Выполнила студентка 42 группы Филиппова Э.Р.
Руководитель практики: Воробьева Т.А.
1 класс
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Технологическая карта
Тема: «Путешествие в страну Знаний»»
Тема
| Путешествие в страну Знаний. Дорога через Ученый лес
| Цель
| Выявление знаний, полученных до школы.
| Задачи
| Образовательная: определить уровень знаний учеников;
| Воспитательная: заинтересовать детей учебной деятельностью; пробудить желание учиться и получать знания.
| Развивающая: способствовать развитию восприятия, памяти, вниманию, творческих способностей.
| Планируемые результаты
| ЛУУД: Формирование личного – эмоционального – отношения к учёбе и школе. Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| РУУД: Развивать умение высказывать своё предположение.
| ПУУД: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность; находить ответы на вопросы в иллюстрации; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных до школы.
| КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
| Организация пространства
| Учебные материалы. Запись шума ветра, деревьев, пения птиц, воя (полета) Бабы Яги.
| Оформление класса: На доске дорожка в лес; корзина с бумажными цветами; воздушные шары-сердечки.
| На партах: листы бумаги и цветные карандаши; дипломы первоклассника.
|
Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Приветствие, знакомство
| - Прозвенел первый в вашей жизни звонок, и мы начинаем наш первый урок. С этой минуты вы не просто дети, а ученики.
- Меня зовут Эльмира Руслановна. Я буду вас учить читать, писать, решать задачи, рисовать. Четыре года мы проведем вместе – будем делить радости и огорчения, вместе ходить на экскурсии и в походы, отмечать праздники.
- Осталось вам познакомиться друг с другом.
| Учитель дает ученику Цветик-пятицветик. Ребенок называет имя и фамилию и передает его следующему.
| Путешествие
| - Сегодня вместе с Цветиком мы отправимся в страну Знаний, а наша дорога проходит через сказочный Ученый лес. При входе висит надпись. Кто сможет ее прочитать?
На доске: «Грамоте учиться – всегда пригодится».
– Как вы понимаете эти слова?
– Лес у нас Ученый, поэтому ходят туда не с рюкзаками, а с портфелями.
- Давайте поможем Цветику собрать портфель. Отгадайте мои загадки. А отгадки кладите в портфель. То я в клетку, то в линейку –
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь.)
| Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
(Книга.)
| Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш.)
| Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
(Линейка.)
| Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски.)
| – Какие еще предметы надо положить в портфель?
– Молодцы! Портфель собрали, теперь можем отправляться в лес. А что в нем растет? В нашем лесу растут грамотные деревья, ученые кусты, образованные цветы.
- А вот и первое дерево. Его называют деревом Грамматики.
- Но с ним случилась беда: на него напали гусеницы и объели буквы.
- Поможем дереву – соберем гусениц! Назовите буквы, которые здесь росли. Назовите слова, в которых есть эти буквы.
- Как надо обращаться с деревьями?
– Я думаю, что гусеницы больше не будут грызть дерево Грамматики.
- Когда созревают плоды, на дереве вырастают слова, но сильный ветер (звучит шум ветра) повредил слова.
- Попробуем их прочесть.
На доске: ря…на бе…за т…п…ль
| Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
| Физкультминутка
| По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До кусточка добежим.
| Математический кустик
| - Мы добежали до Математического кустика. Назовите геометрические фигуры, которые на нем растут.
– Кустик засохнет, если мы не решим его задачки. Поможем ему! На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько их всего? (3.)
| На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сосчитай-ка поскорей:
Сколько стало тут друзей? (2.)
| Три вороны рядом сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5.)
| – Где мы встречаемся с числом 5?
- Разомнем пальчики.
| Дети отвечают.
- Оценка, цифра, 5 пальцев на руке.
| Упражнение для пальчиков
| Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел!
| В гостях у Бабы Яги
| - В темном лесу есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
Слышится вой. Влетает Баба Яга.
Баба Яга. Что за сборище такое?
Почему веселый смех?
Я вам праздничек устрою,
Разгоню сейчас же всех!
Я Баба Яга –
Костяная нога.
Реактивная метла
Меня быстро донесла.
Я вас всех перепугаю!
Эх, какая же я злая!
- Не задерживай нас, Баба Яга. Мы с ребятами идем в страну Знаний.
Баба Яга. А может быть, со мной, на остров Неучения махнете? Я как раз туда собиралась. Я даже песню про него могу спеть.
Поет на мотив песни «Остров Невезения»:
Остров для бездельников
На планете есть.
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им все здесь дозволено,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-драчуны,
Девчонки симпатичные –
Кривляки и вруны.
И все здесь непривычное,
Горят днем фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.
Баба Яга. Ну, как я вам? Кто со мной на остров Неучения? Поднимите руку!
Баба Яга. Так, значит я сама выберу.
- Не трогай ребят, Баба Яга! Нет у нас плохих детишек. И вообще, мы тебя не боимся.
Баба Яга. Ах, меня вы не боитесь!
Ну, тогда вы все держитесь!
Я обиду не прощу.
Дальше вас я не пущу!
- Ребята, давайте скажем Бабе Яге волшебные слова. Она подобреет и уйдет с дороги.
Баба Яга. Ну, хорошо. Если вы такие вежливые, я вас пущу, только ответьте на мои вопросы. Хочу проверить, какие вы грибники. Есть в лесу и гриб, и животное с одинаковым названием. (Лисичка.)
| Некоторые утверждают, что этот гриб можно есть сырым, и поэтому его называют ... (сыроежка).
| Баба Яга. Разгадайте ребусы: ОСИН
ОВИК
(Подосиновик.)
| БЕРЕЗ
ОВИК
(Подберезовик.)
| Баба Яга. А это мой любимый гриб.
МУХА’ О МОРЕ’
(Мухомор.)
| Баба Яга. Молодцы! Счастливого пути в страну Знаний!
|
Никто из детей не поднимает руку.
- Бабулечка, миленькая, пожалуйста...
| На полянке
| - Ребята, что еще растет в лесу?
Учитель раздает детям цветы из корзинки.
- Перед вами лепестки,
Разноцветные цветки.
В середине на сердечке
Напишите вы словечки.
Звучит пение птиц.
– А теперь соберем цветы в корзинку.
Хоть в корзине нашей тесно,
Всем цветам хватило места.
Будем мы дружить теснее –
Станет мир наш чуть светлее.
– На этом нам придется прервать наше путешествие. Там, за цветочной поляной, начинается удивительная страна Знаний. Дорога по ней будет для вас долгой, но интересной.
- А сейчас мы проверим: все ли готовы войти в страну Знаний?
Дети на листах выполняют задания учителя.
| - Цветы.
1. На первой странице напишите буквы, которые вы знаете.
2. На втором – цифры.
3. На третьем – геометрические фигуры.
4. На четвертом – что понравилось и запомнилось сегодня больше всего.
| Итог урока
| - Сегодня вы стали первоклассниками.
Учитель вручает каждому ученику диплом первоклассника и шар-сердечко, говорит слова напутствия.
|
| Источник: Журнал «Первое сентября. Начальная школа» (август № 7 2012 года), автор: Переверзева И.
|