Скачать 89.62 Kb.
|
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровья" Учителя начальных классов: Туляковой О.В. Цель: - формировать основы здорового образа жизни; Задачи: -закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании, о вреде курения; -знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся; - закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения; - развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; - воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Методические приёмы: -игровые и здоровьесберегающие технологии; Подготовка: I. Раздаточный материал: Карточки розового цвета «1», «все» Карточки с буквами «А», «Б», «В» Молоко Яблоки Место проведения: 1 класс, школа № 2 Ход мероприятия: Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье» Наше путешествие мы начнем с приветствия. Произнесите своё имя шепотом, все вместе. Врач: Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ? -Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье. Наше путешествие начинается. Звучит музыка. Мы осторожно входим в сказку с вами Дорога, лес знакомы нам давно. Здесь всё живет и дышит чудесами, Загадками и тайнами полно. Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной умывайся, Если хочешь быть здоров! Врач: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми? Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать? Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов. Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку. Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть! После школы отдыхай, но только не валяйся. Дома маме помогай, гуляй, закаляйся! Пообедав, можешь сесть выполнить задания. Всё в порядке, если есть воля и старание. Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня. В час положенный ложимся, в час положенный встаём. Нам болезни нипочём! Врач: Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..Так с чего же начинается наш день? для чего мы делаем зарядку? Врач: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. Раз, два - мы считаем И шагаем, и шагаем. Три – четыре, три – четыре Руки в стороны пошире. А теперь все потянулись, Оглянулись, улыбнулись Вместе дружно все присели, Потом встали, полетели. Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить! Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем. К нам в гости кто-то спешит. Но кто же это? Да это любимые герои из Ну, погоди -заяц и волк. (Появляются под музыку заяц и волк.) Волк и заяц: Мы великие спортсмены, Мы спортсмены просто класс! Упражнения с гантелями мы делаем не раз. Врач: Что случилось, что случилось? Почему не получилось Волк и заяц: Поднимаем смело гири, Мы сильнее в целом мире! Опускаем гири наши, Видно, ели мало каши. Врач: Ешьте кашу с молоком, Делайте зарядку. И тогда с мускулатурой Будет всё в порядке. Врач: Интересно, что им поможет кроме каши? Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными? Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. Ребята, можно есть эти продукты? Нет, это есть не рекомендуется, так как все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм. Врач: Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.- Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными Врач: Посмотрите на слайд перечислите продукты, которые нужно употреблять в меньшем количестве, а затем продукты, которые полезно есть. Благодаря нашим героям мы больше узнали о пользе овощей и фруктов. Врач: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме. Волк: Мне учитель физкультуры Это долго объяснял: От куренья заболеешь,- Так вчера он мне сказал. И оставят тебя силы Станешь бледным, некрасивым. Твои зубы пожелтеют, Мускулы все ослабеют. Врач: Да, с куреньем поспешил, Но теперь волк что решил? Волк: Лучше, братцы, не курить, Быть здоровым, сильным. И рекорды все побить. Я думаю и мы с вами будем помнить о вреде курения . Почему вредно курить? Так почему овощи и фрукты полезны для нашего организма (в них содержится много витаминов) .Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться. (Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, ) Врач: Каша - это хорошо, а с витамином – лучше Как поесть и что поесть, вас сейчас научат Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют Быть здоровыми всем нам они помочь стараются. Врач: Посмотрите на слайд и перечислите продукты, в которых содержится витамин А, В, С, Д, Е. Витамины могут содержаться и в соке. А что за сок нам расскажут нащи следующие герои. Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я, Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья! Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный. И за папу, и за маму пейте на здоровье! Яблоко: А как яблочный полезен, помогает от болезней, От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение! Гимнастика для глаз В волшебной стране живет необычное дерево. Ачто на нем растем мы сейчас увидим и мысленно посчитаем. Но вот подул ветерок и все яблочки упали с дерева. Врач: Кроме соков полезно пить еще один напиток-молоко. Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим! (Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … .) Какое молоко вы сейчас пили (коровье). Какое еще бывает молоко? Наше путешествие по стане «здоровья» продолжается. Врач: Кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? (Попали микробы) Врач: Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали? Так как не выполняли правила гигиены. Посмотрите, что это перед нами? Дворец Микробия. Если вы не будете выполнять правила гигиены, то микробы покинуть стены своего дворца и поселиться в вашем организме. (Появляются микробы ) Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные Мы микробы не простые, очень мы опасные. Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал. Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите. Будем дружно отмывать и микробы разгонять. Микробы: Нам самим грязнуля нужен, грязен он и с нами дружен. Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом… Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы. Мойдодыр: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда: «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Врач: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила». -Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом? Дети: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми. - Чтобы уничтожить микробов. Врач: Бороться с микробами и болезнями нам помогаю и звуки. Хотите узнать, как? (Вдох-на выдохе произносим звук) если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз) когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж) а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс) Игра «Как живешь?» Врач: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы , которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. Игра «Можно - нельзя» Карандаши Кисточка Носовой платок Зубная щетка Книга Зубная паста Ключи Расческа Игрушки Если вы будите каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм. Врач: В стране «Здоровье» растет полезный цветок, на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми. Давайте и мы познакомимся с этими законами. 1 - моем руки; 2- моем овощи и фрукты; 3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку; 4 - одеваемся по погоде. Врач: Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья. Остался еще один лепесток давайте рассмотрим его. Цветок решил проверить наши знания. (Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы. 1. Сколько раз в день надо чистить зубы: а) 1 раз; б) ни одного; в) 2 раза. 2. Что вредно для зубов: а) морковь; б) сахар; в) яблоко. 3. Какой предмет относится к личной гигиене: а) шампунь; б) книга; в) расчёска. 4. День нужно начинать: а) с зарядки; б) с завтрака; Итог. Рефлексия. Врач: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье» - Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы! Пора отправляться в класс. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова: В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Мне нравится мечтать. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив. Откройте глаза. Заключительное слово врача: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Помните в стране «Здоровья» росло волшебное дерево, так вот пока ваши глаза были закрыты, я собрала эти яблоки и хочу угостить ими вас. Будьте здоровы! |
Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина... Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках... | Методические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного... Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Конспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова... Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | ||
Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» Оборудование: пк, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация мероприятия, кроссворд с самопроверкой, учебники, печатные... | ||
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия ... | Методическая разработка мероприятия по вд: классный час «Путешествие в страну Экология» Клуб «История и культура кубанского казачества» Внеурочное занятие: «Понятие «казачья семья». Члены моей семьи» | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | ||
План конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе “ План – конспект внеклассного мероприятия на английском и немецком языках в 7 классе | Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Неболейку» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня |