Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки.





НазваниеНаучно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки.
страница1/33
Дата публикации09.01.2015
Размер4.41 Mb.
ТипНаучно-исследовательская работа
100-bal.ru > Право > Научно-исследовательская работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»




ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УНИВЕРСИТЕТА

(2004-2008 гг.)

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании ученого совета ВГПУ 25.12. 2008 года

Председатель совета

ректор А.П. Лешуков


Вологда 2008


Введение 5

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 9

2. Структура и система управления университетом 18

2.1. Структура университета 18

2.2. Система управления университетом 22

2.3. Концепция и перспективный план развития ВГПУ 26

2.4. Система управления качеством образования. 29

3. Структура подготовки специалистов 40

3.1 Развитие спектра образовательных программ 40

3.2. Контингент студентов. 49

3.3. Выпуск специалистов. 52

4. Содержание подготовки специалистов 54

4.1. Структура и содержание основных образовательных программ 54

4.2. Организация образовательного процесса 58

4.3. Реализация программ дополнительного образования. 71

5. Качество подготовки специалистов. 78

5.1. Система довузовской подготовки. 78

5.2. Организация приема студентов. 81

5.3. Основные направления повышения качества подготовки специалистов. 86

5.4 Итоговая государственная аттестация выпускников. 101

5.5. Востребованность и трудоустройство выпускников. 110

6. Условия реализации образовательных программ. 115

6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общая характеристика кадрового состава. 115

6.2 Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. 119

6.3. Социально-бытовые условия. 135

6.4. Финансовое обеспечение университета. 144

6.5. Материально-техническая база 146

7. Научно-исследовательская деятельность. 152

7.1. Организация научно-исследовательской деятельности. 152

7.2. Эффективность научно-исследовательской деятельности. 154

7.3. Подготовка научно-педагогических кадров в ВГПУ. 166

7.4. Научно-исследовательская работа студентов. 177

7.5. Международная деятельность. 181

8. Воспитательная деятельность 187

9. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. 203

10. Выводы о результатах самообследования ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» 206



Введение


Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института. На основании декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от 5 июня 1918 года Учительский институт в числе прочих был передан в ведение Народного Комиссариата Просвещения, а в декабре 1918 года преобразован в высшее педагогическое учебное заведение, которое называлось Вологодский институт народного образования. Первые занятия в институте прошли 6 декабря 1918 года. Названия вуза неоднократно менялись: практический институт (1922 г., постановление Народного Комиссариата по Просвещению РСФСР); Северный краевой педагогический институт (решение НКРКИ 21.09.1930 г. №641); Вологодский государственный педагогический институт (1932 г.). В 1995 году приказом № 545 Госкомвуза России от 13.04.1995 г. переименован в Вологодский государственный педагогический университет.

Полное наименование образовательного учреждения: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский государственный педагогический университет». Официальное сокращенное наименование учреждения: ВГПУ.

За годы существования вузом подготовлено более 50 тысяч специалистов для учреждений образования, науки, культуры, экономики и других областей деятельности. В числе сотрудников, работавших в нем в разные годы, а также его выпускников немало известных ученых, педагогов, государственных деятелей, художников, писателей, музыкантов, спортсменов. Более 300 преподавателей и выпускников удостоены Почетных званий: «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник высшего профессионального образования России». Ряд сотрудников имеют правительственные награды.

Ежегодно университет выпускает около 1300 специалистов, которые востребованы в различных сферах деятельности Вологодской области и всего Северо-Западного региона. Доля выпускников университета, работающих в системе образования региона, составляет 90% от общего количества педагогических кадров. В учреждениях культуры, учреждениях социальной направленности свыше 30% от общего количества работающих в них составляют выпускники университета.

Выпускники Вологодского государственного педагогического университета занимают ответственные посты в Правительстве Вологодской области, Администрации города Вологды, Законодательном собрании Вологодской области, являются главами муниципальных образований, возглавляют городские и районные органы управления образованием.

В настоящее время Вологодский государственный педагогический университет является одним из ведущих педагогических вузов Северо-Западного региона. Вуз осуществляет большой спектр образовательных услуг по программам довузовского, высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования.

Миссией ВГПУ является: подготовка высококвалифицированных специалистов, научных, педагогических и управленческих кадров, конкурентноспособных на рынке труда в регионе и в России, способных внести вклад в обеспечение вы­сокого культурного и образовательного статуса страны, формирование гражданских и нравственных качеств выпускников в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества, высокое качество обучения и воспитания, сохранение и приумножение культурно-нравственных и научных ценностей общества.

Реализация данной цели осуществляется в соответствии с Концепцией и перспективным планом развития университета на 2006­-2010 годы, принятыми ученым советом 26.01.2006 года (протокол № 5). Указанные документы позволяют целенаправленно решать основные задачи качественного преобразования деятельности вуза и его поступательного развития.

ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» в соответствии с лицензией (серия А № 161359 регистрационный номер 3277 от 17 июня 2004 г.) имеет право вести образовательную деятельность по 43 образовательным программам ВПО, 20 специальностям аспирантуры, 1 специальности докторантуры, программам дополнительного образования. В настоящее время реализуется 23 программы ВПО по 7 укрупненным группам специальностей, 20 специальностей послевузовского образования, а также программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации по профилю вуза и программы подготовки к поступлению в вуз.

С 2006 года вуз начал реализовывать многоуровневую подготовку бакалавров по направлению «Филологическое образование». Получено заключение УМО по педагогическому образованию на открытие образовательной деятельности по 5 программам подготовки магистров.

Университет ведет целенаправленную работу по развитию системы непрерывного педагогического образования. Реализация данной программы началась с марта 2001 года с разработки структуры и содержания деятельности комплекса «Университет - педколледж». В марте 2002 года было подписано соглашение о создании Ассоциации образовательных учреждений «Университетский образовательный округ г.Вологды и Вологодской области». В числе важнейших показателей результативности деятельности можно назвать следующие: сопряженные учебные планы с педагогическими колледжами, создание Центров непрерывного педагогического образования в Вологодском педагогическом колледже и ВГПУ, проведение совместных исследовательских работ по самоанализу и самооценке эффективности системы обеспечения качества образования в образовательных учреждениях педагогического профиля; совместная издательская деятельность, проведение научно-практических конференций областного и межрегиональных уровней и многое другое.

С июня 2008 г. ведется работа по формированию на базе ВГПУ образовательного кластера по педагогическому и гуманитарному образованию, который будет включать университетский комплекс (вуз –  педагогические колледжи – инновационные экспериментальные площадки на базе школ – профильные классы), учебно-производственный центр для подготовки мастеров производственного обучения для начального и среднего профессионального образования, комплекс – центр по современным информационным технологиям в образовании – Ассоциация образовательных учреждений.

Вологодский государственный педагогический университет является крупным научным центром. В сфере научной деятельности приоритетными являются фундаментальные исследования. Научная работа выполняется по 25 научным направлениям. Расширяется участие университета инновационных проектах НИР, проводимых на федеральном и региональном уровнях. Университет активно привлекает внешние средства на финансирование науки. В 2008 году выполнено более 70 научных проектов на общую сумму 14,4 млн. рублей, финансируемых из внешних источников. Финансирование за счет собственных средств составило 4145,6 тыс. руб. Большое внимание уделяется включению студентов в научно-исследовательскую работу. Студенты принимают участие в конференциях и экспедициях, являются авторами публикаций, призерами конкурсов и олимпиад. Внедрена система внутренних грантов для студентов.

В университете создана система по подготовке преподавателей высшей квалификации. Подготовка кандидатов наук ведется в вузовской аспирантуре по 9 отраслям наук, в которой обучается 180 человек. Открыта докторантура по 1 специальности. В ВГПУ с 2004 года функционировало 3 диссертационных совета, в которых за период с 2004 по 2008 годы защищено 46 кандидатских диссертаций. Всего преподавателями университета за 5 лет защищено 5 докторских и 67 кандидатских диссертаций.

Значительное внимание в университете уделяется созданию системы менеджмента качества образования, которая строится на основе Типовой модели систем качества образовательного учреждения с учетом требований Стандартов серии ГОСТ ИСО Р 9001:2001.

Важное место в деятельности университета занимают вопросы, связанные с развитием информатизации. В соответствии с перспективным планом развития университета главными направлениями в области информатизации являются развитие компьютерной сети, компьютеризация и техническое оснащение структурных подразделений, внедрение компьютерных технологий в управление университетом, научный и учебно-воспитательный процесс.

В университете реализуется Концепция воспитательной работы со студентами, принятая 20.11.2006 г. (протокол №5) на заседании ученого совета университета. Главное в данном направлении деятельности – создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды. Это достигается, прежде всего, высоким уровнем организации образовательного процесса, качеством проведения всех видов учебной работы и внеучебных мероприятий, корпоративной культурой университета. При этом со стороны ректората уделяется большое внимание развитию у студентов творческих способностей посредством открытия в вузе различных кружков, центров, спортивных секций, организации научно-исследовательской работы студентов.

Значительны спортивные и творческие достижения студентов. В университете обучается в настоящее время 39 кандидатов в мастера спорта, 21 мастер спорта, в т.ч. 8 мастеров спорта международного класса. Среди них чемпионы и призеры Мира, Европы и России, призер Олимпийских игр 2008 года. Среди студентов университета – десятки лауреатов Межвузовских, Российских, Всероссийских,  Международных  конкурсов.

Особое внимание в университете уделяется формированию здоровьесберегающей среды, включающей создание необходимых санитарно-гигиенических условий проведения образовательного процесса и научно-исследовательской работы, организацию качественного питания и отдыха студентов, преподавателей и сотрудников.

Активно развивается, особенно в течение 5 последних лет, материально-техническая и учебно-лабораторная база университета. Существующие лекционные  аудитории,  учебные и научные лаборатории, специализированные кабинеты оснащаются современным оборудованием и техническими средствами обучения. Компьютерный парк университета составляет 658 компьютеров. Создано 16 компьютерных классов, в т.ч. 2 ― в общежитиях. 16 учебных аудиторий оборудовано мультимедиапроекторами. Выход в сеть Интернет имеют 564 компьютера. Создан учебный сайт университета, внедряются дистанционные образовательные технологии.

В рамках заключенных соглашений с муниципальными образованиями университет оказывает научно-методическую помощь учителям городских и сельских школ. На базе университета проводятся курсы повышения квалификации работников образования, ведется работа с родителями учащихся по актуальным вопросам образования и воспитания.

В университете активно развивается международная деятельность. Это обусловлено стратегической целью развития– создание в университете условий, обеспечивающих наиболее быстрое его вхождение в международное образовательное пространство. Практическая реализация поставленной цели осуществляется на основе договоров, заключенных с зарубежными вузами и научными центрами.

С 1988 года ректором университета является А.П. Лешуков, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. А.П. Лешуков является председателем Совета ректоров вузов Вологодской области, вице-президентом Совета ректоров педагогических вузов Северо-западного региона, имеет более 80 научных работ. Под его руководством разрабатывается научное направление - теория и методика обучения и воспитания: физика.

К государственной экспертизе представлены:

  • 19 образовательных программ высшего профессионального образования (010501 - Прикладная математика и информатика; 020803 - Биоэкология; 030501 - Юриспруденция; 030601 - Журналистика; 031201 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур; 031401 - Культурология; 040101 - Социальная работа; 050102 - Биология; 050103 - География; 050201 - Математика; 050203 - Физика; 050301 - Русский язык и литература; 050303 - Иностранный язык; 050401 - История; 050601 - Музыкальное образование; 050706 - Педагогика и психология; 050708 - Педагогика и методика начального образования; 050720 - Физическая культура; 080507 - Менеджмент организации).

  • Программы дополнительного профессионального образования по основным профессиональным образовательным программам.


Для организации работы по самообследованию университета по подготовке к комплексной оценке деятельности ректором был издан приказ № 1/213 от 27 декабря 2007 года «О подготовке к государственной комплексной оценке деятельности университета», которым определен состав комиссии, основные направления по подготовке к государственной экспертизе и график их выполнения. В целях качественного проведения самообследования разработан и издан ряд внутривузовских организационно-распорядительных документов:

  • решение ученого совета университета от 20.12.07 г. (протокол № 5) об очередной государственной комплексной оценке деятельности университета;

  • план-график проведения самообследования;

  • с учетом документов, определяющих процедуры лицензирования и аккредитации вузов, разработаны программы самообследования университета в целом, структурных подразделений и основных образовательных программ.

В период самообследования основное внимание было уделено анализу и оценке результатов деятельности университета за последние 5 лет по следующим направлениям: выполнение в рамках основных образовательных программ требований ГОС ВПО; создание в вузе системы гарантии качества образования; изменение качества профессиональной подготовки специалистов с учетом тенденций развития российского образования; обеспечение условий для формирования профессиональных компетентностей, востребованных у выпускников на рынке труда в современных условиях; формирование оснований в области научной и образовательной деятельности, способствующих развитию инновационной деятельности в университете; выполнение аккредитационных показателей и лицензионных нормативов; устранение недостатков, отмеченных комиссией при комплексной оценке деятельности университета в 2004 году.

По результатам самообследования составлены отчеты:

  • о самообследовании университета;

  • о самообследовании специальностей;

  • о самообследовании деятельности кафедр;

Отчет о самообследовании университета утвержден ученым советом 25 декабря 2008 года (протокол № 5). На данном совете было принято решение о готовности университета к проведению государственной комплексной оценке его деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации 93
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconОтчет о результатах самообследования основных образовательных программ...
Работа кафедр по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconОтчет о результатах самообследования Уфимского филиала фбоу впо «мгавт»
Информация по устранению замечаний, отмеченных в ходе государственной аккредитации, проводимой в период с 26. 11. 2012 г по 30. 11....
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconI. Воспитательная деятельность c педагогическим коллективом
Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Проведение традиционных общешкольных мероприятий, коллективно-творческих...
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconМетодические рекомендации по устранению недостатков, выявленных в...

Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастно-нормативная модель: 5-11классы учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность,...
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconИсследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconНаучно-исследовательская, творческая и учебно-методическая деятельность
Пцк и преподавательского состава. Методическая работа в училище осуществляется под контролем администрации и методиста
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconМеждународная деятельность библиотек как ресурс развития экономической...
Сборник содержит материалы и решение Общероссийской научно-практической конференции «Международная деятельность библиотек как ресурс...
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconПроверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года
Цель проверки: контроль выполнения замечаний комплексной проверки, проводимой в апреле 2013 года
Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность. 181 Воспитательная деятельность 187 Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной проверки. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск