Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)»





Скачать 302.13 Kb.
НазваниеУм «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)»
страница1/2
Дата публикации14.07.2014
Размер302.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2

УМ «ЦОР в разработке интегрированного урока литературы (творчество В.В. Маяковского - поэта и художника)».


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»

А.А. Соколова, старший преподаватель кафедры методики преподавания литературы ОПД Ф.04 «Методика обучения русскому языку и литературе»

050301 «Русский язык и литература»

Теория и методика обучения литературе
1. Цели модуля:

Показать возможности использования ЦОР, их дидактическую и методическую эффективность в учебном процессе.

Практическое овладение ЦОР как средством обучения.
2. Задачи модуля:

Ознакомить студентов с методикой использования ЦОР в целях повышения качества обучения, наглядности и разнообразия обучающих заданий.

Обучить использованию ЦОР при разработке интегрированного урока литературы при помощи создания на основе ЦОР банков данных, таблиц, тематических портфолио, применения разных типов обучающих заданий, тестов для контроля и самоконтроля уровня учебных достижений и т.д.

Сформировать начальные практические навыки педагогического проектирования (разработка разных типов уроков) на основе имеющихся ЦОР.
3. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля:
- освоение на основе работы с ЦОР принципов разработки и проведения интегрированных уроков литературы;

- формирование практических навыков использования различных типов ЦОР для решения дидактических задач;

- актуализация межпредметных связей;

- умение составлять собственные базы данных по интересующей тематике, отбирать материал в соответствии с поставленными целями и задачами;

- умение использовать и создавать интерактивные средства обучения и контроля знаний.
4. Ожидаемые результаты освоения модуля:

В результате изучения модуля студент должен

- ЗНАТЬ содержание и структуру современных ЦОР, используемых в процессе обучения литературе.
- УМЕТЬ использовать ЦОР в учебном процессе; применять, комбинировать и варьировать различные типы заданий, представленных в ЦОР.
- ВЛАДЕТЬ методикой создания интегрированного урока литературы с использованием ЦОР.
- ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о возможностях мультимедийных средств в реализации междисциплинарного подхода к изучению и преподаванию литературы.

5. Инновационность комплекта УММ

5.1. Инновационность целей обучения состоит в том, что показываются возможности новых педагогических технологий в методике преподавания литературы, дидактические и методические возможности ЦОР в учебном процессе; модуль направлен на практическое овладение ЦОР как средством обучения.

5.2. Инновационность содержания обучения обусловлена обновлением содержания обучения в связи с инновационными процессами в образовании (новые темы занятий, приемы обучения и формы контроля) и обеспечивается изучением возможностей ЦОР при создании интегрированных уроков.

5.3. Инновационность методов обучения заключается в применении элементов проектной деятельности, составлении интерактивных таблиц, Баз данных; презентаций и потфолио на базе ЦОР.

5.4. Инновационность форм обучения: сочетание самостоятельной, групповой и индивидуальной работы.

5.5. Инновационность средств обучения состоит в использовании современных информационно-компьютерных технологий и цифровых образовательных ресурсов на всех этапах обучения и во всех видах деятельности.
Рабочая программа

1. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение модуля

Вид учебной деятельности

Всего

часов

Распределение часов по формам обучения

Очная

в семестр

в неделю

Лекции

4

4

1

Лабораторные занятия










Практические занятия

6

6

1

Самостоятельная работа

12

12

1

Зачет (защита проектов)

2

2





2. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по разделам модуля
2.1. Лекционные занятия


№ п/п

Тема лекции

Объем в часах по формам обучения

очная

Очно-заочная

заочная

1.

Роль ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Использование ЦОР в процессе обучения.


1







2.

Использование ЦОР при объяснении темы: «Творчество В.В. Маяковского в контексте культуры начала ХХ века. Взаимодействие искусств как основа художественного метода поэта».

1







3.

Использование возможностей ЦОР для создания интегрированного урока по теме «Творчество В.В. Маяковского – поэта и художника».


2










Всего

4









2.2. Практические занятия, семинары


№ п/п

Наименование занятия

Номер

темы лекции

Объем в часах по формам обучения

Очная

очно-заочная

Заочная

1

Рассмотрение структуры и типов ЦОР. Отбор информации из ЦОР по теме интегрированного урока «Творчество В.В. Маяковского – поэта и художника»

1

2







2.

Виды интерактивного взаимодействия в процессе работы с БЭНП «Литература».

2

2







3.

Методика работы с разнообразными способами текущего и итогового контроля, предлагаемыми ЦОР (тесты, творческие задания и мастерские, тренинги) по теме «Творчество В.В. Маяковского – поэта и художника».

3

2










Всего




6








2.3. Самостоятельная работа


№ п/п

Наименование работы

Номера тем лекций

Количество часов

1.

Структура ЦОР, состав, типы и атрибутирование ИО (на материале отобранного для модуля комплекта ЦОР.


1

1

2.

Создание на базе ЦОР презентации «Анализ художественного произведения».

2

1

3.

Подготовка на базе ЦОР материалов для модуля «Маяковский в Окнах РОСТА: взаимодействие поэзии и живописи».

2

1

4.

Составления мини-презентации «Маяковский в Окнах РОСТА: взаимодейсвие поэзии и живописи» на базе возможностей ЦОР и ресурсов Интернет.

2

2

5.

Создание портфолио на тему: «Интерпретация творчества В.В. Маяковского художниками»

2

1

6.

Разработка урока-презентации на базе ЦОР по предложенной теме

(самостоятельная работа выполняется в микрогруппах и индивидуально).

3

2
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconПлан урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной...
Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная...
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconУрок литературы в 7 классе по теме: В. В. Маяковский «Необычайное...
В. В. Маяковского, показать роль поэта в литературе революционной поры; познакомить учащихся со стихотворением В. Маяковского, миром...
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconК ласс: 9 Зачёт №1 «Творчество А. С. Пушкина» Список произведений
Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия. Сущность творчества, тема поэта и поэзии. Вдохновение поэта как особое состояние....
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconРеволюции не могла также не появиться в поэзии Маяковского, своеобразного...
Сергей Есенин представлял народную поэзию, творчество, которое уходит своими корнями в деревню, в жизнь простого народа. У каждого...
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconОбразовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconПлан урока литературы по теме: «Поговорим о Пушкине в шутку и всерьез»
А. С. Пушкина, а именно дать знания о точках соприкосновения знаменитого поэта и писателя с Симбирском; рассказать о монументах,...
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconТехническое творчество: Творческое объединение «Юный конструктор»
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconМетодические рекомендации по проведению интегрированного урока: Немецкий...
Инновации и творчество в современном образовательном процессе
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconРеферат На тему: Жизнь и творчество М. К. Акмуллы
Творчество башкирского поэта Акмуллы, созданная им поэтическая школа оказали значительное влияние и на развитие казахской, татарской...
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомиться с личностью В. Маяковского, с особенностями его ранней лирики; увидеть дух бунтарства и эпатажа в ранних произведениях...
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconУрок Тема : «Поэты пушкинской поры: творчество Н. М. Языкова»
Образовательные: продолжить знакомство с личностью и стихотворениями («Моя Родина», «М. Н. Дириной», «Элегия», «Подражание псалму...
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconШкольного курса
При разработке, подготовке и проведении интегрированного урока необходимо учитывать, что каждый учебный предмет опирается на содержательный...
Ум «цор в разработке интегрированного урока литературы (творчество В. В. Маяковского поэта и художника)» iconПлан Введение Жизненный и творческий путь поэта Заключение Список литературы Приложение
Основной целью данной работы является изучение жизненного и творческого пути выдающегося чувашского поэта Петра Петровича Хузангая,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск