Справка
по изучению деятельности группы продленного дня в МБОУ «СОШ. с.Виноградное».
Цель проверки: проверка состояния готовности воспитателей группы продленного дня к занятиям, посещение занятий, внеклассных мероприятий, оценка уровня подготовки педагога и .заинтересованности учащихся
Сроки проведения проверки: с 12 сентября- 22 сентября 2012 года
Формы и методы проверки: собеседование с учащимися, проверка план конспектов проведенных мероприятий, посещение внеклассных мероприятий, анализ мероприятий.
Проверку проводила: заместитель директора по ВР МБОУ» СОШ с. Виноградное. » Ювшаева Р.З. .
Проверялись вопросы:
охват учащихся ;
посещаемость мероприятий;
активность и заинтересованность учащихся во время занятий, мероприятий;
оценка проведенных мероприятий;
Проверкой установлено: В 2012-2013 учебном году на основании устных заявлений родителей (законных представителей) и в целях оказания всесторонней помощи семье в формировании навыков самостоятельности, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся приказом по учебному учреждению организованно 8 групп продленного дня из 171 учащихся. Группы укомплектованы полностью. При комплектовании ГПД учитывались: состав семьи, занятость родителей, домашние условия воспитания детей, материальное обеспечение семьи, успехи и трудности детей в учебе. В первую очередь в группу продленного дня принимались дети из малообеспеченных семей. 97 учащихся охвачены двухразовым питанием. Занятия начинаются в 11.45.и заканчиваются 15.00. Учащиеся с огромным желанием посещают группу. У педагога группы продленного дня утвержден план на учебный год, имеется план на каждый день, расписание занятий, режим дня, список игр и различных конкурсов. Воспитатель к своей работе относится с большой ответственностью. Воспитателями 6 групп продленного дня являются учителя этих же классов. Эти 6 групп занимаются по программе ФГОС. 2 группы это 5.6 классы. Режим работы и расписание занятий всех групп продленного дня письменно доведен до сведения родителей (выдана памятка) на родительских собраниях учащихся ГПД.
Администрацией школы созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. За группами продленного дня закреплены постоянные помещения, для организации внеучебных занятий и отдыха предоставляются физкультурный зал, библиотека. В школе существуют площадка для организации оздоровительных игр на воздухе.
Во время проведения уроков и мероприятий учитывают возрастные особенности учащихся, психологические особенности детей, состояние здоровья. Умеют общаться с учащимися, заинтересовать их.
Воспитатели успешно проводят и внеклассные мероприятия. Используют в своей деятельности компьютерные технологии. План-конспекты уроков и мероприятий составлены на хорошем уровне
Основными задачами воспитательной работы в группах продленного дня были следующие:
сплотить детей в единый дружный коллектив;
воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества;
воспитывать культуру поведения в школе, обществе, семье;
формировать у детей эстетические взгляды.
Работа с детьми в группе продленного дня велась согласно плану по нескольким направлениям: духовно - нравственное, учебно–воспитательное, трудовое, игровое, спортивно – оздоровительное, художественное - эстетическое .
Основное внимание в работе с детьми воспитатели уделяют духовно – нравственному воспитанию, качественному выполнению домашних уроков и здоровому образу жизни детей. С этой целью проводятся индивидуальные работы с учащимися по математике, русскому языку, чтению.
Еженедельно зам. директора по духовно – нравственному воспитанию Султанов К.М проводит встречи детьми.
Учебно–воспитательная деятельность учащихся была направлена на развитие умственных способностей учащихся, на знакомство детей с интересными событиями в жизни.
Дети с удовольствием принимали участие в беседах о здоровом образе жизни, о вреде курения и употребления наркотиков, о вкусной и здоровой пище.
Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводились прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма. На прогулках проводились различные спортивные игры: футбол, пионербол, лапта и т.д. Дети приучались на прогулках к бережному отношению к природе, учились наблюдать за изменениями природы (по сезонам), проводились беседы об экологии, проводились трудовые десанты.
Воспитатели ГПД изучали с детьми правила дорожного движения, проводили беседы о поведении ребенка в экстремальных условиях – «Я пешеход», «Я пассажир» и др.
На школьной территории проводился трудовой десант.
Проведенная работа за время проверки способствовала развитию умственных способностей учащихся и их культурному воспитанию.
С родителями и учителями воспитатели групп продленного дня работали в контакте.
Выводы:
Воспитатели ГПД:
разумно строят учебно-воспитательный процесс, грамотно чередуя различные виды деятельности;
работают в тесном контакте с классными руководителями, родителями;
ежедневно проводятся беседы и занятия по планам работы;
регулярно осуществляют прогулки на свежем воздухе;
большое внимание уделяют качественному выполнению домашних заданий.
Рекомендации:
Считаю работу воспитателей ГПД удовлетворительной.
больше использовать подвижных игр во время прогулок на свежем воздухе;
принимать активное участие в жизни школы;
Ахмедовой З.З, Кунтаевой А.Р, Дрыховой Н.А,обобщать свой опыт работы и делиться им с другими воспитателями ГПД через семинары и собственные публикации.
Зам. директора по ВР:.__________________/ Р.З Ювшаева// |