Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку





НазваниеСоответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку
страница1/54
Дата публикации27.07.2013
Размер2.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область

«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и

межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и сред-

ством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников

целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В

этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в средней и старшей школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного

языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, позна-

ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика УМК издательства Оксфордского университета

«Английский язык. Новая Матрица», авторы: Paul Kelly, Jayne Wildman, James Styring, Kathy Gude, Michael Duckworth & Е.А. Хотунцева


УМК «Английский язык. Новая Матрица» – многоуровневый курс английского языка для учащихся 5 – 11 классов средних общеобразовательных школ Российской федерации. Материал учебников соответствует уровневым требованиям Совета Европы и адаптирован для российской школы в соответствии с требованиями Российского образовательного стандарта в области английского языка, а также с учетом пожеланий преподавателей, методистов и рецензентов, принимавших участие в экспериментах и пилотных программах.

Каждый учебник отталкивается от материала предыдущего класса (уровня) и расширяет его, реализуя концепцию непрерывного языкового обучения:

«Английский язык. Новая Матрица» для 5 класса (в разработке);

«Английский язык. Новая Матрица» для 6 класса (2009 год);

«Английский язык. Новая Матрица» для 7 класса (2009 год);

«Английский язык. Новая Матрица» для 8 класса (2008 год);

«Английский язык. Новая Матрица» для 9 класса (2008 год);

«Английский язык. Новая Матрица» для 10 и 11 классов (2008 год).

Каждый уровень УМК рассчитан на 90-120 учебных часов, учитывая работу со всеми компонентами.

Это обеспечивает возможность использовать УМК «Английский язык. Новая Матрица» в качестве основного при обучении английскому языку в средних и старших классах общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка.

Компоненты учебного курса «Английский язык. Новая Матрица»:

Учебник (Книга для учащегося) является основным компонентом и предназначен как для работы в классе, так и для внеклассной работы. Учебник включает:

  • Карту содержания Учебника с подробным описанием каждого Тематического раздела, что способствует формированию осознанного отношения школьника к содержанию обучения.

  • 10 тематических разделов, каждый из которых содержит материал 9 уроков;

  • 3 / 5 уроков на повторение языкового материала и развитие речевых умений;

  • Поурочный глоссарий, предлагающий толкования слов, примеры употребления и переводы на русский язык (с 8 класса).

  • Подраздел Culture Project, посвященный культуре России (в параллели с англоязычной, европейской и мировой культурой)

  • Специализированные подразделы, посвященные подготовке к Единому Государственному Экзамену (начиная с 8 класса).

Основная задача книги для учащегося - сформировать коммуникативную компетентность в рамках уровня учебника, познакомить учащихся с форматом современных экзаменационных заданий, продемонстрировать им учебные задачи и дать возможность осознать свой качественный рост.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом учебника. В ней представлены дополнительные задания на отработку всех языковых аспектов. Структура каждого урока Рабочей тетради совпадает с соответствующими уроками учебника. Особое внимание здесь уделяется:

  • развитию навыков просмотрового и поискового чтения;

  • лексико-грамматическим аспектам каждого Тематического раздела Книги для ученика;

  • функциональному языку каждого Тематического раздела Книги для ученика (практической грамматике, коммуникативным фразам и т.д.);

  • навыкам письма.

Рабочая тетрадь предназначена в основном для самостоятельной работы учащихся дома. Основная задача рабочей тетради - обеспечить закрепление языкового материала и речевых умений, над которыми ведется работа в Книге для учащегося, при помощи серии упражнений тренировочного характера. Также в Рабочей тетради имеются:

  • вводная таблица, соотносящая упражнения в Тетради с изучаемыми темами и тренируемыми навыками, что позволяет учащимся осознанно подходит в самостоятельной работе, в том числе подготовке к выпускным экзаменам.

  • грамматический справочник с образцами образования и использования структур с объяснениями на русском языке.

  • поурочный глоссарий с транскрипцией и переводом слов на русский язык (6 – 7 классы).
На аудио CD записаны: тексты для аудирования, упражнения для развития произносительных навыков, речевые образцы для построения диалогических высказываний, песни.

Книга для учителя включает:

  • описание курса, его цели и задачи; рекомендации по работе с каждым из компонентов курса;

  • поурочные рекомендации по работе с каждым разделом учебника, включая советы по использованию учебного материала с учащимися разной степени подготовленности и для учебного плана различной продолжительности;

  • дополнительные задания для использования на различных этапах учебного процесса: Warm Up, Optional Activity, Extra Activity, Quick Filler, Revision Idea и т.п.;

  • советы по подготовке и выполнению заданий в экзаменационном формате Exam training;

  • тексты аудиозаписей (включены в поурочные рекомендации);

  • ключи к заданиям в книге для учащихся (включены в поурочные рекомендации);

  • Photocopiable resources / Additional practice – материалы для ксерокопирования, содержащие дополнительные задания для индивидуальной, парной и групповой работы, позволяющие активизировать лексический и грамматический материал соответствующего раздела;

  • Reading for pleasure – тексты для дополнительного чтения (для ксерокопирования), сопровождаемые заданиями и рекомендациями учителю по проведению урока (УМК 8 класс).

Основная задача книги для учителя - показать преподавателю, как организовать учебный материал, как правильно сформулировать задания, как проверить, усвоен ли учебный материал, предложить преподавателю методические идеи для творческого использования учебного пособия, для координации работы преподавателя со всеми составляющими, для облегчения подготовки к занятиям. Книга показывает учителю как обязательные виды работы, так и дополнительные возможности использования курса и его компонентов.

Сборник тестов содержит:

  • тесты для проведения после завершения каждого Тематического раздела (Unit) Книги для ученика, содержащие упражнения на чтение, проверку усвоения новых слов, аудирование и говорение (объем каждого теста – 2 страницы);

  • полугодовой и итоговый тесты;

  • ответы к тестам.

Отличительные характеристики курса «Английский язык. Новая Матрица»:

  • учит школьников общаться на английском языке и постепенно готовит их к итоговой аттестации, в том числе к Единому Государственному Экзамену;

  • построен на повышенных требованиях, позволяющих учащимся уверенно использовать приобретенные знания и навыки для общения и дальнейшего обучения;

  • содержит познавательные для учащихся аутентичные тексты, позволяющие взглянуть на основную тему раздела под различными углами;

  • основной акцент делается на формировании стратегий рецептивных умений (чтения и аудирования) и социолингвистической компетентности при работе над продуктивными умениями (говорение и письмо).

  • используются визуальные опоры при обучении говорению, что стимулирует развитие навыков как диалогической, так и монологической речи;

  • обеспечивает систематическое повторение изученного материала;

  • активизирует знания грамматики и лексики при помощи коммуникативных заданий;

  • привлекает внимание к грамматическим и лексическим трудностям, возникающим у изучающих английский язык, с целью предотвращения типичных ошибок;

  • может использоваться в группах с различной подготовкой и различным количеством часов в учебном плане, чему способствует наполнение курса различными по сложности заданиями, также как и рекомендациями для учителя о приоритетности их выполнения и целесообразности использования для самостоятельной работы.

Основное содержание курса (90 - 120 учебных часов)

Предметное содержание.

Материал данного курса тщательно отобран в соответствии как с интересами и потребностями учащихся и преподавателей, так и исходя из требований современных выпускных экзаменов. Содержание каждого урока соответствует основной тематике соответствующего раздела, но позволяет взглянуть на нее под разными углами, что способствует расширению кругозора учащихся.

Предметное содержание речи учебника разнообразно, соответствует возрасту учащихся, соотносится с их реальными интересами и потребностями и включает социально-бытовую, социально-культурную и учебно-трудовую сферы. Содержание предлагаемых для изучения тем обеспечивает развитие у учащихся способности к личному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации, формирование активной жизненной позиции. Предлагаемые в учебнике темы отражают межпредметные связи, чем стимулируют развитие учебно-познавательной компетенции учащихся.

Для большей мотивации учащимся предлагается использование собственного жизненного опыта и приобретенных социокультурных знаний в ситуациях, моделирующих реальное общение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПрограмма государственной итоговой аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие...
Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconДокументы, регламентирующие проведение государственной (итоговой)...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки...
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПрограмма итогового экзамена по дисциплине «Уголовное право» для...
Целью итоговой аттестации является установление соответствия уровня общепрофессиональной и специальной теоретической подготовки выпускников...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс: умк «Get Set Go 4», Oxford University Press, 2007
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconОрган местного самоуправления
В сборнике представлены аналитические материалы результатов участников государственной итоговой аттестации в новой форме (9 кл),...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПрограмма комплексного государственного экзамена по направлению подготовки...
Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку icon5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская...
...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку icon5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская...
...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс: умк «Get Set Go 4», Oxford University Press, 2007 (автор Кэфи Лоудэй)
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Соответствие учебно-методических комплектов “Matrix” издательства Oxford University Press требованиям государственного стандарта и требованиям итоговой аттестации в форме Единого Государственного экзамена по английскому языку iconМетодические материалы по подготовке к егэ-2013
В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск