Скачать 97.39 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия» Кафедра русского языка Утверждено на заседании кафедры Утверждено ректором академии (протокол № _____ от __________) __________________________ Зав. кафедрой _________________ «_____» ____________ 20____ г. ПРОГРАММА И ПРАВИЛАПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУпо направлению подготовки 050300.68 Педагогическое образование (Русский язык как иностранный) Биробиджан 2011 Пояснительная записка Целью магистерской программы «Русский язык как иностранный» является подготовка высококвалифицированных специалистов – лингвистов, обладающих профессиональной компетенцией, которая представляет собой комплекс знаний и умений, позволяющих осуществлять обучение иностранцев русскому языку. Данное направление профессиональной подготовки обусловлено повышением внимания к проблемам межкультурной коммуникации, а также разработкой и реализацией в нашей стране национальной политики, основанной на идее толерантности. Необходимость подготовки магистров филологического образования в сфере теории и практики обучения русскому языку как иностранному продиктована также потребностью региона в кадрах данного профиля. Магистерская программа «Русский язык как иностранный» ориентирована на подготовку специалиста, способного к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: преподавательской, научно- исследовательской, культурно- просветительской, организационно- воспитательной. Цели и задачи вступительного собеседования (экзамена) Цель – определить готовность и возможность поступающего освоить выбранную магистерскую программу. Задачи:
Собеседование Собеседование в качестве вступительного испытания проводится для лиц, поступающих по направлению подготовки магистра, соответствующему направлению ранее полученного высшего профессионального образования. Собеседование проводится в устной форме. Продолжительность собеседования около 10-15 минут. Собеседование кроме ответа на теоретический вопрос включает профориентационные вопросы: обсуждение предполагаемой темы исследования, уточнение области научных интересов, вопросы по выпускной квалификационной работе (бакалаврской или дипломной) и т.п. Примерный перечень вопросов к вступительному собеседованию
Экзамен Профильный междисциплинарный экзамен проводится для лиц, поступающих по направлению подготовки магистра, не соответствующему направлению ранее полученного высшего профессионального образования. Междисциплинарный вступительный экзамен включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, предусмотренным государственным общеобразовательным стандартом бакалавра по направлению «Филология». Экзамен проводится в устной форме. Поступающий получает билет с двумя вопросами и время на подготовку 40-45 мин. Продолжительность ответа составляет около 10-15 минут на оба вопроса. Комиссия может задать дополнительные вопросы по билету уточняющего характера, а также вопросы по уточнению области научных интересов поступающего, о мотивах выбора магистерской программы и т.п. Перечень вопросов к вступительному экзамену
Формирование умений произношения гласных фонем. Изучение понятия «фонема» в средней школе.
Принципы обозначения мягкости согласных на письме.
Графика как раздел науки о языке в средней школе.
Опознавательные признаки орфограмм в русском языке.
Методы и приемы работы со словом. Определение лексического значения слов.
Изучение лексических норм в средней школе:цели, формы работы.
Упражнения школьных учебников по ознакомлению с нейтральными и стилистически окрашенными словами.
Использование фразеологизмов в речи. Организация работы с фразеологическим словарем на уроке.
Классификация дидактических упражнений, связанных с использованием словарей.
Поэтапное формирование умений использования морфемных словарей на уроках русского языка.
Понятие об этимологии. Методика проведения этимологического разбора слова.
Характеристика принципов изучения словообразования в школе.
Система работы по формированию морфологических понятий в средней школе.
Изучение частей речи в школьном курсе (по традиционным и вариативным программам).
Типология упражнений, способствующая изучению существительного.
Использование наглядных принципов обучения при изучении темы «Спряжение глагола».
Методика изучения слов категории состояния в школе.
Характеристика базовых морфологических категорий, значимых при изучении темы «Причастие».
Цели, задачи и этапы совершенствования орфографических умений при изучении служебных слов.
Систематическое изучение словосочетания в школе.
Методические трудности в определении типов сказуемого.
Подходы к изучению односоставных предложений в средней школе.
Пунктуация в предложениях с однородными членами. Роль интонационных навыков при изучении явления однородности в школе. Критерии оценки результатов собеседования (экзамена) Поступающий в ходе собеседования (экзамена) должен показать:
Результаты собеседования определяются по стобалльной шкале:
Список рекомендованной литературы
Составитель зав. кафедрой русского языка Т.В. Гофман |
Программа вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100... Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;... | ||
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих... Программа предназначена для поступающих в магистратуру мгпу по программе «Русский язык как неродной теория и методика» | Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования... «Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62 «Филологическое образование» ... | Учебно-методический комплекс дисциплины направление: 050300. 62 «Филологическое образование» Направление: 050300. 62 «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык и русский язык как иностранный» квалификация – бакалавр... | ||
Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский... Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание... | Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению... ... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих... Программа подготовки «История религий» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра... | ||
Программа вступительного испытания в магистратуру Педагогическое образование, магистерская программа «Эколого-биологическое образование» | Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования... Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный... | ||
Литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300.... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | Программа вступительного испытания "Юриспруденция" ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... |