Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки





Скачать 62.79 Kb.
НазваниеЦель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки
Дата публикации10.10.2013
Размер62.79 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон

Справка

по результатам плановой проверки в МБДОУ №105 по вопросу «Формирование гендерной идентичности у дошкольников с учетом реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Плановая проверка проводилась 20.11.2012г. во исполнении приказа департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска № 214-08-2224/12 от 13.11.2012г. «О проведении плановой проверки в МБДОУ г.Иркутска».

Цель проверки:

Оценка деятельности МБДОУ по формированию гендерной идентичности в условиях МДОУ.

Задачи проверки:

  1. Изучение уровня работы по формированию гендерной идентичности в условиях МДОУ. Выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы.

  2. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.

  3. Разработка предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта.

В ходе проверки были использованы следующие методы:

1. Анализ нормативно-правовой документации и локальных актов МДОУ, регулирующей деятельность детского сада в данном направлении.

  1. Оценка эффективности использования форм работы по формированию гендерной идентичности в условиях МДОУ.

  2. Анализ планирования работы по формированию гендерной идентичности .

  3. Анализ предметно-развивающей среды по формированию гендерной идентичности.

  4. Анализ деятельности МДОУ в работе с родителями по формированию гендерной идентичности.

  5. Беседа с заведующей, старшим воспитателем, узкими специалистами, воспитателями МДОУ.

В результате проверки установлено следующее:

Коллектив детского сада в своей работе по вопросу формирования гендерной идентичности в условиях МДОУ руководствуется нормативно правовыми документами регионального и муниципального уровня, а так же локальными актами дошкольного учреждения:

  • Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (Ред. От 24.04.2008) «Об образовании»,

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010г № 91г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151 « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Анализ полученной информации свидетельствует о том, что в детском саду проводится работа по формированию гендерной идентичности у дошкольников в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, годовым планом работы.

Содержание тематических недель и формы работы с детьми позволяют выделить гендерный подход в образовательном процессе детского сада. Содержание, методы и формы работы с детьми отражены в комплексно-тематическом планировании.

В плане работы на 2012-2013 учебный год представлена работа с педагогами по повышению их профессиональной компетентности по вопросу гендерного воспитания детей, консультации: «Почему детей желательно воспитывать с учетом гендерных особенностей», «Гендерное воспитание детей в ДОУ». «Пространственно-предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста», семинар-практикум «Гендерное воспитание дошкольников».

В методическом кабинете имеется специальная литература: «Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании» Морозова Е.Ю., 2011г., «Артикуляционная гимнастика для девочек» Волошина И.А.,2011г., «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» Волошина И.А.,2011г., «Полоролевое воспитание дошкольников» Н.Е.Татаринцева, 2012г., «Истоки русской народной культуры в детском саду» Гаврилова И.Г., 2008г., «Полоролевое развитие детей 5-7 лет», методическое пособие ТЦ Сфера- 20 Юг., «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» методическое пособие ТЦ Сфера-2012г.. Систематизированы материалы методических разработок и рекомендаций для воспитателей (консультации, теоретический материал к семинарам, рекомендации по работе с детьми, конспекты образовательной деятельности, дидактические игры, малые формы фольклора).

В групповых помещениях созданы условия для сюжетной игры девочек и мальчиков. Имеются общие и специфические игровые материалы для мальчиков и девочек (куклы, машины, кукольная мебель, игровые комплексы «Кухня», «Парикмахерская», «Мастерская», наборы инструментов, наборы для сюжетных игр «Больница», «Парикмахерская», «Полиция», «Стройка», посуда и др.). При построении предметно развивающей среды во всех возрастных группах соблюдены принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости. Оборудование для трудовой деятельности; костюмы для ряжения, хозяйственные наборы. В группах представлены дидактические игры для мальчиков и девочек (трафареты детской одежды «Одень девочку», «Одень мальчика»; «Пазлы», «Мозаика» и др.). В книжных уголках представлена детская литература для девочек и мальчиков (сказки, стихи, рассказы, малые формы фольклора. В уголке для самостоятельной художественной деятельности раскраски для мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании дошкольников также отражен в маркировке мебели (кровати, кабинки для полотенец, шкафчики для одежды при воспитании культурно-гигиенических навыков цветные полотенца, сигнальные карточки в туалетных комнатах.

Согласно плану работы на 2012-2013 учебный год с родителями предусмотрены такие формы работы, как родительское собрание «Роль матери и отца в развитии и воспитании ребенка», консультация для родителей «Воспитываем мальчика»,фотовыставки «Наши будущие воины», «Наши будущие мамы»,«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки... девчонки». В комплексно-тематических планах отражена как коллективная, так и индивидуальная работа воспитателей с родителями (консультации, информация в родительских уголках, беседы).

Анализ полученной информации свидетельствует о том, что в дошкольном образовательном учреждении №105, ведется работа по формированию гендерной идентичности у дошкольников с учетом реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существует спектр форм по работе с детьми и родителями по оказанию консультативной помощи старшим воспитателем, воспитателями и другими специалистами учреждения. В тоже время необходимо отметить отсутствие перспективного планирования работы с детьми по формированию гендерной идентичности, отсутствие систему мониторинга эффективности работы с педагогами,

детьми и семьями воспитанников по гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Формы работы с родителями носят традиционный характер.

Строго соблюдаются принципы гендерной идентичности при построении развивающей среды. В тоже время необходимо отметить о необходимости продолжить работу по пополнению содержания развивающей среды в возрастных группах, а также благоустройству гигиенических комнат перегородками.

Рекомендовано:

Заведующей МБДОУ №105 Барсуковой И.Г.

  1. Продолжить работу по пополнению содержания развивающей среды в возрастных группах.

  2. Разработать перспективное планирование с учетом возраста воспитанников с целью систематизации форм и методов работы с детьми по формированию гендерной идентичности.

  3. Разработать и внедрить в практику работы ДОУ систему мониторинга эффективности работы с педагогами, детьми и семьями воспитанников по гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.


А.Б. Шилина
Активизировать работу по совершенствованию инновационных форм работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования по формированию знаний гендерного воспитания детей.






Главный специалист ДО г. Иркутска

Со справкой ознакомлена, экземпляр справки получен на руки: Заведующая МБДОУ г.Иркутск детский сад №105

И.Г. Барсукова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconПроверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года
Цель проверки: контроль выполнения замечаний комплексной проверки, проводимой в апреле 2013 года
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconМетодические рекомендации по организации и проведению проверки финансово
Общие положения Цели и задачи проверки
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconО результатах ревизионной промежуточной проверки деятельности тсж...
Целью проверки является оценка финансово-хозяйственной деятельности тсж «ул. Розы Люксембург 47» за период с 01 января по 01 ноября...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconАналитическая справка по итогам тематической проверки
...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель анализа: подведение итогов деятельности коллектива мбдоу №56 и оценка результатов за истекший период, определение целей и задач...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconМбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах
Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель проверки: проверка состояния готовности воспитателей группы продленного дня к занятиям, посещение занятий, внеклассных мероприятий,...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки icon1. Цель и задачи изучения дисциплины «Международные стандарты аудита»
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков (на основе...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconРеферат по специальности, проверенный и подписанный научным руководителем...

Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconЦель дисциплины рассмотрение методов исследования, т е. методов проверки,...
В программе курса отражены методы проверки, обоснования, оценивания количественных закономерностей и качественных утверждений (гипотез)...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки icon6. Итоги проверки, оценка работы
Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Рабочая программа для подготовки бакалавров по специальности 030500. 62...
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconРешение «Об итогах комплексной проверки основных направлений деятельности...
«Об итогах комплексной проверки основных направлений деятельности архивного отдела Клявлинского района»
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки iconУрок по данной теме Тип урока: онз цель
Цель: формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы
Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной идентичности в условиях мдоу. Задачи проверки icon050146 Преподавание в начальных классах
Проверка и оценка знаний дают необходимую информацию для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им. Результат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск