Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года





Скачать 445.84 Kb.
НазваниеПроверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года
страница1/4
Дата публикации15.08.2014
Размер445.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района

СПРАВКА

о результатах проверки деятельности МБОУ «Большесосновская

средняя общеобразовательная школа»

от 29.10.2013г.
Тема проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года.

Цель проверки: контроль выполнения замечаний комплексной проверки, проводимой в апреле 2013 года.

Основание проверки: план работы управления образования на 2013-14 учебный год; приказ начальника управления образования № 301 от 15.10.2013г.

Должностное лицо, проводившее проверку: Пичкалева Оксана Вячеславовна, заведующая РИМК.
В ходе проверки осуществлялись следующие виды работ:

- анализ плана методической работы образовательного учреждения;

- собеседование с администрацией школы;

- посещение уроков;

-анализ работы внутришкольных методических объединений;

- анализ организации профильного обучения;

- анализ самообразования педагогических кадров;

- анкетирование учащихся 10-11 классов по теме «Профильное обучение» ;

- анализ программ элективных курсов;

- анализ деятельности методического совета образовательного учреждения.
Проанализированы следующие документы:

-Положение об изучении предметов на профильном уровне на основе индивидуальных учебных планов;

- План работы МБОУ «Большесосновская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год;

-План методической работы образовательного учреждения;

- Протоколы методического совета образовательного учреждения;

- Планы работы внутришкольных методических объединений;

- Программы элективных курсов.
В ходе проверки установлено следующее:

  1. В образовательном учреждении имеется план методической работы на 2013 – 2014 учебный год, который принят на методическом совете – протокол №1 от 27.08.2013 года – и утвержден директором МБОУ «Большесосновская СОШ» 02.09.2013 года. Педагогическое сообщество продолжило работу над методической темой «Новое качество образования через гуманизацию, дифференциацию учебного процесса и социализацию личности». Основная цель работы – обеспечение качества образования. В документе представлено 3 задачи:

  • подготовка к введению ФГОС ООО,

  • педагогическое сопровождение одаренных детей и

  • здоровьесбережение школьников.

В новом учебном году пересмотрены направления методической работы:

  • повышение качества урока, проектирование и проведение урока, соответствующего современным требованиям;

  • подготовка к введению ФГОС

  • совершенствование педагогического корпуса.

Необходимо отметить, что образовательное учреждение имеет разветвленную систему методической работы, которая представлена следующими компонентами:

  • методический совет школы,

  • внутришкольные методические объединения,

  • инициативные группы,

  • мастер-классы.

Но в плане методической работы школы отражены не все направления. В него необходимо внести мероприятия, проводимые с педагогическим сообществом в рамках ВМО, работы инициативных групп и т.д.

В целях совершенствования урока педагогам школы предложено выбрать тему самообразования по отдельным этапам урока.По итогам данной работы в мае 2014 года планируется проведение школьной конференции по теме «Качество урока, соответствующего современным требованиям».

В течение 2012 – 2013 учебного года было проведено 4 заседания методического совета. В рамках данных заседаний рассматривались вопросы планирования работы, экспертизы элективных курсов, организации послекурсового мониторинга, проектирования системы мониторинга качества образования, а также трансляция педагогического опыта учителей. В новом учебном году проведено заседание методического совета школы 29.08.2013 года, на котором утверждена структура методической работы, план методической работы, формирование педагогического заказа, а также проведена экспертиза авторских программ элективных курсов.

В образовательном учреждении организована работа 8 внутришкольных методических объединений:

- начальной школы (рук. – Шагарина С.А.);

- математики (рук. – Смирнова Н.Ф.);

- естественные науки (рук. Веремчук Н.Г.);

- обществоведческие науки (рук. Чернышова О.В.);

- физкультуры (рук. –Бурдин Г.М.);

- ин. Языков (рук. – Сальникова Е.Г.);

- филологов (рук. – Голубева О.Л.);

- технологии (рук. - Овчинникова А.Н.).

Для анализа были представлены планы работы нескольких ВМО. Необходимо отметить, что цель работы представленных ВМО соответствует общей цели работы школы. В рамках заседаний запланировано обсуждение нормативной базы образовательного процесса, что являетcя актуальным на сегодняшний день (з-н «Об образовании в РФ», проект Профессионального стандарта педагога, Профессиональный кодекс этики и служебного поведения учителя и др.), взаимопосещение уроков, проведение предметных недель и т.д.

2. В образовательном учреждении функционирует Положение об изучении предметов на профильном уровне на основе индивидуальных планов (далее – Положение). Данный нормативный документ разработан в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старше ступени общего образования. В Положении указано, что в профильные группы принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по выбору по программе основного общего образования, прошедшие конкурсный отбор. Однако, по итогам анализа анкетирования учащихся, посещающих профиль по предметам, выявлены следующие противоречия:

- 3 учащихся (Дегтярева Я., Дегтярев В., Самохвалов А.) не сдавали экзамен по физике, но изучают предмет на профильном уровне;

- 2 учащихся (Бушуева А., Дегтярева Я.) не сдавали экзамен по обществознанию, но изучают предмет на профильном уровне.

В ходе анализа предварительного выбора предметов для сдачи ЕГЭ выявлен тот факт, что 7 учащихся 11 классов (Агафонова, Левина, Лисков, Бушуева, Каракулова, Кожевников, Мишенкова) выбрали обществознание и физику для сдачи в форме ЕГЭ, но не изучают данные предметы на профильном уровне. Причин данных фактов отследить не удалось, т.к. ни положения о заявленной приемной комиссии, ни протоколов заседания в образовательном учреждении не имеется.

В связи с этим можно сделать вывод о том, данные учащиеся оказываются менее конкурентоспособными при сдаче ЕГЭ, т.к. обучение на базовом уровне не дает глубоких знаний.

Следует отметить, что конкурсный набор в профильные классы не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком образования (ст. 5, Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»). Но администрация школы должна создать условия в интересах учащихся, исходя из цели повышения качества образования.

В целях анализа удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в изучении предметов на профильном уровне было проведено анкетирование, в котором приняло участие 28 учащихся 10 классов и 24 учащихся 11 классов. По результатам анкетирования были выявлены следующие факты:

10 класс

- 86 % респондентов удовлетворены спектром профилей, предлагаемым образовательным учреждением,

- 14% респондентов НЕ удовлетворены спектром профилей, предлагаемым образовательным учреждением,

- 7 % респондентов выразили желание изучать предметы на профильном уровне, но их потребности не удовлетворены;

Запрос на изучение предметов на профильном уровне:

  • 10 ч-к - 36% - математика;

  • 5 ч-к - 18% - история;

  • 2 ч-ка - 7% - информатика;

  • 2 ч-ка - 7% - английский язык;

  • 2 ч-ка - 7% - биология и химия;

  • 1 ч-к - 3 % - черчение.

Выявлено, что 32% респондентов не определились с выбором будущей профессии.

11 класс

- 58 % респондентов удовлетворены спектром профилей, предлагаемым образовательным учреждением,

- 33% респондентов НЕ удовлетворены спектром профилей, предлагаемым образовательным учреждением,

- 8 % респондентов выразили желание изучать предметы на профильном уровне, но их потребности не удовлетворены;

Запрос на изучение предметов на профильном уровне:

  • 5 ч-к - 21% - история;

  • 4 ч-ка - 17% - химия и биология;

  • 4 ч-ка - 17% - черчение;

  • 2 ч-ка - 8 % английский язык;

  • 1 ч-к - 4 % - русский язык и литература;

  • 1 ч-к - 4 % - астрономия.

Выявлено, что 33% респондентов не определились с выбором будущей профессии. По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что в школе не создана эффективная система профориентационной работы.

Администрацией школы был проведен анализ профильного обучения, которое включало в себя блок предметов. После изучения ситуации образовательное учреждение пришло к выводу об эффективности организации профильного обучения только по отдельным предметам. Хотя по итогам анкетирования спектр предполагаемых предметов не удовлетворяет потребности старшеклассников. Администрация образовательного учреждения объясняет данный факт тем, что на данный момент педагоги школы не готовы к организации профиля. Хотя работа с педагогическими кадрами входит в обязанности административной команды, которая может принять решение о дополнительном обучении педагогов, либо о привлечении других специалистов для удовлетворения запросов поставщиков услуг.

По словам заместителя директора (Полетаевой Т.М.) образовательное учреждение проводит мониторинг потребностей учащихся в профильном обучении, но результаты данного мониторинга представлены не были.

  1. Вариативная система образовательного процесса на старшей ступени в образовательном учреждении представлена набором элективных курсов, такими как:

  • «Трудные вопросы русского языка»,

  • «Черчение»,

  • «Графика и черчение»,

  • «Социальное проектирование»,

  • «Школа жизни»,

  • «Профессиональное самоопределение»,

  • «Семьеведение»,

  • «Решение химических задач»,

  • «Основы предпринимательства» и др.

Многие из них не обновлялись с 2008 – 2009 года. Отсюда возникает вопрос, что за 5-6 лет не изменились потребности учащихся? Сегодня на этот вопрос ответить никто не может. Школа проводит одни и те же курсы в течение 5 лет, которые может не соответствует запросам. Кроме того, анализ программ элективных курсов показывает, что большинство не имеет четкой структуры, хотя данные требования рассмотрены и утверждены на методическом совете школы. Непонятна цель организации элективного курса в 11 классе «Школа жизни» (руководитель – Овчинникова А.Н.), в рамках которого подразумевается 22 часа из 34 часов приготовление пищи. Данное направление может быть реализовано в рамках проведение уроков технологии. Встает вопрос об эффективности проведения элективного курса «Профессиональное самоопределение», т.к. по результатам анкетирования 32% респондентов на момент проверки не определились с выбором профессии.

  1. Рассматривая вопрос качества образования в Большесосновской школе, хочется обратить внимание на организацию обучения детей в заочных школах. В прошлом учебном году данным направлением занимался один специалист, в этом году курирует Глазырина Л.М. Поэтому пояснить о том, какие ученики и в каких заочных школах учатся никто не смог. Хотя заочная школа – это хороший ресурс для ребенка в более углубленном изучении отдельных предметов, а в частности и подготовки к ЕГЭ. А если рассматривать данную позицию со стороны администрации – повышение качества образования. Конечно, каждому ребенку, обучающемуся в заочной школе, необходима помощь педагога. Поэтому необходимо стимулировать этих педагогов.

  2. Анализ уроков. Специалистами управления образования были посещены следующие уроки:

  • Урок математики в 8 классе, учитель Смирнова Нина Федоровна;

  • Урок обществознания в 9 классе, учитель Шакирова Надежда Аркадьевна;

  • Урок литературы в 10 классе, учитель Черепанова Елена Владимировна;

  • Урок химии в 9 классе, учитель Веремчук Наталья Георгиевна;

  • Урок биологии в 6 классе, учитель Зеленина Виктория Викторовна;

  • Урок физкультуры в 4 классе, учитель Кузнецова Валентина Николаевна;

  • Урок чтения в 1 классе, учитель Лаврюк Василина Петровна;

  • Урок математики в 3 классе, учитель Баранова Лариса Юрьевна;

  • Урок ОБЖ в 9 классе, учитель Баранов Владимир Евгеньевич;

  • Урок русского языка в 3-6 классе, учитель Кузнецова Тамара Александровна;

  • Урок биологии в 9 классе, учитель Дульцева Ольга Федоровна;

  • Урок русского языка в 9 классе, учитель Наумова Надежда Дмитриевна;

  • Урок развития речи в коррекционном классе, учитель Перевощикова Анастасия Григорьевна.

Учителя активизируют внимание детей на начало урока, создают мотивационное поле. На всех посещенных уроках отмечается создание педагогами благоприятного психологического настроя на урок, учет возрастных особенностей. Для учащихся выбирается оптимальный темп ведения урока. На некоторых предметах прослеживается практикоориентированная направленность, связь содержания урока с жизнью, учителя включают задания из части «А» и «В» КИМов. Однако, наблюдается работа только с сильными детьми, нет дифференциации заданий для слабых учащихся. Педагоги не могут четко сформулировать цели урока, в основном озвучивают только цели обучения. Не у всех педагогов имеется возможность использовать технические средства обучения. Основные методы, применяемые на уроке – словесные (фронтальный опрос, беседы, дискуссии и др.). Вопросы носят репродуктивный характер

Управление образования администрации Б Анализ уроков учителей начальных классов в рамках проверки

МБОУ «Большесосновская СОШ»

30.10.2013

Образовательная деятельность осуществляется 23 педагогами, которые реализуют образовательные программы по системе учебников «Начальная школа 21 века» Виноградова Н.Ф., система развивающего обучения Л.В. Занкова, «Школа России». Педагоги прошли курсовую подготовку по работе с новыми стандартами, кроме молодого специалиста Лаврюк В.П.

Администрацией школы, МО учителей начальной школы разработана Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011 – 2015 годы. Рабочие программы учителей на 2013-2014 год соответствуют данному документу, на сегодняшний день учебный план выполняется.

В ходе проверки выявлено следующее:

В рамках проверки начальной школы были посещены уроки в первом и третьем классах. Л.Ю. Баранова, учитель первой квалификационной категории провела урок математики в 3 «б» классе, тема: «Деление с остатком» по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Педагог владеет технологиями системно-деятельностного подхода к обучению. Урок   выстроен таким образом, что дети при частичной помощи учителя сами ставят себе цели и задачи на занятие, учатся договариваться между собой, работать в группах, с привлечением ученика-эксперта решать задачи исследовательского характера. Но при решении самостоятельных заданий в тетрадях можно было организовать взаимопроверку учащимися в парах. Учитель практически не дает заданий репродуктивного характера, ставит вопросы проблемного, поискового характера, обращает внимание детей уважать мнение других учеников, слышать и слушать друг друга. Лариса Юрьевна применяет разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, а также учит детей работать по правилу. Урок математики выстроен в диалоговом общении «учитель-ученик». Учащиеся активно работают у доски, самостоятельно в тетрадях. В образовательных отношениях педагог активно применяет ИКТ, разрабатывает задания к урокам, головоломки.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.). Лариса Юрьевна, организует рефлексию в два этапа: в начале урока и в завершении.

Стиль, тон отношений, задаваемый учителем на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.

Урок обучения грамоте в первом классе показала молодой специалист В.П. Лаврюк (УМК «Начальная школа 21 века» Виноградова Н.Ф.). Учитель активизирует внимание детей на начало урока, создает мотивационное поле для работы. При помощи ИКТ и помощи учителя учащиеся определяют цель урока, приходят к выводу с какой буквой и звуком познакомятся на уроке грамоты. Урок Василины Петровны выстроен с учетом подхода дифференциации в обучении детей. Педагог использует разноуровневые задания учащимся (чтение по слогам и чтение слов). В ходе урока учитель корректирует речь детей, учит произносить грамотно слова и звуки, ставить ударение в слове. Для решения поставленных задач на уроке ученики активно работают с дидактическим материалом. В основном задания и вопросы к учащимся репродуктивного характера. Педагог владеет навыками работы с мульти-медийным оборудованием, применяет на уроках здоровьесберегающие технологии. Василина Петровна провела тематическую динамическую паузу для детей, что позволило снять усталость, активизировать мыслительную деятельность. Для более продуктивной и результативной работы по звуковому составу слов можно было организовать в группах и парах детей.

В учебном кабинете оформлен уголок класса, имеются наглядные, дидактические пособия, литература для школьников. Понимает принципы системно-деятельностного подхода к обучению,  но выстраивание образовательных отношений по ФГОС НОО вызывает трудности у педагога, т.к. не имеет образования по методике начального образования и КПК по ФГОС НОО.

На конец первой четверти, большинство детей еще не приучены к дисциплине, не могут слушать и слышать учителя. Но в перспективе данная проблема будет решена, т.к. учитель создает положительный психологический микроклимат в классе, старается выстраивать урок в системе диалога, стремится к каждому ученику найти индивидуальный подход. Методическая работа с учителем ведется, уроки регулярно посещаются завучем начальной школы Олейниковой Н.А. и педагогами ШМО.

 Выводы:

1.​ Деятельность учителей начальной школы соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

2.​ Учителя начальной школы ведут большую методическую работу по освоению принципов ФГОС, по изучению содержания стандартов второго поколения, по применению на уроках развивающих педагогических технологий и системно-деятельностного подхода к обучению.

Рекомендации:

1.​ Учителям начальной школы продолжать методическую работу по применению на уроках системно-деятельного подхода, использовать задания и вопросы поисковой (исследовательской) деятельности; применять здоровьесберегающие технологии (психологические и динамические паузы, разрядки эмоциональной сферы) в учебном процессе. При проведении урока предусмотреть задания для детей разного уровня обученности.

2.​ Учителю 1а класса Лаврюк В.П. усилить работу по самообразованию, посещать уроки учителей начальных классов, пройти КПК по стандартам второго поколения. Продумать систему организации обратной связи «ученик-учитель».

Справка подготовлена методистом управления образования К.А. Жужговой.

ольшесосновского муниципального района

Справка

о результатах проверки деятельности МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»

от 30 октября 2013г.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconО результатах ревизионной промежуточной проверки деятельности тсж...
Целью проверки является оценка финансово-хозяйственной деятельности тсж «ул. Розы Люксембург 47» за период с 01 января по 01 ноября...
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconМетодические рекомендации по организации и проведению проверки финансово
Общие положения Цели и задачи проверки
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconРешение «Об итогах комплексной проверки основных направлений деятельности...
«Об итогах комплексной проверки основных направлений деятельности архивного отдела Клявлинского района»
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconАналитическая справка по итогам тематической проверки
...
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconПланируемые изменения в кимах егэ 2013 года
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1)
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconПриказ №57 и в целях организации и осуществления проверки ответов...
Белгородской области «Об участии в апробации системы подготовки экспертов егэ» от 15 января 2013 года №57 и в целях организации и...
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconРеферат по специальности, проверенный и подписанный научным руководителем...

Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconГрафик-циклограмма проверки и сдачи документации (информации) в течение...
График-циклограмма проверки и сдачи документации (информации) в течение учебного года
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconЦель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной...
Приведение в соответствие должностных инструкций с Приказом Минздравсоцразвития России №761н от 26. 08. 2010 «Об утверждении Единого...
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconБакунинская основная общеобразовательная школа дом №8, село Бакунино
В соответствии с предписанием, выданным департаментом образования Ярославской области №366/05-09 от 25. 02. 2013 года, нарушения,...
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconМбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах
Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,...
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой...
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconМетодика
Белгородской области «Об участии в апробации системы подготовки экспертов егэ» от 15 января 2013 года №57 и в целях организации и...
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconНаучно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность....
Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общая характеристика кадрового состава. 115
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconПояснительная записка Переводная аттестация является основным способом...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года iconЕгэ по русскому языку
Белгородской области «Об участии в апробации системы подготовки экспертов егэ» от 15 января 2013 года №57 и в целях организации и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск