Программа дисциплины «Русский язык как иностранный»





Скачать 422.3 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Русский язык как иностранный»
страница1/5
Дата публикации22.07.2014
Размер422.3 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Общеуниверситетский факультатив

Программа дисциплины «Русский язык как иностранный»


Авторы программы:

Князева Анна , ann-knyazeva@yandex.ru
Полякова Екатерина, pashkat@yandex.ru


Одобрена на заседании кафедры филологического факультета «___»____________ 20 г

Зав. Кафедрой ________________________

Утверждена Проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Проректор Рощин С.Ю. ________________________
Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Первый проректор Радаев В.В. ________________________

Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и, изучающих дисциплину «Русский язык как иностранный»
Программа разработана в соответствии с:

  • Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031001.65 «Филология: русский язык как иностранный»
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Русский язык как иностранный являются:

  • формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня А0-B1

  • заложение основ для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений;

  • расширение образовательного кругозора и проникновение в русскую национальную культуру;

  • подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

  1. Основы фонетической системы:


русский алфавит, звукобуквенное соответствие, правила современного русского произношения при основных позиционных чередованиях звуков, правила ударения и ритмику русской фразы, интонационные конструкции I-IV русского языка.


  1. Основы грамматики русского языка:

  • имя существительное (род, число, падежная система, функции падежей),

  • местоимение (разряды местоимений - личные, вопросительные, возвратные, притяжательные, указательные, определительные, отрицательные); склонение местоимений;

  • имя прилагательное (род, число; падежная система; полная и краткая форма; степени сравнения).

  • глагол (спряжение глаголов, времена глаголов, виды глаголов, императив, переходные/непереходные глаголы, глаголы движения, пассивные конструкции, глагольное управление, причастие, деепричастие);

  • имя числительное (количественные и порядковые, склонение);

  • наречие (значение и функции, степени сравнения);

  • частицы;

  • предлоги, значение предложно-падежных конструкций;

  • союзы.




  1. Лексику:

в объёме,обеспечивающим возможность пользоваться русским языком в различных ситуациях общения, а также осуществлять учебную деятельность на русском языке.



  • Уметь

  • создавать письменные монологические тексты в объеме заданного уровня А1;

  • продуцировать самостоятельное письменное и устное высказывание на уровне реальной коммуникации в объеме уровня А1;

  • использовать язык как средство общения в бытовой среде;

  • при чтении текста определять его тему и понимать общее содержание;

  • при аудировании определять тему текста, понимать его общее содержание и производить письменную фиксацию(записывать на слух текст со знакомой тематикой).


  • Иметь навыки

в области говорения:


  • без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка в объеме изученного материала;

  • принимать участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

  • делать устные сообщения на заранее заданную тему

в области письма:


  • писать эссе, небольшие доклады

  • уметь вести записи получаемой информации.

в области чтения


  • понимать аутентичные тексты средней степени сложности (с использованием словаря) на бытовые темы;

  • использовать справочную литературу и другие источники на русском языке;.

в области понимания на слух (аудирования):


  • понимать речь носителей языка в объеме изученного материала;

  • понимать доклады и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему знакома;



в области перевода

  • переводить с родного языка на русский и с русского языка на родной тексты невысокой степени сложности (с использованием словаря).


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

од по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

ОК-1

Демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения

Обучение ценностям мировой культуры через общение и чтение литературы

Владеет двумя иностранными языками на уровне не ниже разговорного


ОК-14

Демонстрирует владение русским языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на знакомые повседневные темы.

Коммуникативные методы обучения русскому языку

Готовность к кооперации с коллегами, работе в иноязычном коллективе

ОК-7

Умение общаться с коллегами и работать в иноязычном коллективе

Диалоги и модифицируемые ситуации общения



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconУчебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю...
Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в магистратуру...
Целью магистерской программы «Русский язык как иностранный» является подготовка высококвалифицированных специалистов – лингвистов,...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62 «Филологическое образование»
...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология
Магистерская программы «Компаративистика», «Русская литература», «Русский язык», «Русский язык как иностранный»
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление: 050300. 62 «Филологическое образование»
Направление: 050300. 62 «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык и русский язык как иностранный» квалификация – бакалавр...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconПланирование рейтинговой оценки знаний студентов на факультете славянской...
Специальность: «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconПрограммы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...
Программа дисциплины «Русский язык как иностранный» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск