Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош»





Скачать 268.11 Kb.
НазваниеСценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош»
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер268.11 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
  1   2   3
Сценарий литературного вечера разработала и провела

учитель литературы МБОУ « Дохновичскя СОШ»

Стародубского района

Брянской области

Продолжительность – 1 час 20 минут

Оформление:

Портрет М.В Ломоносова на стене, по бокам – даты (1711-1765)

На столе ,под портретом, стоят канделябры, лежат книги с его произведениями.

На стенах высказывания известных людей о нём, цитаты из Ломоносова, биография.

Стоят красивые стулья для конкурсантов.

Апельсиновое дерево, на «апельсинах» написаны науки.

Трибуна для 2 ведущих в стороне. Стол жюри.

Магнитофон с диском «Музыка Классицизма»

Лодка с веслом, невод .

Участники:

учащиеся 8-11 классов.

Конкурсанты одеты в костюмы той эпохи.

Литературный вечер

« М.И Ломоносов -ве ликий сын России»

Слово учителя литературы :

Многими славными именами гордится Россия, но имя М.В.Ломоносова стоит в особом строю.

Михаил Васильевич Ломоносов ( 1711 -1765) – это целая эпоха в жизни российской науки, литературы, наконец, в судьбе самой России. Химия, физика, астрономия, география, метеорология и горное дело - все эти науки составляют лишь одну сторону многогранной деятельности Ломоносова. Рядом с естественными науками в его трудах обозначилось и другое направление - гуманитарное. Ломоносов создал «Российскую грамматику» , положил начало созданию литературного русского языка, создал «теорию трех штилей» , стал реформатором стихосложения . 18 век требовал неукоснительного следования «образцам». Он привил русским поэтам вкус к самостоятельному, свободному мышлению и сам стоял у истоков нашей литературы, а вернее – поэзии.

Таких людей, которые много знали и совершили открытия, всем интересовались и во многом успели оставить великий след, называют энциклопедистами. Именно в честь 300-летия со дня рождения великого учёного и поэта, создателя первого русского университета 2011 год был объявлен Годом Ломоносова.

(Звучит музыка, учитель уходит)

Ведущий 1:

« Ломоносову по необъятности его интересов принадлежит одно из самых видных мест в истории человечества».

(Дети выходят с портретами Пушкина, Белинского, Гоголя, Радищева, Батюшкова, Достоевского произносят слова этих поэтов и писателей о Ломоносове).

1. « Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» ( Пушкин)

2. « С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом; он был ее Петром Великим». ( Белинский)

3. «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги». ( Гоголь)

4. «Имя основателя и отца русской литературы и поэзии по праву принадлежит этому великому человеку. Натура по преимуществу практическая, он был рожден реформатором и основателем». ( Белинский)

5 «Слава твоя есть слава вождя». ( Радищев)

6. «Ломоносов пробудил язык усыпленного народа; он создал ему красноречие и стихотворство, он испытал его силу во всех родах и приготовил для грядущих талантов верные орудия к успехам». ( Батюшков)

7. «Бесспорных гениев, с бесспорным « новым словом» во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частью Гоголь». (Достоевский)

Ведущий1:

«Все мы родом из детства»,- заметил когда-то замечательный писатель Сент-Экзюпери. И он был абсолютно прав. Детство – это то, что навсегда остаётся с нами, какое бы оно ни было : счастливое или не очень, трудное или беззаботное. Так было во все времена, и даже великие люди не могут являться исключением.

Ведущий 2

Михаил Васильевич Ломоносов, хоть и был знаменитым учёным, но он тоже родом из детства . Родился он 8 ноября( 19 ноября по новому стилю)1711 года в деревеньке Мишанинской, которая потом соединилась с соседней деревней Денисовкой. Жители здешние хоть и числились по государственным бумагам крестьянами, но кормились не трудами земли, а рекой. Были поморы. Итак, …

Сценка:

Лодка, в ней отец и сын тянут невод.

( Из-за кулис раздаётся голос ) : Невод рыбак расстилал по берегу студёного моря.

Мальчик отцу помогал.

(Выходит человек в ризе, подходит к мальчику, кладёт ему руку на плечо и говорит):

«Отрок , оставь рыбака! Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:

Будешь умы уловлять ,будешь помощник царям.».

Иди, мой сын, твори великие дела, прославь землю Русскую. С Богом!

(Мальчик уходит, а отец ,сказав ему вслед : « Сынок, ты возвращайся», оди тянет лодку. ( Все уходят со сцены)

Под музыку звучит стихотворение в исполнении 2 уч-ся:

Стихотворение:

Бескрайние поморские просторы,

Суровая и щедрая земля.

Старинное селенье Холмогоры

Далече от московского Кремля…

Поэтому Артёмий Ломоносов

Бежал от гнева грозного царя

В тайгу, на Север, где двинские плёсы

Ласкает нежно летняя заря.

Отсюда же сквозь снежные заносы,

Цепляя убегающий обоз,

Его праправнук Миша Ломоносов

Свои надежды в мир наук понёс .

Стихотворение 2:

Той странной верности науке

Дивятся люди до сих пор…

Шёл, от мороза пряча руки,

В Москву ходок из Холмогор.

Крутая вьюга заметала

Обоза северного след

И ничего ещё не знала

Москва про университет.

В котомке - лук и корка хлеба,

Но он предвидел эту быль,

Когда в распахнутое небо

Вонзится твой высокий шпиль.

Когда смирится космос грозный,

Разымет атомы рука,

И встанет он, одетый в бронзу,

Перед Россией на века!

Ведущий1 :

Многими славными именами гордится Россия, но имя М.В.Ломоносова стоит, как вы слышали , в особом строю.

Ведущий 2.

Да, Ломоносу по необъятности его интересов принадлежит одно из самых видных мест в истории человечества. И сегодня, дата , в год 300-летия со дня рождения великого сына России, мы будем говорить только о нем

1 о поэте

2 писателе-

1 химике

2 физике

1 художнике

2 великом сыне России-
(вместе оба ведущих ) Михаиле Васильевиче Ломоносове!

Музыка

Ведущий 1.

Современники Ломоносова оставили нам записки, в которых можно найти много занимательного о жизни и привычках ученого. Многие пишут, что, даже став знаменитым, окруженным почетом и уважением ученым, Ломоносов не изменил некоторым привычкам юности. Так, например, он сохранил простонародную «небрежность» в одежде и мог выйти к гостю - кем бы он ни был! - в самом затрапезном виде: в холщовой рубахе или потертом китайском халате. «Пусть принимают меня таким, каков я есть!» - говорил Ломоносов.

Ведущий2 .

А жизненным девизом Ломоносова были простые , но многозначительные слова « Смогу и добьюсь!», которым он был верен всю жизнь.

Давайте и мы примем Ломоносова у себя в гостях вместе с его спутницей.

Ведущий 1:

Кстати, о спутнице. Во времена Ломоносова ,как вам хорошо известно, Россия была монархией и называлась Российской империей. И все большие дела в ней делались волей одного человека – императора или императрицы. Михаил Васильевич был великим человеком и не мыслил себя без дел великих, совершённых во благо России. А значит , с тогдашними власть имущими он был обязан ладить и находить общий язык, быть не только учёным, но и умелым царедворцем, чтобы оказанная вовремя «царская милость» пошла на пользу тому делу, которому он, как учёный, служил.

Ведущий 2

Ломоносов жил и совершал великие дела в эпоху, когда в России правили женщины. Учился и постигал науки во времена правления императрицы Анны Иоанновны.

Ведущий 1

Пережил вместе с Россией краткую эпоху правления Анны Леопольдовны.

Ведущий 2

Приветствовал восшествие на престол Елизаветы Петровны.

Ведущий 1

И застал первые годы правления Екатерины Великой.

Ведущий 2

В его собрании сочинений есть оды, посвящённые каждой из них. А сегодня на вечере он присутствует тоже с императрицами.

Ведущий 1

М.В.Ломоносов и царица Анна Иоанновна.

Ведущий 2

М.В.Ломоносов и Екатерина ll.

Ведущий 1

М.В.Ломоносов и Елизавета Петровна.

(пары танцуют)

Ведущий 2 : Да, нам повезло: в России был один Ломоносов, а у нас на вечере - 3! А кто же из них настоящий - покажет конкурс.

(Стихотворение о Ломоносове «Достойны ль мы тебе хвалу воздать?»

Ведущий 1 :Приглашаем членов жюри занять свои места. Это :___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс 1 «Знатоки биографии»

Ведущий 1.. Первый конкурс - конкурс «Знатоков» - вспомним самые знаменательные события в жизни великого ученого.

Ведущий 2.Нашим несравненным парам предстоит ответить на три вопроса по биографии Ломоносова(ведущие по очереди задают вопросы каждой паре):

Вопросы:

1.С какого возраста Ломоносов начал трудиться вместе с отцом? ( с 10 лет)

2. Какие книги ломоносов называл «вратами своей учёности»? («Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого)

3. Как называлось учебное заведение, в котором Ломоносов прошел курс трёх классов за один год7 (Славяно-греко-латинская академия)

4. Что связывает М.В.Ломоносова и известного скульптора Ф.Шубина? (Оба - поморы. Ф. Шубин -сын дьячка, учившего Ломоносова грамоте).

5. Какую науку Ломоносов называл любимой наукой? (химию).

6. В каком году основан Московский университет имени Ломоносова? (В 1755. МГУ им. М.В.Ломоносова).

7. В каком году родился Ломоносов? (1711)

8. Где родился Ломоносов?( В деревне Мишанинской близ Холмогор Архангельской губернии)

9. В какой семье родился Ломоносов? (В крестьянской семье)

Ведущий 1

Жизнь М.В.Ломоносова наполнена знаменательными событиями, знаменитыми открытиями и свершениями. Давайте вспомним самые важные вехи в жизни великого сына России.

Ведущий 2: Конкурс 2 «Ломоносов о себе»

( у вас даны даты - годы важных событий вашей жизни и названы эти события. Найдите соответствия).

Ведущий 1 : А пока Ломоносова с царскими особами трудятся , мы послушаем стихи об осени. ( Например, С.Есенин «Отговорила роща золотая…»)

(Ведущие по очереди называют дату, а конкурсанты , «Ломоносовы» , говорят о свершившемся событии в этот год в их жизни)

- 1711 год 8 ноября я родился у крестьянина Василия Дорофеевича Ломоносова и его жены Елены Ивановны Сивковой в деревне Мишанинской (близ Холмогор).

- 1722- 1723 - я начинаю учиться грамоте.

- 1731 , декабрь - я ухожу с обозом в Москву продолжать учение.

- 1731 год - меня зачислили учеником в Славяно-греко-латинскую академию.

- 1735 год - меня в числе лучших двенадцати учеников отправляют в Петербургскую Академию для дальнейшего обучения.

- 1736 год - меня в числе лучших трех учеников посылают за границу для изучения горного дела.

- 1739 - я написал «Оду на взятие Хотина» и «Письмо о правилах российского стихотворства».

- 1742 - Меня зачислили в штат сотрудников Петербургской Академии наук адъюнктом физики.

- 1745 - меня утвердили профессором химии Петербургской академии наук.

- 1755 год - сбылась моя мечта - в Москве торжественно открывается университет.

- 1757 меня утвердили членом академической канцелярии

- 1758 - меня назначили директором Географического департамента Петербургской академии наук.

- 1761 - я становлюсь во главе академической гимназии и академического университета.

- 1763 меня избрали почетным членом Петербургской Академии художеств.

1765 - я последний раз присутствую на заседании Академической канцелярии.

(Стихотворение «О Ломоносов»0

Ведущий 2. Конкурс №3:«Мои достижения»

( Императрица из каждой пары снимает по 2 апельсина, а Ломоносов говорит, что он совершил в этой науке)

( Апельсиновое дерево -это символ знаний)

  1. Химия - в 18 веке была вспомогательной наукой. Ломоносов вывел ее в ряд «первейших наук», создал химическую лабораторию. Нашел рецепты цветных стекол, мозаичной массы - смальты, основал мозаичную фабрику.

  2. Физика - 1748 год - открытие закона сохранения материи и движения, теория теплоты, изучение атмосферного электричества.

  3. Астрономия - Ломоносов открыл наличие атмосферы на Венере.

  4. Метеорология - Ломоносов был пионером в этой науке, проводил систематические наблюдения погоды, создал различные варианты барометра.

  5. География - Ломоносова считают одним из основоположников российской географии. Сделал попытку географического описания страны, обосновал целесообразность освоения Северного Ледовитого пути, руководил созданием «Российского атласа».

  6. Минералогия - ломоносов организовал повсеместный сбор образцов минералов и создал их каталог. работал над «Всеобщей российской минералогией»

  7. История - Ломоносов был не только естествоиспытателем, огромен его вклад в развитие гуманитарных наук. Он написал труд «Древняя российская история»

Ведущий 1.Химия, физика, астрономия, география, метеорология и горное дело - все эти науки составляют лишь одну сторону многогранной деятельности Ломоносова.

Ведущий 2.. Рядом с естественными науками в его трудах обозначилось и другое направление - гуманитарное.

(Снова выходят девочки по одной и зачитывают заслуги Ломоносова в области гуманитарного направления)

1 - Ломоносов создал «Российскую грамматику».

2 - Положил начало созданию литературного русского языка, создал «теорию трех штилей»

3 -Стал реформатором стихосложения («Письмо о правилах российского стихотворца») .

4 - Пропагандирует ямб как наиболее благородный стихотворный метр.

5 - Новаторство Ломоносова в области жанра. (Эволюция в творчестве жанра оды, создание «поэзии мысли»).

6 - Поэзию Ломоносова отличает глубокая проникновенность в духовный мир человека

7 - 18 век требовал неукоснительного следования «образцам». Ломоносов привил русским поэтам вкус к самостоятельному, свободному мышлению.

Ученик читает(Стихотворение Н.А Некрасова «Школьник»), затем жюри подводит итоги.

Конкурс №4 «Ораторское искусство»

Ведущий 1.Литература, история - вот чему был отдан талант Ломоносова

Ведущий 2.. Следующее состязание - в ораторском искусстве.

Ведущий 1. Нашим Ломоносовым предстоит прочитать шутливую оду администрации. Это домашнее задание.

(Конкурсанты «Ломоносовы»читают оды)

Ведущий 2. Первая ода звучит в честь директора нашей школы (ФИО директора)

  1. О, ты, прекрасная(имя), дщерь(имя- кого?!

Да пусть воссияет солнца свет,

В лучах которого ты засияешь вся.

Царица! Женщина директор!

Тебе мы гимны все поем, и оды посвящаем.

Ты мудрость школы,

Ты центрум мозговой.
Раченьем нашим показать

Тебе стараемся мы наши знанья.

Взываем к милости,

О, светлая головушка, Вы наша.

Прости,царица, отроков несчастных,

Которым Бог не дал ума такого,

Чтоб выучить все мудрости ученья.

Мы бьём челом,

Мы к милости взываем:

Не ставь, не ставь ты шуйцею своей

Ни двоек, ни колов, ни даже троек.

О свет очей ты наших,

Милая ( ФИО) дщерь!

Поверь нам на слово:

Пойдем мы все в академию

И прославим дом родной

И школу нашу среднюю.
Ведущий 1.Вторая ода посвящается зам. директора по учебно-воспитательной работе ( ФИО )

(имя), милая(имя)!

Великая царица наших дней!

Уста твои роняют зря слова,

О том, что география-

Великая наука.

Власа дыбОм встают у на,когда

Садимся мы учить земли маршруты.

Да, ты умна, разумна, говорлива,

Светла головушка твоя всегда,

Ты расписанье нам на целый год определила,

Да только нас ты не спросила,

Хотим ли мы, уроки посещать.

Одна нога бежит домой,

Другая вслед,

А ты кричишь:

«Домой дороги нет!»

Прости, (имя), дщерь(имя),

Дела твои и помыслы велики,

Но нам до них и дела нет.

Пора уж нам в другой «унирситет».

Ведущий 2 .И третья ода посвящается зам. директора по воспитательной работе (имя)

Фелица наших дней

Великой похвалы достойна ты,

Ода сия тебе звучит.

Воззри на нас ты свысока

И снизойди с высокого поста

Ты к нам, (имя)из(имя),

По отчеству ( ).

Твои божественны науки

К нам простирают свои руки,

Десницы, шуйцы и ланиты,

Уста , и перси, и грудницы.

Все вдруг сжимается, когда

Ты входишь в класс.

О, если б знала ты, Фелица,

Как далеки мы от твоих

Великих мыслей о науке.

Не можешь ты из нас Невтонов,

И даже собственных Платонов

Рачением своим создать.

Тебе, о милости источник,

О ангел милых наших лет,

Мы посвящаем оду эту,

А ты забудь, забудь про то,

Что непослушные мы очень,

Что трудно так до нас доходит,

Что надо нам учить уроки

И получить документ тот,

Что называют «аттестОт»!
( Звучит песня «Осень» группы «Лицей»)

Жюри подводит итоги.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в 6 а классе разработала и провела учитель технологии мбоу «сош №9» г. Чебоксары Малкова Н. В
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconСценарий литературного вечера

Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» icon«Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconУрок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района
На экран выводится презентация проекта урока, выполненная в программе Power Point
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаев
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала Иванова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы мбоу «Ново-Ямская сош»
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconСценарий семейного вечера, посвященного Дню учителя 55 Конкурс «Учитель года»
Бадышева Л. П. – заведующая отделом литературы по искусству и аудиовизуальным материалам
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconКоряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30...
Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconРазработка урока литературного чтения в 4 классе по учебнику Климановой...
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение...
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconРазработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1»
...
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 10 классе (разработала учитель моу сош №1 г. Азнакаево Хабипова. З. З.)
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconУрок разработала и провела учитель высшей категории
Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла»
Сценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош» iconАвтор: Ихсанова Флюза Фанузовна Координаты
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск