5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество





Название5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество
страница1/4
Дата публикации13.07.2014
Размер445 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Право > Исследовательская работа
  1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ



Введение

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Структура подготовки выпускников

3. Содержание подготовки выпускников

3.1. Соответствие образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям государственного образовательного стандарта

3.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

3.3. Организация учебного процесса

4. Качество подготовки выпускников

4.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов

4.2. Оценка качества знаний

4.2.1. Текущий контроль учебного процесса

4.2.2. Промежуточная аттестация

4.2.3. Уровень базовых знаний обучающихся

4.3. Оценка качества подготовки по результатам внешних конкурсов и олимпиад

4.4. Организация практик

4.5. Итоговая аттестация выпускников

4.6. Востребованность, трудоустройство и профессиональное продвижение выпускников

5. Условия, определяющие качество подготовки выпускников

по профессии

5.1. Кадровое обеспечение подготовки специалистов

5.2 Исследовательская работа

5.3. Международное сотрудничество

5.4.Материально-техническая база

5.5. Воспитательная работа

5.6. Общая оценка условий проведения образовательного процесса
Общие выводы

Приложения

3
3

4

4
5

7

8

9

9

10

10

11

13
13

14

15
16
16

16

18

20

20

21

25
25





Введение

Основная профессиональная образовательная программам 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, реализуется отделением СПО и НПО филиала ТюмГНГУ в г.Тобольске в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности ААА № 002438 от 12.12.2011г., регистрационный № 2320.

Филиал ТюмГНГУ в г.Тобольске является правопреемником ликвидированного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Тобольского профессионального лицея - филиала ГОУ ВПО ТюмГНГУ с 28.07.2011 г.

Самообследование содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по образовательной программе начального профессионального образования 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике проводилось в период с 19.03.2013 по 29.03.2013г.

1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Подготовка рабочих по профессии 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике строится на основании следующих нормативных документов и локальных актов:

- Конституции Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 2008 г. № 521;

- Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике, осваивающих основные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 26.11.09 г. № 674;

- Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике и других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации;

Лицензии на право ведения образовательной деятельности ААА № 002438 от 12.12.2011г., регистрационный № 2320, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

- Устава Университета (утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 25.05.11г. № 1816);

- Правил внутреннего распорядка ТюмГНГУ (утвержденных приказом ректора ТюмГНГУ от 25.05.2012 года);

- Руководства по качеству ТюмГНГУ (рассмотрено на Ученом совете ТюмГНГУ, протокол № 9и от 27.04.2010г. и утверждено Ректором ТюмГНГУ 30.04.2010 г.);

- Положения о филиале ТюмГНГУ в г.Тобольске;

- Положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки учащихся начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования, аспирантов и докторантах ТюмГНГУ (принятого на Ученом совете ТюмГНГУ, протокол № 1 от 29.09.2008г.);

- Концепции воспитательной работы ТюмГНГУ и другими нормативными и организационно-распорядительными актами ТюмГНГУ.
Вывод. Реализация профессии 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике осуществляется в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов, соответствует нормативным положениям, принятым в системе образования.
2 Структура подготовки выпускников
Подготовка выпускников ведется в соответствии с основной профессиональной образовательной программой начального профессионального образования по профессии 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Нормативный срок освоения ОП в соответствии с ГОС НПО составляет: 2 года 10 месяцев - для лиц, на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования.

По окончании срока обучения выпускникам присваиваются квалификации:

- слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике - 3-4 разряда.

Подготовка по профессии проводится по очной форме.

Содержание рабочих программ предметов, объем учебной нагрузки обучающихся, а также требования к уровню подготовки выпускников определяются на основе Государственного образовательного стандарта (ГОС) ОСТ 9 ПО 02.2.18- 2003 по профессии 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Контрольные цифры по заявленному набору выполнены на 100%. Обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Общий контингент обучающихся по профессии составляет 26 человек, из них на федеральном бюджете 26 человек. Отчислен 1 обучающийся и 2- восстановлены из академического отпуска.

В филиале действует программа обеспечения сохранности контингента, которая включает следующие направления:

1.Мониторинг успеваемости и посещаемости обучающихся.

2.Ежедневная индивидуальная работа мастеров производственного обучения и администрации с обучающимися и их родителями.

3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости обучающихся, приглашение их на педсовет.

4.Рассмотрение персональных дел обучающихся на заседаниях административных комиссий и педагогических советов.

5. Организация внеклассной работы с обучающимися.

Обучающиеся обеспечены местами прохождения практики на предприятиях города Тобольска и Тюменской области с возможностью трудоустройства после итоговой аттестации.

Вывод: В2010 г. прием обучающихся по профессии 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике выполнен на 100%. Структура подготовки по данной профессии соответствует потребностям регионального рынка труда.


3. Содержание подготовки выпускников
3.1 Соответствие образовательных программ и их учебно-методического сопровождения требованиям государственных образовательных стандартов

Образовательная программа по профессии 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике состоит из предметов федерального компонента, предметов регионального компонента, а также факультативных предметов.

В образовательной программе предусмотрено изучение учащимися следующих циклов предметов:

А.Обязательное обучение

1.Общеобразовательная подготовка:

1.1 гуманитарный цикл;

1.2 естественнонаучный цикл;

2.Профессиональная подготовка

2.1 общетехнический цикл;

2.2 общепрофессиональный цикл;

2.3 профессиональный цикл, который включает базовый и специальный курс, а также

производственное обучение и производственную практику.

Б.Факультативы (до двух часов в неделю, в том числе ОБЖ обязательный).

Образовательная программа включает в себя рабочий учебный план, график учебного процесса и учебно-методические комплексы по всем предметам рабочего учебного плана, производственному обучению и производственной практики.

Рабочие программы по предметам теоретического и производственного обучения, производственной практики разработаны педагогическими работниками отделения на основе типовых программ, определяемых ГОС по профессии.

Рабочий учебный план по профессии согласован экспертной комиссией учебно-методического управления ТюмГНГУ, утверждены первым проректором по учебной работе. Наименование учебных предметов, их содержание и объем часов на их изучение в рабочем учебном плане, программах соответствует ГОС. Перечень обязательных предметов федерального компонента рабочего учебного плана соответствует перечню предметов государственного общеобразовательного стандарта.

По всем учебным предметам рабочего учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы учебных предметов общеобразовательной подготовки составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

Рабочие программы учебных предметов общепрофессиональной и профессиональной подготовки составлены в соответствии с требованиями ГОС.

Тематика и объем выполняемых лабораторных и практических занятий определяется рабочими программами и позволяет реализовать квалификационные требования к уровню подготовки выпускников.

Для проведения теоретических занятий по профессии используются паспортизированные кабинеты, оснащенные в достаточном количестве необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, макетами, образцами приборов и средств автоматики, схемами (принципиальными, функциональными, электрическими и т.д.), нормативно-технической документацией, паспортами на электроизмерительные приборы, учебной литературой. При проведении уроков используются мультимедийные презентации.

Для организации производственного обучения обучающихся по профессии 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике используются учебно-производственные мастерские филиала: слесарный цех и лаборатория КИП и А, где обучающиеся отрабатывают первоначальные умения и навыки по профессии перед выходом на производственную практику на предприятия города и области. Уровень оснащенности цехов составляет от 90 % до 100%. Оборудование цехов находится в удовлетворительном состоянии, имеются акты- разрешения о допуске к работе.

Рабочий учебный план, рабочие программы по учебным предметам и программы производственного обучения по профессии выполняются в полном объеме, что подтверждается записями о выдаче часов в журналах теоретического и производственного обучения.

Вывод. Таким образом, рабочий учебный план профессии 2.18 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» и его учебно-методическое сопровождение соответствует требованиям ГОС НПО по профессии.
3.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение подготовки выпускников сформировано в учебно-методические комплексы (УМК) профессии, включающие в себя: рабочие программы учебных предметов; выписки из государственного образовательного стандарта по профессии; методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических занятий, контрольных работ, организации и выполнению реферативной работы; методические указания по предметам; перспективно-тематический план; контрольно-измерительные материалы (КИМ); перечень экзаменационных вопросов, методические пособия и т.п.

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

УМК по циклу гуманитарных предметов ориентированы на формирование у учащихся навыков анализа социально-значимых проблем и процессов в обществе и выработку умения использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности.

УМК по циклу естественнонаучных предметов направлены на изучение фундаментальных законов и формирование умений использовать универсальные математические методы и вычислительную технику.

УМК по общетехнических циклу и профессиональному циклу ориентированы на выработку профессиональных умений и навыков.

УМК постоянно совершенствуются в соответствии с критериями и личностно - ориентированного подходов в педагогике, развитием базовой науки, требований практики.

Планирование, организация и проведение производственного обучения и производственной практики осуществляется концентрированно в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования и Рекомендациями по планированию и организации производственной (профессиональной) практики учащихся по рабочим профессиям в условиях действия государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (Письмо Министерства образования России).

Учебные планы и программы по профессии выполняются в полном объеме, что подтверждается записями о выдаче тем программ и часов в журналах теоретического и производственного обучения.

Итоговая аттестация выпускников будет проводиться в соответствии с требованиями Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 01.11.1995 года № 563.

Библиотечный фонд филиала укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Реальная обеспеченность литературой (экземпляр на одного обучающегося в среднем по дисциплинам цикла) – 100 %, процент издания с грифами от общего количества экземпляров учебной литературы по всем циклам дисциплин составляет 95%, степень новизны учебной литературы от общего количества составляет не менее 74%.

Степень устареваемости основной учебной литературы определяется в соответствии со сроком действия грифа Министерства образования Российской Федерации - 5 лет. (Приказ Минобразования РФ от 19.06.2003 №2586), гуманитарные и специальные – 5 лет; общепрофессиональные, общетехнические, естественно-научные – 10 лет.

Филиал предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

  1. Информационно-справочная служба «Центр-информ» www.infoua.com;

  2. Информационный книжный портал www.infobook.ru.

Электронный каталог библиотеки университета располагается на сайте ТюмГНГУ по адресу: Библиотечно-издательский комплекс/информационные ресурсы/электронный каталог.

Восемь учебных кабинетов и библиотека оснащены мультимедийным оборудованием. Образовательный процесс осуществляется в компьютерном классе, состоящего из компьютеров, объединенных в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.

Обучающиеся в полном объеме обеспечены автоматизированными рабочими местами. В учебном процессе используется лицензионное учебное программное обеспечение. Пополняется банк программного обеспечения по профессии.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество icon5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская...
...
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconНаучно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность....
Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общая характеристика кадрового состава. 115
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconАнализ кадрового обеспечения учреждений культуры мо «Хоринский район» за 2013 год
Кадровое обеспечение учреждений (всего работников, в т ч специалистов, обеспеченности специалистами, количество молодых специалистов...
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество 43
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
5 Кадровое обеспечение подготовки специалистов 2 Исследовательская работа Международное сотрудничество iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск