Скачать 57.76 Kb.
|
Филолого-математическая викторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний" Цели: использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся; совершенствование коллективных форм работы, поддержание интереса к изучаемому на уроках; развитие творческой фантазии, смекалки, интереса к новому. Задачи: использовать компьютерные технологии в процессе обучения; вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; учить видеть связь между математикой, русским языком, литературой; развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения. Подготовка к уроку: учителям: приготовить карточки с заданиями, фразеологизмами; материал с ответами и оценочный лист для жюри; жетоны как дополнительное поощрение учащихся за быстроту и оригинальность ответов (при подведении итогов жетоны сдаются жюри и суммируются с баллами за правильные ответы), флажки разных цветов для каждой команды; учащимся: в качестве домашнего задания подготовить презентацию, «превращая» слово «литература» в «математика» или наоборот (подобранные слова либо должны соответствовать единой теме, либо быть с одинаковым количеством букв). Эпиграф: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С.Маршак 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителей. Учителя читают стихотворение: Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко! Учитель литературы: Сегодня мы совершим необычное путешествие, во время которого вы не только покажете свои знания, смекалку, но и увидите дружбу таких школьных предметов, как русский язык, математика, литература. Учитель математики: В путешествие отправляется 5 команд. Вас ожидает 10 остановок. На каждой остановке конкурс. За правильный ответ команде жюри начисляет баллы, а за быстроту и оригинальность вы получаете жетон. 3. «Давайте знакомиться!» Учитель литературы: Представление команд. Фигуры на партах - символ команды. Придумать стихотворение, девиз, гимн команде. В качестве поощрения каждой команде выдается жетон. 4. Конкурсы Остановка первая «Спрятанное слово» Задание: На компьютере в форме презентации представлен кроссворд. Группам по очереди предлагается отгадать слова. За угаданное слово – жетон. В выделенном столбце получается слово ЧИСЛО. Учитель математики: Главным орудием математики являются числа или цифры. Наука математика точная, поэтому с числами нужно обращаться аккуратно. Учитель литературы: На уроках русского языка и литературы тоже используются числа. Только пишем мы их прописью. В русском языке целая часть речи посвящена числам. Какая? (Числительное) Остановка вторая «Берись дружно, не будет скучно». Задание: учащиеся в группах должны подобрать и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные. Например : Один в поле не воин. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Старый друг лучше новых двух. (Учащиеся выполняют задания на листах, которые потом отдают на проверку жюри. Время на работу в группе 2 минуты. Каждая группа называет по очереди пословицы; выигрывает команда, назвавшая последней пословицу. Дополнительный жетон получает команда, вспомнившая наибольшее количество пословиц). Остановка третья «Агент 007» Учитель математики Сейчас мы с вами превратимся в разведчиков и поиграем в шифровщиков. Послушайте внимательно стихотворение, в нем скрыты коды шифровки. Учитель литературы: Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется все … АЛФАВИТ. Задание : Отгадайте зашифрованное на карточке 1 слово (время работы - 2 минуты). Ответ- стихотворение. Учитель математики: Часто с аналогичными заданиями мы встречаемся на уроках математики. Вам предлагается задание: каждая команда получает карточку 2, выполняет указанные в ней действия и заполняет таблицу. (время работы - 4 минуты) Какой результат у вас получился? (Ребус и шарады). Остановка четвертая «Шарады и ребусы» Учитель литературы: Слово шарада пришло к нам из французского. Это загадка, в которой загаданное слово разделено на части, представляющие собой самостоятельные слова. Шарада может быть загадана в форме иллюстрации или стихотворения. Команда, первая поднявшая флажок и давшая правильный ответ, получает жетон. Я приношу зубную боль, В лице большое искаженье, А «Ф» на «П» заменишь коль, То превращусь я в знак сложенья (флюс-плюс) В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс - в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете (расписание) Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале (оценка) Учитель математики: Ребус (из латинского) – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков .Ребусы бывают и математические. В них необходимо разгадать спрятанные цифры. Группам предлагается разгадать ребус 1 (ответы: точка, минус, сумма) и числовые ребусы. Команда - победитель получает жетон. Пока жюри подводит итоги этого конкурса, командам предлагается совместно отгадать еще один ребус 2. Разгадкой является слово ФРАЗЕОЛОГИЗМ. Остановка пятая «Коротко, но ясно!» Учитель литературы: Дайте определение понятию фразеологизм. Задание: Следует разгадать фразеологизмы, представленные на картинках (пример представлен в приложении). За правильный ответ жетон. (Шаром покати, голова идет кругом, между двух огней, голова квадратная). В отгаданных вами фразеологизмах встречались математические термины. Какие? Вот еще один известный всем фразеологизм «За тридевять земель». Подберите к нему антоним (Рукой подать). Что такое антонимы? Приведите примеры. Учитель математики: Какое понятие аналогичное антонимам есть в математике? (Противоположные числа) Дайте определение. Назовите свойства противоположных чисел. На следующей остановке вы покажете, как умеете работать с алгебраической суммой. Остановка шестая «Поспевай, не зевай!» Задание: Найдите значение алгебраической суммы. Каждой команде выдается карточка3. За правильность и быстроту – жетон. (5 минут) Остановка седьмая «Зазеркалье» Учитель литературы: Вам предлагается шутливая игра, где в названии известных литературных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Например: «Кошачья душа» - «Собачье сердце», «Путник с ногами» - «Всадник без головы». Команда, восстановившая первой зашифрованные таким образом названия, получает жетон. (Задания на карточке 4). (Время работы-3 минуты) Ответы: «Пес босиком» («Кот в сапогах») «Девочка – каланча» («Мальчик с пальчик») «Синий платочек» («Красная шапочка») «Укутанная королева» («Голый король») «Белый петух» («Черная курица») «Великан рот» («Карлик нос») Учитель математики: Отгадайте еще одно произведение «21 стол» («12 стульев»).Записать на доске числа12 и 21 без союза. Прочитайте получившееся число слева направо и наоборот. Что вы заметили? Такие числа называются «числа-перевертыши» или палиндромы. Это понятие пришло в математику из русского языка. Остановка восьмая «Мудрено сотворено» Учитель литературы: Текст (слово, фраза), одинаково читающийся как слева направо, так и справа налево является палиндромом. На компьютере высвечивается фраза: А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА. Прочитайте ее наоборот. Как видите, такое встречается и в русском языке. Задание: Подобрать подобные слова. Команда, у которой таких слов окажется больше – получает жетон. Примеры: дед, летел, потоп, шалаш, заказ, доход; бел хлеб; гори пирог. Учитель математики: Возьмем для примера слово ПОТОП и через Т проведем ось симметрии. Как расположены буквы относительно данной прямой? (Симметрично) Остановка девятая «Дело мастера боится» Учитель математики: Достройте симметрично фигуры на карточках. (у учащихся получаются снежинки и листочки) Учитель литературы: Ребятам, которые не заняты построением, предлагается вспомнить и продекламировать стихотворения об осени и зиме, потому что викторина проходит 30 ноября, в последний день осени. (учащиеся, прочитавшие стихотворения, приносят своим командам дополнительные жетоны) Остановка десятая «Презентация» Учитель математики: Наше путешествие подходит к концу. На дом мы давали вам задание: превратить «математику» в «литературу» или наоборот, и представить свои решения в виде презентаций. Мы предлагаем лучшие из них. (Просмотр презентаций). 5. Подведение итогов, награждение победителей. Приложение 4 Поделиться |
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного... Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. И сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний... | ||
Вопросы к игре по страноведению для учащихся 5-6 классов по теме «Великобритания» Мы привыкли называть эту страну Великобританией, Соединённым Королевством, Британией. Назовите полное название этой страны | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | ||
«Путешествие в страну Знаний»» Воспитательная: заинтересовать детей учебной деятельностью; пробудить желание учиться и получать знания | Урок-игра «Путешествие в страну кинематики» Цель урока: обобщить изученный материал, активизировать познавательные возможности учащихся, вызвать интерес к изучению предмета,... | ||
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Тренировочные упражнения для подготовки учащихся к егэ по теме: «Системы счисления» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | ||
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» Оборудование: пк, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация мероприятия, кроссворд с самопроверкой, учебники, печатные... | Предметная неделя в начальной школе «путешествие в страну знаний»... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Сценарий творческого урока «Путешествие в страну математики» Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | ||
Урок-соревнование в 4 классе «Путешествие в страну знаний английского языка» Цель урока: Проверить усвоение языкового материала и умения пользоваться им в ходе соревнования | Тема: «Путешествие в страну Фантастику» Познакомить учащихся с фантастикой как жанром литературы, направлениями современной фантастики | ||
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны | Список электронных ресурсов школьной библиотеки мбоу "нижнесортымская сош" Как жили на Руси :[Электронный ресурс] : путешествие в страну знаний //. М. Творческие аукционы. 2006 |