Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование»





НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование»
страница1/4
Дата публикации23.08.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Т.С. Иванова

«____» _____________ 2013г
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц,

поступающих на направление 050100.68 «Педагогическое образование»

Программа подготовки «Русский язык как неродной – теория и методика»


Составители:
кандидат филологических наук, профессор А.В.Глазков,

кандидат филологических наук, профессор И.В.Текучёва,

кандидат педагогических наук, доцент М.С. Берсенева

Москва

2013

Рецензенты:

кандидат филологических наук, профессор М.Д. Зиновьева;

кандидат филологических наук, доцент Т.В.Савченко

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» («Русский язык как неродной - теория и методика») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и практики текста и методики преподавания русского языка (протокол №5 от 13.12.2012 г).
Утверждена ученым советом Института гуманитарных наук (протокол № ).
Директор Института

гуманитарных наук В.В. Кириллов

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для поступающих в магистратуру МГПУ по программе «Русский язык как неродной – теория и методика».

Программа содержит характеристику знаний, навыков, умений, которые будущий магистрант должен продемонстрировать во время сдачи вступительного экзамена по названной программе, а также список научно-методической и учебной литературы, с которой поступающему следует ознакомиться.

Программа обобщает опыт чтения курса методики обучения русскому языку (родному и неродному и иностранному) и русского языка в МГПУ и других российских вузах и существующие программы по курсу методики.

Данная программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогического образования, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

1. Основной целью вступительных испытаний является установление у поступающих уровня сформированных компетенций, необходимых для освоения основной образовательной программы подготовки магистров педагогического образования в области методики преподавания русского языка как неродного (РКН).

2. Основные требования к уровню подготовки.

На вступительных испытаниях абитуриент должен:

  • знать основные понятия и термины методики преподавания русского языка;

  • знать характеристику коммуникативного метода преподавания языков;

  • владеть навыками работы с учебных пособиями по русскому языку;


3. Форма вступительного испытания и его процедура. Поступающий в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программа «Русский язык как неродной – теория и методика») проходят вступительное испытание в форме тестирования Вступительное испытание проводится в один этап. Для выполнения заданий предоставляется один академический час. Объявление результатов производится накануне зачисления.
4. Содержание программы.

Программа состоит из 3-х разделов:

1. Теория обучения

2. Русский язык

3. Теория и методика предметного образования (русский язык как родной и неродной).

1. Теория обучения

Методологические и психолого-педагогические основы обучения

Образование как социально-культурный феномен. Образование и личность. Образование и общество. Образование, наука и культура. Образование как основной путь присвоения общечеловеческого опыта. Теория познания как методологическая основа процесса обучения. Соотношение процессов познания, обучения и учения. Основные психолого-педагогические проблемы и трудности традиционного обучения.

Обучение как дидактическая система и как одна из подсистем целостного педагогического процесса. Структура, цели и результаты процесса обучения. Взаимодействие «преподавание - учение» как центральное дидактическое отношение.

Учитель как субъект образовательного процесса. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Общение и диалоги процесса обучения: «учитель-учитель», «учитель-родитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-содержание обучения», «ученик-Я». Сущность профессионально-педагогической деятельности. Компоненты педагогического мастерства. Учитель как руководитель и воспитатель.

Психологические закономерности и механизмы обучения. Обучение как система организованных взаимодействий, направленных на решение образовательных задач. Психологическая сущность и структура учения. Психология процесса усвоения. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Содержание образования. Научные основы содержания образования. Содержание образования как фундамент культуры личности. Система знаний о природе, обществе, человеке, технологии и о способах деятельности. Система интеллектуальных и практических умений и навыков, обеспечивающих освоение и сохранение культуры. Опыт творческой деятельности. Опыт эмоционально-волевого и ценностного отношения к окружающему миру (труду, науке, другим людям, самому себе). Система взглядов, убеждений, идеалов, общечеловеческих ценностей. Гуманитаризация и гуманизация содержания образования. Государственный образовательный стандарт по русскому языку.

Образовательные технологии и методы обучения. Педагогическая технология как упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса. Основные образовательные технологии: адаптивные, развивающие, личностно-ориентированные, диалоговые, модульные, контекстные, информационные, уровневой дифференциации обучения, группового воздействия, суггестологии, мультимедиатехнологии, игротехники, технологии педагогического общения, диагностики, прогнозирования, саморазвития, коррекции. Теория и система методов обучения русскому языку как родному, неродному, иностранному. История вопроса.

Практические методы обучения. Индуктивные и дедуктивные методы обучения. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Методы стимулирования личности в обучении. Методы контроля и самоконтроля в обучении.

Модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Диагностические, групповые, массовые (фронтальные) формы организации обучения. Классно-урочная система обучения. Урок в поликультурной аудитории современной школы.

Средства обучения. Предметы материальной и духовной культуры как средства обучения. Моделирование содержания образования дидактическими средствами. Многообразие и классификация средств обучения. Пособия по русскому языку для поликультурной школы.

Методика преподавания русского языка как наука
Задачи, структура и содержание учебного курса (основные его разделы).

Связь методики русского языка с другими областями научных знаний (лингвистикой, педагогикой, психологией и психолингвистикой, теорией деятельности (в том числе и речевой), с методикой начальной школы, с методикой преподавания иностранных языков. Роль методического наследства для современной теории и практики преподавания русского языка (РКН и РКИ). Характеристика методических взглядов крупнейших лингвистов и методистов прошлого в области преподавния русского языка носителям языка и инофонам..

Методы научного исследования.

Основы методики преподавания русского языка как неродного. Основные понятия. Этапы обучения русскому языку. Уровни владения русским языком. Аспекты изучения русского языка и виды речевой деятельности. Основные научные труды по методике РКН и РКИ.Учебные пособия для полиэтнической школы.
Русский язык как учебный предмет
Деятельностный подход к изучению родного языка. Теория и методика обучения русскому языку как интегративная наука. Основные этапы развития методики преподавания русского языка. Традиции и новаторство в преподавании.

Программы по русскому языку для средней общеобразовательной школы. Цели и задачи изучения русского языка.

Государственный образовательный стандарт по русскому (родному) языку.

Сущность понятий "метод" и "прием". Обусловленность выбора методов обучения. Классификация методов обучения русскому языку носителей языка и инофонов.

Учебники и учебные комплексы по русскому языку для полиэтнической аудитории как основное средство обучения. Действующие и экспериментальные учебники, их особенности: принципы построения, структура и содержание, методический аппарат. Дидактический материал учебников. Средства наглядности. Их классификация и методика применения.

Технические средства.

Современный урок русского языка
Урок русского языка в современной полиэтнической средней школе, его содержание, структура. Типология уроков русского языка. Особенности познавательной деятельности учащихся на уроках разных типов. Технологии сотрудничества при изучении русского языка.

Методика построения уроков.

Уроки углубленного изучения русского языка.

Подготовка учителя к уроку, ее основные этапы.

Анализ урока русского языка. Виды анализа, способы фиксации наблюдений за работой учителя. Критерии анализа урока. Элективные курсы для школьников-инофонов.
Организация учебной деятельности школьников при изучении русского языка
Технологии развивающего обучения, традиционные технологии. Технологии проблемного и программированного обучения: сущность, содержание, пути реализации в обучении русскому языку.

Алгоритмизированное и компьютерное обучение.

Коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию русского языка. Технология обучения русскому языку на основе обобщений.

Типология упражнений по русскому языку. Этапы закрепления умений учащихся, требования к ним. Виды языкового анализа в школьном курсе русского языка. Технологии, основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к обучению русскому языку.

Контроль за учебной деятельностью школьников, его виды и формы на различных этапах изучения родного языка. Критерии оценки устных и письменных работ учащихся по русскому языку.

Организация самостоятельной деятельности ученика как субъекта познания на разных этапах изучения языкового материала. Роль учителя в организации самостоятельной познавательной деятельности школьника-инофона. Формирование потребности в самообразовании.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:...
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Программа подготовки «История религий» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра...
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Срок освоения магистерской программы составляет 2 года, что соответствует очной форме обучения
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
«Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)»
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру
Педагогическое образование, магистерская программа «Эколого-биологическое образование»
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в 2012 году по иностранному языку...
Вступительное испытание в магистратуру будет проводиться по английскому, немецкому и французскому языкам
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Методология и методы научного...
Ооп направление 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск