Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер89.55 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Культура > Занятие
Технологическая карта учебного занятия

по теме «Подарок маме»
Педагог дополнительного образования: Васильева Евгения Валерьевна.

Детское объединение: «Бумажная пластика».

Тема занятия: «Подарок маме».

Возраст детей: 7 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: выполнение декоративной вазочки с цветком в технике «Квиллинг».

Задачи:

  1. обучающие:

  • познакомить обучающихся с основными приемами выполнения изделия из гофрокартона;

  • закрепление у обучающихся знаний, умений и навыков в технике квиллинг;

  • познакомить обучающихся с некоторыми элементами техники «Квиллинг».

  1. развивающие: содействовать развитию у обучающихся:

  • внимания;

  • воображения;

  • познавательной активности;

  • образного и логического мышления;

  1. воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:

  • таких черт характера, как трудолюбие, активность, дисциплинированность;

  • уважения к личности и работе других обучающихся;

  • формированию самостоятельности и инициативы.

  1. мотивационные:

  • содействие формированию у обучающихся интереса к занятиям бумажной пластикой;

  • показ возможностей использования знаний, полученных на занятии;

  1. диагностические: определение у обучающихся уровня сформированности:

  • умений к выполнению поставленных педагогом задач;

  • мотивации обучающихся к изучению техники «Квиллинг»;

  1. управленческие:

  • формирование у обучающихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям бумажной пластикой;

  • организация учебно-развивающей деятельности обучающихся;

  • создание доброжелательной атмосферы на занятии.


Предполагаемый результат занятия

После окончания занятия обучающиеся будут:

ЗНАТЬ:

  • технологию изготовления «Вазочки с цветком»;

  • некоторые элементы и приёмы техники «Квиллинг»;

  • правила работы с инструментами и приспособлениями (ножницами, зубочисткой с надрезом);

УМЕТЬ:

  • выполнять вазочку из гофрокартона, используя некоторые приёмы техники «Квиллинг»;

  • скручивать различные элементы техники «Квиллинг» из полосок с помощью зубочистки;

  • склеивать элементы техники «Квиллинг» согласно этапам выполнения изделия.

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Форма организации учебного занятия: групповое практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

  • наглядный метод (показ);

  • практический метод (выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

  • магнитная доска, магниты;

  • мультимедийное оборудование;

  • бэйджики;

  • этапы работы;

  • образцы декоративной вазочки;

  • клеенка на стол;

  • ножницы;

  • цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм; полоски из гофрокартона шириной 1см.;

  • клей ПВА;

  • салфетки;

  • клеенки на стол;

  • ватные палочки;

  • зубочистки с надрезом.


Структура занятия:

  1. Организационный этап (2-3 минуты):

  • приветствие;

  • беседа с детьми;

  • сообщение темы, цели и задачи занятия.

  1. Основной этап (15-20 минут):

  • вводный инструктаж (перед выполнением практической работы);

  • ознакомление обучающихся с целями, содержанием, организацией и приемами выполнения предстоящей практической работы, а также порядком и способами осуществления самоконтроля за своими действиями, мерами безопасности;

  • физ. минутка;

  • самостоятельная практическая работа;

  • уборка рабочих мест.

  1. Заключительный этап (6-7 минут).

  • мини-выставка выполненных работ обучающихся;

  • рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы);

  • подведение итогов занятия педагогом.


Содержание учебного занятия


  1. Организационный этап (2-3 минуты)


ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ ВЫРЕЖУ КУСОЧЕК,

ИЗ НЕГО Я СКЛЕЮ МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК.

МАМОЧКЕ ПОДАРОК ПРИГОТОВЛЮ Я.

САМАЯ КРАСИВАЯ МАМА У МЕНЯ!
Здравствуйте ребята! Очень рада я вас всех видеть сегодня на занятии и приглашаю в увлекательное путешествие, в страну подарков. Попадая в эту страну, каждый из нас превратится в маленького «Волшебника»…
Вопрос детям:

- Вы любите подарки? (да)

Проводится беседа:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста:

1) Какие бывают подарки? (могут ответить: игрушки, предметы, украшения).

2) Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? (могут ответить: родителям, друзьям, близким).

3) В нашем увлекательном путешествии, мы с вами выполним небольшое волшебство – подарок для своей любимой мамы… Превратим обычные полоски бумаги в такую красивую «Вазочку с волшебным цветком» (показываю образец вазочки), используя простейшие элементы и приемы техники «Квиллинг» (демонстрация основных элементов техники «Квиллинг»).
В технике «Квиллинг» основными элементами являются:

  • рол,

  • спираль,

  • капля,

  • изогнутый лист,

  • треугольник,

  • глаз,

  • сердечко,

  • стрелка,

  • квадрат и т.д.

Видоизменяя элемент спирали, можно получить различные формы основных элементов техники «Квиллинг».
Вопрос детям:

- Скажите мне, без чего не может обходиться маленький волшебник? (Догадки детей)

- Конечно, без волшебной палочки… и эта волшебная палочка, которая вам поможет творить чудеса, лежит перед вами (демонстрирую «Волшебную палочку» - зубочистка).
Для выполнения вазочки нам понадобится:

«Волшебная палочка» (зубочистка с бусинкой);

- цветные полоски – 10 шт.;

- полоска из гофрокартона – 1 шт.;

- клей ПВА;

- зубочистки с надрезом;

- ножницы;

- салфетки;

- ватные палочки.

Этапы работы:

  1. Выполнить вазочку.

  2. Выполнить бутон.

  3. Выполнить листья.

  4. Сборка изделия.

  5. Готовые изделия ставим на стол для подарков (выставка).


II. Основной этап
Вопрос детям:

- Как вы думаете, в этой стране «Подарков» соблюдают технику безопасности при работе с ножницами? (Да)
- Давайте мы с вами вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами.

Проводится беседа с обучающимися.

Основные правила:

  • ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;

  • лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

  • ножницы должны быть только с тупыми концами;

  • следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя или твоего товарища;

  • передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

  • в конце занятия рабочее место убираем.

- Спасибо. Молодцы, что хорошо знаете технику безопасности.
Схема вазочки с цветком:

- вазочка 1 п.;

- бутон 6 п. + 1 п.;

- листья 3 п.
- Сейчас я ознакомлю вас с этапами выполнения вазочки с цветком.

Этапы выполнения вазочки с цветком (сопровождаются слайдами):
Вопрос детям:

- Как вы думаете, из каких частей состоит вазочка? (дно и стенки вазочки)

1. Порядок выполнения вазочки:

- скрутить одну полоску из гофрокартона в плотный рол,

- прокрутить рол, придавая элементу плотность,

- заклеить конец полоски,

- придать элементу вогнутую форму в виде вазы,

- проверить на устойчивость, поставив на ровную поверхность,

- зафиксировать клеем ПВА внутреннюю сторону вазочки,

- отложить в сторону для высыхания.
ФИЗ. МИНУТКА (2-3 МИН).
Спираль

Полоску закрутить в рол и сразу ослабить, конец полоски заклеить.

Капля

Придать элементу форму капли, зажимая с одной стороны пальцами спираль

Глаз

Прижать спираль пальцами с двух сторон


Вопрос детям:

- Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?

(бутон: лепестки и сердцевина; стебель, листья)

2. Порядок выполнения цветка:

- выполнить из полосок шесть лепестков (капля, глаз),

- склеить лепестки вместе, образуя цветок,

- выполнить сердцевину (рол, спираль и т. д.) и приклеить на середину цветка.

Лист

Прижать спираль пальцами с двух сторон и придать элементу изогнутую форму
3. Порядок выполнения листьев и стебля:

- выполнить 1 каплю и 2 листа,

- склеить их вместе.
4. Сборка изделия:

- приклеить бутон к стеблю,

- вклеить цветок в вазочку.
III. Заключительный этап (6-7 минут)
- Дорогие мои маленькие «Волшебники», наше путешествие подошло к концу…

Обратите внимание, какие получились у нас замечательные вазочки с необычными цветами, которые могут быть отличным подарком для любимой мамы, чтобы поздравить ее с замечательным праздником - Днём «Матери»…
Обратите внимание, какие еще можно выполнить работы, используя простейшие (основные) элементы техники «Квиллинг» (показ слайдов).
Беседа с обучающимися:

- Ребята, скажите мне, чему вы научились сегодня?

- Что особенно было сложно выполнять?

- Из каких частей состоит ваза и цветок?

Обучающиеся отвечают.
- Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Скручивать плотный рол из гофрокартона и изменять его форму. Вы обязательно научитесь проявлять терпение, творчество, выполняя изделие…

Молодцы, ребята!

На следующем занятии мы с вами будем завершать фруктовую композицию (показ образца «Натюрморт», показ слайдов с другими вариантами фруктовой композиции).
Домашнее задание – продумать:

- размер вашей композиции,

- фон композиции,

- материал для композиции (на чем она будет изображена: картон, доска, корзинка, панно в виде часов и т. д.),

- какие фрукты будут изображены на этой композиции.

- принести все свои фрукты, которые мы с вами уже выполнили.
Обучающиеся записывают (запоминают) задание на дом – что сделать и какие материалы необходимо принести к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.
- Спасибо вам за внимание, жду вас на моих занятиях…

До скорой встречи…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск