Скачать 275.83 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Русский язык 7 класс» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 7 класса (базовый уровень) и авторской программы Баранова М.Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н.М. (М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание. Москва, «Просвещение» 2008) в соответсвии с Федеральным компонентом Государственного стандарта образования и базисным учебным планом 2004 года образовательного учреждения на 2012-1013 учебный год. с изменениями Программа, является частью УМК, включающего программу, учебники по русскому языку для 5-9 кл. средней школы (базовый уровень), тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями, рабочими тетрадями для учащихся. Авторская программа, на основе которой создана рабочая, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, представляет перечень требований к знаниям и умениям обучаемых, предлагает список литературы для учащихся, помогающей в самообразовании. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентировочный характер обучения, в рабочей программе остаются теми же, что и у авторов. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования . Выявление итоговых результатов изучения темы завершается уроком контроля знаний. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов(5 учебных часов в неделю) Класс образовательный. Уровень базовый. Рабочая программа учебного курса «Русский язык 7 класс» Программа рассчитана на 170 часов (из расчета 5 часов в неделю) Содержание программы: Русский язык как развивающееся явление (1 ч) ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (13 ч + 3 ч) Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Причастие (27 ч + 7 ч) 1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. .2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе ния с причастным оборотом. 3. Описание внешности человека: структура текста, Языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. 4. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. Деепричастие (10 ч + 2 ч) 1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. 2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. 3. Рассказ по картине. Наречие (25 ч + 7 ч) 1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и –е, не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. 2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. 3. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Категория состояния (5 ч + 2 ч) 1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. 2.. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч) Предлог (11 ч+ 2 ч) 1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Р.к.Смешение в говорах Кубани предлогов в — на, с — из, до — к, в — у, из-за — через и др. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. 2.. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами. 3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз (15ч. + 2ч.) 1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. 2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами. 3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Частица (16 ч + 5 ч) 1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. 2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. 3. Рассказ по данному сюжету. Междометие. Звукоподражательные слова (3 ч) 1 Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. 2. Умение выразительно читать предложения с междометиями. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (12 ч + 2 ч) Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика, фонетические нормы . Лексика. Фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологический разбор. Р.к. Диалектные особенности произношения числительных 3, 4, 5, 7,8, 9, 16 и их производных на Кубани. Особенности образования и употребления возвратных глаголов в кубанских говорах. Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему. |
Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | ||
Рабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп... | ||
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс» Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов | Конспект урока Дата Класс Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | ||
Рабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,... | Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании... | ||
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ автор Л. М. Рыбченкова... | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией... | ||
Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко),... Автор: Л. С. Гугова, преподаватель кафедры педагогики и психологии аоу во дпо «виро» | Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная... Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,... | ||
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык Образовательное учреждение: гбоу гимназия №505 Красносельского района Преподаватель: Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова... | Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании |