагмент урока с применением интегративного подхода при изучении темы «Реализм как литературное направление» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Назовите основные принципы поэтики реализма, охарактеризуйте своеобразие изображения действительности в реализме; назовите признаки жанра романа; укажите черты реалистической поэтики и жанровые признаки романа в предложенном произведении.

  18. Разработайте фрагмент урока на основе анализа образа персонажа при изучении романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите место романа «Преступление и наказание» в развитии философско-этической концепции Ф.М.Достоевского и место предложенного фрагмента в художественном целом; охарактеризуйте главного героя произведения; объясните смысл противопоставления нравственной натуры героя и созданной им теории.

  19. Разработайте фрагмент урока с использованием метода комментированного чтения при изучении лирики А.Ахматовой на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте эстетические основы и поэтику акмеизма как модернистского направления; выявите черты поэтики акмеизма в стихотворении А.Ахматовой «Так беспомощно грудь холодела…»; охарактеризуйте основные образы и мотивы в этом стихотворении; определите особенности лирической героини А.Ахматовой.

  20. Разработайте фрагмент урока с использованием средств ТСО при изучении повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте эстетическую концепцию сентиментализма и отражение поэтики сентиментализма в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»; опишите черты сентиментализма в художественном конфликте данного произведения и в образах персонажей; охарактеризуйте образ природы в произведении.

  21. Разработайте варианты заданий для проведения литературной викторины по творчеству А.С.Пушкина на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.Охарактеризуйте жанровую и родовую принадлежность романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; определите место данного фрагмента в художественном целом; объясните развитие образов Татьяны и Онегина в данном тексте; охарактеризуйте основные художественные средства создания образа Татьяны.

  22. Разработайте фрагмент урока школьного анализа текста (целостного, проблемного, пообразного) по теме «Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети"» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Назовите время создания романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», определите его историко-литературный (историко-культурный) контекст; обозначьте этико-философские и социально-психологические проблемы, поднятые в данном романе; охарактеризуйте типологические особенности тургеневского художественного конфликта, образы и средства художественной выразительности, присущие данному произведению.

  23. Разработайте вариант тематического планирования уроков по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите место данного фрагмента в художественном целом; обозначьте основные черты романа-эпопеи и назовите признаки романа-эпопеи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»; укажите, как главная мысль данного фрагмента соотносится с «мыслью народной»; охарактеризуйте образ Наташи Ростовой как идеальной героини Толстого.

  24. Разработайте виды творческих домашних заданий при изучении пьесы А.П.Чехова "Вишнёвый сад" на основе применения психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте традиционность и новаторство драматургии А.П.Чехова; объясните идейное значение системы персонажей пьесы «Вишневый сад» и её соотнесенность с образом вишнёвого сада; охарактеризуйте своеобразие художественного конфликта в пьесе, образы и средства художественной выразительности, присущие данному тексту.

  25. Разработайте фрагмент урока с привлечением других видов искусства по теме «Серебряный век в русской литературе» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте эстетическую концепцию и поэтику символизма; обозначьте место цикла «Стихи о Прекрасной Даме» в лирике А.А.Блока и определите историко-культурный контекст его создания; и объясните значение образов-символов в стихотворении «Вхожу я в тёмные храмы».

  26. Разработайте систему методических приёмов по формированию читательской мотивации к восприятию сложного художественного текста по теме «Русский авангард. Раннее творчество В.В. Маяковского» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте эстетические основы и поэтику футуризма как авангардистского направления; выявите черты поэтики футуризма в поэме В.Маяковского «Облако в штанах»; определите место данного фрагмента в художественном целом; охарактеризуйте лирического героя В.Маяковского.

  27. Разработайте методические рекомендации к изучению творчества С.Есенина на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите место творчества С.Есенина в литературном процессе XX века; охарактеризуйте лирического героя С.Есенина; охарактеризуйте основные образы, мотивы и средства художественной выразительности, присущие данному тексту; объясните своеобразие художественного осмысления темы деревни и противостояния города и деревни в предложенном произведении.

  28. Разработайте проблемные вопросы для урока-диспута при изучении романа Е.Замятина «Мы» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Обозначьте основные черты жанра антиутопии, назовите истоки жанра и причины его активизации в ХХ веке; укажите жанровые признаки антиутопии в предложенном произведении; определите место данного фрагмента в художественном целом и объясните его значение в художественно-философской концепции романа; охарактеризуйте образ рассказчика и средства художественной выразительности, присущие данному тексту.

  29. Разработайте фрагмент урока с применением активных приемов обучения при изучении рассказа «Старуха Изергиль» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите место рассказа Старуха Изергиль» в творческом наследии М.Горького и место данного фрагмента в художественном целом; объясните идейно-художественное значение произведения; охарактеризуйте неоромантизм писателя в его художественном осмыслении свободы.

  30. Разработайте варианты возможных тем учебных проектов и этапы реализации одного из них при изучении творчества А.И.Солженицына на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Обозначьте место и значение творчества А.И.Солженицына в литературном процессе ХХ века; охарактеризуйте историко-культурный контекст повести А.И.Солженицына «Матрёнин двор», определите место данного фрагмента в художественном целом и объясните его значение в раскрытии нравственно-философской концепции писателя; охарактеризуйте образ героини и своеобразие художественного осмысления темы праведничества.



Вопросы по русскому языку, методикам обучения, педагогике, психологии


  1. Подготовьте фрагмент урока с применением приемов исторического комментирования при изучении раздела «Орфография» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Дайте определение понятий «фонетика» и «фонология». Охарактеризуйте звуковые средства языка и аспекты их изучения. Охарактеризуйте систему вокализма современного русского языка: характеристика гласных звуков по месту и степени подъема языка, по наличию или отсутствию лабиализации). Сопоставьте ее с количеством гласных звуков древнерусского языка ХI века; укажите особенности образования редуцированных гласных [е], [а]. Затранскрибируйте первую предикативную единицу. Выпишите слова, характеризующие звуковые законы в области согласных звуков.

  1. Разработайте фрагмент урока по теме «Фонетика» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте систему вокализма современного русского языка; воспроизведите классификации гласных звуков по ряду и подъему языка, сравните с системой согласных фонем в древнерусском языке X-XI вв. Затранскрибируйте второе предложение. Охарактеризуйте звуковые законы в области гласных: аккомодация, редукция, переход [и] в [ы]. Укажите связь звуковых законов с орфографией.

  2. Подготовьте фрагмент урока обучения фонетическому анализу слов на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте систему консонантизма современного русского языка; воспроизведите классификации согласных звуков по участию голоса и шума, месту и способу образования, по палатализации; сравните с системой согласных фонем в древнерусском языке X-XI вв. Затранскрибируйте слова, характеризующие действие звуковых законов в области гласных и согласных звуков. Выполните фонемно-фонетический анализ выделенного слова.

  3. Разработайте фрагменты уроков с привлечением сведений по истории языка на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте типы склонения имени существительного в древнерусском языке. Подтвердите примерами из текста. Сопоставьте их с типами склонения в современном русском языке.

  4. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Исконно-русская и заимствованная лексика» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте лексику данного текста со стороны социолингвистический аспект изучения лексики. Опишите лексику текста с точки зрения её происхождения: исконно-русская, старославянская и заимствованная лексика. Приведите примеры старославянской лексики. Укажите языковые признаки, характеризующие данные слова как старославянские.

  5. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Устаревшая лексика» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте направления антропоцентризма и системоцентризма в изучении лексических явлений. Дайте представление о лексике пассивного и активного словарного запаса в современном русском языке на примере текста. Опишите устаревшие слова и их виды: историзмы и архаизмы. Приведите примеры типов архаизмов. Найдите и опишите устаревшую лексику в тексте, расклассифицируйте ее и опишите с точки зрения функционирования.

  6. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Синонимы» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Дайте представление о системном характере лексики, о синонимии и антонимии как видах парадигматических отношений слов. Назовите основные критерии выделения синонимов. Расклассифицируйте синонимы и антонимы в данном тексте. Укажите их основные стилистические функции. Приведите пример энантосемии. Укажите основные словари по данным аспектам лексикологии.

  7. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Многозначные слова» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Дайте представление о слове и его лексическом значении. Укажите виды лексической коннотации. Найдите слова с прямым и переносным значением в данном тексте, укажите способы переноса значения слова. Приведите примеры слов с мотивированным и немотивированным, свободным и связанным, номинативным и экспрессивно-синонимическим значением.

  8. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Фразеология» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Дайте характеристику фразеологии как проявления лингвокультурной общности носителей языка и языковой картины мира, раскройте представление о фразеологической единице как составной, целостной, номинативной единице языка, укажите дифференциальные признаки фразеологизма. Найдите фразеологические единицы в тексте и опишите их по известным классификациям, дайте им оценку с точки зрения стиля. Укажите основные фразеологические словари современного русского языка.

  9. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Словообразовательный анализ» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте морфемы современного русского языка по семантике, функциям, месту в структуре слова. Из выделенных предложений выберите слова с формообразующими суффиксами, определите грамматическое значение этих суффиксов. Произведите словообразовательный анализ слов облизывает, пышность, страданиях.

  10. Разработайте фрагмент урока по теме «Морфемика» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. На примере из текста приведите образцы словообразовательного разбора слова в школе. Назовите и охарактеризуйте основные способы словообразования в русском языке в синхронном и диахронном аспектах, сопоставьте их со способами словообразования в школьной программе. Выполните словообразовательный анализ слов отчаяние, нимало, лукавство, существование, добродушный. Произведите морфемный анализ слова отрезал.

  11. Разработайте фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме «Морфологический разбор знаменательных частей речи» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Дайте определение понятию «функционально-семантическая категория». Охарактеризуйте классифицирующие и словоизменительные категории современного русского языка. Произведите морфологический анализ выделенных слов.

  12. Разработайте фрагмент урока по теме «Части речи» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащихся. Дайте характеристику знаменательных частей речи, соотнесите с классификацией древнерусского языка. Определите принадлежность подчеркнутых слов к определенной части речи. Произведите морфологический анализ слова добровольных.

  13. Подготовьте фрагмент урока русского языка, иллюстрирующий приемы обучения школьников разграничению омонимических частей речи и форм слова, на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Перечислите части речи современного русского языка и назовите принципы их классификации, сопоставьте с классификацией частей речи древнерусского языка. Охарактеризуйте модальные слова, междометия и звукоподражательные слова как особые грамматические разряды слов. Определите принадлежность выделенных слов к определённой части речи. Докажите это.

  14. Подготовьте фрагмент повторительно-обобщающего урока русского языка по теме «Именные части речи» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте именные части речи современного русского языка, сопоставьте их с древнерусским языком. Из выделенного предложения выпишите все существительные, прилагательные, местоимения, определите их разряды по семантике, произведите морфологический анализ слов ветры, юный, чей.

  15. Разработайте фрагмент урока по теме «Глагол» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. На примере из текста приведите образец морфологического разбора глагола в школе. Охарактеризуйте глагол как часть речи. Дайте понятие о спрягаемых и неспрягаемых глагольных формах. Из выделенных предложений выберите все глагольные формы и определите, какие из них являются спрягаемыми, а какие – неспрягаемыми. Произведите морфологический анализ слова занимала.

  16. Подготовьте фрагмент урока русского языка, иллюстрирующие приемы анализа явления переходности в системе частей речи на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте явление переходности в системе частей речи как способ пополнения лексико-грамматических разрядов слов. Разработайте творческие задания, демонстрирующие текстообразующую роль глагола в повествовательных текстах, покажите методику их проведения в школе на основе психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите принадлежность выделенных слов к определённой части речи, произведите морфологический анализ слова миленьком.

  17. Разработайте фрагмент урока по теме «Слова категории состояния» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте наречие и слова категории состояния как части речи. Из последнего абзаца выберите все наречия и слова категории состояния, произведите их морфологический разбор.

  18. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Служебные части речи» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Разработайте систему творческих заданий при изучении темы «Союз» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте служебные части речи современного русского языка. Найдите в тексте предлоги, союзы и частицы, разграничьте их как части речи. Произведите морфологический анализ по одному слову каждой из этих частей речи.

  19. Разработайте фрагменты уроков по теме «Сложноподчиненное предложение» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Покажите на языковом примере из текста методику синтаксического анализа сложноподчиненного предложения. Определите понятие «синтаксис» и основные подходы к исследованию синтаксиса в современном русском языкознании. Приведите примеры разных синтаксических единиц и языковые признаки, разграничивающие их.

  20. Подготовьте факультативное занятие или урок русского языка по теме «Словосочетание» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте словосочетание как единицу синтаксиса. Вычлените из выделенного предложения методом сплошной выборки словосочетания и произведите их полный синтаксический анализ.

  21. Разработайте программу факультативных занятий по теме «Предложение» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте предложение как синтаксическую единицу и основные аспекты его исследования. Назовите типы простых предложений по структурно-семантической классификации и определите, какие из них представлены в предложенном фрагменте.

  22. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Главные члены предложения» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Раскройте понятия «член предложения», «главный член предложения» и «второстепенные члены предложения». Приведите способы разграничения главных членов. Назовите главные члены предложения в последнем абзаце приведённого текста.

  23. Разработайте комплекс заданий по теме «Обособление второстепенных членов предложения» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите принципы классификации второстепенных членов предложения и способы их разграничения. Приведите из текста примеры разных членов предложения и разграничьте их.

  24. Разработайте факультативное занятие по теме «Новое и данное в тексте» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите понятия «коммуникативный аспект исследования предложения» и «актуальное членение предложения», охарактеризуйте их. Определите тему и рему в тексте стихотворения А.Блока «Вхожу я в темные храмы…».

  25. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Осложнение простого предложения» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Раскройте понятие «простое осложненное предложение», назовите основные виды осложнения предложения. Определите, чем осложнены простые предложения в предложенном фрагменте.

  26. Разработайте фрагмент урока по теме «Сложное предложение» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите понятие «сложное предложение», назовите признаки сложного предложения, его аспекты исследования и принципы классификации. Произведите синтаксический разбор сложных предложений, употребленных в предложенном тексте.

  27. Подготовьте фрагмент урока русского языка по теме «Сложное предложение» на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите понятия «сложносочинённое предложение» и «сложноподчинённое предложение»; назовите способы разграничения сложноподчинённых предложений. Найдите в тексте сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, произведите полный синтаксический анализ выделенного предложения.

  28. Разработайте фрагмент урока по теме «Текст и его признаки» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися Определите понятие «текст»; назовите способы передачи чужой речи. Приведите примеры прямой речи, косвенной и несобственно-прямой речи; монологической и диалогической. Охарактеризуйте приведённый текст по разным лингвистическим классификациям.

  29. Разработайте фрагменты уроков по теме «Знаки препинания при прямой речи и диалоге» в школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Раскройте понятия «пунктуация» и «центральная и периферическая системы пунктуации». Назовите основные принципы русской пунктуации, знаки препинания и их основные функции. Объясните расстановку знаков препинания в первых четырёх абзацах приведённого текста.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconПрограмма вступительного экзамена по «Педагогике»
Изучение курса базируется на научных положениях современной общей педагогики, педагогической психологии, требованиях государственного...
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconГ. Ж. Микерова моделирование и проектирование методической системы...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconПрограмма экзамена по курсу «Методика обучения русскому языку и литературе»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconПрограмм а итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconПлан мероприятий по подготовке и проведению репетиционного экзамена...
Советского района на февраль, в целях ознакомления выпускников с процедурой проведения экзамена по русскому языку в новой форме,...
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconЗадание по педагогике
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку»
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconМетодические рекомендации по вопросам проведения государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconСоответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства...
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconЕгэ по русскому языку
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconЕгэ по русскому языку
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconОб утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Вопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе, методикам обучения, педагогике, психологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эти данные свидетельствуют об устойчивой положительной динамике результатов единого государственного экзамена по русскому языку в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск